№ урока
| Дата
|
Раздел Тема урока
| Основное содержание. Понятия.
|
Виды деятельности
( учебные действия)
|
НРК
| Диагностика(вид и
форма контроля)
|
1.
|
| Русский язык – один из развитых языков мира
| Развитой язык.
| Осознавать роль языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка. Адекватно воспринимать устную и письменную речь.
|
|
|
2.
3.
|
| Язык, речь, общение.
Ситуация общения.
| Умение общаться – важная часть культуры человека. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная.
| Осознавать роль речевой культуры, коммуникативных умений в жизни человека, знать основные особенности устной и письменной речи, основные причины коммуникативных неудач и пути их преодоления.Строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
|
|
|
|
| Повторение пройденного
в 5 классе. (10 + 1)
|
|
|
|
|
4.
|
| Фонетика. Орфоэпия.
НРК
| Фонетика. Фонетический разбор. Орфоэпия.
Нормы произношения слов в русском языке.
| Систематизация и обобщение изученного по фонетике; уметь производить фонетический разбор; знать предмет изучения данных разделов.
| Фонетический строй языка. Протасов В.А. «Мои школьные годы» (стр.11)
|
|
5.
6.
|
| Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слова.
| Знать понятие «морфемы»; морфемный разбор.
| Уметь производить морфемный разбор, правильно писать слова с изучаемыми орфограммами в приставке и корне, графически их обозначать.
|
| Проверочная работа
|
7.
|
| Части речи.
| Морфологический разбор слов.
| Знать характеристику частей речи по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; о роли и употреблении данных частей речи. Уметь рассказывать о частях речи в форме описания; доказывать принадлежность слова к данной части речи; определять морфологические признаки.
|
|
|
8.
|
| Орфограммы в окончаниях слов.
| Орфографический разбор
| Знать выбор гласной в окончании слов; графически обозначать орфограммы, группировать слова с изученными орфограммами по месту их нахождения.
|
| Проверочная работа
|
9.
|
| Сочинение «Интересная встреча»
|
| Составлять план сочинения, текст повествования с элементами описания, рассуждения, работать по памятке, редактировать текст, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор.
|
| Сочинение
|
10.
|
| Словосочетание. Простое предложение.
| понятие «словосочетание и простое предложение»
| Знать правила постановки знаков препинания, уметь использовать правила постановки знаков препинания на практике, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор.
|
|
|
11.
|
| Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.
| понятие «сложное предложение»
| Знать правила постановки знаков препинания в сложном предложении.
|
|
|
12.
|
| Прямая речь. Диалог.
НРК
| Определение понятий «прямая речь», «диалог», «реплика».
| Уметь определять слова автора, прямую речь, составлять схемы предложения с прямой речью, расставлять знаки препинания, выразительно читать предложения с прямой речью.
| Роль диалога и монолога в речи. Дышаленкова Р.А. «Разговор с очень взрослым сыном» (стр. 406-407)
| Творческий диктант
|
13.
|
| Контрольный диктант №1 на тему «Повторение пройденного в 5 классе»
|
|
|
| Контрольный диктант
|
14.
|
| Анализ диктанта
|
| Развитие умения анализировать ошибки.
|
| Словарный диктант
|
|
| Текст (7 часов)
|
|
|
|
|
15.
|
| Текст, его особенности.
НРК
| «Текст», «особенности текста», «жанр».
| Знать признаки текста, заглавие, тему, основную мысль, деление текста на части;
| Стилистические возможности слов и выражений. Сейфулина Л. Н. «Тургояк (стр. 84-85)
|
|
16.
|
| Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.
НРК
| «Тема», « основная мысль текста», «заглавие текста».
| Формулировать тему, основную мысль текста, заглавие. Раскрывать основную мысль текста. Исправлять недочеты в выборе средств связи.
| Тема и основ ная мысль текста. Львов М.Д. «Отклик ной гребень» стр. 172-173
|
|
17.
|
| Начальные и конечные предложения текста.
| «Начальные и конечные предложения»
| Определять тему текста по начальному и конечному предложению, сочинять текст по начальному и конечному предложению.
|
|
|
18.
|
| Ключевые слова.
| «Ключевые слова»
| Выделять в тексте ключевые слова, пересказывать сжато текст, используя ключевые слова.
|
|
|
19
|
| Основные признаки текста.
|
|
|
|
|
20.
|
| Текст и его стили.
| «Стили речи: разговорный, научный, художественный, официально – деловой»
| Различать стили речи, доказывать свое мнение, находить в Интернете материал к упражнению.
|
|
|
21.
|
| Официально-деловой стиль речи.
| Признаки официально – делового стиля речи.
| Различать стили речи, знать признаки официально-делового стиля, составлять и оформлять заявление.
|
| Проверочная работа
|
|
| Лексика и фразеология. Культура речи. (10 + 2)
|
|
|
|
|
22.
|
| Повторение изученного по лексике в 5 классе.
НРК
| Понятие «лексикология»; понятие лексического и грамматического значения слов, однозначные и многозначные слова, переносное значение слова, синонимы и антонимы.
| Определять лексическое и грамматическое значение слова, находить в тексте однозначные и многозначные слова, синонимы и антонимы, слова с прямым и переносным значением. Редактировать текст, устраняя неоправданное повторение слов.
| Употребление языковых средств в художественном произведении. Дышаленкова Р.А. «Ссора» стр. 408
|
|
23.
|
| Собирание материалов к сочинению.
|
| Уметь правильно, логически отбирать материал: составлять план, делать заготовки, подбирать ключевые слова, словосочетания, предложения.
|
| Устное сочинение
|
24.
|
| Общеупотребительные и профессиональные слова.
НРК
| Группа слов русского языка по сфере их употребления: общеупотребительные слова и слова ограниченного употребления; нормы употребления диалектной и профессиональной лексики
| Знать группы слов по сфере употребления; нормы употребления профессиональной лексики; уметь находить в словаре слова общеупотребительные и необщеупотребительные.
| Профессиональные слова. Фонотов М.С. «Бронза Аркаима» стр. 437, 438 (1 – ый абзац)
|
|
25.
|
| Диалектизмы
| Знать понятие «диалектизмы», уметь видеть их в тексте. Определять уместность – неуместность использования диалектных и общеупотребительных слов в обиходной речи, в художественном произведении.
|
|
|
26.
|
| Сжатое изложение (по упр.119)
| 1
| Определять тему, основную мысль текста, озаглавливать. Уметь сжато излагать текст.
|
| Изложение
|
27.
|
| Исконно русские и заимствованные слова.
НРК
| «Исконно русские и заимствованные» слова в русском языке.
| Пользоваться словарями, быстро находить необходимую информацию.
| Заимствованные слова. Лера Авербах. «Эссе» стр. 472 (1-ый абзац).
|
|
28.
|
| Неологизмы.
| Понятие «неологизмы, «историзмы», «архаизмы», устаревшие слова.
| Пользоваться толковым словарем для определения значения устаревших и новых слов.
|
|
|
29.
|
| Устаревшие слова.
НРК
| Различать архаизмы и историзмы.
| Устаревшие слова. Туркин А.Г. «Челябинская жизнь» стр. 21(1-ый абзац)
|
|
30.
|
| Словари.
|
| Знать какие бывают словари, как строятся словарные статьи. Уметь работать с книгой, словарём, использовать справочную литературу.
| НРК
| Тестирование
|
31.
|
| Фразеологизмы.
| Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов, их роль в обогащении речи.
| Знать о фразеологизмах как об устойчивых сочетаниях слов, их роли в обогащении речи. Находить фразеологизмы в словарях, объяснять их значение.
Определять источник фразеологизма.
|
| Проверочная работа
|
32.
|
| Источники фразеологизмов.
|
|
|
33.
|
| Контрольная работа по теме «Лексика».
|
|
|
| Контрольная работа
|
|
| Словообразование. Орфография. Культура речи (21 + 4)
|
|
|
|
|
34 – 35.
|
| Повторение изученного в 5 классе
| «Морфемика», «морфема», «словообразование», «орфография»
| Повторить основные сведения по словообразованию, полученные в 5 классе, развитие умения определять зависимость правописания слова от его строения.
|
| Словарный диктант
|
36.
|
| Описание помещения
НРК
|
| Знать способы описания помещения (интерьера, структуры текста, языковых особенностей). Описание своей комнаты.
| Описание помещения в художественном произведении.
Протасов В.А. «Мои школьные годы» стр. 13
|
|
37 – 38.
|
| Основные способы образования слов в русском языке
| Способы образования слов в русском языке, словообразовательное гнездо.
| Уметь определять способы образования слов, различать эти способы, образовывать слова различными способами, составлять словообразовательные цепочки.
|
|
|
39.
|
| Этимология слов
| Понятие «этимология», предмет изучения данной науки
| Пользоваться этимологическим словарем, анализировать этимологию слова.
|
| Проверочная работа
|
40.
|
| Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.
|
| Обирать материал по заданной теме. Уметь пользоваться сложным планом, составлять его.
|
| Домашнее сочинение
|
41.
|
| Буквы О и А в корнях –кос-, -кас-.
| Понятие «чередование», «корень с чередованием»
| Знать условия выбора написания -кос-, -кас-. Владеть способами дей-ствия при выборе букв о – а в однокоренных словах.
|
|
|
42.
|
| Буквы О и А в корнях –гор-, -гар-.
| Знать лексические значения корня -гор-, -гар-. Уметь определять условия выбора о – а в корнях –гор-, -гар-.
|
|
|
43.
|
| Буквы О и А в корнях –зор-, -зар-.
| Знать лексические значения корня -зор-, -зар-. Уметь определять условия выбора о – а в корнях –зор-, -зар-.
|
|
|
44.
|
| Контрольный диктант № 2 по теме «Словообразование и орфография»
|
|
|
| Контрольный диктант
|
45
|
| Буквы Ы и И после приставок.
|
| Знать условия выбора букв Ы – И после приставок на согласные. Уметь правильно применять правила.
|
|
|
46
47
48
49
|
| Гласные в приставках пре- и при-.
| Значение приставок при- и пре-
| Знать о зависимости написания гласных в приставках при- и пре- от их лексического значения. Правильно образовывать слова с помощью приставок и правильно писать их.
|
| Словарный диктант.
|
50
|
| Соединительные О и Е в сложных словах.
| Образование сложных слов
| Знать об образовании сложных слов от основных исходных слов с помощью соединительных гласных
О и Е в сложных словах.
|
| Проверочная работа
|
51
|
| Сложносокращённые слова
| Виды сложносокращенных слов
| Знать о видах сложносокращённых слов по способу их образования. Уметь определять лексическое значение сложносокращенных слов, правильно употреблять их с именами прилагательными, глаголами прошедшего времени.
|
|
|