Главная страница

№ урока Тема урока Тип урока Характеристика деятельности учащихся Дом задание



Название№ урока Тема урока Тип урока Характеристика деятельности учащихся Дом задание
страница1/4
Дата13.04.2016
Размер0.67 Mb.
ТипУрок
  1   2   3   4

Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классах 2013/2014 учебный год

(238 часов – 7 часов в неделю)
I четверть – 8 недель, 56 часов



урока

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Дом. задание

Сроки проведения

1

Русский язык – язык русского народа.

урок изучения нового материала

Л: развивать любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; развивать эстетические чувства.

М/п: извлекать информацию из разных источников; преобразовывать информацию.

Пр.:

  • познакомиться с русскими учёными-лингвистами и их наследием,

  • расширять представление о литературном языке.

Упр. 7

I неделя

2

Что такое богатство языка?

урок изучения нового материала

Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств.

М/п:

  • вычитывать разные виды текстовой информации,

  • преобразовывать её (в таблицу, схему, план, ключевые слова),

  • менять стратегию чтения, использовать разные механизмы чтения;

  • владеть разными видами аудирования.

М/к: стремиться к координации действий в парах, группах, слушать и слышать друг друга, формулировать собственное мнение и аргументировать его, осуществлять взаимный контроль.

Пр. (языковая компетенция):

  • отличать фразеологизмы от свободных сочетаний, опознавать фразеологизмы в речи, группировать фразеологизмы по значению и происхождению, сравнивать фразеологизмы в русском и других языках, уместно употреблять фразеологизмы в речи; осмысливать причины, источники и периоды заимствований, выявлять признаки заимствованных слов, характеризовать слова с точки зрения принадлежности их к активному и пассивному составу, опознавать устаревшие слова и неологизмы в речи, различать архаизмы и историзмы;




  • осознавать понятие «часть речи»», опознавать части речи по их отличительным признакам, характеризовать грамматическое значение и морфологические признаки имени существительного.

Упр. 13

I неделя

3

Фразеологизмы.

урок изучения нового материала

Упр. 18

I неделя

4

Отличие фразеологизмов от свободных сочетаний.

урок изучения нового материала

Задание на карточках.

I неделя

5

Происхождение фразеологизмов. Фразеологизмы в русском и других языках.

урок изучения нового материала

Упр. 25, 26

I неделя

6

Слова, заимствованные из других языков.

урок изучения нового материала

Найти в учебниках по разным предметам заимствованные слова.


I неделя

7

Слова, заимствованные из старославянского языка.

урок изучения нового материала

Упр. 39


I неделя

8

Устаревшие слова.


урок изучения нового материала

Упр. 46

II неделя

9

Неологизмы.

урок изучения нового материала


Повторить изученный материал.

II неделя

10

Тест по пройденным темам.

урок повторения и углубления материала 5 класса

Упр. 56

II неделя

11

Понятие «часть речи».

урок повторения и углубления материала 5 класса

Задание на карточках.

II неделя

12

Грамматическое значение имени существительного.

урок повторения и углубления материала 5 класса

Упр. 60

II неделя

13

Морфологические признаки имени существительного.

урок повторения и углубления материала 5 класса

Составить таблицу по теме урока.

II неделя

14

Способы словообразования имён существительных.

урок повторения и углубления материала 5 класса

  • различать способы словообразования имён существительных;

  • производить морфемный и словообразовательный разбор имён существительных.

Упр. 66, подготовиться к контрольному диктанту.

II неделя

15

Стартовый контрольный диктант.



урок учета и оценки знаний, умений и навыков

М/п:

М/р: проверять написанное.
ЛР:

  • писать слова с орфограммами в приставках и корнях, а также другими ранее изученными орфограммами;

  • пунктуационно оформлять текст, графически объяснять орфограммы и постановку знаков препинания.

Задания на карточках.

III неделя

16

Анализ контрольного диктанта.

урок повторения и углубления материала 5 кл.


Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств.

Пр. (языковая компетенция):


  • находить изученные орфограммы в именах существительных (в том числе ы, и после ц, слитное/раздельное написание не),




  • определять тип и вид орфограмм, правильно писать слова с названными в теме орфограммами;



  • выявлять синтаксическую роль имён существительных, опознавать однородные члены, выраженные именами существительными, пунктуационно оформлять названные конструкции;






  • характеризовать значение, морфологические признаки, различать способы словообразования глаголов, производить морфологический, словообразовательный и морфемный разбор глаголов;




  • находить и правильно писать глаголы с изученными буквенными и небуквенными орфограммами,



  • группировать глаголы с разными видами орфограмм, определять синтаксическую роль глаголов, различать простое и составное глагольное сказуемое.


М/п:

  • извлекать информацию из разных источников (оглавления, условных обозначений, текста, схем, приложений и т.д.);

  • преобразовывать информацию.



Подготовить задание для языковой разминки.


III неделя

17

Буквенные и небуквенные орфограммы в именах существительных.



урок повторения и углубления материала 5 кл.


Задания на карточках.

III неделя

18

Развитие орфографических умений.

урок повторения и углубления материала 5 кл.

Составить 7 предложений с изученными орфограммами.

III неделя

19

Буквы ы–и после ц.

урок повторения и углубления материала 5 класса

Упр. 77


III неделя

20-
21

Слитное и раздельное написание не с именами существительными.
РР Свободный диктант.

урок повторения и углубления материала 5 класса, урок развития речи

Упр. 86 (1-я или 2-я часть по выбору)

III неделя
III неделя

22

Имя существительное как член предложения.

урок повторения и углубления материала 5 класса

Упр. 90

IV неделя

23

Однородные члены предложения, выраженные именами существительными.

урок повторения и углубления материала 5 класса



Упр. 94

IV неделя

24

Проверочная работа.

урок учета и оценки знаний, умений и навыков


Задания на карточках.

IV неделя

25

Разряды местоимений-существительных.

урок повторения и углубления материала 5 класса

Упр. 100

IV неделя

26

Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях-существительных.

урок повторения и углубления материала 5 класса

Упр. 105

IV неделя

27

Совершенствование орфографических умений, связанных с повторяемыми орфограммами.

урок закрепления изученного материала


Задания на карточках.

IV неделя

28

Местоимение-существительное как член предложения.

урок повторения и углубления материала 5 класса

Упр. 110

IV неделя

29

Грамматическое значение и морфологические признаки глагола.

урок повторения и углубления материала 5 класса

Упр. 114

V неделя

30

Морфологический разбор глагола.


урок повторения и углубления материала 5 класса


Упр. 115

V неделя

31

Способы образования глагола.

урок повторения и углубления материала 5 класса

Упр. 119

V неделя

32

Способы образования глагола.

урок повторения и углубления материала 5 класса


Задания на карточках.

V неделя

33

Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголах.

урок повторения и углубления материала 5 класса

Упр. 123

V неделя

34

Развитие орфографических умений.

урок повторения и углубления материала 5 класса

Упр. 128

V неделя

35

Глагол как член предложения.



урок повторения и углубления материала 5 класса, развитие речи


Пр. (коммуникативная компетенция):



  • анализировать и понимать текст,

  • передавать содержание прослушанного и прочитанного текста полностью и по частям в устной и письменной форме (подробно, сжато, выборочно),

  • создавать собственные письменные речевые произведения разных стилей и типов речи.

Упр. 131, 132

V неделя

36

РР Сочинение-миниатюра по опорным словам.

урок развития речи

Написать сочинение.

VI неделя

37

Проверочная работа.

урок учета и оценки знаний, умений и навыков

М/п: овладевать различными видами аудирования, умениями письменной речи: самостоятельно выполнять работу, определять уровень прочности усвоения и осознанности материала по пройденным темам.

М/р: проверять написанное.

Задания на карточках.

VI неделя

38

Предложение.

урок повторения и углубления материала 5 класса

Упр. 137

VI неделя

39

Роль знаков препинания в письменной речи. Знаки завершения, выделения, разделения.

урок повторения и углубления материала 5 класса


Пр. (языковая компетенция):


  • находить обращения, вводные слова, однородные члены в предложении и тексте, разграничивать простые и сложные предложения, предложения с прямой и косвенной речью, пунктуационно

  • оформлять предложения с разными смысловыми отрезками,

  • составлять схемы предложений и конструировать предложения по схемам,




  • определять роль знаков препинания в предложениях с обращениями, вводными словами, однородными членами, в сложных предложениях, при передаче чужой речи.


М/п:

  • извлекать информацию из разных источников (оглавления, условных обозначений, текста, схем, приложений и т.д.);

  • преобразовывать информацию.



Упр. 140

VI неделя

40

Предложения с обращениями. Выделительные знаки препинания.

урок повторения и углубления материала 5 класса

Упр. 144

VI неделя

41

Предложения с вводными словами. Выделительные знаки препинания.

урок повторения и углубления материала 5 класса

Упр. 150

VI неделя

42

Развитие пунктуационных знаний и умений.

урок повторения и углубления материала 5 класса


Задание на карточках.

VI неделя

43

Предложения с однородными членами. Разделительные знаки препинания.


урок повторения и углубления материала 5 класса

Упр. 155

VII неделя

44

Развитие пунктуационных знаний и умений.

урок повторения и углубления материала 5 класса

Упр. 157

VII неделя

45

Сложное предложение. Разделительные знаки препинания.

урок повторения и углубления материала 5 класса

Упр. 159

VII неделя

46

Развитие пунктуационных знаний и умений.

урок повторения и углубления материала 5 класса

Составить 10 сложных предложений.

VII неделя

47

Синтаксический разбор сложного предложения.

урок повторения и углубления материала 5 класса



Упр. 162

VII неделя

48

Синтаксический разбор сложного предложения.

урок повторения и углубления материала 5 класса

Задания на карточках.

VII неделя

49

Предложения с прямой речью. Косвенная речь. Диалог.

урок повторения и углубления материала 5 класса

Упр. 168

VII неделя

50

Оформление на письме предложений с прямой речью.

урок изучения нового материала

Составить словарный самодиктант (10-12 слов).

VIII неделя

51

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

урок учета и оценки знаний, умений и навыков


М/п: овладевать различными видами аудирования, умениями письменной речи: самостоятельно писать под диктовку.

М/р: проверять написанное.

ЛР: писать слова с изученными орфограммами; пунктуационно оформлять текст, графически объяснять орфограммы и постановку знаков препинания.


Задания на карточках.

VIII неделя

52

Анализ контрольного диктанта.

урок повторения и углубления материала 5 класса

М/п:

  • разобрать, проработать погрешности, допущенные в контрольной работе;

  • формировать умение работать в роли проверяемого и проверяющего;

  • формировать умение систематизировать и обобщать, закреплять и проводить анализ по данной теме.



Упр. 172

VIII неделя

53

РР Сочинение-описание с использованием цепной связи предложений.


урок развития речи


  • анализировать и понимать текст,

  • создавать собственные письменные речевые произведения разных стилей и типов речи.




Подготовить сочинение на черновиках.

VIII неделя

54

РР Сочинение-описание с использованием цепной связи предложений.

урок развития речи


Написать сочинение.

VIII неделя

55

Основные признаки текста.


урок изучения нового материала




  • выявлять признаки текста, анализировать текст,

  • различать цепную и параллельную связь предложений в тексте.




Составить словарный самодиктант (10-12 слов).

VIII неделя

56

Способы связи предложений в тексте.

урок изучения нового материала




VIII неделя
  1   2   3   4