Местоимение (21 +5) |
|
|
|
|
133
|
| Местоимение как часть речи.
| Значение и грамматические признаки местоимения.
| Знать о местоимении как о части речи, о роли местоимения как средства связи предложений в тексте, о синтаксической функции местоимений; уметь находить местоимения в речи, определять их роль в тексте, правильно употреблять местоимения.
|
| Объяснитель-ный диктант
|
134
135
|
| Разряды местоимений. Личные местоимения.
НРК
| Разряды местоимений. Местоимения как средство связи и устранения тавтологии. Личные местоимения
| Знать личные местоимения, особенности их склонения; уметь правильно употреблять личные местоимения в речи, правильно писать местоимения с предлогами.
Распознавать местоимения, определять их морфологические признаки, синтаксическую роль.
| Употребление личных местоимений. Занадворов Г.Л. «Марише» стр. 128.
| Проверочная работа
|
136
|
| Возвратное местоимение себя
| Признаки возвратного местоимения.
| Знать о лексическом значении и особенностях склонения местоимения себя; уметь употреблять местоимение себя в нужной форме.
|
| Объясни-тельный диктант
|
137
|
| Рассказ по сюжетным рисункам «Как я однажды помогал маме» (упр. 448)
|
| Развитие умения мыслить логически, правильно излагать свои мысли. Редактировать текст, совершенствовать написанное.
|
| Сочинение
|
138
|
| Вопросительные местоимения
| Признаки вопросительного местоимения.
| Знать вопросительные местоимения, их назначение в речи; уметь употреблять в речи вопросительные местоимения с учётом их склонения.
|
| Объясни-тельный диктант
|
139
|
| Относительные местоимения
| Признаки относительных местоимений.
| Знать относительные местоимения; уметь различать относительные и вопросительные местоимения; находить относительные местоимения в сложном предложении.
|
| Распреде-лительный диктант
|
140
141
|
| Неопределённые местоимения
| Признаки неопределенных местоимений.
| Знать отличительные признаки неопределённых местоимений, условия выбора дефисного написания с НЕ; уметь находить неопределённые местоимения.
|
| Объясни-тельный диктант
|
142
143
144
|
| Отрицательные местоимения
| Признаки отрицательных местоимений.
| Знать, как образуются отрицательные местоимения, как изменяются; уметь распознавать приставки не и ни в отрицательных местоимениях, правильно писать отрицательные местоимения с предлогами.
|
| Самостоя-тельная работа
|
145
146
|
| Притяжательные местоимения
| Признаки притяжательных местоимений.
| Знать притяжательные местоимения, склонять их; уметь различать личные местоимения в значении притяжательных.
|
| Проверочная работа
|
147
148
|
| Сочинение – рассуждение (упр. 480)
| Тезис.
Доказательства (аргументы). Вывод.
| Формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства , подтверждающие или опровергающие тезис. Использовать в своём рассуждении морфологические и синтаксические средства.
|
| Сочинение
|
149
150
|
| Указательные местоимения
| Признаки указательных местоимений.
| Уметь находить указательные местоимения, использовать их как средство связи предложений в тексте; знать об указательных местоимениях, их значении, употреблении в речи.
|
| Диктант «Проверь себя»
|
151
152
|
| Определительные местоимения
| Признаки определительных местоимений.
| Знать об определительных местоимениях, их значении, употреблении в речи; уметь находить в тексте определительные местоимения, использовать их в речи.
|
| Объясни-тельный диктант
|
153
|
| Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимений
| Порядок синтаксического разбора.
| Знать морфологические признаки местоимения; уметь правильно определять морфологические признаки местоимения.
|
| Диктант «Проверь себя»
|
154
155
|
| Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» (упр. 499)
|
| Развитие умения писать сочинение по картине, редактировать текст, совершенствовать написанное.
|
| Сочинение
|
156
|
| Систематизация и обобщение изученного о местоимении
|
| Употреблять местоимения для связи предложений и частей текста, использовать местоимения в речи в соответствии с закрепленными в языке этическими нормами. Производить устный и письменный разбор местоимения.
|
| Тест
|
157
|
| Контрольный диктант № 9 на тему «Местоимение»
|
|
|
| Диктант
|
158
|
| Анализ диктанта
|
| Развитие умения анализировать ошибки.
|
| Словарный диктант
|
|
| Глагол (29+ 7)
|
|
|
|
|
159
160
161
162
|
| Повторение изученного в 5 классе
НРК
| Значение и грамматические признаки глагола. Грамматические категории: вид, время, лицо, наклонение. Употребление глагола в роли сказуемого, согласование его с подлежащим. Лексико – семантические группы глаголов: глаголы речи, мысли, зрительного и слухового восприятия, чувства, ощущения, состояния. Глаголы движения.
| Повторение и углубление знаний о глаголе, его грамматических признаках, употреблении в речи, закрепление умения правильно выбирать гласную в окончании глагола, определять синтаксическую роль глагола; закрепление умения правильно выбирать гласную перед –л-, писать не с глаголами.
| Употребление глаголов. Богданов В.А. «Дождь отшумел» стр. 217
| Проверочная работа
|
163
|
| Сочинение – рассказ на тему «Степа дрова колет» (упр. 517)
|
| Развитие умения мыслить логически, правильно излагать свои мысли, использовать в письменной речи средства выразительности, правильно употреблять местоимения.
|
| Сочинение
|
164
|
| Разноспрягаемые глаголы
| Разноспрягаемые глаголы
| Знать о разноспрягаемых глаголах; уметь правильно писать окончание в данных глаголах, употреблять их в речи, соблюдая нормы.
|
| Распреде-лительный диктант
|
165
166
|
| Глаголы переходные и непереходные. Возвратные глаголы.
| Признаки переходных и непереходных глаголов. Возвратные глаголы.
| Знать о переходных и непереходных глаголах; уметь различать переходные и непереходные глаголы.
Правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах. Правильно использовать в речи возвратные глаголы, обозначающие взаимные и возвратные действия.
|
| Проверочная работа
|
167
|
| Наклонение глагола. Изъявительное наклонение
| Значение, образование, употребление, правописание изъявительного наклонения глагола.
| Знать о наклонении глагола; уметь различать наклонения глагола. Находить и определять глаголы изъявительного наклонения, правильно употреблять их в речи.
|
| Объясни-тельный диктант
|
168
|
| Изъявительное наклонение
| Значение, образование, употребление, правописание изъявительного наклонения
| Знать об изменении глагола в изъявительном наклонении; уметь правильно употреблять и писать глаголы в изъявительном наклонении.
|
| Проверочная работа
|
169
170
|
| Изложение (упр. 542)
|
| Развитие умения правильно излагать услышанное. Излагать содержание текста, изменив рассказчика.
|
| Изложение
|
171
172
|
| Условное наклонение
| Значение, образование, употребление, правописание условного наклонения
| Знать, как образуются формы условного наклонения глагола, что обозначают; уметь различать формы изъявительного и условного наклонения.
|
| Самостояте-льная работа
|
173
174
|
| Повелительное наклонение
| Значение, образование, употребление, правописание повелительного наклонения. Интонация повеления.
| Знать, как образуются и изменяются формы повелительного наклонения; уметь находить глаголы в повелительном наклонении, образовывать формы повелительного наклонения, правильно использовать их в речи.
|
| Проверочная работа
|
175
176
|
| Различение повелительного наклонения и формы будущего времени
| Многозначность и синонимия форм наклонения.
| Знать, чем различается написание глагола в изъявительном и повелительном наклонении; уметь правильно писать глаголы во втором лице множественного лица в изъявительном и условном наклонении.
|
| Самостояте-льная работа
|
177
|
| Рассказ по рисункам (упр. 561)
|
| Уметь составлять рассказ на основе картинок. Развитие умения мыслить логически, правильно излагать свои мысли.
|
|
|
178
|
| Контрольный диктант № 10 на тему «Глагол».
|
|
|
| Контрольный диктант
|
179
|
| Анализ диктанта
|
| Развитие умения анализировать ошибки.
|
|
|
180
|
| Употребление наклонений
НРК
| Многозначность и синонимия форм наклонения.
| Знать о различных способах выражения в языке просьбы, приказа с помощью разных наклонений глагола; уметь пользоваться в речи этими способами. Интонационно правильно оформлять высказывания.
| Употребление наклонений. Татьяничева Л.К. «Кони» стр. 204-205
| Самостояте-льная работа
|
181 182 183
|
| Безличные глаголы
| Безличные глаголы, их значение, употребление в предложениях с одним главным членом.
| Знать о безличных глаголах (на материале безличных предложений), их лексическом значении; форме употребления; уметь отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи. Правильно понимать семантику безличных глаголов; употреблять предложения с безличными глаголами в соответствии с речевыми ситуациями и стилями речи.
|
| Диктант «Проверь себя»
|
184
|
| Морфологический разбор глагола
| Производить устный и письменный разбор местоимения.
| Знать порядок морфологического разбора глагола; уметь определять морфологические признаки глагола.
|
| Словарный диктант
|
185
186
|
| Рассказ на основе услышанного.
НРК
|
| Развитие умения мыслить логически, правильно излагать свои мысли. Использовать в письменной речи средства выразительности. Составлять текст с использованием различных способов связи. Редактировать текст, совершенствовать написанное.
| В основе сказа – рассказ на основе услышанного. Власова С.К. «Пугачевский клад» стр. 257-259
| Сочинение
|
187
188
|
| Правописание гласных в суффиксах глаголов
| Правописание гласных в суффиксах глаголов
| Знать способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов; уметь пользоваться этим способом. Владеть орфографической зоркостью.
|
| Проверочная работа
|
189
190
191
192
|
| Систематизация и обобщение изученного о глаголе
| Производить устный и письменный разбор местоимения.
| Систематизация знаний о глаголе, его грамматических признаках, употреблении в речи, закрепление умения правильно выбирать гласную в окончании глагола, определять синтаксическую роль глагола; закрепление умения правильно выбирать гласную перед –л-, писать не с глаголами, гласные в суффиксах глаголов.
| Экспрессивные возможности русского глагола. Лингвистический анализ стихотворения Суслова В. А. «Березы».
| Тест
|
193
|
| Контрольный диктант № 11 на тему «Глагол».
|
|
|
| Контрольный диктант
|
194
|
| Анализ диктанта
|
| Развитие умения анализировать ошибки.
|
|
|
195
196
|
| Контрольное сочинение (упр. 610)
|
| Развитие умения писать сочинение на определенную тему, выстраивать композицию, выражать свои мысли, изображать увиденное, используя элементы повествования, описания, рассуждения, редактировать написанное.
|
| Сочинение
|
|
| Повторение и систематизация изученного в 6 классе (15)
|
|
|
|
|
197
|
| Разделы науки о языке.
| Понятия «орфография», «пунктуация», «лексика», «фразеология», «словообразование», «морфология», «синтаксис». Лингвистические разборы.
Понятие о пунктуации.
Понятие о лексике и фразеологии.
Понятие о словообразовании.
Морфология как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса в русском языке.
| Знать единицы языка, которые изучаются в разделах лингвистики.
|
| Словарный диктант
|
198
199
|
| Орфография. Орфографический разбор
| Владеть орфографической зоркостью. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Правильно писать слова с разными видами орфограмм.
|
| Проверочная работа
|
200
201
|
| Пунктуация. Пунктуационный разбор
| Владеть пунктуационной зоркостью. Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Обосновывать выбор знаков препинания с опорой на смысловую, интонационную и грамматическую характеристику предложений.
|
| Самостояте-льная работа
|
202
|
| Лексика и фразеология
| Определять лексическое значение слова. Употреблять в речи омонимы, антонимы, синонимы, многозначные, однозначные слова. Использовать толковые словари для определения или уточнения значений слова.
|
|
|
203
204
|
| Словообразование. Разбор слова по составу и словообразовательный разбор
| Выделять морфемы слова. Определять основные способы словообразования. Осуществлять устный и письменный морфемный и словообразовательный разбор.
|
| Самостояте-льная работа
|
205
206
|
| Морфология. Морфологический разбор слов
| Владеть основными понятиями морфологии. Знать существенные признаки частей речи.
|
| Объясни-тельный диктант
|
207
|
| Синтаксис. Синтаксический разбор слов.
| Понимать и доказывать отличие словосочетания от предложения. Выделять грамматическую основу предложения. Владеть правилами пунктуации. Производить синтаксический разбор простого и сложного предложения.
|
| Проверочная работа
|
208
|
| Контрольный диктант № 12 на тему «Повторение изученного в 6 классе»
|
|
|
| Диктант
|
209
|
| Анализ диктанта
|
| Развитие умения анализировать ошибки.
|
|
|
210
|
| Итоги года
|
|
|
|
|
Контрольные работы по русскому языку в 6 классе
Учитель: Дергунова А.С.
-
№
| Дата
| Контрольная работа
|
1
|
| Контрольный диктант №1 на тему «Повторение пройденного в 5 классе»
|
2
|
| Контрольная работа по теме «Лексика».
|
3
|
| Контрольный диктант № 2 по теме «Словообразование и орфография».
|
4
|
| Контрольный диктант №3 по теме «Словообразование».
|
5
|
| Контрольный диктант № 4 по теме «Имя существительное».
|
6
|
| Контрольный диктант №5 по теме «Имя существительное».
|
7
|
| Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное».
|
8
|
| Контрольный диктант №7 по теме «Имя прилагательное».
|
9
|
| Контрольный диктант № 8 на тему «Имя числительное».
|
10
|
| Контрольный диктант № 9 на тему «Местоимение».
|
11
|
| Контрольный диктант № 10 на тему «Глагол».
|
12
|
| Контрольный диктант № 11 на тему «Глагол».
|
13
|
| Контрольное сочинение.
|
14
|
| Контрольный диктант № 12 на тему «Повторение изученного в 6 классе».
|