23.12 |
|
| Строчная и заглавная буквы ц, Ц
| Коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия
| 24.12
|
|
| Строчная буква э
| Гласный звук, удвоенные согласные, имена собственные; текст
| Знания: научатся писать заглавную букву Э, правильно располагать буквы и их соединения.
Умения: сравнивать собственные буквы с предложенным образцом, записывать под диктовку имена собственные и предложения
| Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении
| 25.12
|
|
| Заглавная буква Э
| Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении
| 26.12
|
|
| Письмо слов и предложений с изученными буквами
| Побудительное предложение, элементы букв, восклицательный знак
| Знания: научатся без искажений записывать слова и предложения
Умения: записывать слова и предложения после их предварительного разбора, образовывать новые слова
| Коррекция грамматического строя речи
| 12.01
|
|
| Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук.
| Характеристика звука [щ’]: согласный, непарный глухой, непарный мягкий, шипящий, смычно-щелевой,парного ему по твердости и звонкости звука
| Знания: научатся писать букву щ, правильно располагать буквы и их соединения.
Умения: сравнивать собственные буквы с предложенным образцом, употреблять изученные правила письма с сочетаниями ча, чу, списывать с печатного текста
| Развитие связной устной и письменной речи.
| 13.01
|
|
| Заглавная буква Щ. Слоги ща, щу
| Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении
| 14.01
|
|
| Строчная буква ф
| Глухой парный по звонкости – глухости ([в] – [ф]; [в’] – [ф’] и твердости – мягкости [ф] – [ф’] согласный звук; ребусы
| Знания: научатся писать букву Ф, правильно располагать буквы и слова в строке.
Умения: правильно оформлять написанные предложения (большая буква в начале предложения, в именах собственных)
| Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании
| 15.01
|
|
| Заглавная буква Ф
| Коррекция зрительного внимания и восприятия; развитие самоконтроля
| 16.01
|
|
| Письмо слов и предложений с изученными буквами
| Побудительное предложение, элементы букв, восклицательный знак
| Знания: научатся без искажений записывать слова и предложения
Умения: записывать слова и предложения после их предварительного разбора, образовывать новые слова
| Коррекция грамматического строя речи
| 19.01
|
|
| Буквы ь, ъ
| Буквы, не имеющие звуков
| Знания: научатся писать ь и ъ, понимать функции букв ь и ъ, употреблять эти буквы при написании слов, объяснять новое значение слов с ь, ъ и без них.
Умения: записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы
| Коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия
| 20.01
|
|
| Написание слов с мягким и твердым знаками
| Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении
| 21.01
|
|
| Русский алфавит
| Алфавит, буквы
| Узнают последовательность букв в русском алфавите.
Научатся: производить звукобуквенный анализ слов; писать слова, предложения и небольшие тексты с изученными буквами
| Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении
| 22.01
|
|
| Оформление предложений в тексте
| Текст, предложение, знаки препинания
| Научатся анализировать текст, моделировать и оформлять в нем предложения в соответствии с их смысловой и интонационной законченностью, расставлять знаки препинания в конце предложений.
| Коррекция грамматического строя речи
| 23.01
|
|
| Слова - названия предметов
| Предмет и слово, называющее этот предмет
| Знания: научатся различать слова – названия предметов, ставить к словам вопросы, составлять предложения с данными словами.
Умения: самостоятельно строить высказывания по теме урока, развивать языковую активность, формировать опыт составления предложений с данными словами
| Развитие связной устной и письменной речи.
| 26.01
|
|
| Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?
| Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении
| 27.01
|
|
| Слова - действия предметов
| Слова, обозначающие действия предметов
| Знания: научатся различать слова – действия предметов, ставить к словам вопросы, составлять предложения с данными словами.
Умения: самостоятельно строить высказывания по теме урока, развивать языковую активность детей, формировать опыт составления предложений с данными словами
| Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании
| 28.01
|
|
| Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?
| Коррекция зрительного внимания и восприятия; развитие самоконтроля
| 29.01
|
|
| Слова – признаки предметов
| Слова, обозначающие признаки предметов
| Знания: научатся различать слова – признаки предметов, ставить к словам вопросы, составлять предложения с данными словами.
Умения: самостоятельно строить высказывания по теме урока, развивать языковую активность детей, формировать опыт составления предложений с данными словами
| Коррекция грамматического строя речи
| 30.01
|
|
| Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?
| Коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия
| 2.02
|
|
| Для чего нужны предлоги?
| Предлоги, раздельное написание предлогов со словами
| Узнают роль предлогов в речи. Научатся раздельно писать предлоги со словами
| Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении
| 3.02
|
|
| Местоимения в предложениях
| Местоимения, роль местоимений в предложениях
| Узнают о местоимении, его роли в речи. Научатся правильно использовать местоимения в речи.
| Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении
| 4.02
|
|
| Проверочный диктант
| Правила письма, орфограммы
| Знания: научатся писать слова под диктовку без искажений и замены букв.
Умения: оформлять предложения на письме в соответствии с изученными правилами, контролировать и оценивать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований
| Коррекция грамматического строя речи
| 5.02
|
|
| Безударные гласные в корне слова
| Ударные и безударные гласные звуки, проверочное и проверяемое слово, способ проверки
| Знания: научатся способу проверки написания гласной буквы в безударном слоге.
Умения: подбирать проверочное слово, обосновывая написание гласной в безударном слоге, обозначать буквой безударный гласный в двусложных словах, контролировать и оценивать этапы своей работы
| Развитие связной устной и письменной речи.
| 6.02
|
|
| Правописание безударных гласных в корне слова
| Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении
| 9.02
|
|
| Звонкие и глухие согласные в корне слова
| Произношение и написание парных согласных, проверочное и проверяемое слово, способ проверки
| Знания: научатся способу проверки написания парных согласных в конце слова путем изменения формы слова.
Умения: распознавать в слове парный согласный, требующий проверки, подбирать проверочное слово, обосновывая написание парного согласного в слове
| Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании
| 10.02
|
|
| Правописание звонких и глухих согласных на конце слова
| Коррекция зрительного внимания и восприятия; развитие самоконтроля
| 11.02
|
|
| Правописание жи – ши
| Сочетание жи – ши, шипящие согласные звуки, парные звонкие и глухие, всегда твердые; правило правописания
| Знания: научатся объяснять, почему в сочетаниях жи – ши надо запомнить написание гласной и.
Умения: писать слова с сочетаниями жи – ши, применять правила правописания слов с сочетаниями жи – ши
| Коррекция грамматического строя речи
| 12.02
|
|
| Правописание ча – ща
| Сочетания ча – ща, чу – щу, шипящие согласные звуки, всегда мягкие; правило
| Знания: научатся объяснять, почему в сочетаниях ча – ща, чу – щу надо запомнить написание гласных а и у.
Умения: писать слова с сочетаниями ча – ща, чу – щу, контролировать и оценивать этапы своей работы; применять правила правописания слов с сочетаниями ча – ща
| Коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия
| 13.02
|
|
| Правописание чу – щу
| Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении
| 16.02
|
|
| Правописание чк – чн, щн
| Буквосочетания чк – чн, щн; правило
| Знания: научатся объяснять, почему правило о сочетаниях чк – чн, щн надо запомнить.
Умения: писать слова с сочетаниями чк – чн, щн, контролировать и оценивать этапы своей работы; применять правила правописания слов с сочетаниями чк – чн, щн
| Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении
| 17.02
|
|
| Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу
| Шипящие согласные звуки, парные звонкие и глухие
| Знания: научатся объяснять, почему в сочетаниях жи-ши,ча – ща, чу – щу надо запомнить написание гласных
Умения: писать слова с сочетаниями, контролировать и оценивать этапы своей работы; применять правила правописания слов с сочетаниями
| Коррекция грамматического строя речи
| 24.02
|
|
| Заглавная буква в словах
| Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, рек, деревень, улиц, слова – названия животных и слова – клички животных
| Знания: научатся употреблять изученное правило письма о заглавной букве в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц.
Умения: записывать под диктовку с комментированием слова и предложения, контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований
| Развитие связной устной и письменной речи.
| 25.02
|
|
| Заглавная буква в именах собственных
| Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении
| 26.02
|
|
| Закрепление. Словарный диктант
| Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании
| 27.02
|
|
| Деление слов на слоги
| Слоги, гласные, деление слов на слоги
| Научатся уметь объяснять написание слов, деление слов на слоги
| Коррекция зрительного внимания и восприятия; развитие самоконтроля
| 2.03
|
|
| Основа предложения
| Основа предложения, главные члены предложения
| Научатся определять основу предложения-подлежащее и сказуемое
| Коррекция грамматического строя речи
| 3.03
|
|
| Алфавитный порядок слов
| Алфавит, порядок букв в алфавите
| Научатся записывать слова в алфавитном порядке
| Коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия
| 4.03
|
|
| Списывание текста
|
| Научатся списывать текст с печатного на письменный
| Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении
| 5.03
|
|
|
Русский язык (50 часов)
1.Наша речь(2 часа)
|
|
| Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении
|
| Язык и речь, их значение в жизни людей.
| Язык, русский язык, родной язык, речь
| Учащиеся научатся различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык.
Учащиеся получат возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека.
| Коррекция грамматического строя речи
| |