№
урока
| Тема урока
| Тип урока
| Цели и задачи урока
| Дом. задание
| Сроки проведения
|
57
| Лексическое и грамматическое значение количественных числительных.
| урок изучения нового материала
| М/п:
владеть разными видами чтения и аудирования,
извлекать информацию из словарей и источников, представленных в разных формах (текст, схема, таблица),
преобразовывать информацию (в таблицу, схему, алгоритм, ключевые слова),
анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждение.
М/к:
учитывать разные мнения и стремиться к координации действий в сотрудничестве,
строить связное монологическое высказывание, выступать перед аудиторией сверстников,
осуществлять взаимный контроль и оценивать речевое высказывание.
Пр. (языковая компетенция):
характеризовать значение и морфологические признаки количественных числительных,
отличать количественные числительные от слов других частей речи с числовым значением,
распознавать простые, сложные и составные количественные числительные, различать целые, дробные, собирательные числительные, группировать числительные по заданным признакам,
склонять целые, дробные и собирательные числительные, писать изученные орфограммы в числительных (букву и в безударных падежных окончаниях, букву ь в сложных числительных),
устанавливать связь числительного с существительным, определять синтаксическую роль,
производить морфологический разбор числительных.
Пр. (коммуникативная компетенция):
правильно употреблять имена числительные в сочетании с существительными,
строить текст-рассуждение на основе полученных знаний об именах числительных.
| Упр. 187
| I неделя
|
58
| Морфологические признаки
количественных числительных.
| урок изучения нового материала
| Упр. 191
| I неделя
|
59
| Разряды количественных
числительных.
| урок изучения нового материала
| Подобрать текст с именами числительными разных разрядов.
| I неделя
|
60
| Количественные числительные, обозначающие целые числа. Склонение и правописание.
| урок изучения нового материала
| Упр. 197
| I неделя
|
61
| Склонение и правописание количественных числительных.
| урок закрепления изученного материала
| Задания на карточках.
| I неделя
|
62
| Буква и в безударных падежных окончаниях количественных числительных от 11 до 19.
| урок изучения нового материала
| Упр. 202
| I неделя
|
63
| Склонение сложных и составных количественных числительных.
| урок изучения нового материала
| Упр. 211
| I неделя
|
64
| Совершенствование орфографических умений.
| урок закрепления изученного материала
| Задания на карточках.
| II неделя
|
65
| Буква ь в сложных количественных числительных.
| урок изучения нового материала
| Упр. 217
| II неделя
|
66
| Количественные числительные, обозначающие дробные числа. Склонение и употребление.
| урок изучения нового материала
| Упр. 223
| II неделя
|
67
| Развитие орфографических умений.
| урок закрепления изученного материала
| Составить словарь трудных слов (10-12 слов).
| II неделя
|
68
| Количественные собирательные числительные.
Склонение и употребление.
| урок изучения нового материала
| Упр. 229
| II неделя
|
69
| Развитие орфографических умений.
| урок закрепления изученного материала
| Упр. 233
| II неделя
|
70
| Количественные числительные как члены предложения.
| урок изучения нового материала
| Упр. 234
| II неделя
|
71
| Морфологический разбор количественных числительных.
| урок изучения нового материала
| Подготовить задания по теме «Имя числительное».
| III неделя
|
72
| Тестирование по пройденным темам.
| урок учета и оценки знаний, умений и навыков
| Подобрать текст с количественными числительными.
| III неделя
|
73
| Количественные числительные в тексте.
| урок изучения нового материала
| Написать сочинение-рассуждение (упр. 244)
| III неделя
|
74
| РР Сочинение-рассуждение «Почему слова тройка, пятёрка, двойник – это имена существительные, а не числительные».
| урок развития речи
| Подготовиться к КД
| III неделя
|
75
| Контрольная диктант с грамматическим заданием.
| урок учета и оценки знаний, умений и навыков
| М/п: овладевать различными видами аудирования, умениями письменной речи: самостоятельно выполнять работу, определять уровень прочности усвоения и осознанности материала по пройденным темам.
М/р: проверять написанное.
| Задания на карточках.
| III неделя
|
76
| Анализ контрольного диктанта.
| урок изучения нового материала
| М/п:
владеть разными видами аудирования, механизмами и приёмами изучающего чтения,
менять стратегию чтения, вычитывать разные виды текстовой информации,
перерабатывать и преобразовывать информацию (текст, таблица, вопросы, ключевые слова),
анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения.
М/к:
строить связное монологическое высказывание,
соблюдать языковые нормы речевого общения,
осуществлять речевой самоконтроль,
оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Пр. (языковая компетенция):
анализировать и характеризовать лексическое и грамматическое значение имён прилагательных,
выявлять способы образования имён существительных,
определять признаки имён прилагательных (род, число, падеж),
распознавать полные и краткие формы прилагательных,
правильно образовывать формы сравнения (сравнительную и превосходную),
анализировать и образовывать простую и составную форму сравнения, различать качественные, относительные и притяжательные прилагательные,
группировать прилагательные по заданным признакам,
определять синтаксическую роль полной и краткой формы.
| Упр. 250
| III неделя
|
77
| Лексическое значение имени прилагательного.
| урок изучения нового материала
| Составить 7 предложений с именами прилагательными.
| III неделя
|
78
| Грамматическое значение «признак предмета».
| урок изучения нового материала
| Упр. 253
| IV неделя
|
79
| Способы образования имён прилагательных.
| урок изучения нового материала
| Упр. 262
| IV неделя
|
80
| Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-
| урок изучения нового материала
| Упр. 265
| IV неделя
|
81
| Употребление ь перед суффиксом
-ск- в именах прилагательных.
| урок изучения нового материала
| Упр. 271
| IV неделя
|
82
| Развитие орфографических умений.
| урок закрепления изученного материала, развитие речи
| Задания на карточках.
| IV неделя
|
83
| Одна и две буквы н в суффиксах имён прилагательных.
| урок изучения нового материала
| Упр. 279
| IV неделя
|
84
| Развитие орфографических умений, связанных с изучаемой орфограммой.
| урок закрепления изученного материала, развитие речи
| Упр. 286
| IV неделя
|
85
| РР Свободный диктант.
| урок развития речи
| Упр. 287
| V неделя
|
86
| Буквы о и е после букв шипящих и ц в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных.
| урок изучения нового материала
| Упр. 292
| V неделя
|
87
| Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.
| урок закрепления изученного материала, развитие речи
| Задания на карточках.
| V неделя
|
88
| Морфологические признаки имён прилагательных. Постоянные и непостоянные признаки.
| урок изучения нового материала
| Упр. 298
| V неделя
|
89
| Полная и краткая форма имён прилагательных.
| урок изучения нового материала
| Правило в виде схемы, упр. 303
| V неделя
|
90
| Образование полной и краткой форм имён прилагательных.
| урок закрепления изученного материала, развитие речи
| Упр. 304
| V неделя
|
91
| Неупотребление ь на конце кратких прилагательных после букв шипящих.
| урок изучения нового материала
| Составить схему правила, упр. 309.
| V неделя
|
92
| Формы сравнения имён прилагательных.
| урок изучения нового материала
| Упр. 315
| VI неделя
|
93
| Качественные имена прилагательные (обобщение).
| урок закрепления изученного материала, развитие речи
| Пр. (коммуникативная компетенция):
| Повторить пройденный материал.
| VI неделя
|
94
|
РР Подготовка к подробному изложению.
| урок развития речи
| Подготовить изложение на черновиках.
| VI неделя
|
95
|
РР Подробное изложение «Посейдон».
| урок развития речи
| Написать изложение.
| VI неделя
|
96
| Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными.
| урок изучения нового материала
|
Пр. (языковая компетенция):
анализировать и характеризовать лексическое и грамматическое значение имён прилагательных;
производить морфологический разбор прилагательных, различать однородные и неоднородные определения, выраженные именами прилагательными, выявлять характер связи прилагательного с существительным (согласование),
распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными определительными;
составлять схемы предложений, подбирать предложения к схемам;
находить и правильно писать слова с названными в теме орфограммами, графически обозначать условия выбора написаний.
| Упр. 330
| VI неделя
|
97
| Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.
| урок закрепления изученного материала
| Упр. 334
| VI неделя
|
98
| Относительные имена прилагательные.
| урок изучения нового материала
| Упр. 339
| VI неделя
|
99
| Притяжательные имена прилагательные.
| урок изучения нового материала
| Текст в рамке в виде схемы, упр. 345.
| VII неделя
|
100
| Имя прилагательное как член предложения. Определение.
| урок изучения нового материала
| Упр. 348
| VII неделя
|
101
| Однородные определения.
| урок изучения нового материала
| Упр. 355 (2-й абзац)
| VII неделя
|
102
| Неоднородные определения (ознакомление).
| урок изучения нового материала
| Упр. 354
| VII неделя
|
103
| Тест по пройденным темам.
| урок учета и оценки знаний, умений и навыков
| Упр. 361
| VII неделя
|
104
| Имя прилагательное в роли сказуемого. Составное именное сказуемое.
| урок изучения нового материала
| Упр. 368
| VII неделя
|
105
| Составное именное сказуемое.
| урок изучения нового материала
| Упр. 374
| VII неделя
|
106
| Морфологический разбор имени прилагательного.
| урок изучения нового материала
| Упр. 378, подготовиться к КД.
| VIII неделя
|
107
| Контрольный диктант с грамматическим заданием.
| урок учета и оценки знаний, умений и навыков
| М/п:
овладевать различными видами аудирования, умениями письменной речи;
самостоятельно выполнять работу,
определять уровень прочности усвоения и осознанности материала по пройденным темам.
М/р: проверять написанное.
| Задания на карточках.
| VIII неделя
|
108
| Анализ контрольного диктанта.
| урок изучения нового материала
| Пр. (коммуникативная компетенция):
применять нормы согласования прилагательных с существительными в практике речи,
наблюдать за особенностями использования прилагательных в текстах-описаниях,
продуцировать собственный текст с включением в него имён прилагательных, составлять рассказ на лингвистическую тему.
| Упр. 383
| VIII неделя
|
109
| Имена прилагательные в словосочетании. Согласование.
| урок изучения нового материала
| Задания на карточках.
| VIII неделя
|
110
| Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (ознакомление).
| урок изучения нового материала
| Упр. 391
| VIII неделя
|
111
| Развитие пунктуационных знаний и умений.
| урок закрепления полученных знаний
| Подготовить текст с именами прилагательными.
| VIII неделя
|
112
| Имена прилагательные в тексте.
| урок изучения нового материала
| Упр. 393
| VIII неделя
|