№ урока
| Тема урока
| Виды контроля
| Планируемые результаты освоения материала
| Дата
|
1
| Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе Д. И.Менделеева
| Входящий
| Знать/понимать: химический элемент, атом; Периодический закон.
Уметь: химические элементы по их символам; физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе
|
|
2
| Свойства оксидов, кислот, оснований, солей в свете ТЭД
| Текущий
| Знать/понимать : кислоты и основания как электролиты Уметь: составлять уравнения диссоциации
|
|
3
| Свойства оксидов, кислот, оснований, солей в свете ОВР.
| Текущий
| Знать/понимать : кислоты и основания как окислители и восстановители. Уметь: составлять уравнения ОВР
|
|
4
| Генетические ряды металла и неметалла
| Входящий
| Уметь: называть определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава
|
|
5
| Понятие о переходных элементах. Амфотерные оксиды и гидроксиды
| Индивидуальный
| Уметь: определять амфотерность; объяснять переходные свойства
|
|
6
| Периодический закон и система элементов Д. И.Менделеева
| Текущий
| Уметь
-составлять: схемы строения -объяснять: физический смысл номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева,
закономерности изменения свойств элементов в пределах
малых периодов и главных подгрупп.
|
|
7
| Положение элементов-металлов в Периодической системе Д. И.Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства
| Текущий
| Уметь: положение металлов в периодической системе особенности строения их атомов;
|
|
8
| Химические свойства металлов
| Входящий
| Уметь: химические свойства металлов; уравнения реакций, характеризующие химические свойства металлов в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях и их положения в электрохимическом ряду напряжений (взаимодействие с неметаллами, кислотами и солями).
|
|
9
| Общие понятия о коррозии металлов Сплавы.
| Текущий
| Уметь: коррозию металлов; уравнения реакций, характеризующие коррозию металлов
|
|
10
| Металлы в природе. Общие способы получения металлов. Решение задач
| Текущий
| Знать/понимать: сплавы, свойства сплавов
Уметь: значение и области применения сплавов
|
|
11
| Контрольная работа1.Характеристика хим.элемента в ПСХЭ.Решение задач.
| Контрольная работа
| Знать/понимать: окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.
Уметь: уравнения реакций восстановления металлов из их оксидов водородом, оксидом углерода (II), алюминием.
|
|
12
| Общая характеристика щелочных металлов (элементов главной подгруппы I группы)
| Входящий
| Уметь: щелочные металлы
объяснять:
закономерности изменения свойств щелочных металлов в пределах главной подгруппы;
сходства и различия в строении атомов щелочных металлов; щелочные металлы (литий, натрий, калий) по их положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;
связь между составом, строением и свойствами щелочных металлов; уравнения химических реакций, характеризующие свойства щелочных металлов
|
|
13
| Соединения щелочных металлов
| Текущий
| Уметь: соединения щелочных металлов (оксиды, гидроксиды, соли); свойства соединений щелочных металлов уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксидов и гидроксидов;
использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни:
NaCI – консервант пищевых продуктов.
|
|
14
| Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы.Соединения щелочноземельных металлов.
| Входящий
| Уметь: щелочноземельныу металлы
объяснять:
закономерности изменения свойств щелочноземельных металлов в пределах главной подгруппы; щелочноземельные металлы по их положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;
связь между составом, строением и свойствами щелочноземельных металлов;
уравнения химических реакций,
|
|
15
| Соединения щелочноземельных металлов.
| Текущий
| Уметь: соединения щелочноземельных металлов (оксиды, гидроксиды, соли); уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксидов и гидроксидов.
щелочноземельных металлов
|
|
16
| Алюминий, его физические и химические свойства
| Текущий
| Уметь: соединения алюминия по их химическим формулам; алюминий по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;
физические и химические свойства алюминия; уравнения химических реакций,
|
|
17
| Соединения алюминия
| Текущий
| Уметь: соединения алюминия по их химическим формулам; физические и химические свойства соединений алюминия; уравнения химических реакций, характеризующие свойства алюминия.
|
|
18
| Железо, его физические и химические свойства
| Текущий
| Уметь: особенности строения атома железа по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;
физические и химические свойства железа, области применения железа; уравнения химических реакций, характеризующие свойства железа
|
|
19
| Генетические ряды Fe2+ и Fe3+
| Текущий
| Уметь: соединения железа (II) и (III); по их химическим формулам; физические и химические свойства оксидов железа (II) и (III);
области применения составлять:
уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксидов железа
|
|
20
| Обобщение по теме «Металлы»
| Индив Текущий идуальный
| Уметь: соединения металлов по их химическим формулам; физические и химические свойства соединений металлов;
уравнения химических реакций,
|
|
21
| Решение расчетных задач по теме,,Металлы,,
| Индивидуальный
| Уметь:
соединения металлов по их химическим формулам; физические и химические свойства соединений металлов;
уравнения химических реакций, характеризующие свойства соединений металлов
|
|
22
| П/Р №1 Осуществление цепочки химических превращений металлов
| Практическая работа
| Уметь: уравнения химических реакций, характеризующие свойства соединений металлов
|
|
23
| П/Р №2 Получение и свойства соединений металлов
| Практическая работа
| Уметь: соединения металлов составлять:
уравнения химических реакций, характеризующие свойства соединений металлов
|
|
24
| П/Р №3 Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ
| Практическая работа
| Уметь: соединения металлов составлять:
уравнения химических реакций, характеризующие свойства соединений металлов
|
|
25
| Общая характеристика неметаллов. Физические свойства неметаллов
| Входящий
| Знать/понимать: знаки химических элементов-неметаллов. Уметь: химические элементы-неметаллы по их символам; закономерности изменения свойств неметаллов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
неметаллы малых периодов определять:
тип химической связи в соединениях неметаллов.
|
|
26
| Химические элементы в клетках живых организмов
| Текущий
|
|
|
27
| Водород. Физические и химические свойства водорода
| Текущий
|
|
|
28
| Контрольная работа2.Решение задач-железо,алюминий.
| Контрольная работа .
| Знать/понимать: знаки химических элементов-галогенов, формулы простых веществ – галогенов.
Уметь: закономерности изменения свойств
характеризовать:
особенности строения атомов галогенов;
свойства галогенов: определять:
степень окисления галогенов в соединениях; уравнения химических реакций, характеризующие свойства галогенов;
использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни
|
|
29
| Общая характеристика галогенов.Соединения галогенов
| Текущий
| Знать/понимать: формулы кислот.
Уметь: соединения галогенов по их химических формулам; химические свойства соляной кислоты; уравнения химических реакций,
|
|
30
| Сера, ее физические и химические свойства
|
| Знать/понимать: серы
Уметь: строение атома серы характеризовать:
свойства серы; тип химической связи составлять:
уравнения химических реакций,
|
|
31
| Оксиды серы (IV) и (VI)
| Текущий
| Знать/понимать: формулы оксида серы (IV) и оксида серы (VI).
Уметь: физические химические свойства
определять:
степень окисления составлять:
уравнения химических реакций
|
|
32
| Серная кислота
| Текущий
| Знать/понимать: формулу серной кислоты.
Уметь:
характеризовать:
физические химические свойства
определять:
принадлежность серной кислоты и её солей к соответствующим классам составлять:
уравнения химических реакций, храспознавать опытным путём:
серную кислоту среди растворов веществ других классов;
сульфат-ион среди других ионов;
|
|
33
| Выполнение упражнений, решение задач «Серная кислота»
| Индивидуальный
|
|
|
34
| Азот и его свойства
| Текущий
| Знать/понимать: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, Уметь: строение атома азота характеризовать:
физические свойства азота определять:
тип химической связи составлять:
уравнения химических реакций,
|
|
35
| Аммиак и его свойства
| Текущий
| Знать/понимать: формулу аммиака.
Уметь: аммиак по его химической формуле; физические и химические свойства определять:
тип химической связи составлять:
уравнения химических реакций,
использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни
|
|
36
| Соли аммония
| Текущий
| Знать/понимать: солей аммония Уметь: соли аммония физические,
химические свойства соли аммония -
определять:
принадлежность соли аммония классу неорганических соединений;
степень окисления атома азота и тип химической связи в солях аммония
составлять:
уравнения химических реакций, характеризующие свойства солей аммония
|
|
37
| Азотная кислота и её свойства
| Текущий
| Знать/понимать: формулу азотной кислоты.
Уметь: свойства азотной кислоты в свете ТЭД и ОВРсоставлять:
уравнения химических реакций, характеризующие свойства разбавленной и конц. азотной кислоты;
распознавать опытным путём:
азотную кислоту среди растворов веществ других классов;
|
|
38
| Выполнение упражнений, решение задач «Азотная кислота»
| Индивидуальный
|
|
|
39
| Фосфор
|
| Уметь: строение атома фосфора по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;
закономерности изменения свойств элементов (азота и фосфора) в пределах главной подгруппы; химические свойства фосфора (взаимодействие с металлами, кислородом) в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях; тип химической связи в соединениях фосфора;
степень окисления атома фосфора в соединениях; уравнения химических реакций, характеризующие свойства фосфора.
|
|
40
| Соединения фосфора
| Текущий
| Знать/понимать: формулы оксида фосфора (V) и ортофосфорной кислоты.
Уметь: химические свойства народнохозяйственное значение фосфатов; принадлежность к соответствующим классам составлять:
химические формулы фосфатов;
уравнения химических реакций,
|
|
41
| Углерод
| Текущий
| Уметь: строение атома углерода по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева; химические свойства углерода (взаимодействие с металлами, оксидами металлов, водородом, кислородом) определять:
тип химической связи в соединениях углерода;
степень окисления атома углерода в соединениях; уравнения химических реакций, характеризующие свойства углерода.
|
|
42
| Кислородные соединения углерода
| Текущий
| Знать/понимать: формулы оксида углерода (II) и оксида углерода (IV).
Уметь: физические
химические свойства составлять:
уравнения химических реакций
распознавать опытным путём:
углекислый газ среди других газов;
использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной
|
|
43
| Выполнение упражнений, решение задач «Углерод».Тесты.
| Тесты.
|
|
|
44
| Кремний
| Текущий
| Знать/понимать: формулы оксида кремния (IV) и кремниевой кислоты.
Уметь: оксид кремния (IV), кремниевую кислоту и её соли характеризовать:
химические свойства оксида кремния (IV), кремниевой кислоты в свете ТЭД химические формулы силикатов;
|
|
45
| Силикатная промышленность
| Реферат
| Знать/понимать:
химическую промышленность:
производство фарфора, стекла, цемента
Уметь: народнохозяйственное значение силикатов;
|
|
46
| Обобщение по теме «Неметаллы»
| Тесты.
| Уметь: соединения неметаллов; химические свойства соединений неметаллов; принадлежность к определённым классам; химические формулы соединений неметаллов уравнения химических
|
|
47
| Контрольная работа 3.,,Неметаллы,,
| Контрольная работа
| Уметь: соединения неметаллов; химические свойства соединений неметаллов; принадлежность к определённым классам; химические формулы соединений неметаллов уравнения химических
|
|
48
| П/Р №4. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»
| Практическая работа
| Уметь: амфотерные соединения; уравнения химических реакций,
|
|
49
| П/Р №5 Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота и углерода»
| Практическая работа
| Уметь: соединения; уравнения химических реакций в ионном виде
|
|
50
| Получение, собирание и распознавание газов
| Текущий
| Уметь: газы уравнения химических реакций
|
|
51
| Предмет органической химии. Вещестава органические и неорганические.
| Входящий
| Знать/понимать: вещество, классификация веществ.
Уметь: строение атома углерода;
связь между составом и строением органических веществ; валентность и степень окисления углерода в органических соединениях.
|
|
52
| Метан и этан. Химические свойства и применение алканов
| Текущий
| Знать/понимать: формулы метана и этана.
Уметь: химические свойства метана уравнения реакций, использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной
|
|
53
| Химическое строение этилена. Полиэтилен.
| Текущий
| Знать/понимать: формулу этилена.
Уметь: связь между составом, строением химические свойства этилена определять:
принадлежность этилена к непредельным углеводородам; уравнения реакций, характеризующие химические свойства
|
|
54
| Понятие о спиртах примерах метанола и этанола. Глицерин.
| Текущий
| Знать/понимать: формулы метанола, этанола и глицерина.
Уметь: химические свойства составлять:
уравнения реакций, использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни
|
|
55
| Понятие об альдегидах. Окисление альдегида в кислоту Понятие об одноосновных карбоновых кислотах
| Текущий
| Знать/понимать: формулы уксусной и стеариновой кислот.
Уметь: связь между составом, строением и свойствами химические свойства составлять:
уравнения реакций, использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни
|
|
56
| Жиры
| Текущий
| Понимать: общую формулу сложного эфира, жира.
Уметь: связь между составом, строением и свойствами сложных эфиров;
|
|
57
| Понятие об аминокислотах. Белки.
| Текущий
| Уметь: нахождение в природе и применение аминокислот;
состав, физические свойства и применение аминокислот;
физические свойства аминокислот и их роль в организме.
|
|
58
| Понятие об углеводах
| Текущий
| Уметь: нахождение в природе и применение углеводов;
состав, физические свойства и применение углеводов;
физические свойства углеводов и их роль в организме.
|
|
59
| Полимеры
| Текущий
| Уметь: нахождение в природе и применение полимеров;
состав, физические свойства и применение полимеров;
физические свойства полимеров и их роль в организме.
|
|
60
| Контрольная работа 4.Обобщение знаний по теме «Органические соединения
| Контрольная работа.
| Уметь: связь между составом, строением и свойствами определять:
принадлежность определённому классу органических соединений;
составлять:
уравнения реакций, характеризующие химические свойства органических веществ
|
|
61
| Физический смысл порядкового номера элемента в периодической системе. химических элементов
| Текущий
| Знать/понимать: химический элемент, атом; Периодический закон.
|
|
62
| Строение вещества (виды химических связей и типы кристаллических решеток)
| Реферат
| Знать/понимать: атом, молекула, ион, химическая связь.
Уметь: связь между составом, строением и свойствами веществ; тип химической связи в соединениях.
|
|
63
| Химические реакции в неорганической и органической химии.
| Реферат
| Знать/понимать: уравнения химических реакций; химическая реакция, классификация реакций.
Уметь: типы химических реакций;
|
|
64
| Классы химических соединений в свете ТЭД.
| Индивидуальный
| Знать/понимать: формулы химических веществ; вещество, классификация веществ, электролит и неэлектролит,
Уметь: соединения изученных классов;
|
|
65
| Выполнение упражнений
по курсу основной школы
| Текущий
| Уметь: соединения изученных органических соединений;
характеризовать:
химические свойства органических соединений определять:
состав веществ по их формулам;
принадлежность веществ к определённому классу соединений; формулы органических соединений изученных классов
|
|
66
| Решение задач по курсу основной школы
| Индивидуальный
|
|
|
67
| Решение комбинированных задач.
| Текущий
| Уметь: соединения изученных органических соединений;
характеризовать:
химические свойства органических соединений определять:
состав веществ по их формулам;
принадлежность веществ к определённому классу соединений; формулы органических соединений
|
|
68
| Обобщение по теме-классы соединений.
| Реферат
|
|
|