6.03
|
| Русский язык — родной язык русского народа.
| Развитие связной устной и письменной речи.
| 10.03
|
|
| 2. Текст, предложение, диалог (3 часа)
|
|
| Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении
|
| Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль
|
Предложение, интонация,
законченная мысль, диалог
| Узнают, что предложение выражает законченную мысль.
Научатся каллиграфически правильно писать изученные буквы
| Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании
| 11.03
|
|
| Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения
| Научатся отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи. Получат возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения
| Коррекция зрительного внимания и восприятия; развитие самоконтроля
| 12.03
|
|
| Диалог.
| Коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия
| 13.03
|
|
| 3. Слова, слова, слова…(4часа)
| Диалог.
|
| Слово. Роль слов в речи.
| Слово, значение слова, слова-названия предметов, действий, признаков, вежливые слова, слова однозначные и многозначные, слова, близкие и противоположные по значению
| Научатся определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.
Получат возможность научиться составлять текст по рисунку и опорным словам.
| Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании
| 16.03
|
|
| Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.
| Коррекция зрительного внимания и восприятия; развитие самоконтроля
| 17.03
|
|
| Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.
| Коррекция грамматического строя речи
| 18.03
|
|
| Тематические группы слов. Слова однозначные и многозначные
| Коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия
| 19.03
|
|
| 4. Слово и слог. Ударение. (6 часов)
|
|
| Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении
|
| Слово и слог. Слогообразующая роль гласных.
| Слово, слог, роль гласных при образовании слога, деление слов на слоги
| Научатся различать слово и слог, наблюдать над слоговой структурой различных слов, определять количество в слове слогов, подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.
| Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании
| 20.03
|
|
| Деление слов на слоги.
| Научатся выделять слоги из слова разными способами, составлять слова из слогов, делить слова на слоги, анализировать слоговые модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.
| Коррекция зрительного внимания и восприятия; развитие самоконтроля
| 30.03
|
|
| Перенос слов. Правила переноса слов.
| Перенос слов, правила переноса
| Узнают правила переноса слов с одной строки на другую.
Научатся: делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую, выполнять фонетический разбор слов
| Коррекция грамматического строя речи
| 31.03
|
|
| Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.
| Научатся переносить слова по слогам.
Получат возможность научиться находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.
| Коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия
| 1.04
|
|
| Ударение. Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения.
| «Ударный» или «безударный» гласный
| Научатся: различать ударные и безударные гласные, определять ударный гласный в слове, выделять ударные и безударные гласные, соблюдать орфоэпические нормы в наиболее употребительных словах
| Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении
| 2.04
|
|
| Ударение. Знакомство с орфоэпическим словарём.
| Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании
| 3.04
|
|
| 5. Звуки и буквы (34 часа)
|
|
| Коррекция зрительного внимания и восприятия; развитие самоконтроля
|
| Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.
| Звуки, буквы, роль звуков и букв в слове
| Научатся различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.
Получат возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.
| Коррекция грамматического строя речи
| 6.04
|
|
| Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов.
| Коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия
| 7.04
|
|
| Русский алфавит, или Азбука Значение алфавита.
| Алфавит, азбука, порядок букв в алфавите
| Научатся правильно называть буквы в алфавитном порядке; располагать заданные слова в алфавитном порядке. Получат возможность научиться применять знание алфавита при пользовании словарями.
| Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении
| 8.04
|
|
| Русский алфавит. Использование алфавита при работе со словарями.
| Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании
| 9.04
|
|
| Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.
| Гласные звуки и буквы, гласный звук; буква, обозначающая гласный звук.
| Научатся различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.
Получат возможность научиться составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки
| Коррекция зрительного внимания и восприятия; развитие самоконтроля
| 10.04
|
|
| Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
| Коррекция грамматического строя речи
| 13.04
|
|
| Гласные звуки. Слова с буквой э.
| Коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия
| 14.04
|
|
| Ударные и безударные гласные звуки
| Ударение, слоги, ударный гласный звук, безударные гласные звуки, способ проверки безударной гласной (изменения формы слова), словарные слова
| Научатся различать проверочное и проверяемое слова; определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове, проверять безударную гласную в словах, писать двусложные слова с безударным гласным звуком, объяснять их написание.
Получат возможность научиться составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.
| Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении
| 15.04
|
|
| Особенности проверяемых и проверочных слов.
| Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании
| 16.04
|
|
| Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук
| Коррекция зрительного внимания и восприятия; развитие самоконтроля
| 17.04
|
|
| Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.
| Коррекция грамматического строя речи
| 20.04
|
|
| Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»
| Коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия
| 21.04
|
|
| Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.
| Согласные звуки и буквы, удвоенные согласные буквы в словах, буквы и, й
| Научатся различать в слове согласные звуки по их признакам; буквы, обозначающие согласные звуки; делить для переноса слова с удвоенной согласной и буквой Й.
| Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении
| 22.04
|
|
| Согласные звуки Слова с удвоенными согласными.
| Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании
| 23.04
|
|
| Согласные звуки. Буквы Й и И. Слова со звуком [й’], буквой й
| Коррекция зрительного внимания и восприятия; развитие самоконтроля
| 24.04
|
|
| Твёрдые и мягкие согласные звуки. Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.
| Твёрдые и мягкие согласные звуки, парные и непарные звуки, обозначение мягкости согласных на письме
| Научатся различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки; объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука
| Коррекция грамматического строя речи
| 27.04
|
|
| Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.
| Коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия
| 28.04
|
|
| Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.
| Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении
| 29.04
|
|
| Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука
| Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука
| Научатся объяснять причины расхождения звуков и букв в словах; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).
Получат возможность научиться восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования
| Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании
| 30.04
|
|
| Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой ь
| Коррекция зрительного внимания и восприятия; развитие самоконтроля
| 4.05
|
|
| Правописание слов с мягким знаком. Перенос с лов с ь.
| Коррекция грамматического строя речи
| 5.05
|
|
| Согласные звонкие и глухие звуки на конце слова.
| Звонкие и глухие звуки, способы проверки согласных п глухости-звонкости
| Научатся определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега); писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.
Получат возможность научиться определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.
| Коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия
| 6.05
|
|
| Особенности проверяемых и проверочных слов.
| Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении
| 7.05
|
|
| Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук
| Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании
| 8.05
|
|
| Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».
| Коррекция зрительного внимания и восприятия; развитие самоконтроля
| 11.05
|
|
| Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком.
| Коррекция грамматического строя речи
| 12.05
|
|
| Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.
| Шипящие согласные звуки
| Научатся различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.
| Коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия
| 13.05
|
|
| Буквосочетания чк, чн, чт, нч. Правила правописания сочетаний.
| Буквосочетания с шипящими, сочетания чк, чн, чт, нч, жи-ши, ча-ща, чу-щу
| Научатся находить в словах сочетания чк, чн, чт, жи-ши, ча-ща, чу-щу подбирать примеры слов с такими сочетаниями; писать слова с сочетаниями чк, чн, чт, жи-ши, ча-ща, чу-щу
Получат возможность научиться наблюдать над образностью слова (олицетворением)
| Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении
| 14.05
|
|
| Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.
| Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании
| 15.05
|
|
| Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки».
| Коррекция зрительного внимания и восприятия; развитие самоконтроля
| 18.05
|
|
| Шипящие согласные звуки. Развитие речи.
| Коррекция грамматического строя речи
| 19.05
|
|
| Заглавная буква ( общее представление)
| Собственные имена, заглавная буква при написании собственных имен
| Научатся писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание, использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.
| Коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия
| 20.05
|
|
| Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.
| Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении
| 21.05
|
|
| Заглавная буква в словах.
| Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании
| 22.05
|
|
| 6. Повторение (1 час)
|
|
| Коррекция зрительного внимания и восприятия; развитие самоконтроля
|
| Проект: «Сказочная страничка»
| Проект, презентация
| Научатся создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке, участвовать в её презентации
| Коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия
| 25.05
|
|