№
урока
| Тема урока
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся
| Дом. задание
| Сроки проведения
|
1
| Русский язык – язык русского народа.
| урок изучения нового материала
| Л: развивать любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; развивать эстетические чувства.
М/п: извлекать информацию из разных источников; преобразовывать информацию.
Пр.:
познакомиться с русскими учёными-лингвистами и их наследием,
расширять представление о литературном языке.
| Упр. 7
| I неделя
|
2
| Что такое богатство языка?
| урок изучения нового материала
| Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств.
М/п:
вычитывать разные виды текстовой информации,
преобразовывать её (в таблицу, схему, план, ключевые слова),
менять стратегию чтения, использовать разные механизмы чтения;
владеть разными видами аудирования.
М/к: стремиться к координации действий в парах, группах, слушать и слышать друг друга, формулировать собственное мнение и аргументировать его, осуществлять взаимный контроль.
Пр. (языковая компетенция):
отличать фразеологизмы от свободных сочетаний, опознавать фразеологизмы в речи, группировать фразеологизмы по значению и происхождению, сравнивать фразеологизмы в русском и других языках, уместно употреблять фразеологизмы в речи; осмысливать причины, источники и периоды заимствований, выявлять признаки заимствованных слов, характеризовать слова с точки зрения принадлежности их к активному и пассивному составу, опознавать устаревшие слова и неологизмы в речи, различать архаизмы и историзмы;
осознавать понятие «часть речи»», опознавать части речи по их отличительным признакам, характеризовать грамматическое значение и морфологические признаки имени существительного.
| Упр. 13
| I неделя
|
3
| Фразеологизмы.
| урок изучения нового материала
| Упр. 18
| I неделя
|
4
| Отличие фразеологизмов от свободных сочетаний.
| урок изучения нового материала
| Задание на карточках.
| I неделя
|
5
| Происхождение фразеологизмов. Фразеологизмы в русском и других языках.
| урок изучения нового материала
| Упр. 25, 26
| I неделя
|
6
| Слова, заимствованные из других языков.
| урок изучения нового материала
| Найти в учебниках по разным предметам заимствованные слова.
| I неделя
|
7
| Слова, заимствованные из старославянского языка.
| урок изучения нового материала
| Упр. 39
| I неделя
|
8
| Устаревшие слова.
| урок изучения нового материала
| Упр. 46
| II неделя
|
9
| Неологизмы.
| урок изучения нового материала
| Повторить изученный материал.
| II неделя
|
10
| Тест по пройденным темам.
| урок повторения и углубления материала 5 класса
| Упр. 56
| II неделя
|
11
| Понятие «часть речи».
| урок повторения и углубления материала 5 класса
| Задание на карточках.
| II неделя
|
12
| Грамматическое значение имени существительного.
| урок повторения и углубления материала 5 класса
| Упр. 60
| II неделя
|
13
| Морфологические признаки имени существительного.
| урок повторения и углубления материала 5 класса
| Составить таблицу по теме урока.
| II неделя
|
14
| Способы словообразования имён существительных.
| урок повторения и углубления материала 5 класса
| различать способы словообразования имён существительных;
производить морфемный и словообразовательный разбор имён существительных.
| Упр. 66, подготовиться к контрольному диктанту.
| II неделя
|
15
| Стартовый контрольный диктант.
| урок учета и оценки знаний, умений и навыков
| М/п: М/р: проверять написанное. ЛР:
писать слова с орфограммами в приставках и корнях, а также другими ранее изученными орфограммами;
пунктуационно оформлять текст, графически объяснять орфограммы и постановку знаков препинания.
| Задания на карточках.
| III неделя
|
16
| Анализ контрольного диктанта.
| урок повторения и углубления материала 5 кл.
|
Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств.
Пр. (языковая компетенция):
находить изученные орфограммы в именах существительных (в том числе ы, и после ц, слитное/раздельное написание не),
определять тип и вид орфограмм, правильно писать слова с названными в теме орфограммами;
выявлять синтаксическую роль имён существительных, опознавать однородные члены, выраженные именами существительными, пунктуационно оформлять названные конструкции;
характеризовать значение, морфологические признаки, различать способы словообразования глаголов, производить морфологический, словообразовательный и морфемный разбор глаголов;
находить и правильно писать глаголы с изученными буквенными и небуквенными орфограммами,
группировать глаголы с разными видами орфограмм, определять синтаксическую роль глаголов, различать простое и составное глагольное сказуемое.
М/п:
извлекать информацию из разных источников (оглавления, условных обозначений, текста, схем, приложений и т.д.);
преобразовывать информацию.
| Подготовить задание для языковой разминки.
| III неделя
|
17
| Буквенные и небуквенные орфограммы в именах существительных.
| урок повторения и углубления материала 5 кл.
| Задания на карточках.
| III неделя
|
18
| Развитие орфографических умений.
| урок повторения и углубления материала 5 кл.
| Составить 7 предложений с изученными орфограммами.
| III неделя
|
19
| Буквы ы–и после ц.
| урок повторения и углубления материала 5 класса
| Упр. 77
| III неделя
|
20- 21
| Слитное и раздельное написание не с именами существительными. РР Свободный диктант.
| урок повторения и углубления материала 5 класса, урок развития речи
| Упр. 86 (1-я или 2-я часть по выбору)
| III неделя III неделя
|
22
| Имя существительное как член предложения.
| урок повторения и углубления материала 5 класса
| Упр. 90
| IV неделя
|
23
| Однородные члены предложения, выраженные именами существительными.
| урок повторения и углубления материала 5 класса
| Упр. 94
| IV неделя
|
24
| Проверочная работа.
| урок учета и оценки знаний, умений и навыков
| Задания на карточках.
| IV неделя
|
25
| Разряды местоимений-существительных.
| урок повторения и углубления материала 5 класса
| Упр. 100
| IV неделя
|
26
| Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях-существительных.
| урок повторения и углубления материала 5 класса
| Упр. 105
| IV неделя
|
27
| Совершенствование орфографических умений, связанных с повторяемыми орфограммами.
| урок закрепления изученного материала
| Задания на карточках.
| IV неделя
|
28
| Местоимение-существительное как член предложения.
| урок повторения и углубления материала 5 класса
| Упр. 110
| IV неделя
|
29
| Грамматическое значение и морфологические признаки глагола.
| урок повторения и углубления материала 5 класса
| Упр. 114
| V неделя
|
30
| Морфологический разбор глагола.
| урок повторения и углубления материала 5 класса
| Упр. 115
| V неделя
|
31
| Способы образования глагола.
| урок повторения и углубления материала 5 класса
| Упр. 119
| V неделя
|
32
| Способы образования глагола.
| урок повторения и углубления материала 5 класса
| Задания на карточках.
| V неделя
|
33
| Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголах.
| урок повторения и углубления материала 5 класса
| Упр. 123
| V неделя
|
34
| Развитие орфографических умений.
| урок повторения и углубления материала 5 класса
| Упр. 128
| V неделя
|
35
| Глагол как член предложения.
| урок повторения и углубления материала 5 класса, развитие речи
| Пр. (коммуникативная компетенция):
анализировать и понимать текст,
передавать содержание прослушанного и прочитанного текста полностью и по частям в устной и письменной форме (подробно, сжато, выборочно),
создавать собственные письменные речевые произведения разных стилей и типов речи.
| Упр. 131, 132
| V неделя
|
36
| РР Сочинение-миниатюра по опорным словам.
| урок развития речи
| Написать сочинение.
| VI неделя
|
37
| Проверочная работа.
| урок учета и оценки знаний, умений и навыков
| М/п: овладевать различными видами аудирования, умениями письменной речи: самостоятельно выполнять работу, определять уровень прочности усвоения и осознанности материала по пройденным темам.
М/р: проверять написанное.
| Задания на карточках.
| VI неделя
|
38
| Предложение.
| урок повторения и углубления материала 5 класса
| | Упр. 137
| VI неделя
|
39
| Роль знаков препинания в письменной речи. Знаки завершения, выделения, разделения.
| урок повторения и углубления материала 5 класса
|
Пр. (языковая компетенция):
находить обращения, вводные слова, однородные члены в предложении и тексте, разграничивать простые и сложные предложения, предложения с прямой и косвенной речью, пунктуационно
оформлять предложения с разными смысловыми отрезками,
составлять схемы предложений и конструировать предложения по схемам,
определять роль знаков препинания в предложениях с обращениями, вводными словами, однородными членами, в сложных предложениях, при передаче чужой речи.
М/п:
извлекать информацию из разных источников (оглавления, условных обозначений, текста, схем, приложений и т.д.);
преобразовывать информацию.
| Упр. 140
| VI неделя
|
40
| Предложения с обращениями. Выделительные знаки препинания.
| урок повторения и углубления материала 5 класса
| Упр. 144
| VI неделя
|
41
| Предложения с вводными словами. Выделительные знаки препинания.
| урок повторения и углубления материала 5 класса
| Упр. 150
| VI неделя
|
42
| Развитие пунктуационных знаний и умений.
| урок повторения и углубления материала 5 класса
| Задание на карточках.
| VI неделя
|
43
| Предложения с однородными членами. Разделительные знаки препинания.
| урок повторения и углубления материала 5 класса
| Упр. 155
| VII неделя
|
44
| Развитие пунктуационных знаний и умений.
| урок повторения и углубления материала 5 класса
| Упр. 157
| VII неделя
|
45
| Сложное предложение. Разделительные знаки препинания.
| урок повторения и углубления материала 5 класса
| Упр. 159
| VII неделя
|
46
| Развитие пунктуационных знаний и умений.
| урок повторения и углубления материала 5 класса
| Составить 10 сложных предложений.
| VII неделя
|
47
| Синтаксический разбор сложного предложения.
| урок повторения и углубления материала 5 класса
| Упр. 162
| VII неделя
|
48
| Синтаксический разбор сложного предложения.
| урок повторения и углубления материала 5 класса
| Задания на карточках.
| VII неделя
|
49
| Предложения с прямой речью. Косвенная речь. Диалог.
| урок повторения и углубления материала 5 класса
| Упр. 168
| VII неделя
|
50
| Оформление на письме предложений с прямой речью.
| урок изучения нового материала
| Составить словарный самодиктант (10-12 слов).
| VIII неделя
|
51
| Контрольный диктант с грамматическим заданием.
| урок учета и оценки знаний, умений и навыков
| М/п: овладевать различными видами аудирования, умениями письменной речи: самостоятельно писать под диктовку.
М/р: проверять написанное.
ЛР: писать слова с изученными орфограммами; пунктуационно оформлять текст, графически объяснять орфограммы и постановку знаков препинания.
| Задания на карточках.
| VIII неделя
|
52
| Анализ контрольного диктанта.
| урок повторения и углубления материала 5 класса
| М/п:
разобрать, проработать погрешности, допущенные в контрольной работе;
формировать умение работать в роли проверяемого и проверяющего;
формировать умение систематизировать и обобщать, закреплять и проводить анализ по данной теме.
| Упр. 172
| VIII неделя
|
53
| РР Сочинение-описание с использованием цепной связи предложений.
| урок развития речи
| анализировать и понимать текст,
создавать собственные письменные речевые произведения разных стилей и типов речи.
| Подготовить сочинение на черновиках.
| VIII неделя
|
54
| РР Сочинение-описание с использованием цепной связи предложений.
| урок развития речи
| Написать сочинение.
| VIII неделя
|
55
| Основные признаки текста.
| урок изучения нового материала
|
выявлять признаки текста, анализировать текст,
различать цепную и параллельную связь предложений в тексте.
| Составить словарный самодиктант (10-12 слов).
| VIII неделя
|
56
| Способы связи предложений в тексте.
| урок изучения нового материала
|
| VIII неделя
|