Главная страница


№ урока п/п Дата Раздел Тема Региональное содержание изучаемых вопросов Кол-во отводи- мого времени Форма проведения



Название№ урока п/п Дата Раздел Тема Региональное содержание изучаемых вопросов Кол-во отводи- мого времени Форма проведения
страница2/4
Дата11.04.2016
Размер0.57 Mb.
ТипУрок
1   2   3   4


Учебно – тематический план по русскому языку в 6 класс


урока

Дата


Раздел Тема урока

Основное содержание. Понятия.


Виды деятельности

( учебные действия)


НРК

Диагностика(вид и

форма контроля)

1.




Русский язык – один из развитых языков мира

Развитой язык.

Осознавать роль языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка. Адекватно воспринимать устную и письменную речь.







2.

3.




Язык, речь, общение.

Ситуация общения.

Умение общаться – важная часть культуры человека. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная.

Осознавать роль речевой культуры, коммуникативных умений в жизни человека, знать основные особенности устной и письменной речи, основные причины коммуникативных неудач и пути их преодоления.Строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми.













Повторение пройденного

в 5 классе. (10 + 1)













4.




Фонетика. Орфоэпия.

НРК

Фонетика. Фонетический разбор. Орфоэпия.

Нормы произношения слов в русском языке.


Систематизация и обобщение изученного по фонетике; уметь производить фонетический разбор; знать предмет изучения данных разделов.

Фонетический строй языка. Протасов В.А. «Мои школьные годы» (стр.11)




5.

6.


Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слова.

Знать понятие «морфемы»; морфемный разбор.

Уметь производить морфемный разбор, правильно писать слова с изучаемыми орфограммами в приставке и корне, графически их обозначать.





Проверочная работа

7.




Части речи.

Морфологический разбор слов.

Знать характеристику частей речи по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; о роли и употреблении данных частей речи. Уметь рассказывать о частях речи в форме описания; доказывать принадлежность слова к данной части речи; определять морфологические признаки.







8.




Орфограммы в окончаниях слов.

Орфографический разбор

Знать выбор гласной в окончании слов; графически обозначать орфограммы, группировать слова с изученными орфограммами по месту их нахождения.




Проверочная работа

9.




Сочинение «Интересная встреча»




Составлять план сочинения, текст повествования с элементами описания, рассуждения, работать по памятке, редактировать текст, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор.




Сочинение

10.




Словосочетание. Простое предложение.

понятие «словосочетание и простое предложение»

Знать правила постановки знаков препинания, уметь использовать правила постановки знаков препинания на практике, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор.







11.




Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.

понятие «сложное предложение»

Знать правила постановки знаков препинания в сложном предложении.







12.




Прямая речь. Диалог.

НРК

Определение понятий «прямая речь», «диалог», «реплика».

Уметь определять слова автора, прямую речь, составлять схемы предложения с прямой речью, расставлять знаки препинания, выразительно читать предложения с прямой речью.

Роль диалога и монолога в речи. Дышаленкова Р.А. «Разговор с очень взрослым сыном» (стр. 406-407)

Творческий диктант

13.




Контрольный диктант №1 на тему «Повторение пройденного в 5 классе»










Контрольный диктант

14.




Анализ диктанта




Развитие умения анализировать ошибки.




Словарный диктант







Текст (7 часов)













15.




Текст, его особенности.

НРК

«Текст», «особенности текста», «жанр».

Знать признаки текста, заглавие, тему, основную мысль, деление текста на части;

Стилистические возможности слов и выражений. Сейфулина Л. Н. «Тургояк (стр. 84-85)




16.




Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

НРК

«Тема», « основная мысль текста», «заглавие текста».

Формулировать тему, основную мысль текста, заглавие. Раскрывать основную мысль текста. Исправлять недочеты в выборе средств связи.

Тема и основ ная мысль текста. Львов М.Д. «Отклик ной гребень» стр. 172-173




17.




Начальные и конечные предложения текста.

«Начальные и конечные предложения»

Определять тему текста по начальному и конечному предложению, сочинять текст по начальному и конечному предложению.







18.




Ключевые слова.

«Ключевые слова»

Выделять в тексте ключевые слова, пересказывать сжато текст, используя ключевые слова.







19





Основные признаки текста.













20.




Текст и его стили.

«Стили речи: разговорный, научный, художественный, официально – деловой»

Различать стили речи, доказывать свое мнение, находить в Интернете материал к упражнению.







21.




Официально-деловой стиль речи.

Признаки официально – делового стиля речи.

Различать стили речи, знать признаки официально-делового стиля, составлять и оформлять заявление.




Проверочная работа







Лексика и фразеология. Культура речи. (10 + 2)













22.




Повторение изученного по лексике в 5 классе.

НРК

Понятие «лексикология»; понятие лексического и грамматического значения слов, однозначные и многозначные слова, переносное значение слова, синонимы и антонимы.

Определять лексическое и грамматическое значение слова, находить в тексте однозначные и многозначные слова, синонимы и антонимы, слова с прямым и переносным значением. Редактировать текст, устраняя неоправданное повторение слов.

Употребление языковых средств в художественном произведении. Дышаленкова Р.А. «Ссора» стр. 408




23.




Собирание материалов к сочинению.




Уметь правильно, логически отбирать материал: составлять план, делать заготовки, подбирать ключевые слова, словосочетания, предложения.




Устное сочинение

24.




Общеупотребительные и профессиональные слова.

НРК

Группа слов русского языка по сфере их употребления: общеупотребительные слова и слова ограниченного употребления; нормы употребления диалектной и профессиональной лексики


Знать группы слов по сфере употребления; нормы употребления профессиональной лексики; уметь находить в словаре слова общеупотребительные и необщеупотребительные.

Профессиональные слова. Фонотов М.С. «Бронза Аркаима» стр. 437, 438 (1 – ый абзац)




25.




Диалектизмы

Знать понятие «диалектизмы», уметь видеть их в тексте. Определять уместность – неуместность использования диалектных и общеупотребительных слов в обиходной речи, в художественном произведении.







26.




Сжатое изложение (по упр.119)

1

Определять тему, основную мысль текста, озаглавливать. Уметь сжато излагать текст.




Изложение

27.




Исконно русские и заимствованные слова.

НРК

«Исконно русские и заимствованные» слова в русском языке.

Пользоваться словарями, быстро находить необходимую информацию.

Заимствованные слова. Лера Авербах. «Эссе» стр. 472 (1-ый абзац).





28.




Неологизмы.

Понятие «неологизмы, «историзмы», «архаизмы», устаревшие слова.


Пользоваться толковым словарем для определения значения устаревших и новых слов.








29.




Устаревшие слова.

НРК

Различать архаизмы и историзмы.

Устаревшие слова. Туркин А.Г. «Челябинская жизнь» стр. 21(1-ый абзац)




30.




Словари.




Знать какие бывают словари, как строятся словарные статьи. Уметь работать с книгой, словарём, использовать справочную литературу.


НРК

Тестирование

31.




Фразеологизмы.

Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов, их роль в обогащении речи.

Знать о фразеологизмах как об устойчивых сочетаниях слов, их роли в обогащении речи. Находить фразеологизмы в словарях, объяснять их значение.

Определять источник фразеологизма.




Проверочная работа

32.




Источники фразеологизмов.







33.




Контрольная работа по теме «Лексика».










Контрольная работа







Словообразование. Орфография. Культура речи (21 + 4)













34 – 35.




Повторение изученного в 5 классе

«Морфемика», «морфема», «словообразование», «орфография»

Повторить основные сведения по словообразованию, полученные в 5 классе, развитие умения определять зависимость правописания слова от его строения.




Словарный диктант

36.




Описание помещения

НРК




Знать способы описания помещения (интерьера, структуры текста, языковых особенностей). Описание своей комнаты.

Описание помещения в художественном произведении.

Протасов В.А. «Мои школьные годы» стр. 13




37 – 38.




Основные способы образования слов в русском языке

Способы образования слов в русском языке, словообразовательное гнездо.

Уметь определять способы образования слов, различать эти способы, образовывать слова различными способами, составлять словообразовательные цепочки.







39.




Этимология слов

Понятие «этимология», предмет изучения данной науки

Пользоваться этимологическим словарем, анализировать этимологию слова.



Проверочная работа

40.




Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.




Обирать материал по заданной теме. Уметь пользоваться сложным планом, составлять его.




Домашнее сочинение

41.




Буквы О и А в корнях –кос-, -кас-.

Понятие «чередование», «корень с чередованием»

Знать условия выбора написания -кос-, -кас-. Владеть способами дей-ствия при выборе букв о – а в однокоренных словах.







42.




Буквы О и А в корнях –гор-, -гар-.

Знать лексические значения корня -гор-, -гар-. Уметь определять условия выбора о – а в корнях –гор-, -гар-.








43.




Буквы О и А в корнях –зор-, -зар-.

Знать лексические значения корня -зор-, -зар-. Уметь определять условия выбора о – а в корнях –зор-, -зар-.







44.




Контрольный диктант № 2 по теме «Словообразование и орфография»










Контрольный диктант

45




Буквы Ы и И после приставок.




Знать условия выбора букв Ы – И после приставок на согласные. Уметь правильно применять правила.







46

47

48

49




Гласные в приставках пре- и при-.

Значение приставок при- и пре-

Знать о зависимости написания гласных в приставках при- и пре- от их лексического значения. Правильно образовывать слова с помощью приставок и правильно писать их.




Словарный диктант.

50




Соединительные О и Е в сложных словах.

Образование сложных слов

Знать об образовании сложных слов от основных исходных слов с помощью соединительных гласных

О и Е в сложных словах.




Проверочная работа

51




Сложносокращённые слова

Виды сложносокращенных слов

Знать о видах сложносокращённых слов по способу их образования. Уметь определять лексическое значение сложносокращенных слов, правильно употреблять их с именами прилагательными, глаголами прошедшего времени.






1   2   3   4