|
Разработка урока №2 «Реакции соединения» в теме «Типы химических реакций» гбоу сош №544 Костина Е. П. Тема урока : Реакции соединения Тип урока: Урок изучения нового материала Цели и задачи урока Разработка урока № 2
«Реакции соединения»
в теме «Типы химических реакций»
ГБОУ СОШ № 544
Костина Е.П. Тема урока:
Реакции соединения
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цели и задачи урока:
Обучающие:
Дать понятие о реакциях соединения;
Продолжить формирование умения записывать уравнения химических реакций;
Познакомить учащихся с новой формой записи химических процессов – цепочкой превращений;
Закрепить знание химической номенклатуры на уравнениях химических реакций, умение расставлять коэффициенты.
Развивающие:
Развивать познавательную активность, умение наблюдать окружающий мир, задумываться над причинами его изменения;
Раскрыть связь между химическими знаниями и повседневной жизнью человека;
Совершенствовать навыки само – и взаимопроверки.
Воспитательные:
Воспитывать культуру речи, поведения. Прививать интерес к химии.
Планируемые результаты (учащиеся должны): Ход урока
Содержание
| Методы и методологические приёмы, приборы, оборудование
|
I Организационный момент
II Актуализация знаний
Запишите уравнение реакции разложения нитрата серебра, если в результате неё образуются кислород, оксид азота (IV) и серебро.
Слайд 2
Слайд 3
III Изучение нового материала
Вы написали уравнение реакции разложения. Дайте определение этому типу реакции.
Понятие «Реакция соединения» является противоположным понятию «реакция разложения»
Самостоятельно сформулируйте и запишите в тетрадь определение – «реакции разложения»
Слайд 4
Предлагаю вам схемы уравнений реакций. Вам необходимо их закончить.
Задание:
Закончите уравнение реакций, схемы которых:
Fe + H2O + O2 → Fe(OH)3
Fe + Cl2 → FeCl3
Слайд 5
Слайд 6
Вам необходимо смоделировать схемы реакции разложения и соединения, используя данные фигуры:
Слайд 7
Новая форма записи химических процессов – цепочка превращений, генетический ряд («что из чего»)
Рассмотрим цепочку превращений неметалла
Слайд 8
Р → Р2О5 → Н3РО4
Объясните суть данной формы записи
Как выдумаете, с каким веществом должен вступить в реакцию фосфор, чтобы образовался оксид фосфора (V)?
Запишите уравнение химической реакции
4Р + 5О2 → 2Р2О5
С каким веществом должен вступить в реакцию оксид фосфора (V), чтобы образовалась ортофосфорная кислота?
Запишите уравнение химической реакции
Р2О5 + 3Н2О → 2Н3РО4
Выполните самостоятельно упражнение (цепочка превращений металла):
Запишите уравнения реакций соединения, протекающих согласно схемам:
Li → Li2O →LiOH
S → SO2 O2 → SO3 → H2SO4
Слайд 9
Слайд 10
IV Первичное закрепление
Написать Диамант (реакции разложения, соединения) 1, 7 строчки – существительные антонимы;
2 – два прилагательных к первому существительному;
3 – три глагола к первому существительному;
4 – два словосочетания с существительными;
5 – три глагола ко второму существительному;
6 – два прилагательных ко второму существительному.
V Домашнее задание
§ 30 упражнение 1(д);
Написать сказку на тему «Реакции разложения, соединения»
Упражнение 1
Запишите уравнения реакций соединения, протекающих согласно схемам:
P → P2O3 → P2O5 → H3PO4
Слайд 11
|
Выполнение упражнения
Само – или взаимопроверка Беседа с классом, записи в тетрадь, выполнение упражнения, само – или взаимопроверка
Моделирование, фигуры, лист, клей. Представление своих моделей
Приложение 1
Беседа, самопроверка, один ученик работает на обратной стороне доски
Самостоятельное выполнение упражнения, само – или взаимопроверка
Диамант, работа в группах, представление диаманта
Приложение 2
|
Приложение 1
Приложение 2
Диамант 1, 7 строчки – существительные антонимы;
2 – два прилагательных к первому существительному;
3 – три глагола к первому существительному;
4 – два словосочетания с существительными;
5 – три глагола ко второму существительному;
6 – два прилагательных ко второму существительному. |
|
|