Главная страница

Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе для 1 класса Москва: Просвещение, 2014



НазваниеУчебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе для 1 класса Москва: Просвещение, 2014
страница5/5
Дата11.04.2016
Размер0.62 Mb.
ТипУчебник
1   2   3   4   5

6.03






Русский язык — родной язык русского народа.

Развитие связной устной и письменной речи.

10.03







2. Текст, предложение, диалог (3 часа)







Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении



Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль



Предложение, интонация,

законченная мысль, диалог

Узнают, что предложение выражает законченную мысль.

Научатся каллиграфически правильно писать изученные буквы

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

11.03






Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения

Научатся отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи. Получат возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения

Коррекция зрительного внимания и восприятия; развитие самоконтроля

12.03






Диалог.

Коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия

13.03







3. Слова, слова, слова…(4часа)

Диалог.



Слово. Роль слов в речи.

Слово, значение слова, слова-названия предметов, действий, признаков, вежливые слова, слова однозначные и многозначные, слова, близкие и противоположные по значению

Научатся определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

Получат возможность научиться составлять текст по рисунку и опорным словам.


Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

16.03






Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

Коррекция зрительного внимания и восприятия; развитие самоконтроля

17.03






Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

Коррекция грамматического строя речи

18.03






Тематические группы слов. Слова однозначные и многозначные

Коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия

19.03







4. Слово и слог. Ударение. (6 часов)







Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении



Слово и слог. Слогообразующая роль гласных.

Слово, слог, роль гласных при образовании слога, деление слов на слоги

Научатся различать слово и слог, наблюдать над слоговой структурой различных слов, определять количество в слове слогов, подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

20.03






Деление слов на слоги.

Научатся выделять слоги из слова разными способами, составлять слова из слогов, делить слова на слоги, анализировать слоговые модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

Коррекция зрительного внимания и восприятия; развитие самоконтроля

30.03






Перенос слов. Правила переноса слов.

Перенос слов, правила переноса

Узнают правила переноса слов с одной строки на другую.

Научатся: делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую, выполнять фонетический разбор слов

Коррекция грамматического строя речи

31.03






Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

Научатся переносить слова по слогам.

Получат возможность научиться находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.

Коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия

1.04






Ударение. Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения.

«Ударный» или «безударный» гласный

Научатся: различать ударные и безударные гласные, определять ударный гласный в слове, выделять ударные
и безударные гласные, соблюдать орфоэпические нормы в наиболее употребительных словах

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

2.04






Ударение. Знакомство с орфоэпическим словарём.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

3.04







5. Звуки и буквы (34 часа)







Коррекция зрительного внимания и восприятия; развитие самоконтроля



Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

Звуки, буквы, роль звуков и букв в слове

Научатся различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.

Получат возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.

Коррекция грамматического строя речи

6.04






Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов.

Коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия

7.04






Русский алфавит, или Азбука Значение алфавита.

Алфавит, азбука, порядок букв в алфавите

Научатся правильно называть буквы в алфавитном порядке; располагать заданные слова в алфавитном порядке.
Получат возможность научиться применять знание алфавита при пользовании словарями.

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

8.04






Русский алфавит. Использование алфавита при работе со словарями.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

9.04






Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.

Гласные звуки и буквы, гласный звук; буква, обозначающая гласный звук.

Научатся различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Получат возможность научиться составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки

Коррекция зрительного внимания и восприятия; развитие самоконтроля

10.04






Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Коррекция грамматического строя речи

13.04






Гласные звуки. Слова с буквой э.

Коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия

14.04






Ударные и безударные гласные звуки

Ударение, слоги, ударный гласный звук, безударные гласные звуки, способ проверки безударной гласной (изменения формы слова), словарные слова

Научатся различать проверочное и проверяемое слова; определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове, проверять безударную гласную в словах, писать двусложные слова с безударным гласным звуком, объяснять их написание.

Получат возможность научиться составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

15.04






Особенности проверяемых и проверочных слов.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

16.04






Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук

Коррекция зрительного внимания и восприятия; развитие самоконтроля

17.04






Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

Коррекция грамматического строя речи

20.04






Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»

Коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия

21.04






Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.

Согласные звуки и буквы, удвоенные согласные буквы в словах, буквы и, й

Научатся различать в слове согласные звуки по их признакам; буквы, обозначающие согласные звуки; делить для переноса слова с удвоенной согласной и буквой Й.


Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

22.04






Согласные звуки Слова с удвоенными согласными.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

23.04






Согласные звуки. Буквы Й и И. Слова со звуком [й’], буквой й



Коррекция зрительного внимания и восприятия; развитие самоконтроля

24.04






Твёрдые и мягкие согласные звуки. Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

Твёрдые и мягкие согласные звуки, парные и непарные звуки, обозначение мягкости согласных на письме

Научатся различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки; объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука

Коррекция грамматического строя речи

27.04






Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

Коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия

28.04






Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

29.04






Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Научатся объяснять причины расхождения звуков и букв в словах; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Получат возможность научиться восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

30.04






Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой ь

Коррекция зрительного внимания и восприятия; развитие самоконтроля

4.05






Правописание слов с мягким знаком. Перенос с лов с ь.

Коррекция грамматического строя речи

5.05






Согласные звонкие и глухие звуки на конце слова.

Звонкие и глухие звуки, способы проверки согласных п глухости-звонкости

Научатся определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега); писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

Получат возможность научиться определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.

Коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия

6.05






Особенности проверяемых и проверочных слов.

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

7.05






Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

8.05






Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».

Коррекция зрительного внимания и восприятия; развитие самоконтроля

11.05






Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком.

Коррекция грамматического строя речи

12.05






Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.

Шипящие согласные звуки

Научатся различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

Коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия

13.05






Буквосочетания чк, чн, чт, нч. Правила правописания сочетаний.

Буквосочетания с шипящими, сочетания чк, чн, чт, нч, жи-ши, ча-ща, чу-щу

Научатся находить в словах сочетания чк, чн, чт, жи-ши, ча-ща, чу-щу подбирать примеры слов с такими сочетаниями; писать слова с сочетаниями чк, чн, чт, жи-ши, ча-ща, чу-щу

Получат возможность научиться наблюдать над образностью слова (олицетворением)


Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

14.05






Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

15.05






Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки».

Коррекция зрительного внимания и восприятия; развитие самоконтроля

18.05






Шипящие согласные звуки. Развитие речи.

Коррекция грамматического строя речи

19.05






Заглавная буква ( общее представление)

Собственные имена, заглавная буква при написании собственных имен

Научатся писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание, использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

Коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия

20.05






Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

21.05






Заглавная буква в словах.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

22.05







6. Повторение (1 час)







Коррекция зрительного внимания и восприятия; развитие самоконтроля



Проект: «Сказочная страничка»

Проект, презентация

Научатся создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке, участвовать в её презентации

Коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия

25.05



1   2   3   4   5