Главная страница


Уроки в 11 классе: пособие для учителя/Н. Н. Гара. М.: Просвещение, 2009 умк г. Е. Рудзитиса и Ф. Г. Фельдмана



Скачать 220.38 Kb.
НазваниеУроки в 11 классе: пособие для учителя/Н. Н. Гара. М.: Просвещение, 2009 умк г. Е. Рудзитиса и Ф. Г. Фельдмана
Н.Н. Химия
Дата24.02.2016
Размер220.38 Kb.
ТипУрок


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Спасская средняя общеобразовательная школа

Календарно-тематическое планирование учебного материала

по химии

для 11 класса

на 2013-2014 уч.год

Планирование составлено на основе авторского планирования Гары Н.Н. (Гара Н.Н. Химия. Уроки в 11 классе: пособие для учителя/Н. Н. Гара. – М.: Просвещение, 2009) УМК Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана.
(1 час в неделю в течение года, 35 часов из них 2 часа – резервного времени)


Разработала учитель химии - Судницына Г.В

Календарно-тематическое планирование по химии УМК Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана. 11 класс

(1 час в неделю в течение года, 35 часов из них 2 часа – резервного времени)

Практических работ – 3, лабораторных – 6. Контрольных работ - 2

№ урока\ кол-во ча-в

Д\з

Тип урока

Дата

проведения



Тема занятия

Вводимые опорные химические понятия и представления. Формирование специальных навыков

Лабораторные и практические работы
Оборудование

Актуализация опорных знаний, навыков по химии и междисциплинарных наук

Подготовка к ЕГЭ (по кодификатору

2013 г.)
Контроль



Виды учебной деятельности

1

2

3

4

5

6

7

1 четверть: 8 учебных недель. Количество часов: 8.

Практических работ – нет. Лабораторная – 1. Контрольной работы - нет

Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (2 часов)

Цели:

  • На основе межпредметных связей с физикой повторить доказательства сложного строения атома.

  • Рассмотреть квантовые характеристики электронов и закономерности заполнения электронами атомных орбиталей.

  • Научится записывать электронные конфигурации атома.

  • На примере открытия П.З. рассмотреть основные закономерности и этапы становления научной теории.

1 \ 1

§ 1, упр. 1-3, задача 1 с. 7

Комбин-ый

Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества

Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества

Интеракт. доска,

Презентация

Работа с нетбуками.

Строение атома. Периодический закон и таблица химических элементов Д.И. Менделеева

1.1.; 1.1.1.

1.2.1; 1.2.2.

Вид контроля

выборочный, текущий; Форма УО; Измерители

тест

Составление схем строения атома, работа с текстом и справочными таблицами.

2 \ 1

§ 2, упр. 4-7, задача 2 с. 7

Комбин-ый

Закон сохранения массы вещества. Закон постоянства состава веществ. Вещества молекулярного и немолекулярного строения

Химические законы

Интеракт. доска,

презентация

Закон сохранения массы вещества. Атомно-молекулярное учение

1.2.1.

Вид контроля

выборочный, текущий; Форма УО; Измерители

дидакт. материал

Составление опорного конспекта

Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева на основе учения о строении атом (3 часа)

3 \ 1

§ 3, упр.1-3, зад 1 с.23

Комбин-ый


Строение электронных оболочек атомов химических элементов

Орбиталь, s-, p-, d-орбитали, энергетические подуровни, спин, спаривание электронов

Мультимедийный диск для 11 кл.

Строение атома. Периодический закон и таблица химических элементов Д.И. Менделеева

1.1.; 1.2.2. 1.2.3.

Вид контроля

текущий

Форма - ДСР

Измерители

Упр4-7 с.22

Составление табл. «Строение электр-ных оболочек»; «Число АО на уровнях и п/уро-ях»; «Распределение ē по энергетическим уровням»

4 \ 1

§4, задания по кар-кам. Тесты

Комбин-ый

Положение в пери-кой система Д. Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов

Лантаноиды.

Актиноиды. Искусственно полученные элементы

Мультимедийный диск для 11 кл.

Строение атома. Периодический закон и таблица химических элементов Д.И. Менделеева. Химические элементы: водород и др.

1.1.

Вид контроля

текущий; Форма УО; Измерители

дидакт. материал

Предсказание электронных конфигураций ещё неполученных элементов. Решение задач на нахождение Ar(ср.) изотопов

5 \ 1

§5,упр.11-17, (с. 22)

Комбин-ый

Валентность. Валентные возможности и размеры атомов химических элементов

Валентные возможности. Свободные орбитали, донор, акцептор. Донорно-акцепторный механизм образования водородной связи

Мультимедийный диск для 11 кл.

Работа с нетбуками

Строение атома. Степень окисления. Валентность

1.3.3.

Вид контроля

текущий

Форма - Т

Измерители

Пров.\р В.Л. Рысс

Составить формулы, определение с. о. разложение атомов, составление алгоритма

Тема 3. Строение вещества (4 часов)

Цели:

  • углубить представление о химической связи, её типах, познакомить со свойствами химической связи, доказать единство природы химических связей;

  • раскрыть универсальный характер основных положений теории строения химических соединений;

  • раскрыть понятие о веществах молекулярного и немолекулярного строения;

  • развить общие представления о составе веществ и причинах их многообразия;

  • развить умение различать чистые вещества и смеси; дать понятие об истинных растворах и дисперсных системах.

6 \ 1

§ 6 (с.24-26), 8, упр. 1-4, (с. 41), задача 1с. 42

Комбин-ый


Ионная и ковалентная связи. Ионная, атомная и молекулярная кристаллическая решетка

Аморфное и кристаллическое состояние веществ. Химическая связь и типы кристаллических решеток веществ

Демонстрации. Модели кристалл-их решеток. Эффект Тиндаля.

Электроотрицательность.

Химическая связь и строение атомов. Ионы (катионы и анионы)


1.3.; 1.3.1.

Вид контроля

тематический

Форма - СР

Измерители

Сост. таблицы

Составление: схем образование в-в с различными типами хим. связи

7 \ 1

§ 6, 8, упр. 8, задача 2 (с. 41-42)

Комбин-ый

Металлическая и водородная связь. Металлическая и кристаллическая решетка

Металлическая и водородная связь. Металлическая и кристаллическая решетка

Интеракт. доска,

презентация
Работа с нетбуками

Строение молекулы воды. Металлы, особенность физических и химических свойств

1.3.1; 1.3.2.

1.3.3.

Вид контроля

текущий; Форма УО; Измерители

упр.6-8 с.41

Составление опорного конспекта

8 \ 1

§ 9, упр. 9, (с. 41), зад 3 (с. 42)

Урок усвоения новых знаний.


Причины многообразия веществ. Дисперсные системы.

Изотопия. Аллотропия. Изомерия. Гомология

Коллоидные растворы. Золи, гели.


.

Интеракт. доска,

презентация
Работа с нетбуками

Классификация

химических веществ

3.1; 3.2

Вид контроля

тематический

Форма - СР

Измерители

Упр. 9 с41

Эксперимент по получению дисперсных систем, составление таблицы «Классификация дисперсных систем».

9 \ 1

Решение задач по карточкам

закреплениеизученного материала


Урок обобщения и повторения материала по темам 1-3. Решение расчетных задач




№1 Л\р Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией.




4.3.1.

Вид контроля

текущий

Форма - Т

Измерители

дидакт. матер.


Самостоятельная работа

2 четверть: 7 учебных недель. Количество часов: 7

Практических работ – нет. Лабораторных – 2. Контрольная работа - 1

Тема 4. Химические реакции (7 часов)

Цели:

  • сформировать целостное представление о классификациях химических реакций; скорости химических реакций, химическом равновесии, способах его смещения;

  • обобщить и углубить знания о теории электролитической диссоциации;

  • развить общие представления о гидролизе неорганических и органических веществ;

  • развивать умения определять: степени окисления по формуле соединения, процессы окисления и восстановления, окислитель и восстановитель.

10 \ 1

§11,упр. 1, 3, 7, 8 задача 1, 2 (с.48)

Комбин-ый

Классификация химических реакций

ОВР. Обратимые и необратимые реакции. Экзо- и эндотермические реакции. Правило протекания реакций в растворах

Интеракт. доска,

презентация

Работа с нетбуками

Многообразие химических реакций. Классификация реакций в неорганической и органической химии (примеры)

1.4.; 1.4.1; 4.3.3.

Вид контроля

тематический

Форма - СР

Измерители

Сост. таблицы

Эксперимент, наблюдение, вывод формул, классификация химической реакции, определение типов химической реакции

11 \ 1

§ 12, упр. 1, 4-6 задачи 1-2 (с.63)

Комбин-ый

Скорость химической реакции

Химическая кинетика. Гомогенная и гетерогенная среда. Энергия активации. Кинетическое уравнение реакции. Катализ, катализатор, ингибитор

Демонстрации. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора.

Химическая реакция. Признаки химической реакции

1.4.3.; 1.4.2.

1.4.8.; 4.3.4.

Вид контроля

текущий; Форма УО; Измерители

упр.1-5 с.62

Эксперимент, составление опорного конспекта, упражнения в составлении уравнений химических реакций.

12 \ 1

§13-14,упр. 7-12, задачи 3, 4 (с. 63)

Комбин-ый

Химическое равновесие. Принцип Ле-Шателье. Производство серной кислоты

Принцип Ле-Шателье. Кипящий слой, принцип противотока, принцип теплообмена

Интеракт. доска,

презентация
Работа с нетбуками

Обратимые и необратимые реакции. Серная кислота, особенности физических и химических свойств

1.4.4.

Вид контроля

текущий; Форма УО; Измерители

упр.6-9 с 63

Упражнения в составлении уравнений химических реакций.


13 \ 1

§ 15-17, упр. 1-3,зад1 с 74

Комбин-ый

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Водородный показатель

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Водородный показатель (рН). Реакции ионного обмена

№2 Л\р Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.

Реакции ионного обмена. Катионы, анионы. Таблица растворимости. ТЭД

1.4.5.; 1.4.6.

Вид контроля

текущий

Форма - Т

Измерители

дидакт. матер.

Составление уравнений диссоциации.

14 \ 1

§18,упр 4-9, задача с. 74

Комбин-ый

Гидролиз органических и неорганических веществ

Гидролиз. Омыление

№3 Л\р Определение рН разных растворов с помощью индикаторов.

Сложные эфиры, жиры, белки. Соли в неорганической химии: классификация. Кислоты и основания (слабые и сильные)

1.4.7.; 4.1.3.

Вид контроля

текущий; Форма УО; Измерители

упр10-12 с.74

Эксперимент, наблюдение, вывод, составление уравнений гидролиза

15 \ 1

Подготовка к контр\ раб

закреплениеизученного материала

Урок обобщения и повторения материала по теме 4. Решение расчетных задач

Вычисления массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей.

Интеракт. доска,

презентация
Мультимедийный диск для 11 кл.




4.3.5.; 1.4.8.

Вид контроля

текущий

Форма - Т

Измерители

дидакт. матер.


Составление опорного конспекта.

Решение заданий

16 \ 1

К/Р №1

проверка знаний и умений.


Контрольная работа по темам 1-4 (в форме ЕГЭ)




Работа с нетбуками




1.1., 1.2. , 1.3. , 1.4. Вид конт.

тематический

Форма - КР

Измерители

Задания по вариантам


Самостоятельная работа

3 четверть: 10 учебных недель. Количество часов: 10.

Практических работ – нет. Лабораторных опытов – 3. Контрольной работы -нет.

ВЕЩЕСТВА И ИХ СВОЙСТВА.

Цели:

  • продолжить работу по развитию умения определять принадлежность веществ к различным классам неорганических и органических соединений;

  • характеризовать общие свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;

  • охарактеризовать взаимосвязь между основными классами веществ в неорганической и органической химии. Раскрыть их единство и взаимосвязь.

  • выполнять эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ.

Тема 5. Металлы (7 часов)


17 \ 1

(с. 77-79) упр. 1-4, с 89 § 28, задача 1 (с.89)

Комбин-ый

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева

Металлы, особенности строения атомов, физические и химические свойства. Классификации металлов. Сплавы

Интеракт. доска,

презентация
Мультимедийный диск для 11 кл.

Металлы. Особенности строения атомов. Химические и физические свойства простых веществ. Сплавы. Металлическая связь

1.3.1.; 1.3.2.

1.3.3.

Вид контроля

текущий; Форма УО; Измерители

упр1-4 с.88

Составление таблицы «Физические свойства» и «Важные соединения металлов», изображения строения атомов, составление уравнений химических реакций

18 \ 1

§19, упр. 5-6, задача на выход проду\ реак

Комбин-ый


Общие способы получения металлов

Пирометаллургия. Гидрометаллургия. Алюминотермия

Интеракт. доска,

презентация
Мультимедийный диск для 11 кл.

Способы получения металлов. Щелочные, щелочноземельные металлы и алюминий

4.2.1.

Вид контроля

текущий; Форма УО; Измерители

упр 5-6 с.88

Составление табл. «Получение железа», «Способы получения металлов»

19 \ 1

§ 19, упр.10, задачи 4-5 (с. 89)

Комбин-ый

Электролиз растворов и расплавов солей

Электролиз. Анод. Катод. Закон Фарадея

Интеракт. доска,

презентация
Мультимедийный диск для 11 кл.

Электрический ток. Закон фарадея. Соли, их классификация

1.4.9.

Вид контроля

текущий; Форма УО; Измерители

упр 7-9 с.89

Составление схем: электролиза, «Применение электролиза»,

20 \ 1

§20упр11-13, задачи на изб\недост.

Комбин-ый

Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии

Коррозия. Химическая коррозия, электрохимическая коррозия

Интеракт. доска,

презентация
Работа с нетбуками

Металлы, особенности физических и химических свойств. Коррозия. Железо и его соединения

1.4.8.

Вид контроля

текущий; Форма УО; Измерители

таблица

Виртуальный эксперимент, наблюдения, выводы, составление уравнений коррозии

21 \ 1

§21, задания по карточ. (подгот. к ЕГЭ)

Комбин-ый

Обзор металлов А-группы ПСХЭ Д.И. Менделеева

Гидриды металлов

Демонстрации Ознакомление с образцами металлов и их соединений. Взаимодействие щелочных и щелочноземель-х металлов с водой.

Щелочные, щелочноземельные металлы и алюминий. Особенности физических и химических свойств. Электролиз

1.2.2.

2.2.

Вид контроля

текущий; Форма УО; Измерители

упр 3-9 с.98

Составление таблицы «Химические свойства» и «Важные соединения металлов», изображения строения атомов, составление уравнений химических реакций.

22 \ 1

§ 22, 23, 26-27 упр. 1-4, 12, задачи 2, 4 (с. 118)

Комбин-ый

Обзор металлов Б-группы ПСХЭ Д.И. Менделеева

Положение хрома и железа в периодической системе

№4 Л\р. Взаимодействие цинка и желе­за с растворами кислот и щелочей. Знакомство с образца­ми металлов и их рудами (работа с коллекциями).

d-элементы, особенности строения. Железо и его соединения. Гидролиз. Коррозия

1.2.3.; 2.1; 2.3.

Вид контроля

текущий; Форма УО; Измерители

упр 5-11 с.98

Составление таблицы «Химические свойства» и «Важные соединения металлов», изображения строения атомов, составление уравнений химических реакций.

23 \ 1

§ 29, упр. 16-18, задача 3, (с. 118)

Комбин-ый

Оксиды и гидроксиды металлов

Оксиды и гидроксиды металлов. Гидролиз

№5 Получение гидрокисда хрома (III), доказ-льство его амфотерности

Мультимедийный диск для 11 кл.

ОВР. Металлы и их свойства

2.4.; 2.7.

Вид контроля

текущий

Форма - Т

Измерители

дидакт. матер


Решение задач, упражнений.

Тема 6. Неметаллы (4 часов)

24 \ 1

§ 30, упр.1-4, зад-ча 2 с.138

Комбин-ый

Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов

Неметаллы и их свойства. Строение атомов неметаллов

Демонстрации. Образцы неметаллов. Образцы оксидов неметаллов и кислородсодержащих кислот.

Неметаллы, общая характеристика. ОВР

1.4.8.; 2.3; 2.5

Вид контроля

текущий

Форма - Т

Измерители

дидакт. матер

Эксперимент, наблюдения, выводы, составление уравнений, строение атомов неМе, таблица: «Химические свойства неМе»

25 \ 1

§31,упр.5-10, 13 (а)

Комбин-ый

Оксиды неметаллов и кислородсодержащие кислоты

Солеобразующие оксиды. Несолеобразующие оксиды. Кислоты, классификация

№6 Л\р. Знакомство с образцами неме­таллов. Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов.

Неметаллы IV-VII(A)-групп, свойства соединений

1.2.4.; 2.3; 2.4.

Вид контроля

текущий

Форма - Т

Измерители

дидакт. матер


Составление схем, классификация уравнений реакций, проведение эксперимента

26 \ 1

§32, упр. 11-13 (б, в) Подго-ка к К/Р

закреплениеизученного материала



Водородные соединения неметаллов


Водородные соединения неметаллов. Бескислородные кислоты

Интеракт. доска,

презентация

Неметаллы IV-VII(A)-групп, свойства соединений

1.2.4.; 4.2.2. Вид контроля

тематический

Форма - СР

карточки


Составление опорного конспекта.

4 четверть: 8 учебных недель. Количество часов: 8.

Практических работ – 3. Лабораторных опытов – нет. Контрольная работа - 1.

Тема 7. Генетическая связь органических и неорганических соединений (6 часов)

27 \ 1

К/Р №2

проверка знаний и умений.



Контрольная работа по темам 5-6 (в форме ЕГЭ)






Работа с нетбуками




1.2., 1.3. 1.4., 2.3., 2.4., 4.2.2. Вид темат-ский

Форма - КР

Измерители

Задания по вариантам



Самостоятельная работа

28 \ 1

§33,упр.

с.143

Комбин-ый

Генетическая связь неорганических и органических веществ

Генетическая связь. Органические соединения, их особенности

Интеракт. доска,

презентация
Мультимедийный диск для 11 кл.

Основы органической химии. Органические вещества и их особенности

1.4.; 2.3.

Вид контроля

текущий; Форма УО; Измерители

карточки


Составление уравнений переходов; выводы

29 \ 1

П/Р №1 задачи, цепочки превраще-й

Систематизац. и обобщение знаний


Решение экспериментальных задач по неорганической химии


Инструктаж по Т\Б

Интеракт. доска,

презентация
Работа с нетбуками

Повторение и обобщение материала за школьный курс химии

4.1.1; 4.1.4.

Вид контроля

тематический

Форма - СР

карточки

Эксперимент, наблюдение, выводы, оформление тетради.

30 \ 1

П/Р №2 задачи, цепочки превраще-й

Систематизац. и обобщение знаний



Решение экспериментальных задач по органической химии


Инструктаж по Т\Б

Интеракт. доска,

презентация
Работа с нетбуками

Повторение и обобщение материала за школьный курс химии

4.1.7.; 4.1.1.

Вид контроля

тематический

Форма - СР

карточки

Эксперимент, наблюдение, выводы, оформление тетради.

31\ 1

П/Р №3

задачи, цепочки превраще-й

Систематизац. и обобщение знаний


Получение, собирание и распознавание газов



Инструктаж по Т\Б

Интеракт. доска,

презентация
Работа с нетбуками

Повторение и обобщение материала за школьный курс химии

4.1.1.; 4.1.6

Вид контроля

тематический

Форма - СР

Карточки


Эксперимент, наблюдение, выводы, оформление тетради.

32 \ 1

задачи, цепочки превраще-й

закреплениеизученного материала


Решение расчетных задач по курсу «Общая и неорганическая химия»




Интеракт. доска,

презентация

Повторение и обобщение материала за школьный курс химии

4.3.2; 4.3.6.

Вид контроля

тематический

Форма - СР

карточки

Индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий обобщающего характера

33 \ 1

задачи, цепочки превраще-й

закрепление изученного материала


Решение расчетных задач по курсу «Органическая химия»




Интеракт. доска,

презентация
Работа с нетбуками

Повторение и обобщение материала за школьный курс химии

4.3.7.; 4.3.8.

Вид контроля

тематический

Форма - СР

карточки

Индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий обобщающего характера.

34 \ 1

Итоговая К\Р

2 часа резервного времени




Работа с нетбуками







Самостоятельная работа