Главная страница

«Волшебная страна математика»



Скачать 65.01 Kb.
Название«Волшебная страна математика»
Дата14.04.2016
Размер65.01 Kb.
ТипКонспект

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Воспитатель: Быкова Мария Александровна

Структурное подразделение «Детский сад»  Белочка»

 с. Курумоч.

Тема: «Волшебная страна - математика»

(Образовательная область «Познание»)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике и сенсорному воспитанию (ОО «Познание»)

Тема: «Волшебная страна - математика».

Цель: формирование математических представлений и сенсомоторных навыков.

Задачи НОД.

Образовательная область «Познание»

Коррекционно-образовательные:

-учить группировать предметы по количественному признаку;

-учить соотносить количество предметов с количеством пальцев на руке;

-учить воспринимать величину – большой, маленький, самый большой;

-упражнять детей в пересчёте элементов множеств, воспринимаемых на слух;

-продолжать учить складывать картинку из трех частей.

Коррекционно-развивающие:

-развивать воздушную струю;

-развивать зрительное восприятие;

-развивать мыслительные операции, общую моторику;

-развивать слуховое внимание.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать интерес к заданиям, направленных на развитие мыслительных операций;

-воспитывать желание доводить начатое дело до конца и радоваться результату;

-воспитывать умение слышать и удерживать инструкцию взрослого на протяжении всего задания.

Задачи интегрируемых образовательных областей

«Коммуникация»

-обогащать словарь математическими терминами;

-способствовать развитию правильного физиологического дыхания;

-развивать навыки активного слушания (умения слышать и понимать инструкцию взрослого);

-развивать фразовую речь;

«Социализация»

-способствовать развитию игровой деятельности ребенка;

-дать почувствовать радость от совместных действий с педагогом.

«Музыка»

-развивать чувство ритма, развивать умение сочетать движения с музыкой.

«Физическая культура»

-содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная познавательно – исследовательская, музыкально-художественная, физическая.

Оборудование: музыкальный центр.

Демонстрационный материал: «волшебный» чемодан, «волшебная» палочка, посуда (тарелки, стаканы и трубочки основных цветов), дудка, экран, математические счеты, три коробки круглой формы разных размеров, развивающая игрушка.

Раздаточный материал: конверт с разрезанной на три части картинкой с изображением дудки, три коробки с цифрами (1, 2, 3), поднос, матрешки (15 штук).

Планируемые результаты: ребенок умеет группировать предметы по количественному признаку, соотносит количество предметов с количеством пальцев на руке, складывает картинку из трех частей, воспринимает величину – большой, маленький, самый большой. Ребенок пересчитывает элементы множеств, воспринимаемых на слух, проявляет интерес к заданиям, направленных на развитие мыслительных операций, доводит начатое дело до конца и радуется результату, умеет слышать и удерживать инструкцию взрослого на протяжении всего задания.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

I. Организационный момент

1. Сюрпризный момент «Волшебный чемодан»

- Здравствуй, Саша. Я так рада тебя видеть! Давай друг - другу улыбнемся. Молодец! Как ты красиво улыбаешься.

- Посмотри, что у меня для тебя есть? Это волшебный чемодан, в нем много интересных игр и заданий. Но для того, чтобы он открылся, нужно взмахнуть три раза вот этой волшебной палочкой, как я. Смотри (звучит волшебная музыка): раз, два, три! Игры нам ты подари. Попробуй теперь ты.

(Ребенок выполняет самостоятельные действия с волшебной палочкой)

II. Основная часть

2. Исследовательская деятельность: «Разноцветные замки» - учить классифицировать предметы по цвету — красный, желтый, синий, зеленый, развитие процессов сравнения, обобщения, классификации по определенному признаку.

- Посмотри, что это? Это цветные тарелки, стаканы и трубочки. Давай подберем к каждому стакану трубочку и тарелку такого же цвета.

- Эта трубочка желтая, как солнце, найди такую же по цвету тарелку и стакан. Молодец!

Педагог уточняет цвет каждого предмета. На столе остается посуда красного цвета. Ребенку предлагается поиграть.

- Теперь нужно подуть в волшебную трубочку. Что же получится? (Ребенок дует и получается замок из мыльных пузырей).

- Какой красивый замок из пузырей у тебя получился. Молодец!

3.Развивающая игра: «Сложи картинку» - развитие мыслительных операций анализа и синтеза, целостного восприятия предмета.

- Интересно, что же еще есть в волшебном чемодане? Взмахни палочкой три раза и скажи волшебные слова.

Ребенок проговаривает слова под музыку и совершает взмахи ритмично палочкой. Звучит другая музыка и педагог открывает чемодан, достает конверт.

- Посмотри, это конверт. А в нем картинка, но она разрезана на части. Чтобы узнать, что на ней изображено, ее нужно сложить. Давай ее сложим. Что получилось? Верно, это дудка.

4.Упражнение: «Внимательные ушки» - упражнять в пересчете элементов множеств, воспринимаемых на слух, развитие наглядно-образного мышления, слухового внимания и памяти.

- Посмотрим, есть ли дудка в нашем волшебном чемодане? Посмотри, вот она! Сейчас я проверю, сможешь ли ты на слух посчитать звуки? Слушай внимательно, сколько раз продудит дудка. А помогут тебе справиться с этим заданием вот эти математические счеты. (Педагог ставит перед ребенком математические счеты)

- Как только ты услышишь звук дудки, двигай шарик в другую сторону. (Педагог контролирует действия ребенка, при затруднениях оказывает помощь)

5. Динамическая пауза «Большой - маленький» - развитие общей моторики.

- Пришло время немного отдохнуть. (Проводится динамическая пауза) Педагог предлагает ребенку выйти из-за стола и побуждает повторять движения по тексту стихотворения.

Сначала буду маленьким,

к коленкам я прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

(Повторяется 2 раза)

6. Игровое задание: «Маленький, большой, самый большой» - учить различать предметы по величине, развитие наглядно-действенного мышления.

- Посмотрим, что еще в нашем волшебном чемодане есть? Взмахни палочкой три раза и произнеси волшебные слова: один, два, три. Игры ты нам подари! Молодец! (Ребенок повторяет)

Педагог под музыку достает из чемодана три коробки.

- Посмотри, что это? Это коробки и они все чем - то отличаются. Чем же они отличаются? Они все разные по размеру. Посмотри, это самая большая, это большая, а это маленькая коробка. Покажи, где самая большая. Покажи, где маленькая, покажи, где большая коробка.

Затем педагог показывает коробку и уточняет ее размер, хвалит ребенка.

- А теперь давай посмотрим, что же в этих коробках. (Педагог побуждает ребенка открыть коробки и посмотреть) Что это? Верно, это матрешки! Давай выставим все матрешки на поднос. (Педагог побуждает ребенка выставить матрешки на поднос).

7. Дидактическая игра: «Волшебные цифры» - учить соотносить количество предметов с количеством пальцев на руке.

- Посмотри, в нашем волшебном чемодане, еще есть коробки.

Педагог достает три коробки одинакового размера с прикрепленными на них цифрами и выставляет в ряд перед ребенком. Уточняет знания о цифрах.

- Какая это цифра? Верно это цифра один. Покажи на пальцах, сколько это, один. Молодец!

- А это какая это цифра? (Педагог указывает на коробку с цифрой два) Верно - это цифра два. Покажи на пальцах, сколько это, два.

- А это какая это цифра? (Педагог указывает на коробку с цифрой три) Верно это цифра три. Покажи на пальцах, сколько это, три. (Педагог побуждает ребенка к выполнению действий и оказывает помощь при затруднениях)

8. Игра с правилами: «Разложи верно» - учить группировать предметы по количественному признаку, развитие процессов обобщения и классификации.

- Сейчас поиграем в игру. Вот три коробки. Разложи матрешек по коробкам в соответствии с цифрой. Сколько мы положим матрёшек в эту коробку? (Взрослый показывает коробку с цифрой, контролирует действия ребенка, при необходимости оказывает помощь)

- А теперь проверим, правильно ли ты разложил по коробкам матрёшек.

- Возьми коробку с цифрой один, достань матрешек, расставь на столе и посчитай. Сколько всего матрешек? (Ребенок выполняет действия)

- Верно одна. Цифра один и матрешка одна.

III. Заключительная часть

9. Беседа, подведение итогов занятия

- Наш волшебный чемодан пуст, ведь ты все задания выполнил и во все игры мы с тобой поиграли. Давай вспомним, чем мы сегодня занимались, в какие игры играли.

Педагог побуждает ребенка вспомнить задания, показывая материал, который использовался на занятии, хвалит ребенка и предлагает взмахнуть волшебной палочкой и посмотреть, что еще лежит в волшебном чемодане. Ребенок открывает под музыку чемодан, в котором лежит подарок – развивающая игрушка. Взрослый прощается с ребенком, предлагает задвинуть стул и прощается с ним.