Главная страница

Урока Тема урока Виды контроля Планируемые результаты освоения материала Дата 1



Скачать 258.97 Kb.
НазваниеУрока Тема урока Виды контроля Планируемые результаты освоения материала Дата 1
Дата15.03.2016
Размер258.97 Kb.
ТипУрок

№ урока

Тема урока

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Дата


1


Характеристи­ка химического эле­мента на основании его положения в Пе­риодической системе Д. И.Менделеева


Входящий

Знать/понимать:

  • химические понятия:

химический элемент, атом;

  • основные законы химии:

Периодический закон.

Уметь:

  • называть:

химические элементы по их символам;

  • объяснять:

физический смысл атомного (порядко­вого) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе





2

Свойства оксидов, кислот, оснований, солей в свете ТЭД

Текущий

Знать/понимать : кислоты и основания как электролиты Уметь: составлять уравнения диссоциации




3

Свойства оксидов, кислот, оснований, солей в свете ОВР.

Текущий

Знать/понимать : кислоты и основания как окислители и восстановители. Уметь: составлять уравнения ОВР




4

Генетические ряды металла и неметалла

Входящий

Уметь: называть определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава




5

Понятие о переходных элементах. Амфотерные окси­ды и гидроксиды

Индивидуальный

Уметь: определять амфотерность; объяснять переходные свойства




6

Периодический за­кон и система элемен­тов Д. И.Менделеева

Текущий

Уметь

-составлять: схемы строения -объяснять: физический смысл номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева,

закономерности изменения свойств элементов в пределах

малых периодов и главных подгрупп.




7

Положение элеме­нтов-металлов в Пе­риодической системе Д. И.Менделеева и особенности стро­ения их атомов. Фи­зические свойства

Текущий

Уметь:

  • характеризовать:

положение металлов в периодической системе особенно­сти строения их атомов;





8

Химические свойства металлов

Входящий

Уметь:

  • характеризовать:

химические свойства металлов;

  • составлять:

уравнения реакций, характеризующие химические свойства металлов в свете представлений об окис­лительно-восстановительных реакциях и их поло­жения в электрохимическом ряду напряжений (взаимодействие с неметаллами, кислотами и со­лями).





9

Общие понятия о коррозии металлов Сплавы.

Текущий

Уметь:

  • характеризовать:

коррозию металлов;

  • составлять:

уравнения реакций, характеризующие коррозию металлов





10

Металлы в природе. Общие способы получения металлов. Решение задач


Текущий

Знать/понимать:

  • химические понятия:

сплавы, свойства сплавов

Уметь:

  • характеризовать:

значение и области применения сплавов





11

Контрольная работа1.Характеристика хим.элемента в ПСХЭ.Решение задач.

Контрольная работа

Знать/понимать:

  • химические понятия:

окислитель и восстановитель, окисление и восста­новление.

Уметь:

  • составлять:

уравнения реакций восстановления металлов из их оксидов водородом, оксидом углерода (II), алюми­нием.





12

Общая характерис­тика щелочных металлов (элементов глав­ной подгруппы I груп­пы)

Входящий

Уметь:

  • называть:

щелочные металлы

объяснять:

закономерности изменения свойств щелочных ме­таллов в пределах главной подгруппы;

сходства и различия в строении атомов щелочных металлов;

  • характеризовать:

щелочные металлы (литий, натрий, калий) по их положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

связь между составом, строением и свойствами ще­лочных металлов;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства щелочных металлов






13

Соединения щелоч­ных металлов


Текущий

Уметь:

  • называть:

соединения щелочных металлов (оксиды, гидро­ксиды, соли);

  • характеризовать:

свойства соединений щелочных металлов

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксидов и гидро­ксидов;

  • использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни:

NaCI – консервант пищевых продуктов.




14

Общая характерис­тика элементов глав­ной подгруппы II груп­пы.Соединения щелочноземельных металлов.


Входящий

Уметь:

  • называть:

щелочноземельныу металлы

объяснять:

закономерности изменения свойств щелочнозе­мельных металлов в пределах главной подгруппы;

  • характеризовать:

щелочноземельные металлы по их положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

связь между составом, строением и свойствами ще­лочноземельных металлов;


  • составлять:

уравнения химических реакций,




15

Соединения щелочноземельных металлов.

Текущий

Уметь:

  • называть:

соединения щелочноземельных металлов (оксиды, гидроксиды, соли);

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксидов и гидроксидов.

щелочноземельных металлов





16

Алюминий, его физические и хими­ческие свойства

Текущий

Уметь:

  • называть:

соединения алюминия по их химическим форму­лам;

  • характеризовать:

алюминий по его положению в периодической сис­теме химических элементов Д.И.Менделеева;

физические и химические свойства алюминия;

  • составлять:

уравнения химических реакций,




17

Соединения алюминия

Текущий

Уметь:

  • называть:

соединения алюминия по их химическим форму­лам;

  • характеризовать:

физические и химические свойства соединений алюминия;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства алюминия.




18

Железо, его физические и химические свойства

Текущий

Уметь:

  • характеризовать:

особенности строения атома железа по его положе­нию в периодической системе химических элемен­тов Д.И.Менделеева;

физические и химические свойства железа, области применения железа;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства железа




19

Генетические ряды Fe2+ и Fe3+

Текущий

Уметь:

  • называть:

соединения железа (II) и (III); по их химическим формулам;

  • характеризовать:

физические и химические свойства оксидов железа (II) и (III);

области применения составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксидов же­леза




20

Обобщение по те­ме «Металлы»

Индив Текущий идуальный

Уметь:

  • называть:

соединения металлов по их химическим форму­лам;

  • характеризовать:

физические и химические свойства соединений металлов;


  • составлять:

уравнения химических реакций,




21

Решение расчетных задач по теме,,Металлы,,

Индивидуальный

Уметь:


  • называть:

соединения металлов по их химическим форму­лам;

  • характеризовать:

физические и химические свойства соединений металлов;


  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства соединений металлов





22

П/Р №1 Осуществление цепочки химических превращений металлов

Практическая работа

Уметь:

  • осуществлятьь:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства соединений металлов





23

П/Р №2 Получение и свойства соединений металлов

Практическая работа

Уметь:

  • получатьь:

соединения металлов составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства соединений металлов




24

П/Р №3 Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ

Практическая работа

Уметь:

  • определять:

соединения металлов составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства соединений металлов





25

Общая характерис­тика неметаллов. Физические свойства неметаллов

Входящий

Знать/понимать:

  • химическую символику:

знаки химических элементов-неметаллов.
Уметь:

  • называть:

химические элементы-неметаллы по их символам;

  • объяснять:

закономерности изменения свойств неметаллов в пределах малых периодов и главных подгрупп;


  • характеризовать:

неметаллы малых периодов определять:

тип химической связи в соединениях неметаллов.





26

Химические элементы в клетках живых организмов

Текущий







27

Водород. Физические и химические свойства водорода

Текущий







28

Контрольная работа2.Решение задач-железо,алюминий.

Контрольная работа .

Знать/понимать:

  • химическую символику:

знаки химических элементов-галогенов, формулы простых веществ – галогенов.

Уметь:

  • объяснять:

закономерности изменения свойств

характеризовать:

особенности строения атомов галогенов;

свойства галогенов: определять:

степень окисления галогенов в соединениях;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства галогенов;

  • использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни




29

Общая характеристика галогенов.Соединения галогенов

Текущий

Знать/понимать:

  • химическую символику:

формулы кислот.

Уметь:

  • называть:

соединения галогенов по их химических формулам;

  • характеризовать:

химические свойства соляной кислоты;

  • составлять:

уравнения химических реакций,





30

Сера, ее физические и химические свойства




Знать/понимать:

  • химическую символику:

серы

Уметь:

  • объяснять:

строение атома серы характеризовать:

свойства серы;

  • определять:

тип химической связи составлять:

уравнения химических реакций,




31

Оксиды серы (IV) и (VI)

Текущий

Знать/понимать:

  • химическую символику:

формулы оксида серы (IV) и оксида серы (VI).

Уметь:

  • характеризовать:

физические химические свойства

определять:

степень окисления составлять:

уравнения химических реакций




32

Серная кислота

Текущий

Знать/понимать:

  • химическую символику:

формулу серной кислоты.

Уметь:

характеризовать:

физические химические свойства

определять:

принадлежность серной кислоты и её солей к соот­ветствующим классам составлять:

уравнения химических реакций, храспознавать опытным путём:

серную кислоту среди растворов веществ других классов;

сульфат-ион среди других ионов;





33

Выполнение упражнений, решение задач «Серная кислота»

Индивидуальный







34

Азот и его свойства

Текущий

Знать/понимать:

  • химические понятия:

химический элемент, атом, молекула, относитель­ная атомная и молекулярная массы, Уметь:

  • объяснять:

строение атома азота характеризовать:

физические свойства азота определять:

тип химической связи составлять:

уравнения химических реакций,




35

Аммиак и его свой­ства

Текущий

Знать/понимать:

  • химическую символику:

формулу аммиака.

Уметь:

  • называть:

аммиак по его химической формуле;

  • характеризовать:

физические и химические свойства определять:

тип химической связи составлять:

уравнения химических реакций,

  • использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни






36

Соли аммония

Текущий

Знать/понимать:

  • химическую символику:

солей аммония
Уметь:

  • называть:

соли аммония

  • характеризовать:

физические,

химические свойства соли аммония -

определять:

принадлежность соли аммония классу неорганических соединений;

степень окисления атома азота и тип химической связи в солях аммония

составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства солей аммония




37

Азотная кислота и её свойства

Текущий

Знать/понимать:

  • химическую символику:

формулу азотной кислоты.

Уметь:

  • характеризовать:

свойства азотной кислоты в свете ТЭД и ОВРсоставлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства разбавленной и конц. азотной кислоты;

  • распознавать опытным путём:

азотную кислоту среди растворов веществ других классов;





38

Выполнение упражнений, решение задач «Азотная кислота»

Индивидуальный







39

Фосфор




Уметь:

  • объяснять:

строение атома фосфора по его положению в пе­риоди­ческой системе химических элементов Д.И. Менделеева;

закономерности изменения свойств элементов (азота и фосфора) в пределах главной подгруппы;

  • характеризовать:

химические свойства фосфора (взаимодействие с ме­таллами, кислородом) в свете представ­лений об окислительно-восстановительных реак­циях;

  • определять:

тип химической связи в соединениях фосфора;

степень окисления атома фосфора в соединениях;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства фосфора.




40

Соединения фос­фора

Текущий

Знать/понимать:

  • химическую символику:

формулы оксида фосфора (V) и ортофосфорной ки­слоты.

Уметь:

  • характеризовать:

химические свойства народнохозяйственное значение фосфатов;

  • определять:

принадлежность к соответствующим клас­сам составлять:

химические формулы фосфатов;

уравнения химических реакций,





41

Углерод

Текущий

Уметь:

  • объяснять:

строение атома углерода по его положению в пе­риоди­ческой системе химических элементов Д.И. Менделеева;

  • характеризовать:

химические свойства углерода (взаимодействие с ме­таллами, оксидами металлов, водородом, кисло­родом) определять:

тип химической связи в соединениях углерода;

степень окисления атома углерода в соединениях;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства углерода.





42

Кислородные соединения углерода

Текущий

Знать/понимать:

  • химическую символику:

формулы оксида углерода (II) и оксида углерода (IV).

Уметь:

  • характеризовать:

физические

химические свойства составлять:

уравнения химических реакций

распознавать опытным путём:

углекислый газ среди других газов;

  • использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной




43

Выполнение упражнений, решение задач «Углерод».Тесты.

Тесты.







44

Кремний

Текущий

Знать/понимать:

  • химическую символику:

формулы оксида кремния (IV) и кремниевой ки­слоты.

Уметь:

  • называть:

оксид кремния (IV), кремниевую кислоту и её соли характеризовать:

химические свойства оксида кремния (IV), крем­ниевой кислоты в свете ТЭД

  • составлять:

химические формулы силикатов;





45

Силикатная промышленность

Реферат

Знать/понимать:

  • химическую промышленность:

производство фарфора, стекла, цемента

Уметь:

  • характеризовать:

народнохозяйственное значение силикатов;





46

Обобщение по те­ме «Неметаллы»

Тесты.

Уметь:

  • называть:

соединения неметаллов;

  • характеризовать:

химические свойства соединений неметаллов;

  • определять:

принадлежность к оп­ределённым классам;

  • составлять:

химические формулы соединений неметаллов уравнения химических





47

Контрольная работа 3.,,Неметаллы,,

Контрольная работа

Уметь:

  • называть:

соединения неметаллов;

  • характеризовать:

химические свойства соединений неметаллов;

  • определять:

принадлежность к оп­ределённым классам;

  • составлять:

химические формулы соединений неметаллов уравнения химических





48

П/Р №4. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»

Практическая работа

Уметь:

  • получать:

амфотерные соединения;

  • составлять:

уравнения химических реакций,






49

П/Р №5 Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота и углерода»

Практическая работа

Уметь:

  • распознавать:

соединения;

  • составлять:

уравнения химических реакций в ионном виде






50

Получение, собирание и распознавание газов

Текущий

Уметь:

  • получатьть:

газы

  • составлять:

уравнения химических реакций






51

Предмет органиче­ской химии. Вещестава органические и неорганические.


Входящий

Знать/понимать:

  • химические понятия:



вещество, классификация веществ.

Уметь:

  • характеризовать:

строение атома углерода;

связь между составом и строением органических веществ;

  • определять:

валентность и степень окисления углерода в орга­нических соединениях.






52

Метан и этан. Химиче­ские свойства и при­менение алканов


Текущий

Знать/понимать:

  • химическую символику:

формулы метана и этана.

Уметь:

  • характеризовать:

химические свойства метана

  • составлять:

уравнения реакций, использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной






53

Химиче­ское строение этиле­на. Полиэтилен.

Текущий

Знать/понимать:

  • химическую символику:

формулу этилена.

Уметь:

  • характеризовать:

связь между составом, строением химические свойства этилена определять:

принадлежность этилена к непредельным углево­дородам;

  • составлять:

уравнения реакций, характеризующие химические свойства




54

Понятие о спиртах примерах метанола и этанола. Глицерин.

Текущий

Знать/понимать:

  • химическую символику:

формулы метанола, этанола и глицерина.

Уметь:

  • характеризовать:

химические свойства составлять:

уравнения реакций, использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни




55

Понятие об альдегидах. Окисление альде­гида в кислоту По­нятие об однооснов­ных карбоновых кис­лотах

Текущий

Знать/понимать:

  • химическую символику:

формулы уксусной и стеариновой кислот.

Уметь:

  • характеризовать:

связь между составом, строением и свойствами химические свойства составлять:

уравнения реакций, использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни




56

Жиры

Текущий

Понимать:

  • химическую символику:

общую формулу сложного эфира, жира.

Уметь:

  • характеризовать:

связь между составом, строением и свойствами сложных эфиров;





57

Понятие об амино­кислотах. Белки.

Текущий

Уметь:

  • характеризовать:

нахождение в природе и применение аминокислот;

состав, физические свойства и применение аминокислот;

физические свойства аминокислот и их роль в организме.




58

Понятие об углеводах

Текущий

Уметь:

  • характеризовать:

нахождение в природе и применение углеводов;

состав, физические свойства и применение углеводов;

физические свойства углеводов и их роль в организме.




59

Полимеры

Текущий

Уметь:

  • характеризовать:

нахождение в природе и применение полимеров;

состав, физические свойства и применение полимеров;

физические свойства полимеров и их роль в организме.




60

Контрольная работа 4.Обобщение зна­ний по теме «Органические соединения

Контрольная работа.

Уметь:

  • характеризовать:

связь между составом, строением и свойствами определять:

принадлежность определённому классу органических соединений;

  • составлять:

  • уравнения реакций, характеризующие химические свойства органических веществ







61

Физический смысл порядкового номера элемента в периодической системе. химических элементов


Текущий

Знать/понимать:

  • химические понятия:

химический элемент, атом;

  • основные законы химии:

Периодический закон.





62

Строение вещества (виды химических связей и типы крис­таллических решеток)

Реферат

Знать/понимать:

  • химические понятия:

атом, молекула, ион, химическая связь.

Уметь:

  • характеризовать:

связь между составом, строением и свойствами ве­ществ;

  • определять:

тип химической связи в соединениях.




63

Химические реак­ции в неорганической и органической химии.

Реферат

Знать/понимать:

  • химическую символику:

уравнения химических реакций;

  • химические понятия:

химическая реакция, классификация реакций.

Уметь:

  • определять:

типы химических реакций;




64

Классы химиче­ских соединений в свете ТЭД.

Индивидуальный

Знать/понимать:

  • химическую символику:

формулы химических веществ;

  • химические понятия:

вещество, классификация веществ, электролит и неэлектролит,

Уметь:

  • называть:

соединения изученных классов;





65

Выполнение упражнений

по курсу основной школы

Текущий

Уметь:

  • называть:

соединения изученных органических соединений;

  • характеризовать:

  • химические свойства органических соединений определять:

состав веществ по их формулам;

принадлежность веществ к определённому классу соединений;

  • составлять:

формулы органических соединений изученных классов




66

Решение задач по курсу основной школы

Индивидуальный







67

Решение комбинированных задач.

Текущий

Уметь:

  • называть:

соединения изученных органических соединений;

  • характеризовать:

  • химические свойства органических соединений определять:

состав веществ по их формулам;

принадлежность веществ к определённому классу соединений;

  • составлять:

формулы органических соединений




68

Обобщение по теме-классы соединений.

Реферат