Главная страница


V творческий лингвистический Конкурс поэтов-переводчиков "Волшебник слова"



Скачать 104.76 Kb.
НазваниеV творческий лингвистический Конкурс поэтов-переводчиков "Волшебник слова"
Дата18.04.2016
Размер104.76 Kb.
ТипКонкурс

_
Набрано баллов

баллов
________
______________ _______________ ________________ ______________ школа, гимназия, лицей №_______

Фамилия Имя нас. пункт регион, область подчеркнуть

Автономная некоммерческая организация содействия развитию молодежи "Пятая четверть"

V творческий лингвистический Конкурс поэтов-переводчиков "Волшебник слова"

Задания для любителей французского языка и французской поэзии для учащихся 8, 9 классов

Перед выполнением, задания необходимо распечатать. Задания выполняются на бумаге любой шариковой ручкой.

Пожалуйста, используй черновики. На этом бланке пиши окончательный чистовой вариант своих стихотворений.

Готовые работы сканируются и отправляются в Оргкомитет по e-mail: 5chet@k66.ru. Время выполнения работы 2 часа.

Первый блок. Вопросы на знание и понимание поэтических произведений. 20 баллов.

1. Вместо пропусков впиши в стихотворение 10 слов. Пропуски, помеченные сплошной линией, заполни самостоятельно, подобрав слова по смыслу. Вместо трёх пропусков, помеченных прерывистой линией, вставь слова в рифму из третьей колонки "варианты слов" (по 0,5 баллa за слово, всего 5 баллов).

Une petite plume

Venant de la lune

Tombe sur mon nez

Le fait doré
Deux ______________ plumes

_________________ de la lune

Tombent __________ mes yeux

Les chatouillent _ _ _ _ _ _ _ _ _

Trois petites __________________

Venant de ____________________

Tombent sur mon cou

Le mouillent _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
________________ petites plumes

Venant de la lune

____________________ sur ma tête

Comme dans une _ _ _ _ _ _ _ _ _

Варианты слов (выбери 3 слова для заполнения пропусков, обозначенных прерывистой линией):

Fête bateau

Cadette monsieur

tout à coup un peu

un coup

2. Перед тобой отрывки из пяти стихотворений на русском и французском языках о праздниках Франции:

Пасха (Pâques), Рождество(Noël), Новый год (Nouvel An), Богоявление (Epiphanie), праздник мам (Fête des Mères).

Соотнеси французский и русский тексты стихотворений с названиями праздников. В третьей колонке напротив каждого французского отрывка впиши название праздника и поставь номер ячейки с русским текстом, посвященным этому празднику

(по 1 баллу за заполнение 1 ячейки – 5 баллов).

Mon beau sapin, roi des forêts

Que j'aime ta verdure

Quand par l'hiver bois et guérets

Sont dépouillés de leurs attraits

Mon beau sapin, roi des forêts

Tu gardes ta parure

1) Сладкая ночь, святая ночь

В полночь все засыпает,

Но в небе без покрывала

Появилась яркая звезда,

Чтоб указать дорогу пастухам

К родившемуся младенцу.




C'est la nouvelle année

Ce soir petits et grands

Feront longue veillée

Lorsque minuit sonnera

2) Пасхальный кролик прыгает в саду,

Что он спрятал в дальнем углу?

Красивые красные и белые яйца,

Перевязанные золоченой лентой.




Douce nuit, sainte nuit

Tout s'endort à minuit

Mais dans le ciel sans voile

Apparut une étoile

Pour guider les bergers

Jusqu'à l'enfant qui est né

3) О, ель моя, твоя листва

Тенистая и крона

Не предавали никогда.

Ты символ постоянства.

О, ель моя, твоя листва

Мне дарит образ счастья.




J't'ai fait un dessin

Un beau dessin

Maman je t'aime

Plein de petit's fleurs

Et de p'tits cœurs

Maman je t'aime

4) Вот новый год,

В этот вечер маленькие и большие

Не будут спать,

Когда в полночь будет раздаваться звон.




Le lapin de Pâques

Saute, saute, saute

Le lapin de Pâques

Saute dans le jardin

Qu'a-t-il donc caché

Dans un coin du verger?

De beaux œufs rouges et blancs

Au ruban d'argent.

5) Я нарисовал тебе красивый рисунок

Мама, я люблю тебя

Он полон маленьких цветочков и сердечек

Мама, я люблю тебя




3. Расставь в правильном порядке слова в подчеркнутых строках стихотворения, учитывая, что последнее слово в подчеркнутой строке должно рифмоваться с предыдущей строкой. Запиши верный вариант каждой исправленной строки

(по одному баллу за каждую восстановленную строку, всего 10 баллов).

L'herbe a des mots verts

L'air chuchotent dans qui

Le vent a des mots bleus

sont qui houleux parfois

Le soleil à l'aurore

et d'ors des mots a rouges

Le fleuve a des mots oranges

A l'orage l'aube à et

La Terre a des mots de couleur grise

la méprise quand tu




Les nuages ont des mots blanches

au printemps comme les pommiers branches leurs

Le soir a des mots noirs

Tout le monde maison à la est «Bon soir» et dit

Et les mots se répondent

En monde repeignant le




















































_______________ _______________ ________________ ______________ школа, гимназия, лицей №_______

Фамилия Имя нас. пункт регион, область подчеркнуть

Второй блок. Упражнения со словами на поиск рифмы. 20 баллов.

4. Добавь буквы. Вспомни и запиши слова с разным количеством букв, которые рифмуются между собой и имеют одинаковое окончание "ON". В каждой строке пиши по одному слову. Постарайся заполнить 10 строк. В каждой клетке пиши по одной букве (по 1 баллу за слово, всего 10 баллов). В последних 4-х строках таблицы можно записать слова с любым количеством букв, которые в таблицу вписать не удалось (по 0,5 баллов за слово).




























O

N


































O

N




























O

N





































O

N




























O

N





































O

N




























O

N




O

N




























O

N




O

N




























O

N




O

N




























O

N




O

N

5. Составление маленьких слов из большого. Из букв предложенного слова: Aérothermodinamique составь по два, три, четыре и т.д., рифмующихся между собой, слов. Например, из слова Coopération можно составить пару: Action – Réaction.

Очки присуждаются, как минимум, за найденную пару слов. Слова "одиночки", не имеющие рифмы, составлять не надо! В каждом слове из пары (тройки, четверки) можно использовать все буквы из большого заданного слова

(каждая пара слов – 2 балла, каждая тройка слов – 6 баллов, четверка слов – 8 баллов, максимум за задание – 10 баллов).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Третий блок. Сочинение стихотворений с выполнением заданных условий. 30 баллов.

6. Буриме. Подбери три французских слова, которые рифмуются с твоим именем. Например: Véra, caméra, bras, rat. Этими четырьмя, рифмующимися между собой словами, должны оканчиваться строки сочиненного тобой четверостишия. Если к твоему имени рифму подобрать трудно, можно выбрать любое другое имя, в том числе иностранное (10 баллов).

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

7. Закончи стихотворение. Третью строчку рифмуй с первой, четвёртую – со второй.(10 баллов).

Выбери один из 2-хвариантов.

Elle jouait avec sa chatte, J'aime beaucoup Paris

Et c'était merveille à voir C'est une très belle ville

___________________________________ ___________________________________

___________________________________ ___________________________________

8. Выбери одну из трёх предложенных картинок и сочини к ней комментарий-четверостишие на французском языке (10 баллов).











































Четвертый блок. 30 баллов.

9. Творческое задание. Выполни поэтический перевод на русский язык одной из двух песен на выбор (на следующей странице).

Критерии оценки: близость перевода к оригиналу, орфографическая и пунктуационная грамотность, точность рифмы и ее разнообразие, ритмическое восприятие, правильность оформления.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

À l'école

Ilona Mitrecey
Maman , maman j'ai été a l'école aujourd'hui

J'ai appris a écrire tout mon prénom Bébé Lilly

Maman , maman tu sais en cours de récréation

J'ai appris à dire merci, pardon
A la cantine c'est des vitamines

et dans les livres il y a des consignes

Tout les bonbons c'est pas des vitamines

faut faire du sport et puis on élimine
Maman , maman j'ai été à l'école aujourd'hui

Lundi et j'irais le mardi, jeudi , le vendredi

Maman , maman je te dirais tout le temps bonjour

Je t'aime en anglais

"I love you"

Maman

La maîtresse m'a appris

L'alphabet

«A B C D E F G H I J»

Maman

La maîtresse me dit tout

Je sais compter avec des cailloux

Maman

Je sais jouer à la marelle

On saute sur un pieds

On va tout droit vers le ciel

Maman

Tu sais quand je serais grande

Je voudrais chaque jour apprendre

Слова для справки:

1) des consignes – правила

2) on élimine – избавляются от лишнего веса

3) des cailloux – камушки гальки

4) à la marelle – в классики


Berceuse à Frédéric
Petit, petit Frédéric,

J'ai trouvé cette musique

Que je mets comme un cadeau

Au chaud de ton berceau.
Prend-là, prend-là dans tes mains

Ta maman ne dira rien

C'est le seul de tes jouets

Qui ne peut se casser.
Vois combien je t'aime

J'ai caché pour toi

Tous les mots que j'aime

Dans cette chanson-là.
Petit, petit Frédéric

Tu peux sur cette musique

Faire danser sans y penser

Le cœur du monde entier.
Seul dedans tes anges bleus

Tu souris d'un rien

S'il y avait un ange bleu

Son nom serait le tien.
Petit, petit Frédéric

N'oublie pas cette musique

Que je t'ai donnée un jour

Avec tout mon amour.

Слова для справки:

1) berceuse(f) – колыбельная песня

2) au chaud de ton berceau – в теплую колыбель

3) se casser – сломаться

4) sans y penser – не задумываясь

5) seul dedans tes langes bleus – один в своих голубых пелёнках

6) ton ange – твой ангел