|
Закон Каждый ребёнок, живущий в семье, должен быть любим независимо от того, красив он или нет, развит интеллектуально или не очень Законы жизни семьи
1 – й закон Каждый ребёнок, живущий в семье, должен быть любим независимо от того, красив он или нет, развит интеллектуально или не очень.
2 – й закон Каждый ребёнок должен жить в атмосфере искренности и правды.
3 – й закон Ребёнок должен иметь право на разъяснение и рассуждение.
4 – й закон Исключение из правил организации жизни в семье безнравственных приёмов наказания ребёнка.
5 – й закон Закон понимания ребёнком «можно», «надо», «нельзя».
6 – й закон Традиции и обычаи семьи должны быть окрашены положительными эмоциями и чувствами.
7 – й закон Родители должны демонстрировать своим детям собственную работоспособность и блага, связанные с нею.
8 – й закон Закон культивирования в семье положительных привычек.
9 – й закон Закон единства требований отца и матери
10 – й закон Закон значимости похвалы для ребёнка
11 – й закон Создание условий для общения с нравственными людьми
Если:
ребёнка постоянно критикуют, он учиться ненавидеть;
ребёнка высмеивают, он становится замкнутым;
ребёнка хвалят, он учится быть благородным;
ребёнка поддерживают, он учится ценить себя;
ребёнок растёт в упреках, он учится жить с чувством вины;
ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других;
ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым;
ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей;
ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным;
ребенок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Заповеди для родителей
• Относитесь к ребенку как к личности.
• Не унижайте ребенка.
• Не морализируйте.
• Не вымогайте обещаний.
• Не потакайте.
• Умейте слушать и слышать.
• Будьте строгими с детьми.
• Будьте справедливыми к своим детям.
Наиболее распространенные ошибки родителей в воспитании детей:
• неумение родителей учитывать возрастные изменения в психике ребенка;
• ограничение активности, самостоятельности подростка в авторитарной форме;
• уклонение от контакта с детьми, чтобы избежать конфликта;
• принуждение при предъявлении требований вместо объяснения необходимости их выполнения;
• убежденность, что наказание приносит пользу, а не вред;
• непонимание потребностей детей;
• игнорирование личных интересов ребенка;
• запрещение ребенку заниматься любимым делом;
• нетерпимость родителей к различиям темпераментов своих детей;
• убежденность в том, что все заложено природой и что домашняя среда не влияет на воспитание ребенка;
• бездумное удовлетворение потребностей детей при полном отсутствии представления о цене труда;
• поглощенность только миром "земных" потребностей.
Необходимо помнить:
• анкетирование школьников проводится в классе, причем анонимно. Никакие фамилии не называются, чтобы не создавать конфликтные ситуации в семье;
• родители заполняют анкеты дома, и учитель собирает их за неделю до начала собрания, чтобы сделать анализ и обобщение;
• на основе данных анкет родителей и школьников выявляется общее и отличительное в каждой возрастной группе;
• расстановка акцентов должна быть корректной, что позволит вызвать родителей на откровенный разговор во время "круглого стола", в противном случае дискуссия не получится.
Стихотворение средневекового поэта Себастьяна Бранта,
которое будет для нас всех напоминанием в воспитании и жизни.
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб.
Пусть помнит, что с лихвой получит
Все то от них, чему их учит.
Там, где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным - пьяна.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за слова свои в ответе.
И за дела: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом. |
|
|