Главная страница


Труд красит человека



НазваниеТруд красит человека
страница2/5
Дата07.04.2016
Размер0.57 Mb.
ТипДокументы
1   2   3   4   5

Дети по очереди называют профессии, проигравшие выбывают и садятся на свои места.

Игра закончилась. Победил ( первый) ряд! Здесь сидят самые крупные специалисты в области профессий.

Победитель садится на место.

5.                                  «Угадай профессию»

Классный руководитель. Много профессий есть в мире, и среди них есть одна – самая лучшая и самая полезная для души человека. Так говорил об этой профессии выдающийся православный проповедник Иоанн Златоуст. Он называл ее «поистине праведным искусством».

Попробуйте угадать, что это за искусство. Я дам вам 4 подсказки об этой профессии.

-Это самое необходимое искусство, которому научил человека сам Бог.

-Это самое нужное искусство, ибо необходимо и царю, и вельможе, и бедняку.

-Оно не заставляет ни лгать, ни красть, ни обманывать, тогда, как другие искусства редко обходятся без греха.

-Всякое искусство, всякая профессия кормит только самого работника, а эта профессия – питает всех. (Земледелие).

К сожалению, многие сейчас не хотят заниматься земледелием, считают, что это не престижная, грязная работа. Даже стыдятся ее. А между тем Л.Н. Толстой писал, что «стыдиться можно и должно не какой-либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни».

7. Блиц – интервью «Моя любимая профессия»

Классный руководитель. А сейчас мы узнаем ваши вкусы и предпочтения в мире профессий. К нам пожаловали представители прессы. Я приглашаю их сюда.

К учителю подходят два репортера.

Репортер 1. Здравствуйте, мы получили задание редакции взять интервью у каждого ученика нашего класса.

Репортер 2. Нас интересует, каким профессиям отдают симпатии семиклассники.

Репортер 1. У нас ко всем вам два вопроса. Какая профессия вам больше всего нравится?

Репортер 2. И чем она вас привлекает?

Репортеры подходят к каждому ученику, дети отвечают. Если дети забывают ответить на второй вопрос, репортер напоминает его.

8           Устные рассказы. «Профессии наших родителей».

 Классный руководитель. Многие ребята, мечтая о взрослой жизни, ищут для себя какой-то идеал для подражания, выбирают человека, на которого хочется быть похожим. Чаще всего в качестве такого идеала выступают звезды шоу-бизнеса, герои телевизионных тусовок, скандалов, рекламы. А ведь истинные герои живут среди нас – это ваши родители, бабушки, дедушки. Изо дня в день они скромно делают свою работу: учат, лечат, строят, перевозят, продают, убирают, кормят- делают все то, без чего мы не можем жить. Чем занимаются ваши родители на работе? Кто они по профессии? Чем привлекает их эта профессия? Слушаем ваши рассказы.

Дети рассказывают о профессиях родителей.

9. Заключительное слово

Классный руководитель. В наше время, к сожалению, упал престиж труда. Зачем трудиться, если можно выиграть на «Поле чудес», или стать миллионером в телевизионной игре, или поймать свое счастье в очередной лотерее? Но никакой выигрыш или приз не дадут человеку такой радости, такого счастья, которое может подарить труд. Мы начали классный час со слов К.Д. Ушинского и закончим его тоже словами великого педагога. Он писал: «Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесет им счастье».

10       ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Классный руководитель. Наша беседа подошла к концу. Какие моменты остались в вашей памяти. Какие мысли запомнились? Над чем хочется задуматься?

Примерные ответы детей:

-Запомнилась сказка о двух плугах, потому что она говорит о людях.

-Запомнилась пословица про невесту, которую надо искать в огороде.

-Запомнились слова о профессии земледельца, что она самая лучшая

-Заставила задуматься о выборе будущей профессии.




Болгарская санаторная школа-интернат

Подготовила и провела

воспитатель

II квалификационной категории

Бондарева Л.Н.

Болгар 2011год

Внеклассное мероприятие на тему

«Без труда нет добра»

Цели мероприятия:

- показать значение труда в жизни человека;

- расширять словарный запас школьников;

- развивать у них память, внимание, воображение, мышление, точность движений.

Оборудование: плакаты, разноцветные фишки, маски участников спектакля, принадлежности для конкурсов (куклы, белая бумага, цветные карандаши).

План мероприятия

I.       Вступительная часть.

II.    Конкурсная программа:

1 конкурс «Дом для города Будущего»

2 конкурс «Назови профессию»

3 конкурс «Загадки»

4 конкурс «Одень куклу»

III.  Спектакль по мотивам русской народной сказки «Колосок».

IV.      Подведение итогов конкурсной программы.

V.   Заключительная часть мероприятия

 

Ход мероприятия

I.       Вступительная часть (класс оформлен плакатами). Звучит песня Ю.Шустиковой «Песня мышонка».

Ведущая: Дорогие ребята! Все люди нашего края трудятся, чтобы преумножить богатство нашей страны. Мы в школе тоже начинаем трудиться, чтобы потом, когда вырастем, выбрать себе любимую профессию. А знаете ли вы, как много профессий на планете? Придёт время, вы все станете взрослыми, вам придётся самим строить дома, растить хлеб. И сегодня мы поговорим о труде!

1-ый ученик: Мы растём и день и ночь,

Чтобы вам скорей помочь.

2-ой ученик: Мы школьники-ребята

Тоже вам хотим сказать,

Что мечты у нас крылаты

И дела мечтам под стать.

3-ий ученик: Мы вчера с подружкой Надей

Долго думали в тетради,

Как решить один вопрос:

Кем же быть?

Вопрос не прост!

4-ый ученик: Можно выучиться быстро

На врача и на министра

Будь талант – для всех бы стала

Петь как Пугачева Алла!

 

5-ый ученик: Я люблю простор полей

Под солнышком лучистым,

Вот подрасти бы поскорей

И стать бы трактористом.

6-ой ученик: Я б космонавтом стать хотел.

7-ой ученик: А я министром иностранных дел.

8-ой ученик: А я рабочим стать хочу

Мастерство я изучу.

Ведущая: Да, мечты у вас «крылатые», а какие пословицы о труде вы знаете?

Дети называют пословицы о труде:

«Терпение и труд – всё перетрут»

«Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»

«Не трудиться, так и хлеба не добиться» и т.д.

 

II.   Конкурсная программа.

Ведущая: Сегодня нам предстоит узнать, кто у нас в классе самый трудолюбивый. Для этого разделимся на 3 команды (парты предварительно расставлены). Каждая команда в течение 2-х минут придумает название, связанное с темой сегодняшнего мероприятия.

1 конкурс «Дом для города Будущего».

Ведущая: Ребята, кто из вас знает, с чего начинается строительство домов? (прежде чем построить дом, надо расчистить строительную площадку, заложить фундамент).

Но задолго до этого создаётся рисунок – проект дома. Я предлагаю командам попробовать свои силы в разработке проекта домов для города будущего. (Время – 5 минут. В это время звучит музыка, затем проекты вывешиваются на стенде, работы оцениваются и вручаются разноцветные фишки).

2 конкурс «Назови профессию».

Ведущая: Начинают дом архитекторы, а заканчивают дом электрики, слесари, маляры.

Профессий много хороших и разных.

Задание конкурса: назвать профессию, зная, что делают люди на своей работе.

Строит дом - … (строитель)

Управляет самолётом - … (лётчик)

Рисует картины - … (художник)

Лечит животных - … (ветеринар)

Водит поезда - … (машинист)

Шьёт одежду - … (швея)

Лечит людей - … (врач)

Продаёт товары в магазине - … (учитель)

Дети по просьбе ведущей рассказывают, где и кем работают мамы и папы.

 

3 конкурс – загадок.

1. Встаём мы, когда вы спите,

И муку посеем в сите.

Докрасна растопим печь,

чтобы хлеб к утру испечь.

Кто это?                                                                (Пекарь)

2. Там где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдёт он, станет гладко,

Будет новая площадка.                                        (Бульдозер)

3. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней.                             (Доктор)

4. Ходит по небу рука

Задевает облака,

А под нею гам т гром –

Вырастает новый дом.                               (Подъёмный кран)

5. За час всё поле обежал

Без серпа всё жито сжал.                                     (Комбайн)

6. Не лошадь, не вол, а плуг повёл.               (Трактор)

4 конкурс «Одень куклу».

Участвует один представитель от команды (желательно мальчик).

Ведущая: Хотя вы ещё ходите в начальную школу, и о профессиях только мечтаете, вы уже не сидите без дела. О каких делах идёт речь, нам расскажет Ваня (читает стихотворение)

Всегда найдётся дело

Для умелых рук,

Если хорошенько

Поглядеть вокруг.

Цыплёнка надо накормить,

Котёнка надо напоить,

Посуду надо перемыть.

И грядку надо поливать,

И куклу надо одевать.

А тот, кто дела не найдёт,

Пускай скучает целый год.

- Ребята, а у кого дома есть младшие брат или сестрёнка? Помогаете ли вы их одевать? Сейчас проверим.

III.      Спектакль по мотивам русской народной сказки «Колосок».(смотри приложение)

Ведущая: Дорогие ребята, сегодня вы много узнали о труде взрослых, научились и сами работать. А сейчас для вас сюрприз от самых трудолюбивых ребят – спектакль о труде.

IV.     Подведение итогов конкурсной программы.

Ведущая: Давайте подведём итоги конкурсов (Подсчёт фишек у каждой команды. Награждение победителя).

 

V.   Заключительная часть мероприятия.

Ведущая: В будущем, если вы будете очень стараться, то всё у вас получится.

А кем стать, я думаю, вы скоро решите сами.

Все работы хороши – выбирай на вкус!

Классный час на тему "Талант и труд"

[ Скачать с сервера (430.0Kb) ]

02.04.2010, 09:17

МОУ «Платовская средняя общеобразовательная школа» Классный час на тему: Талант и труд VIII класс Разработала – Емельянова Ирина Анатольевна 2008-2009 учебный год Методика проведения: лекция учителя с рассказами учащихся. Воспитательные задачи: 1. Расширить у учащихся круг представлений о работе выдающихся ученых как о напряженном и постоянном труде. 2. Связать воедино два понятия — «талант» и «труд», разъяснить учащимся понятие о таланте как составном элементе труда. 3. Стимулировать самооценку учащихся и процесс их самовоспитания. Подготовительный этап: 1. Поручить учащимся подобрать материал о том, как работали выдающиеся люди. 2. Заготовить плакат с высказыванием талантливой личности. 3.Подобрать материал психологического характера о способностях человека. 4.За несколько дней до классного часа, используя соответствующую учебную ситуацию, объявить, что ближайший разговор о жизни будет посвящен теме способностей человека и роли труда в их развитии. Содержательный материал классного часа. 1. Вступительная часть. И.Сельвинский
О ТРУДЕ
Во многом разочаровался
И сердцем очерствел при этом.
Быт не плывет в кадансах вальса,
Не устилает путь паркетом.

За все приходится бороться,
О каждый камень спотыкаться.
О, жизнь прожить совсем не просто -
Она колюча и клыкаста.

Но никогда не разуверюсь
В таком событии, как труд.
Он требователен и крут
И в моде видит только ересь.

Но он и друг в любой напасти,
Спасенье в горестной судьбе.
В конце концов он — просто счастье.
Сам по себе. Из особенностей личности, которыми обладает человек, наиболее удивительным явлением кажутся нам способности, которые обеспечивают человеку успешное выполнение какой-либо деятельности. Способности бывают различной степени развитости. Различают просто способных людей, людей очень способных и исключительно способных. Исключительно способных называют талантливыми. Талант всегда притягателен. Быть талантливым — значит переживать высочайшие минуты счастья, потому что талант помогает достигать наивысших результатов в творческой деятельности. Но способности не даны человеку в готовом виде от рождения. И они не развиваются сами по себе, без усилий самого человека. Только активная, напряженная деятельность может развить обычные способности до уровня таланта. 2. Основная (содержательная) часть. · Рассказ учащегося об истории становления таланта величайшего оратора Древней Греции Демосфена. С детства чахлый и болезненный, с неясным выговором и коротким дыханием, юноша Демосфен поставил перед собой задачу стать оратором. Требования к оратору того времени были суровыми: оратор должен был иметь величественный вид, громкий, но не крикливый голос, виртуозно владеть мимикой и жестом. Демосфен обучался красноречию у знаменитых риторов того времени. Первое его выступление однако было осмеяно народом. Демосфен начал работать над собой. Он устроил себе комнату в подземелье для занятий: учился актерской игре; укреплял голос; неясный шепелявый выговор одолевал тем, что, вкладывая в рот камешки, читал на память стихи; запоминая речи, которые ему приходилось слышать, он затем восстанавливал ход мыслей, выражал те же мысли иными речевыми оборотами. Труд Демосфена увенчался успехом — он завоевал славу лучшего оратора. Я: связь труда и таланта. Зависимость таланта от количества труда давно замечена. Великий изобретатель Эдисон говорил, что гений — это один процент вдохновения, а девяносто девять — потения. Если рассмотреть жизнь и деятельность великих мыслителей, то в этом легко убедиться. · Рассказ учащегося об Эдисоне, который до пятидесяти лет ежедневно работал в среднем по 19,5 часов, а при создании аккумулятора провел десять тысяч (!) опытов. · Рассказ третьего ученика о детских годах А. Эйнштейна, о том, как утешал своего племянника дядя Якоб, говоря, что не из каждого же, мол, получается профессор, о том, как упорно трудился в юности Альберт и как, уже будучи великим ученым, продолжал усиленно работать. · Рассказ четвертого ученика о мужестве И. Е. Репина: как уже в преклонном возрасте от постоянного напряжения у него начала сохнуть рука, как Репин научился работать левой рукой, приспособив палитру на шее при помощи особых ремней. Слово учителя: «Талант — это колоссальное трудолюбие. Талант — дитя настойчивого и громадного труда. И в этом можно убедиться не только на примере великих людей, но и на примере несостоявшихся талантов. К сожалению, в мире были и такие люди. Их способности гибли, не имея возможности развиться потому, что отсутствовал великий труд в жизни этих потенциально великих людей. В детстве почти все они имели задатки «вундеркиндов». Вундеркиндом называют ребенка, который с раннего возраста проявляет большие успехи в какой-либо деятельности: музыкальной, технической, литературной, спортивной. Вундеркиндом, например, был Моцарт: с трех лет началась его композиторская деятельность. · Рассказ о Моцарте. Вундеркинды подрастают, и то, что удивляло в них, когда они были детьми, перестает удивлять, когда они становятся взрослыми. Если огромным трудом эти дети успевали развить свою одаренность, то многие из них становились талантливыми людьми». Много усилий приложили, чтобы реализовать свой талант теперь знаменитые литераторы, о которых расскажут ребята. · Н.Рубцов. · В.П.Астафьев. · Рассказ учащегося об Ольге Скороходовой — слепоглухонемой, авторе книги «Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир», сегодня — научном работнике, о том, как, благодаря неимоверным усилиям, О.Скороходова максимально развила свои способности, как достигла высшего уровня образования, как отвоевывала в борьбе со своим недугом часть за частью окружающий мир. Чтение стихов О. Скороходовой: «Думают иные», «Письмо». Не надо думать, что для развития талантов не то время или нет нужных условий. Наши близкие и родные люди тоже обладают талантами и способностями. Леша – о дедушке, Лангаевом П.Н., Алена, Юлия. Слово гостям: Савлюков А.А., Мосолова Р.А. Как-то знаменитый русский врач С.П.Боткин во время лекции в медицинском институте сказал: «Резкое отклонение у человека от нормы есть не что иное, как болезнь». -Выходит, гениальность тоже болезнь? – послышался с галерки каверзный вопрос. Боткин мгновенно оценил шутку: -Разумеется болезнь. Только очень редкая, к сожалению, незаразная и не передающаяся по наследству, но, к счастью, неизлечимая. 3. Заключительная часть. Не из чистого любопытства обратились мы сегодня к вопросу «Талант и труд», с этим вопросом сталкивается каждый учащийся. И от того, как решит этот вопрос для себя каждый отдельный человек, зависит его судьба. Следует обратить внимание на то, что у каждого человека имеется предрасположение к какому-то виду деятельности. Но узнать об этом можно, лишь включившись в эту деятельность, которую надо осуществлять в полную меру сил. Каждый из нас обязан сегодня поставить перед собой вопрос таким образом: «Достаточно ли я делаю для того, чтобы развить свои способности?» Г.Виеру. Песня о руках. Вот смелые руки, Умелые руки, Веселые и загорелые руки, Красивые руки и сильные руки, - Они не выносят безделья и скуки, Они и ногам поскучать не дают. Вот руки, что с птицами рано встают, Постель убирают, взбивают подушку, Старательно моют под краном друг дружку, Находят, по локти влезая в росу, Цветы на лугу, землянику в лесу. То в поле они собирают колосья, То рвут в винограднике сладкие гроздья, То в них засверкают пила и топор, То скачет метла, подметая наш двор. А вечером к скрипке потянутся руки, И вот под руками рождаются звуки, Смычок веселится, и скрипка поет, И пальцы танцуют и пляшет народ. А темною ночью на белой постели Подушку они заменить захотели. Для оформления кабинета. Вязаные и вышитые салфетки, картины, портреты, другие изделия, выполненные родителями учеников. Гений — это один процент вдохновения, а девяносто девять — потения. Эдисон.

 

Внеклассное мероприятие

 

 

«Время выбирать профессию»

Эпиграфы:

«Истинное сокровище для людей - умение трудиться» (Эзоп)

«Будем трудиться, потому что труд- это отец удовольствия» (Стендаль)

«Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду

понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу,

потому что в нужный день и час у него найдётся воля его выполнить и силы

для этого» (Жюль Верн)

 

Цели:

*Знакомство с трудом родителей, с их профессией. Расширение кругозора.

*Выявление интересов и склонностей учащихся к различным видам человеческой деятельности. Знакомство учащихся с группами профессий: человек – человек, человек – природа, человек – техника, человек – художественный образ, человек – знаковая система

*Определение индивидуально – психологических особенностей учащихся.

*Стимулирование детей к самопознанию.

*Воспитание уважительного отношения к труду людей разных профессий.

*Сплочение семьи.

 

Оборудования: Стенгазета «Пути получения профессии», стенд, мультимедийный проектор, экран на штативе, презентации ученических работ.

 

Учитель: В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т. е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь.

Каждому гражданину нашей страны предоставлено право на выбор профессии, род занятий и работы. Однако это право, как показывает практика, порой очень трудно реализовать – не хватает знаний о самих профессиях, тех требований, которые они предъявляют к личности работающего, и умений оценить собственные способности, выявить свои интересы и склонности.

Сегодня один из таких классных часов, который, может быть, поможет вам анализировать свои интересы и склонности, особенности внимания и требования к себе и окружающим.

 

Когда человек выбирает себе профессию? Детский вопрос, скажете вы. Разумеется, после окончания школы, когда принимает решение поступать в тот или иной институт (техникум, училище). На самом деле для многих выпускников выбор конкретного вуза очень часто оказывается "запрограммированным". Мама с папой не спрашивают мнения своего шестилетнего отпрыска, когда записывают его в английскую или физико-математическую школу - ту, что ближе всего к дому, ту, где учатся дети знакомых, ту, в которую они и сами бы с удовольствием записались, если б можно было повернуть время вспять. Так задается первый параметр алгоритма будущей "программы". Но вот первые девять школьных лет остались позади, 10-й класс уже предполагает некую специализацию - гуманитарный, математический, химико-биологический. И хотя наша модель средней школы в отличие от западных аналогов более универсальна (с российским аттестатом зрелости можно поступать в любой отечественный вуз), выбор класса со специализацией во многом диктует дальнейшее поведение - в самом деле, глупо два года подряд усиленно заниматься физикой, чтобы потом поступать на факультет искусствоведения. Конечно, к 14-15 годам школьник уже имеет "право голоса" и способен сформулировать собственное мнение о том, чем ему хочется заниматься. Вот только каждый ли точно знает, чем именно?

 
1   2   3   4   5