Главная страница

Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе для 1 класса Москва: Просвещение, 2014



НазваниеУчебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе для 1 класса Москва: Просвещение, 2014
страница2/5
Дата11.04.2016
Размер0.62 Mb.
ТипУчебник
1   2   3   4   5



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебная литература

Для учителя:

О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова Поурочные разработки по обучению грамоте. Чтение и письмо. 1 класс М.: ВАКО, 2014г.
Для учащихся:

Прописи в 4 ч. 1 класс (В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова)- М.: Просвещение, 2014г.

Русский язык .1 класс /В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. М.: Просвещение, 2012г
Материально-техническое обеспечение:

Печатные пособия

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме). Словари по русскому языку.

Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).

Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей

Технические средства обучения

Классная магнитная доска

Компьютер и проектор

Маркерная доска

Колонки

Принтер, сканер
Экранно-звуковые пособия

Электронное приложение к учебнику «Азбука» В. Г. Горецкого (CD);

Электронное приложение к учебнику «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий (CD)

Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).
Оборудование класса

Ученические столы с комплектом стульев.

Стол учительский.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
Календарно-тематическое планирование на 2014-2015 уч. год

п/п

Тема урока

Основное содержание уроков

Характеристика основных видов деятельности ученика

Коррекционная работа

Дата по плану

Дата по факту




Обучение грамоте (115 часов)



История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма

Пропись, правила, письменность

Знания: научатся пользоваться прописью, узнают о старинных принадлежностях для письма.

Умения: соблюдать гигиенические требования письма; применять правила работы в прописях

Коррекция грамматического строя речи

1.09






Рабочая строка, правила посадки при письме

Правила письма, образец, рабочая строка, контур, штриховка

Знания: научатся выполнять графические задания по образцу, находить рабочую строку.

Умения: следить за правильным положением ручки, тетради, позы

Коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия

2.09






Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов

Линии наклона, прямые, вертикальные, строка

Знания: научатся различать направление линий.

Умения: находить рабочую строку, правильно удерживать ручку

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

3.09






Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров

Рабочая строка и межстрочное пространство, шрифт

Знания: научатся выполнять графические упражнения по образцу.

Умения: ориентироваться на странице прописи; правильно располагать тетрадь на парте под наклоном, находить рабочую строку, работать в ней

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

4.09






Письмо прямых наклонных линий

Образец, наклон, правильная посадка, схемы слов

Знания: научатся писать по образцу прямые наклонные линии.

Умения: ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; правильно удерживать ручку

Коррекция грамматического строя речи

5.09






Письмо наклонной линии с закруглением внизу и вверху

Образец, наклон, правильная посадка,
работа со схемами слов,
с образцом написания

Знания: научатся писать прямые линии с закруглением снизу и сверху.

Умения: правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном; совершенствовать аккуратное письмо

Развитие связной устной и письменной речи.

8.09






Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу

Образец, наклон, правильная посадка, рабочая строка, ударение

Знания: научатся выполнять графические упражнения по образцу.

Умения: делить слова на слоги, выделяя ударный слог; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

9.09






Письмо наклонных прямых с закруглением внизу

Образец, наклон, длинная линия с закруглением, порядок написания, ударные и безударные слоги

Знания: научатся писать короткие линии с закруглением внизу.

Умения: делить слова на слоги, ставить ударение, делать анализ слов; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном, следить за правильной посадкой

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

10.09






Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий

Образец, наклон, овал, полуовал «левый» и «правый», порядок и интервал написания

Знания: научатся правильно писать овалы, левые и правые полуовалы, короткие наклонные линии, графические упражнения по образцу.

Умения: писать элементы букв; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном, следить
за правильной посадкой, выполнять звуковой анализ слов, обозначающих предмет

Коррекция зрительного внимания и восприятия; развитие самоконтроля

11.09






Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу
(вправо, влево)

Образец, наклон, линия
с закруглением, порядок написания

Знания: научатся писать плавно наклонные линии с закруглением внизу.

Умения: ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном, следить за правильной посадкой

Коррекция грамматического строя речи

12.09






Письмо линий с закруглением внизу и вверху

Образец, наклон, порядок написания длинной петли

Знания: научатся правильно писать плавно наклонные линии с закруглением вверху и внизу.

Умения: писать изученные элементы на рабочей строке; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном

Коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия

15.09






Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу

Образец, наклон, линия
с петлей, порядок написания

Знания: научатся писать длинные наклонные линии с петлей внизу.

Умения: делить слова на слоги, писать изученные элементы на рабочей строке

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

16.09






Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху

Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, петля

Знания: научатся писать плавно наклонные линии с петлей вверху. Умения: делить слова на слоги; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

17.09






Письмо наклонных линий

Коррекция грамматического строя речи

18.09




Звуки и буквы (75 ч.)










Развитие связной устной и письменной речи.

19.09



Строчная письменная буква а

Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, буква, наклон, гласные и согласные звуки

Знания: научатся писать плавно букву А, соотносить печатную и письменную буквы, работать со схемами.

Умения: выделять звук [а] из речи и видеть букву а в словах; ориентироваться на странице прописи

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

22.09






Строчная и заглавная буквы а, А

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

23.09






Строчная и заглавная буквы о, О

Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, петля

Знания: научатся писать плавно букву О, о, соотносить печатную и письменную буквы, работать со схемами. Умения: выделять звук [о] из речи и видеть буквы О, о в словах

Коррекция зрительного внимания и восприятия; развитие самоконтроля

24.09






Строчная и заглавная буквы И , и

Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, предложение, схема, гласные и согласные звуки

Знания: научатся писать и распознавать строчную букву и, соотносить печатную и письменную буквы.

Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой и

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении

25.09






Строчная буква ы

Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки

Знания: научатся писать и распознавать букву ы, знать особенность этой буквы, писать под диктовку изученные буквы.

Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой ы; располагать тетрадь под наклоном; быть аккуратными

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

26.09






Строчная и заглавная буквы У, у

Пропись, рабочая строка, наклон тетради
и прописи, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки

Знания: научатся писать и распознавать строчную букву у, соотносить печатную и письменную буквы.

Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой у; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи

Развитие самоконтроля и саморегуляции.

29.09






Закрепление написания изученных букв

Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, гласные и согласные звуки

Знания: научатся распознавать формы всех изученных письменных букв.

Умения: писать изучаемые буквы

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

30.09






Строчная и заглавная буквы Н, н

Рабочая строка, наклон тетради и прописи, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки

Знания: научатся писать и распознавать строчную и заглавную буквы Н н, слоги с этой буквой, соотносить печатную и письменную буквы.

Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой н; ориентироваться на странице прописи

Развитие фонематического слуха и восприятия

1.10






Строчная и заглавная буквы с, С

Предложение, правила написания предложения, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их

Знания: научатся писать и распознавать строчную и заглавную буквы С, соотносить печатную и письменную буквы, узнавать изученные буквы.

Умения: употреблять изученные буквы в словах и предложениях, воспроизводить письменный текст, работать со схемами; соблюдать гигиенические правила; ориентироваться на странице прописи, называть элементы букв С, с

Коррекция грамматического строя речи

2.10






Строчная и заглавная буквы К, к

Предложение, правила написания предложения, рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их

Знания: научатся писать и распознавать строчную и заглавную букву к, слоги с этой буквой, узнавать графический образ букв, соотносить печатную и письменную буквы.

Умения: употреблять изученные буквы в словах и предложениях; выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой к

Коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия

3.10






Строчная буква т

Предложение, правила написания предложения, интонирование предложений, рабочая строка, межстрочное пространство, схема

Знания: научатся писать и распознавать строчную букву т, слоги с этой буквой, узнавать графический образ буквы.

Умения: давать характеристику звукам, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; читать и писать слова с изученной буквой, совершенствовать работу со схемами слов

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

6.10






Закрепление написания изученных букв

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

7.10






Заглавная буква Т

Коррекция грамматического строя речи

8.10






Строчная буква л

Предложение, правила написания предложения, интонирование предложений, рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их

Знания: научатся писать букву л, узнавать изученные буквы.

Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения
с образцов, проверять написанное; писать
букву л в соответствии с образцом, писать на диапазоне всех изученных букв

Развитие связной устной и письменной речи.

9.10






Заглавная буква Л

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

10.10






Строчная буква р

Ребусы; рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их

Знания: выработать связное и ритмичное написание букв и слов на строке.

Умения: без искажений записывать слова и предложения после их предварительного разбора

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

13.10






Заглавная буква Р

Коррекция зрительного внимания и восприятия; развитие самоконтроля

14.10






Строчная буква в

Предложение, правила оформления предложений, рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их

Знания: научатся писать букву в.

Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения
без ошибок с письменного шрифта, проверять написанное; работать по алгоритму

Коррекция грамматического строя речи

15.10






Заглавная буква В

Ребусы; рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их

Знания: научатся обозначать звуки соответствующими буквами, записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем.

Умения: списывать с печатного текста письменными буквами

Коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия

16.10



1   2   3   4   5