Главная страница

Урока Тема урока Количество часов Тип урока Основные виды деятельности ученика



Скачать 152.18 Kb.
НазваниеУрока Тема урока Количество часов Тип урока Основные виды деятельности ученика
Дата12.04.2016
Размер152.18 Kb.
ТипУрок

№ урока

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Основные виды деятельности ученика

Планируемые результаты изучения темы

Плановые сроки прохождения

Реальные сроки прохождения темы

Метод координат в пространстве (15 часов)

1.

Прямоугольная система координат в пространстве.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Групповая- обсуждение и выведение определения «Прямоугольная система координат в пространстве».

Фронтальная- ответы на вопросы.

Индивидуальная- решение задач на построение точек по заданным координатам.

Предметные - умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости.

Личностные-дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых задач.

Метапредметные:

Регулятивные- работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.

Познавательные-передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные-умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.







2.

Координаты вектора.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Групповая- обсуждение понятия «координатные векторы».

Фронтальная-ответы на вопросы.

Индивидуальная-решение задач на разложение произвольного вектора по векторам .










3.

Координаты вектора.

1

Закрепление изученного материала

Фронтальная - устный опрос.

Индивидуальная - решение задач.










4.

Связь между координатами векторов и координат точек.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Групповая – обсуждение и выведение понятия «радиус-вектор» произвольной точки пространства.

Фронтальная –ответы на вопросы по чертежам.

Индивидуальная –решение задач.










5.

Простейшие задачи в координатах.

1

Урок применения знаний и умений

Фронтальная-ответы на вопросы.

Индивидуальная - решение стереометрических задач координатно-векторным методом.










6.

Простейшие задачи в координатах.

1

Закрепление изученного материала

Фронтальная- теоретический опрос.

Индивидуальная- решение стереометрических задач координатно-векторным методом.










7.

Простейшие задачи в координатах. Контрольная работа №1 по теме «Простейшие задачи в координатах».

1

Контроль знаний и умений

Индивидуальная- решение контрольной работы №1.










8.

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Групповая- обсуждение и выведение понятия «угол между векторами», «скалярное произведение векторов», формулы скалярного произведения в координатах.

Фронтальная-решение задач практической направленности.

Индивидуальная-решение задач.










9.

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1

Закрепление изученного материала

Фронтальная- теоретический опрос.

Индивидуальная-решение задач на вычисление скалярного произведения векторов и нахождения угла между векторами.










10.

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

1

Комбинирован-ный урок

Фронтальная-устный опрос.

Индивидуальная- решение стереометрических задач координатно-векторным методом.










11.

Повторение вопросов теории и решение задач.

1

Комбинирован-ный урок

Фронтальная- ответы на вопросы.

Индивидуальная-решение задач на нахождение угла между прямыми, между прямой и плоскостью.










12.

Движения. Центральная симметрия. Зеркальная симметрия. Осевая симметрия. Параллельный перенос.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Групповая- обсуждение и выведение понятия «движения пространства», виды движений.

Фронтальная-ответы на вопросы.

Индивидуальная-решение задач на движения.










13.

Решение задач по теме «Движения».

1

Закрепление изученного материала

Фронтальная- теоретический опрос.

Индивидуальная- решение задач на движения.










14.

Контрольная работа №2 по теме «Скалярное произведение векторов в пространстве. Движения».

1

Контроль знаний и умений

Индивидуальная- решение контрольной работы №2.










15.

Зачет по теме «Метод координат в пространстве».

1

Контроль знаний и умений

Индивидуальная- проверка теоретических знаний учащихся, их умения и навыки применять эти знания в решении задач векторным, векторно-координатным способами.










Цилиндр, конус и шар (17 часов)

16.

Понятие цилиндра.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Групповая-обсуждение понятий цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов.

Фронтальная-вывод формул для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра.

Индивидуальная- работа над задачами по готовым чертежам.

Предметные- формирование общего представления о моделях цилиндра, конуса, сферы, шара.

Умение изображать осевые сечения цилиндра и конуса, выделяя их линейные элементы.

Развитие навыков вычисления боковых поверхностей цилиндра, конуса и площади сферы.

Личностные-проявляют положительное отношение к урокам геометрии, широкий интерес к способам решения новых учебных задач.

Метапредметные:

Регулятивные-понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные- делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные-умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, критично относиться к своему мнению.







17.

Цилиндр. Решение задач.

1

Закрепление изученного материала


Фронтальная- теоретический опрос.

Индивидуальная-решение задач на нахождение элементов цилиндра.







18.

Цилиндр. Решение задач.

1

Закрепление изученного материала


Фронтальная- теоретический опрос.

Индивидуальная-решение задач.







19.

Конус.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Групповая-обсуждение понятий конической поверхности, конуса.

Фронтальная- устный опрос.

Индивидуальная-решение задач по готовым чертежам.







20.

Конус.

1

Закрепление изученного материала


Фронтальная- теоретический опрос.

Индивидуальная-работать с чертежом и читать его, применять знания в решении задач.







21.

Усеченный конус.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Групповая-обсуждение понятия усеченного конуса.

Фронтальная- вывод формул для вычисления площади боковой и полной поверхности усеченного конуса.

Индивидуальная-решение задач.







22.

Сфера.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Групповая-обсуждение понятий сферы, шара и их элементов.

Фронтальная-ответы на вопросы.

Индивидуальная- решение задач.










23.

Взаимное расположение сферы и плоскости.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Групповая-рассматривают возможные случаи взаимного расположения сферы и плоскости.

Фронтальная- теоретический опрос.

Индивидуальная-решение задач.










24.

Касательная плоскость к сфере.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Групповая- обсуждение теорем о касательной плоскости к сфере.

Фронтальная- теоретический опрос.

Индивидуальная- решение задач.










25.

Площадь сферы.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Групповая-ознакомление с формулой площади сферы.

Фронтальная- ответы на вопросы.

Индивидуальная-решение задач.










26.

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.

1

Комбинирован-ный урок

Групповая- обсуждение понятия вписанного шара(сфера) в многогранник, описанного шара(сферы) около многогранника.

Фронтальная-ответы на вопросы.

Индивидуальная-решение задач.










27.

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.

1

Закрепление изученного материала


Фронтальная- теоретический опрос.

Индивидуальная-решение задач на комбинацию: призмы и сферы; конуса и пирамиды.










28.

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.

1

Закрепление изученного материала


Фронтальная- теоретический опрос.

Индивидуальная-решение задач.










29.

Контрольная работа №3 по теме «Тела вращения».

1

Контроль знаний и умений

Индивидуальная- решение контрольной работы №3.










30.

Зачет по теме: «Тела вращения».

1

Контроль знаний и умений

Индивидуальная- проверка теоретических знаний учащихся, их умения и навыки применять эти знания в решении задач.










31.

Обобщение по теме: «Цилиндр. Конус. Сфера. Шар».

1

Комбинирован-ный урок

Индивидуальная-совершенствование навыков решения задач.










32.

Самостоятельное решение задач.

1

Контроль знаний и умений

Индивидуальная-совершенствование навыков решения задач.










Объемы тел (22 часа)

33.

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Групповая- обсуждение понятия

объема тела, теоремы об объеме прямоугольного параллелепипеда.

Фронтальная-ответы на вопросы.

Индивидуальная-решение задач на вычисление объемов.

Предметные- формирование понятия объема тела.

Умение изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи.

Развитие навыков вычисления объемов пространственных тел и их простейших комбинаций.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Личностные- дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых задач.

Метапредметные:

Регулятивные- работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.

Познавательные-передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные-умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.








34.

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник.

1

Комбинирован-ный урок

Фронтальная- теоретический опрос.

Индивидуальная- решение задач на вычисление объемов.










35.

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

Закрепление изученного материала


Фронтальная-устная работа по готовым чертежам.

Индивидуальная-совершенствование навыков решения задач на применение теорем об объеме прямоугольного параллелеппеда.










36.

Объем прямой призмы.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Групповая- обсуждение и доказательство теоремы об объеме прямой призмы.

Фронтальная-ответы на вопросы.

Индивидуальная-решение задач.










37.

Объем цилиндра.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Групповая-обсуждение и доказательство теоремы об объеме цилиндра.

Фронтальная- ответы на вопросы.

Индивидуальная-решение задач.










38.

Объем цилиндра.

1

Закрепление изученного материала


Фронтальная- теоретический опрос.

Индивидуальная-решение задач с помощью формулы объема цилиндра.










39.

Вычисление объемов тел с помощью интеграла.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Групповая-применяют определенный интеграл при вычислении объемов тел.

Фронтальная- ответы на вопросы.

Индивидуальная-решение задач.










40.

Объем наклонной призмы.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Групповая-обсуждение и вывод формулы объема наклонной призмы с помощью интеграла.

Фронтальная- теоретический опрос.

Индивидуальная-решение задач.










41.

Объем пирамиды.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Групповая--обсуждение и вывод формулы объема пирамиды.

Фронтальная-теоретический опрос.

Индивидуальная- решение задач.










42.

Объем пирамиды.

1

Комбинирован-ный урок

Фронтальная-навык нахождения объем пирамиды, у которой вершина проецируется в центр вписанной или описанной около основания окружности.

Индивидуальная- решение задач.










43.

Объем пирамиды.

1

Закрепление изученного материала


Фронтальная-ответы на вопросы.

Индивидуальная-решение типовых задач на применение формул объемов пирамиды и усеченной пирамиды.










44.

Объем конуса.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Групповая-вывод формулы объема конуса с помощью определенного интеграла.

Фронтальная- теоретический опрос.

Индивидуальная- решение задач.










45.

Решение задач на нахождение объема конуса.

1

Комбинирован-ный урок

Фронтальная-ответы на вопросы.

Индивидуальная-совершенствование навыков решения задач.










46.

Контрольная работа №4 по теме «Объем цилиндра, призмы, пирамиды и конуса».

1

Контроль знаний и умений

Индивидуальная- решение контрольной работы №4.










47.

Объем шара.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Групповая- -обсуждение и вывод формулы объема шара.

Фронтальная-ответы на вопросы.

Индивидуальная-решение задач.










48.

Объем шара.

1

Закрепление изученного материала


Фронтальная- теоретический опрос.

Индивидуальная-решение задач на применение формул для вычисления объема шара.










49.

Объем шарового сегмента, шарового слоя, сектора.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Групповая- ознакомление учащихся с формулами для вычисления объемов частей шара.

Фронтальная- теоретический опрос.

Индивидуальная- решение задач.










50.

Объем шарового сегмента, шарового слоя, сектора.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальная-ответы на вопросы.

Индивидуальная- решение задач.










51.

Площадь сферы.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Групповая- ознакомление учащихся с формулами для вычисления площади поверхности шара.

Фронтальная-устный опрос.

Индивидуальная- решение задач.










52.

Решение задач по темам «Объем шара и его частей», «Площадь сферы». Подготовка к контрольной работе.

1

Закрепление изученного материала


Фронтальная- теоретический опрос.

Индивидуальная-решение задач.










53.

Контрольная работа №5 по темам «Объем шара» и «Площадь сферы».

1

Контроль знаний и умений

Индивидуальная- решение контрольной работы №5.










54.

Зачет по темам «Объем шара, его частей» и «Площадь сферы».

1

Контроль знаний и умений

Индивидуальная- проверка теоретических знаний учащихся, их умения и навыки применять эти знания в решении задач.










Итоговое повторение курса геометрии 10-11 классов (14 часов)

55.

Аксиомы стереометрии. Повторение.

1

Закрепление изученного материала


Фронтальная- теоретический опрос.

Индивидуальная- решение типовых задач.

Предметные - распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;

соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

решать стереометрические задачи на нахождение геометрических величин;

вычислять объемы и площади поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Личностные- проявляют положительное отношение к урокам геометрии, широкий интерес к способам решения новых учебных задач.

Метапредметные:

Регулятивные- понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные- делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные-умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, критично относиться к своему мнению.








56.

Повторение. Параллельность прямых, параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей.

1

Закрепление изученного материала


Фронтальная- теоретический опрос.

Индивидуальная- решение задач.










57.

Повторение. Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.

1

Закрепление изученного материала


Фронтальная- теоретический опрос.

Индивидуальная- решение задач.










58.

Повторение. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

1

Закрепление изученного материала


Фронтальная-ответы на вопросы.

Индивидуальная- решение задач.










59.

Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей».

1

Закрепление изученного материала


Фронтальная-ответы на вопросы.

Индивидуальная- решение задач.










60.

Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида.

1

Закрепление изученного материала


Фронтальная- теоретический опрос.

Индивидуальная- решение задач.










61.

Повторение. Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов.

1

Закрепление изученного материала


Фронтальная- теоретический опрос.

Индивидуальная- решение задач.










62.

Повторение. Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей.

1

Закрепление изученного материала


Фронтальная- теоретический опрос.

Индивидуальная- решение задач.










63.

Повторение по теме «Объемы тел».

1

Закрепление изученного материала


Фронтальная- теоретический опрос.

Индивидуальная- решение задач.










64.

Повторение по теме «Объемы тел».

1

Закрепление изученного материала


Фронтальная- теоретический опрос.

Индивидуальная- решение задач.










65.

Повторение по теме «Многогранники».

1

Закрепление изученного материала


Фронтальная- теоретический опрос.

Индивидуальная- решение задач.










66.

Повторение по теме «Тела вращения».

1

Закрепление изученного материала


Фронтальная- теоретический опрос.

Индивидуальная- решение задач.










67.

Повторение по теме «Комбинации с описанными сферами».

1

Закрепление изученного материала


Фронтальная- теоретический опрос.

Индивидуальная- решение задач.










68.

Повторение по теме «Комбинации с вписанными сферами».

1

Закрепление изученного материала


Фронтальная- теоретический опрос.

Индивидуальная- решение задач.










Всего 68 часов