№
урока
| Тема урока
| Тип урока
| Цели и задачи урока
| Дом. задание
| Сроки проведения
|
113
| Лексическое и грамматическое значение порядковых числительных.
| урок изучения нового материала
| М/п: пользоваться разными видами чтения и аудирования, анализировать, сравнивать,
обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, преобразовывать информацию из одной формы в другую (схема, ключевые слова). М/к:
договариваться и приходить к общему решению,
слушать и слышать других, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности,
строить связное монологическое высказывание.
Пр. (языковая компетенция):
анализировать и лексическое, и грамматическое значение порядковых числительных, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль,
характеризовать имя числительное как часть речи, анализировать синтаксическую связь количественных и порядковых числительных в словосочетании и предложении.
Пр. (коммуникативная компетенция):
осуществлять информационную переработку текста,
создавать вторичный текст (писать подробное изложение), употреблять в тексте количественные и порядковые числительные.
| Упр. 400
| I неделя
|
114
| Морфологические признаки порядковых числительных.
| урок изучения нового материала
| Упр. 406
| I неделя
|
115
| Порядковые числительные как член предложения.
| урок изучения нового материала
| Упр. 409
| I неделя
|
116
| Имя числительное как часть речи.
| урок изучения нового материала
| Упр. 411
| I неделя
|
117
| Морфологический разбор имени числительного.
| урок изучения нового материала
| Упр. 416
| I неделя
|
118
| Имя числительное в словосочетании.
| урок изучения нового материала
| Упр. 417
| I неделя
|
119
| Имя числительное в предложении и тексте.
| урок изучения нового материала
| Составить 10 предложений с именами числительными.
| I неделя
|
120
| РР Подробное изложение.
| урок развития речи
| Написать изложение на черновике.
| II неделя
|
121
| РР Подробное изложение.
| урок развития речи
| Подготовиться к проверочной работе.
| II неделя
|
122
| Проверочная работа.
| урок учета и оценки знаний, умений и навыков
| Задания на карточках.
| II неделя
|
123
| Разряды местоимений-прилагательных и местоимений-числительных.
| урок изучения нового материала
| М/п:
пользоваться разными видами чтения (ознакомительного, изучающего, поискового) и аудирования (ознакомительного, выборочного, детального),
менять стратегию чтения в зависимости от цели и вида чтения,
извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию (таблица, схема, план, ключевые слова),
анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения.
М/к:
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,
высказывать и обосновывать свою точку зрения,
выступать с сообщением и оценивать устное речевое высказывание,
владеть монологической и диалогической формами речи.
Пр. (языковая компетенция):
анализировать разряды, признаки местоимений-прилагательных и местоимений-числительных, сравнивать их с разрядами местоимений-существительных,
определять морфологические признаки местоимений-прилагательных и местоимений-числительных разных разрядов, устанавливать их сходство и различие,
группировать местоимения по заданным признакам,
находить и правильно писать слова с названными в теме орфограммами (слитное и раздельное написание с не и ни, дефис в неопределённых местоимениях),
графически объяснять условия выбора орфограмм,
определять синтаксическую роль местоимений-прилагательных и местоимений-числительных,
производить морфологический разбор местоимений.
Пр. (коммуникативная компетенция):
правильно употреблять (произносить) отдельные
формы местоимений,
наблюдать за особенностями использования местоимений в текстах,
создавать вторичный текст-повествование в художественном стиле (писать подробное изложение),
продуцировать собственный текст на заданную тему с использованием местоимений разных разрядов,
составлять рассказ на лингвистическую тему.
| Выучить разряды числительных
| II неделя
|
124
| Морфологические признаки местоимений-прилагательных и местоимений-числительных.
| урок изучения нового материала
| Упр. 421
| II неделя
|
125
| Свободный диктант с грамматическим заданием.
| урок учета знаний, умений, навыков
| Составить ребусы по изученным темам.
| II неделя
|
126
| Анализ свободного диктанта.
| урок закрепления изученного материала
| Составить словарь трудных слов (15-20).
| II неделя
|
127
| Вопросительные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные.
| урок изучения нового материала
| Упр. 431
| III неделя
|
128
| Относительные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные.
| урок изучения нового материала
| Задания на карточках.
| III неделя
|
129
| Неопределённые местоимения-прилагательные и местоимения-числительные и их правописание.
| урок изучения нового материала
| Правило в виде схемы, упр. 436 (по вариантам).
| III неделя
|
130
| Развитие орфографических умений, связанных с изучаемыми видами орфограмм.
| урок закрепления изученного материала
| Упр. 441
| III неделя
|
131
| Тестирование по пройденным темам.
| урок
| Подготовить задания для языковой разминки.
| III неделя
|
132
| Развитие орфографических умений.
| урок закрепления изученного материала
| Упр. 442, 443 (по вариантам)
| III неделя
|
133
| Отрицательные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные и их правописание.
| урок изучения нового материала
| Правило в виде схемы, упр. 454.
| III неделя
|
134
| Развитие орфографических умений.
| урок закрепления изученного материала
| Повторить пройденный материал.
| IV неделя
|
135
| Контрольный диктант с грамматическим заданием.
| урок учета и оценки знаний, умений и навыков
| Составить словарь из 15 трудных слов.
| IV неделя
|
136
| Анализ контрольного диктанта.
| урок закрепления
| Упр. 468
| IV неделя
|
137
| РР Cочинение-миниатюра с использованием отрицательных местоимений.
| урок развития речи
| Написать сочинение-миниатюру.
| IV неделя
|
138
| Притяжательные местоимения-прилагательные.
| урок изучения нового материала
| Придумать задание по теме урока.
| IV неделя
|
139
| Указательные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные.
| урок изучения нового материала
| Упр. 470
| IV неделя
|
140
| Развитие знаний, умений и навыков по изученным темам.
| урок закрепления
| Задания на карточках.
| IV неделя
|
141
| Определительные местоимения-прилагательные.
| урок изучения нового материала
| Упр. 476
| V неделя
|
142
| Обобщение материала о местоимениях-прилагательных.
| урок обобщения
| Задание на карточках.
| V неделя
|
143
| Роль местоимений-прилагательных и местоимений-числительных в простом предложении.
| урок изучения нового материала
| Упр. 481
| V неделя
|
144
| Роль местоимений-прилагательных и местоимений-числительных в сложном предложении.
|
| Упр. 481
| V неделя
|
145
| Морфологический разбор местоимений-прилагательных и местоимений-числительных.
| урок изучения нового материала
| Упр. 486
| V неделя
|
146
| Тестирование по изученным темам.
| урок учета знаний, умений, навыков
| Упр. 489
| V неделя
|
147
| Местоимение как часть речи. Роль местоимений в тексте.
| урок изучения нового материала
| Упр. 491
| V неделя
|
148
| РР Подробное обучающее изложение с использованием местоимений-прилагательных и местоимений-существительных.
| урок развития речи
| Написать изложение на черновике.
| VI неделя
|
149
| РР Подробное обучающее изложение с использованием местоимений-прилагательных и местоимений-существительных.
| урок развития речи
| Повторить пройденный материал.
| VI неделя
|
150
| Развитие орфографических умений.
| урок закрепления изученного материала
| Подготовиться к контрольному диктанту.
| VI неделя
|
151
| Контрольный диктант по теме «Местоимение».
| урок учета и оценки знаний, умений и навыков
| М/п:
овладевать различными видами аудирования, умениями письменной речи;
самостоятельно выполнять работу,
определять уровень прочности усвоения и осознанности материала по пройденным темам.
М/р: проверять написанное.
| Задания на карточках.
| VI неделя
|
152
| Анализ контрольного диктанта.
| урок закрепления изученного материала
| М/п:
разобрать, проработать погрешности, допущенные в контрольной работе;
формировать умение работать в роли проверяемого и проверяющего;
формировать умение систематизировать и обобщать, закреплять и проводить анализ по данной теме.
| Задания на карточках.
| VI неделя
|
153
| Причастие как часть речи.
| урок изучения нового материала
|
М/п:
владеть разными видами аудирования (ознакомительного, выборочного, детального),
извлекать и преобразовывать информацию (в таблицу, схему, алгоритм, ключевые слова),
разграничивать основную и дополнительную информацию,
ариваться о совместной деятельности, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль,
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в том числе с помощью электронных ресурсов),
выступать с сообщениями перед коллективом сверстников.
Пр. (языковая компетенция):
анализировать и характеризовать грамматическое значение и морфологические признаки глагола и прилагательного у причастия,
распознавать разряды (действительные и страдательные) и время (настоящее и прошедшее) причастий, полные и краткие формы,
находить смысловой отрезок – причастный оборот и выделять его на письме,
устанавливать синонимию причастных оборотов и придаточных определительных предложений,
определять синтаксическую роль причастий, производить их морфологический разбор.
Пр.:
писать слова с названными в теме орфограммами (буквы гласных в суффиксах и перед суффиксами причастий, одна и две буквы н в полных и кратких формах, слитное и раздельное написание с не),
устно и графически объяснять условия выбора орфограмм, пунктуационно оформлять предложения с причастными оборотами.
| Составить схему определения причастия.
| VI неделя
|
154
| Грамматическое значение причастия.
| урок изучения нового материала
| Упр. 500
| VI неделя
|
155
| Морфологические признаки причастия.
| урок изучения нового материала
| Упр. 507
| VII неделя
|
156
| Признаки глагола у причастия.
| урок изучения нового материала
| Придумать задание по теме урока.
| VII неделя
|
157
| Признаки прилагательного у причастия.
| урок изучения нового материала
| Упр. 512
| VII неделя
|
158
| Развитие знаний, умений, навыков по изученным темам.
| урок закрепления материала
| Подготовить задания для языковой разминки.
| VII неделя
|
159
| Склонение причастий.
| урок изучения нового материала
| Упр. 519
| VII неделя
|
160
| Склонение причастий
| урок закрепления материала
| Составить схему-опору по теме.
| VII неделя
|
161
| Причастный оборот. Определяемое и зависимое слово.
| урок изучения нового материала
| Упр. 528
| VII неделя
|
162
| Причастный оборот. Управление.
|
| Составить текст с причастными оборотами.
| VIII неделя
|
163
| Выделение причастного оборота на письме.
| урок изучения нового материала
| Упр. 535
| VIII неделя
|
164
| Выделение причастного оборота на письме.
| урок закрепления изученного материала
| Упр. 538 (по вариантам)
| VIII неделя
|
165
| Развитие пунктуационных умений и навыков.
| урок закрепления изученного материала
| 7 предложений с причастным оборотом.
| VIII неделя
|
166
| Совершенствование пунктуационных умений и навыков.
|
| Задания на карточках.
| VIII неделя
|
167
| Синонимия причастных оборотов и придаточных определительных предложений
(ознакомление).
| урок изучения нового материала
| Упр. 542
| VIII неделя
|
168
| Книжная лексика.
| урок изучения нового материала
| Составить таблицу признаков книжного стиля.
| VIII неделя
|
169
| Тексты официально-делового стиля.
| урок изучения нового материала
| Жизненная задача (заявление для поступления в школу, кружок и т.д.)
| IX неделя
|
170
| РР Составление текста официально-делового стиля.
| урок развития речи
| Автобиография в виде презентации.
| IX неделя
|
171
| РР Составление текста официально-делового стиля.
| урок развития речи
| Упр. 554
| IX неделя
|
172
| Действительные и страдательные причастия.
| урок изучения нового материала
| Составить схему-опору по теме.
| IX неделя
|
173
| Образование действительных и страдательных форм причастий.
| урок закрепления изученного материала
| Упр. 560
| IX неделя
|
174
| Действительные причастия настоящего времени.
| урок изучения нового материала
| Упр. 566
| IX неделя
|
175
| Буквы гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени.
| урок изучения нового материала
| Упр. 573
| IX неделя
|
176
| Развитие орфографических умений.
| урок закрепления изученного материала
| Задания на карточках.
| X неделя
|
177
| Действительные причастия прошедшего времени.
| урок изучения нового материала
| Упр. 578
| X неделя
|
178
| Буквы гласных перед суффиксом -вш- в действительных причастиях прошедшего
времени.
| урок изучения нового материала
| Упр. 582
| X неделя
|
179
| Развитие орфографических умений.
| урок закрепления изученного материала
| Подготовиться к КД
| X неделя
|
180
| Контрольный диктант с грамматическим заданием.
| урок учета и оценки знаний, умений и навыков
| М/п:
овладевать различными видами аудирования, умениями письменной речи;
самостоятельно выполнять работу,
определять уровень прочности усвоения и осознанности материала по пройденным темам.
М/р: проверять написанное.
| Задания на карточках.
| X неделя
|
181
| Анализ контрольного диктанта.
| урок закрепления изученного материала
| М/п:
разобрать, проработать погрешности, допущенные в контрольной работе;
формировать умение работать в роли проверяемого и проверяющего;
формировать умение систематизировать и обобщать, закреплять и проводить анализ по данной теме.
| Составить 5-7 предложений с изучаемой орфограммой.
| X неделя
|
182
| Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.
| урок закрепления изученного материала
| Повторить пройденный материал.
| X неделя
|