№
|
Дата
|
Раздел.
Тема урока.
|
Основное содержание. Понятия.
| Виды деятельности
( учебные действия)
|
НРК
|
Диагностика
|
|
|
Язык и общение
|
2+1
|
|
|
|
1
|
| Ведение в курс 5 класса.
| Значение изучения русского языка. Структура, особенности учебника 5 класса.
| Работать с учебником, уметь быстро найти необходимую информацию: условные обозначения, виды орфограмм, разборов, памятки, словари.
|
|
|
2
|
| Язык и человек.
НРК
| Язык-средство человеческого мышления. Единицы языка (звук, слово, предложение).
Общение устное и письменное
| Осознавать роль языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка. Пользоваться приемами изучающего чтения и слушания. Адекватно воспринимать устную и письменную речь. Записать пословицы о языке
| Особенности южноуральского говора. Воронов Н.П. «Побег в Индию»
|
|
3
|
| Стили речи.
НРК
| Общее понятие о стилях речи и их характеристике. Речевой этикет.
| Различать разговорный, научный, художественный стиль речи. Владеть речевым этикетом. Работать по карточкам. Самостоятельно подбирать примеры текстов разных стилей речи
| М.Н. Ястребов «Сказка о счастии», К.А. Шишов «Подснежник» (определение стилей речи)
|
|
|
| Повторение изученного в 1-4 классах
|
20 + 5
|
|
|
|
4
|
| Звуки и буквы. Произношение и правописание.
| Фонетика русского языка. Соотношение фонетики и орфографии, произношения и правописания. Транскрипция.
| Вести запись транскрипции слова, применяя специальные знаки. Определять место ударения в слове.
|
|
|
5
|
| Орфограмма.
| Понятие «орфограмма», «морфема», опознавательные признаки орфограммы. Фонетический и морфемный разбор.
| Определять опознавательные признаки орфограмм. Обозначать морфемы с орфограммами. Подбирать проверочные слова.
|
| Проверочная работа
|
6 -7
|
| Правописание проверяемых безударных гласных в корне.
| Способы проверки безударных гласных в корне
слова
| Обнаруживать орфограммы в корнях слов, правильно выделять морфемы. Различать омонимичные и омофоничные корни. Разбирать слово по составу.
|
| Самостоятельная работа
|
8
|
| Правописание проверяемых согласных в корне.
| Правило правописания звонких и глухих согласных; графическое обозначение.
| Обнаруживать орфограммы – согласные в корнях слов, правильно выделять морфемы.. Разбирать слово по составу. Работать с орфографическим и толковым словарем.
|
| Тестирование
|
9
|
| Правописание непроверяемых согласных в корне.
| Правило правописания непроверяемых согласных; графическое обозначение.
| Обнаруживать орфограммы – согласные в корнях слов, правильно выделять морфемы. Разбирать слово по составу. Работать с орфографическим и толковым словарем, словарем иностранных слов.
|
| Сочинение-миниатюра
|
10
|
| Правописание непроизносимых согласных в корне слова
| Правило правописания непроизносимых согласных; графическое обозначение орфограмм
| Обнаруживать орфограммы – согласные в корне слова, правильно выделять морфемы. Разбирать слово по составу. Работать с орфографическим и толковым словарем, словарем иностранных слов
|
|
|
11
|
| Буквы И, У, А после шипящих.
| Слова-исключения
Графическое обозначение условий выбора правильных написаний
| Обнаруживать орфограммы – согласные и гласные в корнях слов, правильно выделять морфемы. Писать И, У, А после шипящих.
|
| Творческий
Диктант
|
12
|
| Разделительные Ъ и Ь
| Обозначение орфограммы №6;
Правило употребления на письме разделительных ъ и ь
| Обнаруживать орфограмму – разделительный Ъ и Ь в слове. Писать И, У, А после шипящих. Правильно выделять морфемы
|
|
|
13
|
| Раздельное написание предлогов с другими словами
| Отличие предлога от приставки; орфограм-
ма-пробел; отличие орфограммы- буквы от орфограммы- пробела.
| Отличать предлоги от приставок. Обнаруживать орфограмму – разделительный Ъ и Ь в слове. Писать И, У, А после шипящих. Правильно выделять морфемы
|
| Контрольный словарный диктант.
|
14
|
| Текст
НРК
| Признаки текста
(основная мысль, смысловая законченность)
| Знать основные признаки текста. Определять тему текста.
| К.Макаров «Лошади»
|
|
15- 16
|
| Обучающее изложение «Хитрый заяц» (По упражнению № 70)
| Простой план
Части текста
| Изложение текста близко к теме с сохранением средств выразительности.
|
| Изложение
|
17
|
| Части речи
| Самостоятельные и служебные части речи. Значение имени существительного,
имени прилагательного,
глагола
| Распознавать части речи. Отличать самостоятельные от служебных частей речи.
Составлять
рассказ по картинке.
|
|
|
18
|
| Глагол
| Значение и грамматические признаки глагола.
| Распознавать глаголы, определять их грамматические признаки, устанавливать синтаксическую функцию.
|
|
|
19
|
| -ТСЯ и – ТЬСЯ в глаголах.
| Способ определения написания -ТСЯ и -ТЬСЯ
| Определять глаголы неопределенной формы и 3 лица мн. числа. Уметь правильно задавать вопросы к глаголам.
|
| Самостоятельная работа
|
20
|
| Личные окончания глаголов.
| Спряжение глаголов, буквы Е-И в окончаниях глаголов
| Определять спряжение глаголов, уметь правильно писать соответствующую гласную в личном окончании глагола.
|
|
|
21
|
| НЕ с глаголами
| Слова-исключения
| Применять правило о правописании не с глаголами.
|
| Проверочная работа
|
22
|
| Тема текста
НРК
| Широкие и узкие темы высказывания, микротемы
| Уметь определять тему текста. Различать широкую и узкую темы. Озаглавливать текст. Писать сочинение- миниатюра
| К. Макаров «Джурка»
| Сочинение
|
23
24
|
| Имя существительное
| Основные грамматические признаки имени существительного и типы склонения.
| Распознавать существительное как часть речи по вопросу и общему значению. Определять склонение существительного. Правильно выбирать гласную в падежном окончании существительного.
|
| Тестирование
|
25
|
| Имя прилагательное.
| Значение, грамматические признаки имени прилагательного
| Распознавать прилагательное как часть речи по вопросу и общему значению. Правильно выбирать гласную в окончании прилагательного.
|
| Самостоятельная работа
|
26
|
| Местоимение
| Личные местоимения 1,2,3-го лица
Склонение личных местоимений
| Распознавать местоимение как часть речи по вопросу и общему значению. Правильно изменять по падежам местоимения.
|
| Творческий диктант
|
27
|
| Основная мысль текста
НРК
| Способы раскрытия основной мысли текста.
| Формулировать основную мысль текста. Находить ключевые слова и словосочетания. Комментировать содержание текста.
| Статьи из газет «Челябинский рабочий»,
«Вперёд»
| Сочине-
ние-миниа-
тюра
|
28
|
| Контрольный диктант №1 по теме «Повторение пройденного в 1-4 классах»
| Правописание слов с изученными орфограммами
| Выполнять грамматические разборы.
|
| Диктант
|
|
|
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
|
30 +7
|
|
|
|
29
|
| Синтаксис. Пунктуация.
| Понятия «синтаксис», «пунктуация»
Роль знаков препинания в понимании смысла предложения
| Осознавать роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, различие словосочетания и предложения, словосочетания и сочетания слов, главными членами предложения.
|
|
|
30
31
|
| Словосочетание. Строение словосочетания.
| Отличие словосочетания от слова и предложения
Смысловая связь слов в словосочетании
Главная и зависимая часть в словосочетании
| Распознавать и выделять словосочетания в составе предложения. Анализировать и характеризовать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова. Осуществлять выбор падежной формы зависимого слова. Выполнять синтаксический разбор словосочетания.
|
| Самостоятельная работа
|
32
|
| Разбор словосочетания.
| Схема разбора словосочетаний
|
|
|
33
|
| Предложение.
| Основные признаки предложения
| Определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. Моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей высказывания.
|
|
|
34-35
|
| Сжатое изложение по упр.№144
| Способы сжатия текста
| Выбирать из текста основную информацию. Владеть способами сжатия текста.
|
| Сжатое изложение
|
36
|
| Виды предложений по цели высказываний.
| Виды простых предложений; особенности интонации
| Распознавать виды предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске.
|
|
|
37
|
| Восклицательные предложения.
| Виды предложений по интонации
| Пользоваться в речи побудительными, вопросительными и восклицательными предложениями, правильно интонировать их, выделяя голосом нужные по смыслу слова.
|
| Самостоятельная работа
|
38
|
| Сочинение на тему «Памятный день» (упр.№157)
| Тема сочинения (широкая и узкая)
Сочинение на свободную тему
| Составлять рассказы о событиях, происходящих в жизни. Редактировать собственные сочинения с учетом требований к построению связного текста.
|
| Сочинение
|
39
|
| Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.
| Способы выражения подлежащего
Основа предложения
| Выделять грамматическую основу предложения. Определять способы выражения подлежащего и сказуемого. Производить синтаксический разбор.
|
|
|
40
|
| Сказуемое.
| Способы выражения сказуемого.
|
|
|
41
|
| Тире между подлежащим и сказуемым.
| Способы выражения подлежащего и сказуемого, постановка тире между ними;
| Выделять подлежащее и сказуемое и способ выражения.
Применять правило постановки тире между подлежащим и сказуемым.
|
|
|
42
|
| Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения.
| Понятие «распространён-
ные и нераспространён-
ные предложения»
| Разграничивать главные и второстепенные члены предложения. Распространять предложения. Давать характеристику предложению.
|
| Диктант с комплексным заданием
|
43
|
| Дополнение.
| Понятие «дополнение», способы выражения дополнения
| Разграничивать главные и второстепенные члены предложения. Уметь определять способ выражения членов предложения. Выполнять комплексное задание к тексту. Производить синтаксический разбор предложений.
|
|
|
44
|
| Определение.
| Понятие «определение», способы выражения определения;
|
| Диктант с грамматическим заданием
|
45
|
| Обстоятельство.
| Значение, вопросы, способ выражения;
Понятие «обстоятельство»
|
| Диктант с комплексным заданием
|
46
|
| Контрольный диктант №2 по теме «Главные и второстепенные члены предложения»
| Правописание изученных орфограмм и пунктограмм
| Классифицировать орфограммы, выполнять синтаксический разбор предложения.
|
| Контрольный диктант
|
47-48
|
| Знаки препинания в предложениях с однородными членами
| Опознавательные признаки постановки запятой между однородными
членами предложения
| Осознавать и употреблять в речи однородные члены предложения, производить пунктуационный разбор предложения.
|
| Словарный диктант
|