Главная страница


№ урока п/п Дата Раздел Тема Региональное содержание изучаемых вопросов Кол-во отводи- мого времени Форма проведения



Название№ урока п/п Дата Раздел Тема Региональное содержание изучаемых вопросов Кол-во отводи- мого времени Форма проведения
страница4/4
Дата11.04.2016
Размер0.57 Mb.
ТипУрок
1   2   3   4



Контрольные работы по русскому языку в 6 классе

Учитель: Дергунова А.С.

Местоимение (21 +5)













133




Местоимение как часть речи.


Значение и грамматические признаки местоимения.

Знать о местоимении как о части речи, о роли местоимения как средства связи предложений в тексте, о синтаксической функции местоимений; уметь находить местоимения в речи, определять их роль в тексте, правильно употреблять местоимения.




Объяснитель-ный диктант

134

135




Разряды местоимений. Личные местоимения.

НРК

Разряды местоимений. Местоимения как средство связи и устранения тавтологии. Личные местоимения

Знать личные местоимения, особенности их склонения; уметь правильно употреблять личные местоимения в речи, правильно писать местоимения с предлогами.

Распознавать местоимения, определять их морфологические признаки, синтаксическую роль.

Употребление личных местоимений. Занадворов Г.Л. «Марише» стр. 128.

Проверочная работа

136




Возвратное местоимение себя

Признаки возвратного местоимения.

Знать о лексическом значении и особенностях склонения местоимения себя; уметь употреблять местоимение себя в нужной форме.




Объясни-тельный диктант

137




Рассказ по сюжетным рисункам «Как я однажды помогал маме» (упр. 448)




Развитие умения мыслить логически, правильно излагать свои мысли. Редактировать текст, совершенствовать написанное.




Сочинение

138




Вопросительные местоимения

Признаки вопросительного местоимения.


Знать вопросительные местоимения, их назначение в речи; уметь употреблять в речи вопросительные местоимения с учётом их склонения.




Объясни-тельный диктант

139




Относительные местоимения

Признаки относительных местоимений.

Знать относительные местоимения; уметь различать относительные и вопросительные местоимения; находить относительные местоимения в сложном предложении.




Распреде-лительный диктант

140

141



Неопределённые местоимения

Признаки неопределенных местоимений.

Знать отличительные признаки неопределённых местоимений, условия выбора дефисного написания с НЕ; уметь находить неопределённые местоимения.




Объясни-тельный диктант

142

143

144




Отрицательные местоимения

Признаки отрицательных местоимений.

Знать, как образуются отрицательные местоимения, как изменяются; уметь распознавать приставки не и ни в отрицательных местоимениях, правильно писать отрицательные местоимения с предлогами.




Самостоя-тельная работа

145

146




Притяжательные местоимения

Признаки притяжательных местоимений.

Знать притяжательные местоимения, склонять их; уметь различать личные местоимения в значении притяжательных.




Проверочная работа

147

148




Сочинение – рассуждение (упр. 480)

Тезис.

Доказательства (аргументы). Вывод.

Формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства , подтверждающие или опровергающие тезис. Использовать в своём рассуждении морфологические и синтаксические средства.



Сочинение

149

150




Указательные местоимения

Признаки указательных местоимений.

Уметь находить указательные местоимения, использовать их как средство связи предложений в тексте; знать об указательных местоимениях, их значении, употреблении в речи.




Диктант «Проверь себя»

151

152




Определительные местоимения

Признаки определительных местоимений.

Знать об определительных местоимениях, их значении, употреблении в речи; уметь находить в тексте определительные местоимения, использовать их в речи.





Объясни-тельный диктант

153




Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимений

Порядок синтаксического разбора.

Знать морфологические признаки местоимения; уметь правильно определять морфологические признаки местоимения.



Диктант «Проверь себя»

154

155




Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» (упр. 499)




Развитие умения писать сочинение по картине, редактировать текст, совершенствовать написанное.





Сочинение

156




Систематизация и обобщение изученного о местоимении




Употреблять местоимения для связи предложений и частей текста, использовать местоимения в речи в соответствии с закрепленными в языке этическими нормами. Производить устный и письменный разбор местоимения.




Тест

157




Контрольный диктант № 9 на тему «Местоимение»










Диктант

158




Анализ диктанта




Развитие умения анализировать ошибки.




Словарный диктант







Глагол (29+ 7)













159

160

161

162




Повторение изученного в 5 классе

НРК

Значение и грамматические признаки глагола. Грамматические категории: вид, время, лицо, наклонение. Употребление глагола в роли сказуемого, согласование его с подлежащим. Лексико – семантические группы глаголов: глаголы речи, мысли, зрительного и слухового восприятия, чувства, ощущения, состояния. Глаголы движения.

Повторение и углубление знаний о глаголе, его грамматических признаках, употреблении в речи, закрепление умения правильно выбирать гласную в окончании глагола, определять синтаксическую роль глагола; закрепление умения правильно выбирать гласную перед –л-, писать не с глаголами.


Употребление глаголов. Богданов В.А. «Дождь отшумел» стр. 217

Проверочная работа

163




Сочинение – рассказ на тему «Степа дрова колет» (упр. 517)




Развитие умения мыслить логически, правильно излагать свои мысли, использовать в письменной речи средства выразительности, правильно употреблять местоимения.




Сочинение

164




Разноспрягаемые глаголы

Разноспрягаемые глаголы

Знать о разноспрягаемых глаголах; уметь правильно писать окончание в данных глаголах, употреблять их в речи, соблюдая нормы.




Распреде-лительный диктант

165

166




Глаголы переходные и непереходные. Возвратные глаголы.

Признаки переходных и непереходных глаголов. Возвратные глаголы.

Знать о переходных и непереходных глаголах; уметь различать переходные и непереходные глаголы.

Правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах. Правильно использовать в речи возвратные глаголы, обозначающие взаимные и возвратные действия.




Проверочная работа

167


Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

Значение, образование, употребление, правописание изъявительного наклонения глагола.

Знать о наклонении глагола; уметь различать наклонения глагола. Находить и определять глаголы изъявительного наклонения, правильно употреблять их в речи.




Объясни-тельный диктант

168




Изъявительное наклонение

Значение, образование, употребление, правописание изъявительного наклонения

Знать об изменении глагола в изъявительном наклонении; уметь правильно употреблять и писать глаголы в изъявительном наклонении.




Проверочная работа

169

170




Изложение (упр. 542)




Развитие умения правильно излагать услышанное. Излагать содержание текста, изменив рассказчика.




Изложение

171

172




Условное наклонение

Значение, образование, употребление, правописание условного наклонения

Знать, как образуются формы условного наклонения глагола, что обозначают; уметь различать формы изъявительного и условного наклонения.




Самостояте-льная работа

173

174




Повелительное наклонение

Значение, образование, употребление, правописание повелительного наклонения. Интонация повеления.

Знать, как образуются и изменяются формы повелительного наклонения; уметь находить глаголы в повелительном наклонении, образовывать формы повелительного наклонения, правильно использовать их в речи.




Проверочная работа

175

176




Различение повелительного наклонения и формы будущего времени

Многозначность и синонимия форм наклонения.

Знать, чем различается написание глагола в изъявительном и повелительном наклонении; уметь правильно писать глаголы во втором лице множественного лица в изъявительном и условном наклонении.




Самостояте-льная работа

177




Рассказ по рисункам (упр. 561)




Уметь составлять рассказ на основе картинок. Развитие умения мыслить логически, правильно излагать свои мысли.








178




Контрольный диктант № 10 на тему «Глагол».










Контрольный диктант

179




Анализ диктанта




Развитие умения анализировать ошибки.








180




Употребление наклонений

НРК

Многозначность и синонимия форм наклонения.

Знать о различных способах выражения в языке просьбы, приказа с помощью разных наклонений глагола; уметь пользоваться в речи этими способами. Интонационно правильно оформлять высказывания.

Употребление наклонений. Татьяничева Л.К. «Кони» стр. 204-205

Самостояте-льная работа

181 182 183




Безличные глаголы

Безличные глаголы, их значение, употребление в предложениях с одним главным членом.

Знать о безличных глаголах (на материале безличных предложений), их лексическом значении; форме употребления; уметь отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи. Правильно понимать семантику безличных глаголов; употреблять предложения с безличными глаголами в соответствии с речевыми ситуациями и стилями речи.





Диктант «Проверь себя»

184



Морфологический разбор глагола

Производить устный и письменный разбор местоимения.

Знать порядок морфологического разбора глагола; уметь определять морфологические признаки глагола.





Словарный диктант

185

186



Рассказ на основе услышанного.

НРК




Развитие умения мыслить логически, правильно излагать свои мысли. Использовать в письменной речи средства выразительности. Составлять текст с использованием различных способов связи. Редактировать текст, совершенствовать написанное.


В основе сказа – рассказ на основе услышанного. Власова С.К. «Пугачевский клад» стр. 257-259

Сочинение

187

188




Правописание гласных в суффиксах глаголов

Правописание гласных в суффиксах глаголов

Знать способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов; уметь пользоваться этим способом. Владеть орфографической зоркостью.




Проверочная работа

189

190

191

192




Систематизация и обобщение изученного о глаголе

Производить устный и письменный разбор местоимения.

Систематизация знаний о глаголе, его грамматических признаках, употреблении в речи, закрепление умения правильно выбирать гласную в окончании глагола, определять синтаксическую роль глагола; закрепление умения правильно выбирать гласную перед –л-, писать не с глаголами, гласные в суффиксах глаголов.


Экспрессивные возможности русского глагола. Лингвистический анализ стихотворения Суслова В. А. «Березы».

Тест

193




Контрольный диктант № 11 на тему «Глагол».










Контрольный диктант

194




Анализ диктанта




Развитие умения анализировать ошибки.







195

196




Контрольное сочинение (упр. 610)




Развитие умения писать сочинение на определенную тему, выстраивать композицию, выражать свои мысли, изображать увиденное, используя элементы повествования, описания, рассуждения, редактировать написанное.




Сочинение







Повторение и систематизация изученного в 6 классе (15)














197



Разделы науки о языке.

Понятия «орфография», «пунктуация», «лексика», «фразеология», «словообразование», «морфология», «синтаксис». Лингвистические разборы.

Понятие о пунктуации.

Понятие о лексике и фразеологии.

Понятие о словообразовании.


Морфология как раздел грамматики.
Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса в русском языке.

Знать единицы языка, которые изучаются в разделах лингвистики.




Словарный диктант

198

199




Орфография. Орфографический разбор

Владеть орфографической зоркостью. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Правильно писать слова с разными видами орфограмм.




Проверочная работа

200

201




Пунктуация. Пунктуационный разбор

Владеть пунктуационной зоркостью. Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Обосновывать выбор знаков препинания с опорой на смысловую, интонационную и грамматическую характеристику предложений.




Самостояте-льная работа

202




Лексика и фразеология



Определять лексическое значение слова. Употреблять в речи омонимы, антонимы, синонимы, многозначные, однозначные слова. Использовать толковые словари для определения или уточнения значений слова.







203

204




Словообразование. Разбор слова по составу и словообразовательный разбор

Выделять морфемы слова. Определять основные способы словообразования. Осуществлять устный и письменный морфемный и словообразовательный разбор.




Самостояте-льная работа

205

206




Морфология. Морфологический разбор слов

Владеть основными понятиями морфологии. Знать существенные признаки частей речи.




Объясни-тельный диктант

207





Синтаксис. Синтаксический разбор слов.

Понимать и доказывать отличие словосочетания от предложения. Выделять грамматическую основу предложения. Владеть правилами пунктуации. Производить синтаксический разбор простого и сложного предложения.




Проверочная работа

208




Контрольный диктант № 12 на тему «Повторение изученного в 6 классе»










Диктант

209




Анализ диктанта




Развитие умения анализировать ошибки.







210




Итоги года















Дата

Контрольная работа

1




Контрольный диктант №1 на тему «Повторение пройденного в 5 классе»


2




Контрольная работа по теме «Лексика».


3




Контрольный диктант № 2 по теме «Словообразование и орфография».


4




Контрольный диктант №3 по теме «Словообразование».


5




Контрольный диктант № 4 по теме «Имя существительное».


6




Контрольный диктант №5 по теме «Имя существительное».


7




Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное».


8




Контрольный диктант №7 по теме «Имя прилагательное».


9




Контрольный диктант № 8 на тему «Имя числительное».


10




Контрольный диктант № 9 на тему «Местоимение».


11




Контрольный диктант № 10 на тему «Глагол».


12




Контрольный диктант № 11 на тему «Глагол».


13




Контрольное сочинение.


14




Контрольный диктант № 12 на тему «Повторение изученного в 6 классе».



1   2   3   4