№ урока\ кол-во ча-в
Д\з
Тип урока
Дата
проведения
|
Тема занятия
| Вводимые опорные химические понятия и представления. Формирование специальных навыков
| Лабораторные и практические работы Оборудование
| Актуализация опорных знаний, навыков по химии и междисциплинарных наук
| Подготовка к ЕГЭ (по кодификатору
2013 г.) Контроль
|
Виды учебной деятельности
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
1 четверть: 8 учебных недель. Количество часов: 8.
Практических работ – нет. Лабораторная – 1. Контрольной работы - нет
Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (2 часов)
Цели:
На основе межпредметных связей с физикой повторить доказательства сложного строения атома.
Рассмотреть квантовые характеристики электронов и закономерности заполнения электронами атомных орбиталей.
Научится записывать электронные конфигурации атома.
На примере открытия П.З. рассмотреть основные закономерности и этапы становления научной теории.
|
1 \ 1
§ 1, упр. 1-3, задача 1 с. 7
Комбин-ый
| Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества
| Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества
| Интеракт. доска,
Презентация
Работа с нетбуками.
| Строение атома. Периодический закон и таблица химических элементов Д.И. Менделеева
| 1.1.; 1.1.1.
1.2.1; 1.2.2.
Вид контроля
выборочный, текущий; Форма УО; Измерители
тест
| Составление схем строения атома, работа с текстом и справочными таблицами.
|
2 \ 1
§ 2, упр. 4-7, задача 2 с. 7
Комбин-ый
| Закон сохранения массы вещества. Закон постоянства состава веществ. Вещества молекулярного и немолекулярного строения
| Химические законы
| Интеракт. доска,
презентация
| Закон сохранения массы вещества. Атомно-молекулярное учение
| 1.2.1.
Вид контроля
выборочный, текущий; Форма УО; Измерители
дидакт. материал
| Составление опорного конспекта
|
Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева на основе учения о строении атом (3 часа)
|
3 \ 1
§ 3, упр.1-3, зад 1 с.23
Комбин-ый
| Строение электронных оболочек атомов химических элементов
| Орбиталь, s-, p-, d-орбитали, энергетические подуровни, спин, спаривание электронов
| Мультимедийный диск для 11 кл.
| Строение атома. Периодический закон и таблица химических элементов Д.И. Менделеева
| 1.1.; 1.2.2. 1.2.3.
Вид контроля
текущий
Форма - ДСР
Измерители
Упр4-7 с.22
| Составление табл. «Строение электр-ных оболочек»; «Число АО на уровнях и п/уро-ях»; «Распределение ē по энергетическим уровням»
|
4 \ 1
§4, задания по кар-кам. Тесты
Комбин-ый
| Положение в пери-кой система Д. Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов
| Лантаноиды.
Актиноиды. Искусственно полученные элементы
| Мультимедийный диск для 11 кл.
| Строение атома. Периодический закон и таблица химических элементов Д.И. Менделеева. Химические элементы: водород и др.
| 1.1.
Вид контроля
текущий; Форма УО; Измерители
дидакт. материал
| Предсказание электронных конфигураций ещё неполученных элементов. Решение задач на нахождение Ar(ср.) изотопов
|
5 \ 1
§5,упр.11-17, (с. 22)
Комбин-ый
| Валентность. Валентные возможности и размеры атомов химических элементов
| Валентные возможности. Свободные орбитали, донор, акцептор. Донорно-акцепторный механизм образования водородной связи
| Мультимедийный диск для 11 кл.
Работа с нетбуками
| Строение атома. Степень окисления. Валентность
| 1.3.3.
Вид контроля
текущий
Форма - Т
Измерители
Пров.\р В.Л. Рысс
| Составить формулы, определение с. о. разложение атомов, составление алгоритма
|
Тема 3. Строение вещества (4 часов)
Цели:
углубить представление о химической связи, её типах, познакомить со свойствами химической связи, доказать единство природы химических связей;
раскрыть универсальный характер основных положений теории строения химических соединений;
раскрыть понятие о веществах молекулярного и немолекулярного строения;
развить общие представления о составе веществ и причинах их многообразия;
развить умение различать чистые вещества и смеси; дать понятие об истинных растворах и дисперсных системах.
|
6 \ 1
§ 6 (с.24-26), 8, упр. 1-4, (с. 41), задача 1с. 42
Комбин-ый
| Ионная и ковалентная связи. Ионная, атомная и молекулярная кристаллическая решетка
| Аморфное и кристаллическое состояние веществ. Химическая связь и типы кристаллических решеток веществ
| Демонстрации. Модели кристалл-их решеток. Эффект Тиндаля.
| Электроотрицательность.
Химическая связь и строение атомов. Ионы (катионы и анионы)
| 1.3.; 1.3.1.
Вид контроля
тематический
Форма - СР
Измерители
Сост. таблицы
| Составление: схем образование в-в с различными типами хим. связи
|
7 \ 1
§ 6, 8, упр. 8, задача 2 (с. 41-42)
Комбин-ый
| Металлическая и водородная связь. Металлическая и кристаллическая решетка
| Металлическая и водородная связь. Металлическая и кристаллическая решетка
| Интеракт. доска,
презентация Работа с нетбуками
| Строение молекулы воды. Металлы, особенность физических и химических свойств
| 1.3.1; 1.3.2.
1.3.3.
Вид контроля
текущий; Форма УО; Измерители
упр.6-8 с.41
| Составление опорного конспекта
|
8 \ 1
§ 9, упр. 9, (с. 41), зад 3 (с. 42)
Урок усвоения новых знаний.
| Причины многообразия веществ. Дисперсные системы.
| Изотопия. Аллотропия. Изомерия. Гомология
Коллоидные растворы. Золи, гели.
| .
Интеракт. доска,
презентация Работа с нетбуками
| Классификация
химических веществ
| 3.1; 3.2
Вид контроля
тематический
Форма - СР
Измерители
Упр. 9 с41
| Эксперимент по получению дисперсных систем, составление таблицы «Классификация дисперсных систем».
|
9 \ 1
Решение задач по карточкам
закреплениеизученного материала
| Урок обобщения и повторения материала по темам 1-3. Решение расчетных задач
|
| №1 Л\р Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией.
|
| 4.3.1.
Вид контроля
текущий
Форма - Т
Измерители
дидакт. матер.
|
Самостоятельная работа
|
2 четверть: 7 учебных недель. Количество часов: 7
Практических работ – нет. Лабораторных – 2. Контрольная работа - 1
Тема 4. Химические реакции (7 часов)
Цели:
сформировать целостное представление о классификациях химических реакций; скорости химических реакций, химическом равновесии, способах его смещения;
обобщить и углубить знания о теории электролитической диссоциации;
развить общие представления о гидролизе неорганических и органических веществ;
развивать умения определять: степени окисления по формуле соединения, процессы окисления и восстановления, окислитель и восстановитель.
|
10 \ 1
§11,упр. 1, 3, 7, 8 задача 1, 2 (с.48)
Комбин-ый
| Классификация химических реакций
| ОВР. Обратимые и необратимые реакции. Экзо- и эндотермические реакции. Правило протекания реакций в растворах
| Интеракт. доска,
презентация
Работа с нетбуками
| Многообразие химических реакций. Классификация реакций в неорганической и органической химии (примеры)
| 1.4.; 1.4.1; 4.3.3.
Вид контроля
тематический
Форма - СР
Измерители
Сост. таблицы
| Эксперимент, наблюдение, вывод формул, классификация химической реакции, определение типов химической реакции
|
11 \ 1
§ 12, упр. 1, 4-6 задачи 1-2 (с.63)
Комбин-ый
| Скорость химической реакции
| Химическая кинетика. Гомогенная и гетерогенная среда. Энергия активации. Кинетическое уравнение реакции. Катализ, катализатор, ингибитор
| Демонстрации. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора.
| Химическая реакция. Признаки химической реакции
| 1.4.3.; 1.4.2.
1.4.8.; 4.3.4.
Вид контроля
текущий; Форма УО; Измерители
упр.1-5 с.62
| Эксперимент, составление опорного конспекта, упражнения в составлении уравнений химических реакций.
|
12 \ 1
§13-14,упр. 7-12, задачи 3, 4 (с. 63)
Комбин-ый
| Химическое равновесие. Принцип Ле-Шателье. Производство серной кислоты
| Принцип Ле-Шателье. Кипящий слой, принцип противотока, принцип теплообмена
| Интеракт. доска,
презентация Работа с нетбуками
| Обратимые и необратимые реакции. Серная кислота, особенности физических и химических свойств
| 1.4.4.
Вид контроля
текущий; Форма УО; Измерители
упр.6-9 с 63
| Упражнения в составлении уравнений химических реакций.
|
13 \ 1
§ 15-17, упр. 1-3,зад1 с 74
Комбин-ый
| Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Водородный показатель
| Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Водородный показатель (рН). Реакции ионного обмена
| №2 Л\р Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.
| Реакции ионного обмена. Катионы, анионы. Таблица растворимости. ТЭД
| 1.4.5.; 1.4.6.
Вид контроля
текущий
Форма - Т
Измерители
дидакт. матер.
| Составление уравнений диссоциации.
|
14 \ 1
§18,упр 4-9, задача с. 74
Комбин-ый
| Гидролиз органических и неорганических веществ
| Гидролиз. Омыление
| №3 Л\р Определение рН разных растворов с помощью индикаторов.
| Сложные эфиры, жиры, белки. Соли в неорганической химии: классификация. Кислоты и основания (слабые и сильные)
| 1.4.7.; 4.1.3.
Вид контроля
текущий; Форма УО; Измерители
упр10-12 с.74
| Эксперимент, наблюдение, вывод, составление уравнений гидролиза
|
15 \ 1
Подготовка к контр\ раб
закреплениеизученного материала
| Урок обобщения и повторения материала по теме 4. Решение расчетных задач
| Вычисления массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей.
| Интеракт. доска,
презентация Мультимедийный диск для 11 кл.
|
| 4.3.5.; 1.4.8.
Вид контроля
текущий
Форма - Т
Измерители
дидакт. матер.
|
Составление опорного конспекта.
Решение заданий
|
16 \ 1
К/Р №1
проверка знаний и умений.
| Контрольная работа по темам 1-4 (в форме ЕГЭ)
|
| Работа с нетбуками
|
| 1.1., 1.2. , 1.3. , 1.4. Вид конт.
тематический
Форма - КР
Измерители
Задания по вариантам
|
Самостоятельная работа
|
3 четверть: 10 учебных недель. Количество часов: 10.
Практических работ – нет. Лабораторных опытов – 3. Контрольной работы -нет.
ВЕЩЕСТВА И ИХ СВОЙСТВА.
Цели:
продолжить работу по развитию умения определять принадлежность веществ к различным классам неорганических и органических соединений;
характеризовать общие свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;
охарактеризовать взаимосвязь между основными классами веществ в неорганической и органической химии. Раскрыть их единство и взаимосвязь.
выполнять эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ.
Тема 5. Металлы (7 часов)
|
17 \ 1
(с. 77-79) упр. 1-4, с 89 § 28, задача 1 (с.89)
Комбин-ый
| Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева
| Металлы, особенности строения атомов, физические и химические свойства. Классификации металлов. Сплавы
| Интеракт. доска,
презентация Мультимедийный диск для 11 кл.
| Металлы. Особенности строения атомов. Химические и физические свойства простых веществ. Сплавы. Металлическая связь
| 1.3.1.; 1.3.2.
1.3.3.
Вид контроля
текущий; Форма УО; Измерители
упр1-4 с.88
| Составление таблицы «Физические свойства» и «Важные соединения металлов», изображения строения атомов, составление уравнений химических реакций
|
18 \ 1
§19, упр. 5-6, задача на выход проду\ реак
Комбин-ый
| Общие способы получения металлов
| Пирометаллургия. Гидрометаллургия. Алюминотермия
| Интеракт. доска,
презентация Мультимедийный диск для 11 кл.
| Способы получения металлов. Щелочные, щелочноземельные металлы и алюминий
| 4.2.1.
Вид контроля
текущий; Форма УО; Измерители
упр 5-6 с.88
| Составление табл. «Получение железа», «Способы получения металлов»
|
19 \ 1
§ 19, упр.10, задачи 4-5 (с. 89)
Комбин-ый
| Электролиз растворов и расплавов солей
| Электролиз. Анод. Катод. Закон Фарадея
| Интеракт. доска,
презентация Мультимедийный диск для 11 кл.
| Электрический ток. Закон фарадея. Соли, их классификация
| 1.4.9.
Вид контроля
текущий; Форма УО; Измерители
упр 7-9 с.89
| Составление схем: электролиза, «Применение электролиза»,
|
20 \ 1
§20упр11-13, задачи на изб\недост.
Комбин-ый
| Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии
| Коррозия. Химическая коррозия, электрохимическая коррозия
| Интеракт. доска,
презентация Работа с нетбуками
| Металлы, особенности физических и химических свойств. Коррозия. Железо и его соединения
| 1.4.8.
Вид контроля
текущий; Форма УО; Измерители
таблица
| Виртуальный эксперимент, наблюдения, выводы, составление уравнений коррозии
|
21 \ 1
§21, задания по карточ. (подгот. к ЕГЭ)
Комбин-ый
| Обзор металлов А-группы ПСХЭ Д.И. Менделеева
| Гидриды металлов
| Демонстрации Ознакомление с образцами металлов и их соединений. Взаимодействие щелочных и щелочноземель-х металлов с водой.
| Щелочные, щелочноземельные металлы и алюминий. Особенности физических и химических свойств. Электролиз
| 1.2.2.
2.2.
Вид контроля
текущий; Форма УО; Измерители
упр 3-9 с.98
| Составление таблицы «Химические свойства» и «Важные соединения металлов», изображения строения атомов, составление уравнений химических реакций.
|
22 \ 1
§ 22, 23, 26-27 упр. 1-4, 12, задачи 2, 4 (с. 118)
Комбин-ый
| Обзор металлов Б-группы ПСХЭ Д.И. Менделеева
| Положение хрома и железа в периодической системе
| №4 Л\р. Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей. Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями).
| d-элементы, особенности строения. Железо и его соединения. Гидролиз. Коррозия
| 1.2.3.; 2.1; 2.3.
Вид контроля
текущий; Форма УО; Измерители
упр 5-11 с.98
| Составление таблицы «Химические свойства» и «Важные соединения металлов», изображения строения атомов, составление уравнений химических реакций.
|
23 \ 1
§ 29, упр. 16-18, задача 3, (с. 118)
Комбин-ый
| Оксиды и гидроксиды металлов
| Оксиды и гидроксиды металлов. Гидролиз
| №5 Получение гидрокисда хрома (III), доказ-льство его амфотерности
Мультимедийный диск для 11 кл.
| ОВР. Металлы и их свойства
| 2.4.; 2.7.
Вид контроля
текущий
Форма - Т
Измерители
дидакт. матер
|
Решение задач, упражнений.
|
Тема 6. Неметаллы (4 часов)
|
24 \ 1
§ 30, упр.1-4, зад-ча 2 с.138
Комбин-ый
| Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов
| Неметаллы и их свойства. Строение атомов неметаллов
| Демонстрации. Образцы неметаллов. Образцы оксидов неметаллов и кислородсодержащих кислот.
| Неметаллы, общая характеристика. ОВР
| 1.4.8.; 2.3; 2.5
Вид контроля
текущий
Форма - Т
Измерители
дидакт. матер
| Эксперимент, наблюдения, выводы, составление уравнений, строение атомов неМе, таблица: «Химические свойства неМе»
|
25 \ 1
§31,упр.5-10, 13 (а)
Комбин-ый
| Оксиды неметаллов и кислородсодержащие кислоты
| Солеобразующие оксиды. Несолеобразующие оксиды. Кислоты, классификация
| №6 Л\р. Знакомство с образцами неметаллов. Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов.
| Неметаллы IV-VII(A)-групп, свойства соединений
| 1.2.4.; 2.3; 2.4.
Вид контроля
текущий
Форма - Т
Измерители
дидакт. матер
|
Составление схем, классификация уравнений реакций, проведение эксперимента
|
26 \ 1
§32, упр. 11-13 (б, в) Подго-ка к К/Р
закреплениеизученного материала
| Водородные соединения неметаллов
| Водородные соединения неметаллов. Бескислородные кислоты
| Интеракт. доска,
презентация
| Неметаллы IV-VII(A)-групп, свойства соединений
| 1.2.4.; 4.2.2. Вид контроля
тематический
Форма - СР
карточки
|
Составление опорного конспекта.
|
4 четверть: 8 учебных недель. Количество часов: 8.
Практических работ – 3. Лабораторных опытов – нет. Контрольная работа - 1.
Тема 7. Генетическая связь органических и неорганических соединений (6 часов)
|
27 \ 1
К/Р №2
проверка знаний и умений.
|
Контрольная работа по темам 5-6 (в форме ЕГЭ)
|
|
Работа с нетбуками
|
| 1.2., 1.3. 1.4., 2.3., 2.4., 4.2.2. Вид темат-ский
Форма - КР
Измерители
Задания по вариантам
|
Самостоятельная работа
|
28 \ 1
§33,упр.
с.143
Комбин-ый
| Генетическая связь неорганических и органических веществ
| Генетическая связь. Органические соединения, их особенности
| Интеракт. доска,
презентация Мультимедийный диск для 11 кл.
| Основы органической химии. Органические вещества и их особенности
| 1.4.; 2.3.
Вид контроля
текущий; Форма УО; Измерители
карточки
|
Составление уравнений переходов; выводы
|
29 \ 1
П/Р №1 задачи, цепочки превраще-й
Систематизац. и обобщение знаний
| Решение экспериментальных задач по неорганической химии
|
Инструктаж по Т\Б
| Интеракт. доска,
презентация Работа с нетбуками
| Повторение и обобщение материала за школьный курс химии
| 4.1.1; 4.1.4.
Вид контроля
тематический
Форма - СР
карточки
| Эксперимент, наблюдение, выводы, оформление тетради.
|
30 \ 1
П/Р №2 задачи, цепочки превраще-й
Систематизац. и обобщение знаний
| Решение экспериментальных задач по органической химии
|
Инструктаж по Т\Б
| Интеракт. доска,
презентация Работа с нетбуками
| Повторение и обобщение материала за школьный курс химии
| 4.1.7.; 4.1.1.
Вид контроля
тематический
Форма - СР
карточки
| Эксперимент, наблюдение, выводы, оформление тетради.
|
31\ 1
П/Р №3
задачи, цепочки превраще-й
Систематизац. и обобщение знаний
| Получение, собирание и распознавание газов
|
Инструктаж по Т\Б
| Интеракт. доска,
презентация Работа с нетбуками
| Повторение и обобщение материала за школьный курс химии
| 4.1.1.; 4.1.6
Вид контроля
тематический
Форма - СР
Карточки
| Эксперимент, наблюдение, выводы, оформление тетради.
|
32 \ 1
задачи, цепочки превраще-й
закреплениеизученного материала
| Решение расчетных задач по курсу «Общая и неорганическая химия»
|
| Интеракт. доска,
презентация
| Повторение и обобщение материала за школьный курс химии
| 4.3.2; 4.3.6.
Вид контроля
тематический
Форма - СР
карточки
| Индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий обобщающего характера
|
33 \ 1
задачи, цепочки превраще-й
закрепление изученного материала
| Решение расчетных задач по курсу «Органическая химия»
|
| Интеракт. доска,
презентация Работа с нетбуками
| Повторение и обобщение материала за школьный курс химии
| 4.3.7.; 4.3.8.
Вид контроля
тематический
Форма - СР
карточки
| Индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий обобщающего характера.
|
34 \ 1
Итоговая К\Р
| 2 часа резервного времени
|
| Работа с нетбуками
|
|
| Самостоятельная работа
|