|
V творческий лингвистический Конкурс поэтов-переводчиков "Волшебник слова" _ Набрано баллов
баллов ________ ______________ _______________ ________________ ______________ школа, гимназия, лицей №_______
Фамилия Имя нас. пункт регион, область подчеркнуть
Автономная некоммерческая организация содействия развитию молодежи "Пятая четверть"
V творческий лингвистический Конкурс поэтов-переводчиков "Волшебник слова"
Задания для любителей французского языка и французской поэзии для учащихся 8, 9 классов
Перед выполнением, задания необходимо распечатать. Задания выполняются на бумаге любой шариковой ручкой.
Пожалуйста, используй черновики. На этом бланке пиши окончательный чистовой вариант своих стихотворений.
Готовые работы сканируются и отправляются в Оргкомитет по e-mail: 5chet@k66.ru. Время выполнения работы 2 часа.
Первый блок. Вопросы на знание и понимание поэтических произведений. 20 баллов.
1. Вместо пропусков впиши в стихотворение 10 слов. Пропуски, помеченные сплошной линией, заполни самостоятельно, подобрав слова по смыслу. Вместо трёх пропусков, помеченных прерывистой линией, вставь слова в рифму из третьей колонки "варианты слов" (по 0,5 баллa за слово, всего 5 баллов).
Une petite plume
Venant de la lune
Tombe sur mon nez
Le fait doré Deux ______________ plumes
_________________ de la lune
Tombent __________ mes yeux
Les chatouillent _ _ _ _ _ _ _ _ _
| Trois petites __________________
Venant de ____________________
Tombent sur mon cou
Le mouillent _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ________________ petites plumes
Venant de la lune
____________________ sur ma tête
Comme dans une _ _ _ _ _ _ _ _ _
| Варианты слов (выбери 3 слова для заполнения пропусков, обозначенных прерывистой линией):
Fête bateau
Cadette monsieur
tout à coup un peu
un coup
| 2. Перед тобой отрывки из пяти стихотворений на русском и французском языках о праздниках Франции:
Пасха (Pâques), Рождество(Noël), Новый год (Nouvel An), Богоявление (Epiphanie), праздник мам (Fête des Mères).
Соотнеси французский и русский тексты стихотворений с названиями праздников. В третьей колонке напротив каждого французского отрывка впиши название праздника и поставь номер ячейки с русским текстом, посвященным этому празднику
(по 1 баллу за заполнение 1 ячейки – 5 баллов).
Mon beau sapin, roi des forêts
Que j'aime ta verdure
Quand par l'hiver bois et guérets
Sont dépouillés de leurs attraits
Mon beau sapin, roi des forêts
Tu gardes ta parure
| 1) Сладкая ночь, святая ночь
В полночь все засыпает,
Но в небе без покрывала
Появилась яркая звезда,
Чтоб указать дорогу пастухам
К родившемуся младенцу.
|
| C'est la nouvelle année
Ce soir petits et grands
Feront longue veillée
Lorsque minuit sonnera
| 2) Пасхальный кролик прыгает в саду,
Что он спрятал в дальнем углу?
Красивые красные и белые яйца,
Перевязанные золоченой лентой.
|
| Douce nuit, sainte nuit
Tout s'endort à minuit
Mais dans le ciel sans voile
Apparut une étoile
Pour guider les bergers
Jusqu'à l'enfant qui est né
| 3) О, ель моя, твоя листва
Тенистая и крона
Не предавали никогда.
Ты символ постоянства.
О, ель моя, твоя листва
Мне дарит образ счастья.
|
| J't'ai fait un dessin
Un beau dessin
Maman je t'aime
Plein de petit's fleurs
Et de p'tits cœurs
Maman je t'aime
| 4) Вот новый год,
В этот вечер маленькие и большие
Не будут спать,
Когда в полночь будет раздаваться звон.
|
| Le lapin de Pâques
Saute, saute, saute
Le lapin de Pâques
Saute dans le jardin
Qu'a-t-il donc caché
Dans un coin du verger?
De beaux œufs rouges et blancs
Au ruban d'argent.
| 5) Я нарисовал тебе красивый рисунок
Мама, я люблю тебя
Он полон маленьких цветочков и сердечек
Мама, я люблю тебя
|
| 3. Расставь в правильном порядке слова в подчеркнутых строках стихотворения, учитывая, что последнее слово в подчеркнутой строке должно рифмоваться с предыдущей строкой. Запиши верный вариант каждой исправленной строки
(по одному баллу за каждую восстановленную строку, всего 10 баллов).
L'herbe a des mots verts
L'air chuchotent dans qui
Le vent a des mots bleus
sont qui houleux parfois
Le soleil à l'aurore
et d'ors des mots a rouges
Le fleuve a des mots oranges
A l'orage l'aube à et
La Terre a des mots de couleur grise
la méprise quand tu
|
| Les nuages ont des mots blanches
au printemps comme les pommiers branches leurs
Le soir a des mots noirs
Tout le monde maison à la est «Bon soir» et dit
Et les mots se répondent
En monde repeignant le
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| _______________ _______________ ________________ ______________ школа, гимназия, лицей №_______
Фамилия Имя нас. пункт регион, область подчеркнуть
Второй блок. Упражнения со словами на поиск рифмы. 20 баллов.
4. Добавь буквы. Вспомни и запиши слова с разным количеством букв, которые рифмуются между собой и имеют одинаковое окончание "ON". В каждой строке пиши по одному слову. Постарайся заполнить 10 строк. В каждой клетке пиши по одной букве (по 1 баллу за слово, всего 10 баллов). В последних 4-х строках таблицы можно записать слова с любым количеством букв, которые в таблицу вписать не удалось (по 0,5 баллов за слово).
|
|
|
|
|
|
|
|
| O
| N
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| O
| N
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| O
| N
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| O
| N
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| O
| N
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| O
| N
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| O
| N
|
| O
| N
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| O
| N
|
| O
| N
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| O
| N
|
| O
| N
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| O
| N
|
| O
| N
| 5. Составление маленьких слов из большого. Из букв предложенного слова: Aérothermodinamique составь по два, три, четыре и т.д., рифмующихся между собой, слов. Например, из слова Coopération можно составить пару: Action – Réaction.
Очки присуждаются, как минимум, за найденную пару слов. Слова "одиночки", не имеющие рифмы, составлять не надо! В каждом слове из пары (тройки, четверки) можно использовать все буквы из большого заданного слова
(каждая пара слов – 2 балла, каждая тройка слов – 6 баллов, четверка слов – 8 баллов, максимум за задание – 10 баллов).
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Третий блок. Сочинение стихотворений с выполнением заданных условий. 30 баллов.
6. Буриме. Подбери три французских слова, которые рифмуются с твоим именем. Например: Véra, caméra, bras, rat. Этими четырьмя, рифмующимися между собой словами, должны оканчиваться строки сочиненного тобой четверостишия. Если к твоему имени рифму подобрать трудно, можно выбрать любое другое имя, в том числе иностранное (10 баллов).
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
7. Закончи стихотворение. Третью строчку рифмуй с первой, четвёртую – со второй.(10 баллов).
Выбери один из 2-хвариантов.
Elle jouait avec sa chatte, J'aime beaucoup Paris
Et c'était merveille à voir C'est une très belle ville
___________________________________ ___________________________________
___________________________________ ___________________________________
8. Выбери одну из трёх предложенных картинок и сочини к ней комментарий-четверостишие на французском языке (10 баллов). Четвертый блок. 30 баллов.
9. Творческое задание. Выполни поэтический перевод на русский язык одной из двух песен на выбор (на следующей странице).
Критерии оценки: близость перевода к оригиналу, орфографическая и пунктуационная грамотность, точность рифмы и ее разнообразие, ритмическое восприятие, правильность оформления.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
À l'école
Ilona Mitrecey Maman , maman j'ai été a l'école aujourd'hui
J'ai appris a écrire tout mon prénom Bébé Lilly
Maman , maman tu sais en cours de récréation
J'ai appris à dire merci, pardon A la cantine c'est des vitamines
et dans les livres il y a des consignes
Tout les bonbons c'est pas des vitamines
faut faire du sport et puis on élimine Maman , maman j'ai été à l'école aujourd'hui
Lundi et j'irais le mardi, jeudi , le vendredi
Maman , maman je te dirais tout le temps bonjour
Je t'aime en anglais
"I love you"
Maman
La maîtresse m'a appris
L'alphabet
«A B C D E F G H I J»
Maman
La maîtresse me dit tout
Je sais compter avec des cailloux
Maman
Je sais jouer à la marelle
On saute sur un pieds
On va tout droit vers le ciel
Maman
Tu sais quand je serais grande
Je voudrais chaque jour apprendre
Слова для справки:
1) des consignes – правила
2) on élimine – избавляются от лишнего веса
3) des cailloux – камушки гальки
4) à la marelle – в классики
| Berceuse à Frédéric Petit, petit Frédéric,
J'ai trouvé cette musique
Que je mets comme un cadeau
Au chaud de ton berceau. Prend-là, prend-là dans tes mains
Ta maman ne dira rien
C'est le seul de tes jouets
Qui ne peut se casser. Vois combien je t'aime
J'ai caché pour toi
Tous les mots que j'aime
Dans cette chanson-là. Petit, petit Frédéric
Tu peux sur cette musique
Faire danser sans y penser
Le cœur du monde entier. Seul dedans tes anges bleus
Tu souris d'un rien
S'il y avait un ange bleu
Son nom serait le tien. Petit, petit Frédéric
N'oublie pas cette musique
Que je t'ai donnée un jour
Avec tout mon amour.
Слова для справки:
1) berceuse(f) – колыбельная песня
2) au chaud de ton berceau – в теплую колыбель
3) se casser – сломаться
4) sans y penser – не задумываясь
5) seul dedans tes langes bleus – один в своих голубых пелёнках
6) ton ange – твой ангел
|
|
|
|