| № п/п
 
 | Тема урока
 
 | Основное содержание уроков
 
 | Характеристика основных видов деятельности ученика
 
 | Коррекционная работа
 
 | Дата по плану
 
 | Дата по факту
 
 | 
  | 
 
 
 | Обучение грамоте (115 часов)
 
 | 
  |  
 
 | История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма
 
 | Пропись, правила, письменность
 
 | Знания: научатся пользоваться прописью, узнают о старинных принадлежностях для письма.
 
 Умения: соблюдать гигиенические требования письма; применять правила работы в прописях
 
 | Коррекция грамматического строя речи
 
 | 1.09
 
 | 
 
 
 | 
  |  
 
 | Рабочая строка, правила посадки при письме
 
 | Правила письма, образец, рабочая строка, контур, штриховка
 
 | Знания: научатся выполнять графические задания по образцу, находить рабочую строку.
 
 Умения: следить за правильным положением ручки, тетради, позы
 
 | Коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия
 
 | 2.09
 
 | 
 
 
 | 
  |  
 
 | Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов
 
 | Линии наклона, прямые, вертикальные, строка
 
 | Знания: научатся различать направление линий.
 
 Умения: находить рабочую строку, правильно удерживать ручку
 
 | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении
 
 | 3.09
 
 | 
 
 
 | 
  |  
 
 | Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров
 
 | Рабочая строка и межстрочное пространство, шрифт
 
 | Знания: научатся выполнять графические упражнения по образцу.
 
 Умения: ориентироваться на странице прописи; правильно располагать тетрадь на парте под наклоном, находить рабочую строку, работать в ней
 
 | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении
 
 | 4.09
 
 | 
 
 
 | 
  |  
 
 | Письмо прямых наклонных линий
 
 | Образец, наклон, правильная посадка, схемы слов
 
 | Знания: научатся писать по образцу прямые наклонные линии.
 
 Умения: ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; правильно удерживать ручку
 
 | Коррекция грамматического строя речи
 
 | 5.09
 
 | 
 
 
 | 
  |  
 
 | Письмо наклонной линии с закруглением внизу и вверху
 
 | Образец, наклон, правильная посадка,
 работа со схемами слов,
 с образцом написания
 
 | Знания: научатся писать прямые линии с закруглением снизу и сверху.
 
 Умения: правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном; совершенствовать аккуратное письмо
 
 | Развитие связной устной и письменной речи.
 
 | 8.09
 
 | 
 
 
 | 
  |  
 
 | Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу
 
 | Образец, наклон, правильная посадка, рабочая строка, ударение
 
 | Знания: научатся выполнять графические упражнения по образцу.
 
 Умения: делить слова на слоги, выделяя ударный слог; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном
 
 | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении
 
 | 9.09
 
 | 
 
 
 | 
  |  
 
 | Письмо наклонных прямых с закруглением внизу
 
 | Образец, наклон, длинная линия с закруглением, порядок написания, ударные и безударные слоги
 
 | Знания: научатся писать короткие линии с закруглением внизу.
 
 Умения: делить слова на слоги, ставить ударение, делать анализ слов; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном, следить за правильной посадкой
 
 | Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании
 
 | 10.09
 
 | 
 
 
 | 
  |  
 
 | Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий
 
 | Образец, наклон, овал, полуовал «левый» и «правый», порядок и интервал написания
 
 | Знания: научатся правильно писать овалы, левые и правые полуовалы, короткие наклонные линии, графические упражнения по образцу.
 
 Умения: писать элементы букв; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном, следить
 за правильной посадкой, выполнять звуковой анализ слов, обозначающих предмет
 
 | Коррекция зрительного внимания и восприятия; развитие самоконтроля
 
 | 11.09
 
 | 
 
 
 | 
  |  
 
 | Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу
 (вправо, влево)
 
 | Образец, наклон, линия
 с закруглением, порядок написания
 
 | Знания: научатся писать плавно наклонные линии с закруглением внизу.
 
 Умения: ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном, следить за правильной посадкой
 
 | Коррекция грамматического строя речи
 
 | 12.09
 
 | 
 
 
 | 
  |  
 
 | Письмо линий с закруглением внизу и вверху
 
 | Образец, наклон, порядок написания длинной петли
 
 | Знания: научатся правильно писать плавно наклонные линии с закруглением вверху и внизу.
 
 Умения: писать изученные элементы на рабочей строке; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном
 
 | Коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия
 
 | 15.09
 
 | 
 
 
 | 
  |  
 
 | Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу
 
 | Образец, наклон, линия
 с петлей, порядок написания
 
 | Знания: научатся писать длинные наклонные линии с петлей внизу.
 
 Умения: делить слова на слоги, писать изученные элементы на рабочей строке
 
 | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении
 
 | 16.09
 
 | 
 
 
 | 
  |  
 
 | Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху
 
 | Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, петля
 
 | Знания: научатся писать плавно наклонные линии с петлей вверху. Умения: делить слова на слоги; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном
 
 | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении
 
 | 17.09
 
 | 
 
 
 | 
  |  
 
 | Письмо наклонных линий
 
 | Коррекция грамматического строя речи
 
 | 18.09
 
 | 
 
 
 | 
  | Звуки и буквы (75 ч.)
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Развитие связной устной и письменной речи.
 
 | 19.09
 
 | 
  |  
 
 | Строчная письменная буква а
 
 | Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, буква, наклон, гласные и согласные звуки
 
 | Знания: научатся писать плавно букву А, соотносить печатную и письменную буквы, работать со схемами.
 
 Умения: выделять звук [а] из речи и видеть букву а в словах; ориентироваться на странице прописи
 
 | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении
 
 | 22.09
 
 | 
 
 
 | 
  |  
 
 | Строчная и заглавная буквы а, А
 
 | Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании
 
 | 23.09
 
 | 
 
 
 | 
  |  
 
 | Строчная и заглавная буквы о, О
 
 | Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, петля
 
 | Знания: научатся писать плавно букву О, о, соотносить печатную и письменную буквы, работать со схемами. Умения: выделять звук [о] из речи и видеть буквы О, о в словах
 
 | Коррекция зрительного внимания и восприятия; развитие самоконтроля
 
 | 24.09
 
 | 
 
 
 | 
  |  
 
 | Строчная и заглавная буквы И , и
 
 | Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, предложение, схема, гласные и согласные звуки
 
 | Знания: научатся писать и распознавать строчную букву и, соотносить печатную и письменную буквы.
 
 Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой и
 
 | Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении
 
 | 25.09
 
 | 
 
 
 | 
  |  
 
 | Строчная буква ы
 
 | Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки
 
 | Знания: научатся писать и распознавать букву ы, знать особенность этой буквы, писать под диктовку изученные буквы.
 
 Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой ы; располагать тетрадь под наклоном; быть аккуратными
 
 | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении
 
 | 26.09
 
 | 
 
 
 | 
  |  
 
 | Строчная и заглавная буквы У, у
 
 | Пропись, рабочая строка, наклон тетради
 и прописи, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки
 
 | Знания: научатся писать и распознавать строчную букву у, соотносить печатную и письменную буквы.
 
 Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой у; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи
 
 | Развитие самоконтроля и саморегуляции.
 
 | 29.09
 
 | 
 
 
 | 
  |  
 
 | Закрепление написания изученных букв
 
 | Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, гласные и согласные звуки
 
 | Знания: научатся распознавать формы всех изученных письменных букв.
 
 Умения: писать изучаемые буквы
 
 | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении
 
 | 30.09
 
 | 
 
 
 | 
  |  
 
 | Строчная и заглавная буквы Н, н
 
 | Рабочая строка, наклон тетради и прописи, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки
 
 | Знания: научатся писать и распознавать строчную и заглавную буквы Н н, слоги с этой буквой, соотносить печатную и письменную буквы.
 
 Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой н; ориентироваться на странице прописи
 
 | Развитие фонематического слуха и восприятия
 
 | 1.10
 
 | 
 
 
 | 
  |  
 
 | Строчная и заглавная буквы с, С
 
 | Предложение, правила написания предложения, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их
 
 | Знания: научатся писать и распознавать строчную и заглавную буквы С, соотносить печатную и письменную буквы, узнавать изученные буквы.
 
 Умения: употреблять изученные буквы в словах и предложениях, воспроизводить письменный текст, работать со схемами; соблюдать гигиенические правила; ориентироваться на странице прописи, называть элементы букв С, с
 
 | Коррекция грамматического строя речи
 
 | 2.10
 
 | 
 
 
 | 
  |  
 
 | Строчная и заглавная буквы К, к
 
 | Предложение, правила написания предложения, рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их
 
 | Знания: научатся писать и распознавать строчную и заглавную букву к, слоги с этой буквой, узнавать графический образ букв, соотносить печатную и письменную буквы.
 
 Умения: употреблять изученные буквы в словах и предложениях; выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой к
 
 | Коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия
 
 | 3.10
 
 | 
 
 
 | 
  |  
 
 | Строчная буква т
 
 | Предложение, правила написания предложения, интонирование предложений, рабочая строка, межстрочное пространство, схема
 
 | Знания: научатся писать и распознавать строчную букву т, слоги с этой буквой, узнавать графический образ буквы.
 
 Умения: давать характеристику звукам, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; читать и писать слова с изученной буквой, совершенствовать работу со схемами слов
 
 | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении
 
 | 6.10
 
 | 
 
 
 | 
  |  
 
 | Закрепление написания изученных букв
 
 | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении
 
 | 7.10
 
 | 
 
 
 | 
  |  
 
 | Заглавная буква Т
 
 | Коррекция грамматического строя речи
 
 | 8.10
 
 | 
 
 
 | 
  |  
 
 | Строчная буква л
 
 | Предложение, правила написания предложения, интонирование предложений, рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их
 
 | Знания: научатся писать букву л, узнавать изученные буквы.
 
 Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения
 с образцов, проверять написанное; писать
 букву л в соответствии с образцом, писать на диапазоне всех изученных букв
 
 | Развитие связной устной и письменной речи.
 
 | 9.10
 
 | 
 
 
 | 
  |  
 
 | Заглавная буква Л
 
 | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении
 
 | 10.10
 
 | 
 
 
 | 
  |  
 
 | Строчная буква р
 
 | Ребусы; рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их
 
 | Знания: выработать связное и ритмичное написание букв и слов на строке.
 
 Умения: без искажений записывать слова и предложения после их предварительного разбора
 
 | Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании
 
 | 13.10
 
 | 
 
 
 | 
  |  
 
 | Заглавная буква Р
 
 | Коррекция зрительного внимания и восприятия; развитие самоконтроля
 
 | 14.10
 
 | 
 
 
 | 
  |  
 
 | Строчная буква в
 
 | Предложение, правила оформления предложений, рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их
 
 | Знания: научатся писать букву в.
 
 Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения
 без ошибок с письменного шрифта, проверять написанное; работать по алгоритму
 
 | Коррекция грамматического строя речи
 
 | 15.10
 
 | 
 
 
 | 
  |  
 
 | Заглавная буква В
 
 | Ребусы; рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их
 
 | Знания: научатся обозначать звуки соответствующими буквами, записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем.
 
 Умения: списывать с печатного текста письменными буквами
 
 | Коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия
 
 | 16.10
 
 | 
 
 
 |