|
52- 53
|
| Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро».
| Репродукция
| Развитие умения выявлять идейный замысел художника
|
| Сочинение
|
54
|
| Морфемный и словообразовательный разбор слова.
| Способы образования слов в русском языке. Порядок морфемного и словообразовательного разбора.
| Знать о различии словообразовательного разбора и разбора по составу. Уметь производить разбор слова по составу и словообразовательный разбор.
|
|
|
55
|
| Повторение по теме «Словообразование»
|
| Владеть орфографической зоркостью. Выполнять лингвистические разборы.
|
|
|
56
|
| Контрольный диктант №3 по теме «Словообразование»
|
|
|
| Контрольный диктант
|
57
|
| Анализ работ
|
| Развитие умения анализировать ошибки.
|
| Тестирование
|
|
| Морфология. Орфография. Имя суще-ствительное. (23 +5)
|
|
|
|
|
58 59
60
|
| Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.
| Значение, основные грамматические признаки, синтаксическая роль имени существительного. Основные орфограммы.
| Расширение представления учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально выразительной роли имени существительного в речи; закрепление умения определять грамматические признаки существи-тельного, их синтаксическую роль, формировать умение правильного написания окончаний существительных.
|
|
|
61
|
| Разносклоняемые имена существительные
| Разносклоняемые имена существительные
| Знать разносклоняемые существительные; о суффиксах –ен- (-ён-) в основе существительных на –мя. Уметь склонять существительные на –мя, обосновывать выбор гласных в окончаниях этих существительных.
|
| Проверочная работа
|
62
|
| Буква е в суффиксе –ен- существительных на -мя
|
|
|
63
|
| Несклоняемые имена существительные
| Несклоняемые имена существительные.
Род несклоняемых имён существительных
| Знать о несклоняемых именах существительных, употреблении их в косвенных падежах.
|
| Распредели-тельный диктант
|
64 65
|
| Род несклоняемых имён существительных
НРК
| Знать способы определения рода несклоняемых существительных. Уметь согласовывать прилагательные и глаголы с несклоняемыми существительными.
| Происхождение имен и фамилий. Куницын А.В. «Фамилии» стр. 312
| Диктант «Проверь себя»
|
66
|
| Имена существительные общего рода
| Имена существительные общего рода.
| Знать об именах существительных общего рода. Уметь определять их род, употреблять в речи. Уметь согласовывать прилагательные и глаголы с существительными общего рода.
|
| Объяснительный диктант
|
67
|
| Морфологический разбор имени существительного.
| Порядок морфологического разбора.
| Знать, как морфологически разбирается имя существительное. Уметь определять морфологические признаки имени существительного.
|
|
|
68
|
| Контрольный диктант № 4 по теме «Имя существительное»
|
|
|
| Контрольный диктант
|
69
|
| Анализ диктанта
|
| Развитие умения анализировать ошибки.
|
| Контрольный словарный диктант.
|
70 71
|
| Сочинение по личным впечатлениям (по упражнению 284)
|
| Составлять рассказы о событиях, происходящих в жизни. Редактировать текст, совершенствовать написанное.
|
| Сочинение
|
72 73
|
| Не с именами существительными.
| Условия выбора слитного и раздельного написания слов.
| Знать условия выбора слитного или раздельного написания не- с существительными, алгоритм действий. Владеть орфографической зоркостью.
|
| Распредели-тельный диктант
|
74 75
|
| Буквы Ч и Щ в суффиксах –чик- и –щик-
| Условия выбора суффиксов –чик- и –щик-.
| Знать способ действия при выборе написания в существительных суффиксов –чик- и –щик-. Уметь применять этот способ действия для правильного написания суффиксов –чик- и –щик-.
|
| Объяснительный диктант
|
76
|
| Собирание материалов к сочинению - описанию помещения (упр. 301
|
| Развитие навыков выбирать нужный материал, редактировать написанное.
|
| Устное сочинение
|
77
|
| Гласные в суффиксах существительных –ек- и –ик .
| Гласные в суффиксах существительных –ек- и –ик .
| Знать об образовании существительных с помощью суффиксов –ек-,
-ик-, о способе действия при выборе суффиксов.
|
|
|
78 79
|
| Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных.
|
| Знать об образовании существительных с помощью суффиксов –ок-, -ек-, -онок- .
|
| Объяснитель-ный диктант
|
80 81
|
| Описание помещения по личным впечатлениям в сочинении повествовательного характера.
|
| Развитие навыков выбирать нужный материал, редактировать написанное.
|
| Сочинение
|
82 83
|
| Повторение изученного по теме «Имя существительное».
|
| Распознавать имя существительное как часть речи по вопросу и общему значению; определять его грамматические признаки и синтаксическую роль. Правильно писать и произносить существительные. Выполнять устный и письменный разбор имени существительного.
| Стилистические возможности существительного. Кондратковская Н.Т. «Тайсара – желтый жеребенок» стр. 150
|
|
84
|
| Контрольный диктант №5 по теме «Имя существительное»
|
|
|
| Контрольный диктант
|
85
|
| Анализ диктанта
|
| Развитие умения анализировать ошибки.
|
| Тест
|
|
| Имя прилагательное (25+6)
|
|
|
|
|
86 87
|
| Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе.
НРК
| Значение и грамматические признаки имени прилагательного. Согласование имени прилагательного с именем существительным.
| Углубление понятия о роли имени прилагательного в речи; формирование умения использовать прилагательные в речи; уметь обосновывать выбор окончания, определять синтаксическую роль прилагательного; распознавать способы образования.
| Текстообразующая роль имен прилагательных. Татьяничева Л.К. «Живу я в глубине России» стр. 200
| Объяснитель-ный диктант
|
88
89
|
| Описание природы. Изложение с элементами описания
|
| Излагать текст, редактировать написанное.
|
| Сочинение – описание
|
90
91
|
| Степени сравнения имён прилагательных
| Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень. Образование простой и составной сравнительной степени. Превосходная степень. Образование простой и составной форм превосходной степени.
| Знать о сравнительной степени имени прилагательного, уметь находить прилагательные в сравнительной степени, определять их роль. Правильно образовывать степени сравнения, анализировать составные формы сравнительной и превосходной степени; использовать их в речи.
|
|
|
92
|
| Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные.
НРК
| Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные.
| Знать о делении прилагательных на три разряда, о признаках качественных прилагательных. Уметь находить качественные прилагательные, определять их синтаксическую роль.
| Роль прилагательных в описании природы. Дементьев А.Н. «Лета ющие цветы» стр.305
| Творческая работа
|
93
|
| Относительные прилагательные
| Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные
| Знать о признаках относительных прилагательных, их значениях и грамматических признаках; уметь различать качественные и относительные прилагательные.
|
| Проверочная работа
|
94
|
| Выборочное изложение
(по упр. 347)
| Ключевые слова
| Владеть приемами выборочного изложения
|
| Изложение
|
95
96
|
| Притяжательные прилагательные.
| Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные.
| Знать, что обозначают, на какие вопросы отвечают; уметь правильно писать и употреблять притяжательные прилагательные.
|
| Объяснительный диктант
|
97
|
| Морфологический разбор имени прилагательного.
| Порядок морфологического разбора.
| Уметь производить морфологический разбор имени прилагательного.
Употреблять имена прилагательные в соответствии с грамматическими, лексическими и орфоэпическими нормами.
|
| Словарный диктант
|
98
|
| Контрольный диктант № 6 по теме «Имя прилагательное»
|
|
|
| Контрольный диктант
|
99
|
| Анализ диктанта
|
| Развитие умения анализировать ошибки.
|
|
|
100
101
|
| Не с именами прилагательными
| Условия выбора слитного и раздель ного написания слов.
| Знать условия выбора написания. Уметь применять правило для написания не с именами прилагательными.
|
| Проверочная работа
|
102
|
| Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.
| Условия выбора о и е после шипящей и ц.
| Знать условия выбора О и Е в суффиксах прилагательных. Уметь сопоставлять правило правописания букв О и Е в корне, суффиксе имен существительных и прилагательных.
|
|
|
103
104
|
| Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» (упр. 364)
НРК
|
| Развитие умения видеть достоинства картины. Составлять рассказ по картине.
| Олицетворение, метафора, эпитет, сравнение. Година Н.И. «Снег» стр. 297
| Сочинение
|
105
106
107
108
|
| Одна и две Н в суффиксах прилагательных
| Орфограмма «Одна и две Н в суффиксах прилагательных».
| Знать условия выбора Н и НН в суффиксах прилагательных. Образовывать прилагательные от существительных.
|
| Проверочная работа
|
109
|
| Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК-.
| Суффиксы –к- и –ск- в прилагательных
| Знать об образовании с помощью суффикса –К- качественных прилагательных, суффикса –СК- относительных прилагательных.
|
|
|
110
|
| Дефисные и слитные написания сложных прилагательных
| Условие выбора слитного и дефисного написания имен прилагательных.
| Знать условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различения слитного и раздельного написания слов. Уметь правильно писать сложные прилагательные.
|
|
|
111
112
|
| Повторение по теме «Имя прилагательное»
|
| Определять имя прилагательное как часть речи по значению и грамматическим признакам; устанавливать его синтаксическую роль. Употреблять в речи имена прилагательные. Употреблять в речи прилагательные в переносном знач-ии
|
| Самостояте-льная работа
|
113
|
| Контрольный диктант № 7 на тему «Имя прилагательное»
|
|
|
| Контрольный диктант
|
114
|
| Анализ диктанта
|
| Развитие умения анализировать ошибки.
|
| Тест
|
115
|
| Устное публичное выступление о произведении народного промысла.
НРК
|
| Адекватно употреблять языковые средства при устном публичном выступлении (интонация, темп речи, мимика, жесты и т.д.) Создавать собственный текст с учетом особенностей стиля и жанра.
| Мастерство уральских умельцев. Куницын А.В. «Урал» стр. 315, Власова С.К. «Тютьнарская старина» стр. 254.
|
|
|
| Имя числительное (14+3)
|
|
|
|
|
116
|
| Имя числительное как часть речи
| Значение, грамматические признаки имени числительного.
| Знать признаки числительного как части речи (общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении); отличать числительное от других частей речи с числовым значением, находить числительные в тексте, различать количественные и порядковые числительные.
| Употребление имен числительных. Скворцов К.В. «Сонет 30» (стр. 331)
| Объяснительный диктант
|
117
|
| Простые и составные числительные
| Простые и составные числительные
| Знать об обозначении числительного одним или несколькими словами; уметь различать простые и составные числительные.
|
| Объяснительный диктант
|
118
|
| Ь на конце и в середине числительных.
| Правописание Ь в числительном
| Знать правило правописания Ь в числительных; уметь правильно применять его при написании числительных.
|
| Объяснительный диктант
|
119
|
| Разряды количественных числительных
| Разряды количественных числительных: целые, дробные, собирательные.
| Знать разряды числительных; уметь определять разряд числительных
|
| Распредели-тельный диктант
|
120
121
|
| Числительные, обозначающие целые числа
| Склонение числительных, обозначающих целые числа
| Знать особенности склонения количественных числительных; уметь правильно писать и употреблять падежные формы числительных, обозначающих целые числа. Слышать ошибки в звучащей речи при склонении числительных.
|
|
|
122
123
|
| Выборочное изложение (упр. 347)
|
| Развитие умения точно излагать услышанное; выбирать из текста информацию необходимую для раскрытия основной мысли.
|
| Изложение
|
124
|
| Дробные числительные
| Склонение дробных числительных.
| Знать о функции, составе дробных числительных, особенностях их склонения; уметь правильно употреблять дробные числительные.
|
| Устное и письменное склонение числительных
|
125
|
| Собирательные числительные
| Склонение собирательных числительных.
| Знать значение собирательных числительных, их образование, особенности сочетания с существительными; уметь правильно употреблять в речи собирательные числит.
|
| Устное и письменное склонение числительных
|
126
|
| Публичное выступление на тему «Берегите природу». (упр. 432)
|
| Осуществлять поиск необходимой информации из различных источников. Развитие умение логично излагать свои мысли, редактировать написанное; выражать отношение к экологическим проблемам села
|
|
|
127
128
|
| Порядковые числительные
| Склонение порядковых числительных.
| Знать об изменении порядковых числительных, согласовании их с существительными, синтаксической роли в предложении, значении в речи; уметь разграничивать количественные и порядковые числительные.
| История родного села в датах и числах
| Устное и письменное склонение числительных
|
129
|
| Морфологический разбор числительных
|
| Знать план разбора имени числительного; уметь определять морфологические признаки.
|
| Словарный диктант
|
130
|
| Обобщение изученного о числительном
|
|
|
| Самостояте льная работа
|
131
|
| Контрольный диктант № 8 на тему «Имя числительное»
|
|
|
| Контрольный диктант
|
132
|
| Анализ диктанта
|
| Развитие умения анализировать ошибки.
|
| Тест
|
|
| |