№ п/п
| Тема урока
| Основное содержание уроков
| Характеристика основных видов деятельности ученика
| Коррекционная работа
| Дата по плану
| Дата по факту
|
| Обучение грамоте (115 часов)
|
| История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма
| Пропись, правила, письменность
| Знания: научатся пользоваться прописью, узнают о старинных принадлежностях для письма.
Умения: соблюдать гигиенические требования письма; применять правила работы в прописях
| Коррекция грамматического строя речи
| 1.09
|
|
| Рабочая строка, правила посадки при письме
| Правила письма, образец, рабочая строка, контур, штриховка
| Знания: научатся выполнять графические задания по образцу, находить рабочую строку.
Умения: следить за правильным положением ручки, тетради, позы
| Коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия
| 2.09
|
|
| Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов
| Линии наклона, прямые, вертикальные, строка
| Знания: научатся различать направление линий.
Умения: находить рабочую строку, правильно удерживать ручку
| Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении
| 3.09
|
|
| Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров
| Рабочая строка и межстрочное пространство, шрифт
| Знания: научатся выполнять графические упражнения по образцу.
Умения: ориентироваться на странице прописи; правильно располагать тетрадь на парте под наклоном, находить рабочую строку, работать в ней
| Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении
| 4.09
|
|
| Письмо прямых наклонных линий
| Образец, наклон, правильная посадка, схемы слов
| Знания: научатся писать по образцу прямые наклонные линии.
Умения: ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; правильно удерживать ручку
| Коррекция грамматического строя речи
| 5.09
|
|
| Письмо наклонной линии с закруглением внизу и вверху
| Образец, наклон, правильная посадка, работа со схемами слов, с образцом написания
| Знания: научатся писать прямые линии с закруглением снизу и сверху.
Умения: правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном; совершенствовать аккуратное письмо
| Развитие связной устной и письменной речи.
| 8.09
|
|
| Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу
| Образец, наклон, правильная посадка, рабочая строка, ударение
| Знания: научатся выполнять графические упражнения по образцу.
Умения: делить слова на слоги, выделяя ударный слог; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном
| Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении
| 9.09
|
|
| Письмо наклонных прямых с закруглением внизу
| Образец, наклон, длинная линия с закруглением, порядок написания, ударные и безударные слоги
| Знания: научатся писать короткие линии с закруглением внизу.
Умения: делить слова на слоги, ставить ударение, делать анализ слов; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном, следить за правильной посадкой
| Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании
| 10.09
|
|
| Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий
| Образец, наклон, овал, полуовал «левый» и «правый», порядок и интервал написания
| Знания: научатся правильно писать овалы, левые и правые полуовалы, короткие наклонные линии, графические упражнения по образцу.
Умения: писать элементы букв; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном, следить за правильной посадкой, выполнять звуковой анализ слов, обозначающих предмет
| Коррекция зрительного внимания и восприятия; развитие самоконтроля
| 11.09
|
|
| Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу (вправо, влево)
| Образец, наклон, линия с закруглением, порядок написания
| Знания: научатся писать плавно наклонные линии с закруглением внизу.
Умения: ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном, следить за правильной посадкой
| Коррекция грамматического строя речи
| 12.09
|
|
| Письмо линий с закруглением внизу и вверху
| Образец, наклон, порядок написания длинной петли
| Знания: научатся правильно писать плавно наклонные линии с закруглением вверху и внизу.
Умения: писать изученные элементы на рабочей строке; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном
| Коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия
| 15.09
|
|
| Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу
| Образец, наклон, линия с петлей, порядок написания
| Знания: научатся писать длинные наклонные линии с петлей внизу.
Умения: делить слова на слоги, писать изученные элементы на рабочей строке
| Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении
| 16.09
|
|
| Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху
| Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, петля
| Знания: научатся писать плавно наклонные линии с петлей вверху. Умения: делить слова на слоги; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном
| Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении
| 17.09
|
|
| Письмо наклонных линий
| Коррекция грамматического строя речи
| 18.09
|
|
Звуки и буквы (75 ч.)
|
|
|
| Развитие связной устной и письменной речи.
| 19.09
|
| Строчная письменная буква а
| Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, буква, наклон, гласные и согласные звуки
| Знания: научатся писать плавно букву А, соотносить печатную и письменную буквы, работать со схемами.
Умения: выделять звук [а] из речи и видеть букву а в словах; ориентироваться на странице прописи
| Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении
| 22.09
|
|
| Строчная и заглавная буквы а, А
| Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании
| 23.09
|
|
| Строчная и заглавная буквы о, О
| Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, петля
| Знания: научатся писать плавно букву О, о, соотносить печатную и письменную буквы, работать со схемами. Умения: выделять звук [о] из речи и видеть буквы О, о в словах
| Коррекция зрительного внимания и восприятия; развитие самоконтроля
| 24.09
|
|
| Строчная и заглавная буквы И , и
| Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, предложение, схема, гласные и согласные звуки
| Знания: научатся писать и распознавать строчную букву и, соотносить печатную и письменную буквы.
Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой и
| Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении
| 25.09
|
|
| Строчная буква ы
| Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки
| Знания: научатся писать и распознавать букву ы, знать особенность этой буквы, писать под диктовку изученные буквы.
Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой ы; располагать тетрадь под наклоном; быть аккуратными
| Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении
| 26.09
|
|
| Строчная и заглавная буквы У, у
| Пропись, рабочая строка, наклон тетради и прописи, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки
| Знания: научатся писать и распознавать строчную букву у, соотносить печатную и письменную буквы.
Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой у; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи
| Развитие самоконтроля и саморегуляции.
| 29.09
|
|
| Закрепление написания изученных букв
| Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, гласные и согласные звуки
| Знания: научатся распознавать формы всех изученных письменных букв.
Умения: писать изучаемые буквы
| Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении
| 30.09
|
|
| Строчная и заглавная буквы Н, н
| Рабочая строка, наклон тетради и прописи, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки
| Знания: научатся писать и распознавать строчную и заглавную буквы Н н, слоги с этой буквой, соотносить печатную и письменную буквы.
Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой н; ориентироваться на странице прописи
| Развитие фонематического слуха и восприятия
| 1.10
|
|
| Строчная и заглавная буквы с, С
| Предложение, правила написания предложения, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их
| Знания: научатся писать и распознавать строчную и заглавную буквы С, соотносить печатную и письменную буквы, узнавать изученные буквы.
Умения: употреблять изученные буквы в словах и предложениях, воспроизводить письменный текст, работать со схемами; соблюдать гигиенические правила; ориентироваться на странице прописи, называть элементы букв С, с
| Коррекция грамматического строя речи
| 2.10
|
|
| Строчная и заглавная буквы К, к
| Предложение, правила написания предложения, рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их
| Знания: научатся писать и распознавать строчную и заглавную букву к, слоги с этой буквой, узнавать графический образ букв, соотносить печатную и письменную буквы.
Умения: употреблять изученные буквы в словах и предложениях; выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой к
| Коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия
| 3.10
|
|
| Строчная буква т
| Предложение, правила написания предложения, интонирование предложений, рабочая строка, межстрочное пространство, схема
| Знания: научатся писать и распознавать строчную букву т, слоги с этой буквой, узнавать графический образ буквы.
Умения: давать характеристику звукам, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; читать и писать слова с изученной буквой, совершенствовать работу со схемами слов
| Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении
| 6.10
|
|
| Закрепление написания изученных букв
| Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении
| 7.10
|
|
| Заглавная буква Т
| Коррекция грамматического строя речи
| 8.10
|
|
| Строчная буква л
| Предложение, правила написания предложения, интонирование предложений, рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их
| Знания: научатся писать букву л, узнавать изученные буквы.
Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения с образцов, проверять написанное; писать букву л в соответствии с образцом, писать на диапазоне всех изученных букв
| Развитие связной устной и письменной речи.
| 9.10
|
|
| Заглавная буква Л
| Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении
| 10.10
|
|
| Строчная буква р
| Ребусы; рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их
| Знания: выработать связное и ритмичное написание букв и слов на строке.
Умения: без искажений записывать слова и предложения после их предварительного разбора
| Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании
| 13.10
|
|
| Заглавная буква Р
| Коррекция зрительного внимания и восприятия; развитие самоконтроля
| 14.10
|
|
| Строчная буква в
| Предложение, правила оформления предложений, рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их
| Знания: научатся писать букву в.
Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения без ошибок с письменного шрифта, проверять написанное; работать по алгоритму
| Коррекция грамматического строя речи
| 15.10
|
|
| Заглавная буква В
| Ребусы; рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их
| Знания: научатся обозначать звуки соответствующими буквами, записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем.
Умения: списывать с печатного текста письменными буквами
| Коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия
| 16.10
|
|