№
урока
| Тема урока
| Тип урока
| Цели и задачи урока
| Дом. задание
| Сроки проведения
|
183
| Страдательные причастия настоящего времени.
| урок изучения нового материала
| Пр. (языковая компетенция):
анализировать и характеризовать грамматическое значение и морфологические признаки глагола и прилагательного у причастия,
распознавать разряды (действительные и страдательные) и время (настоящее и прошедшее) причастий, полные и краткие формы,
находить смысловой отрезок – причастный оборот и выделять его на письме,
устанавливать синонимию причастных оборотов и придаточных определительных предложений,
определять синтаксическую роль причастий,
производить их морфологический разбор,
писать слова с названными в теме орфограммами (буквы гласных в суффиксах и перед суффиксами причастий, одна и две буквы н в полных и кратких формах, слитное и раздельное написание с не),
устно и графически объяснять условия выбора орфограмм,
пунктуационно оформлять предложения с причастными оборотами.
Пр. (коммуникативная компетенция):
соблюдать правильный порядок слов в предложениях с причастным оборотом и в самом причастном обороте,
наблюдать за особенностями употребления причастий в речи,
употреблять предложения с причастными оборотами в текстах учебно-научного, официально-делового и художественного стиля речи,
создавать вторичный текст-рассуждение (писать изложение) и продуцировать собственный текст с использованием причастий разных разрядов.
М/п:
разобрать, проработать погрешности, допущенные в самостоятельной работе;
формировать умение работать в роли проверяемого и проверяющего;
формировать умение систематизировать и обобщать, закреплять и проводить анализ по данной теме.
М/к:
учитывать разные мнения и стремиться к координации действий в сотрудничестве,
строить связное монологическое высказывание, выступать перед аудиторией сверстников,
осуществлять взаимный контроль и оценивать речевое высказывание.
| Упр. 588
| I неделя
|
184
| Буквы гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
| урок изучения нового материала
| Упр.594
| I неделя
|
185
| Развитие орфографических умений.
| урок закрепления изученного материала
| Задание на карточках.
| I неделя
|
186
| Страдательные причастия прошедшего времени.
| урок изучения нового материала
| Упр. 599
| I неделя
|
187
| Буквы гласных перед суффиксом
-нн- в страдательных причастиях прошедшего времени.
| урок изучения нового материала
| Упр. 605
| I неделя
|
188
| Развитие орфографических умений.
| урок закрепления изученного материала
| Подготовиться к КД.
| I неделя
|
189
| Контрольный диктант с грамматическим заданием.
| урок учета знаний, умений, навыков
| Задания на карточках.
| I неделя
|
190
| Анализ контрольного диктанта.
| урок закрепления изученного материала
| Выполнить морфологический разбор причастия.
| II неделя
|
191
| Краткие страдательные причастия.
| урок изучения нового материала
| Выучить таблицу по теме, составить ряд ключевых понятий урока.
| II неделя
|
192
| Краткие страдательные причастия.
| урок закрепления изученного материала
| Упр. 613
| II неделя
|
193
| Буквы е, ё после букв шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
| урок изучения нового материала
| Упр. 616
| II неделя
|
194
| Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.
| урок закрепления изученного материала
| Упр. 619
| II неделя
|
195
| Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
| урок изучения нового материала
| Составить схему правила, упр. 624
| II неделя
|
196
| Развитие орфографических
умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.
| урок закрепления изученного материала
| Упр. 627
| II неделя
|
197
| Совершенствование орфографических
умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.
| урок закрепления изученного материала
| Подготовить задание для языковой разминки.
| III неделя
|
198
| РР Подготовка к сочинению по картине.
| урок развития речи
| Написать сочинение на черновиках.
| III неделя
|
199
| РР Сочинение по картине.
| урок развития речи
| Упр. 630, 632
| III неделя
|
200
| Страдательные причастия в тексте.
| урок изучения нового материала
| Составить текст со страдательными причастиями.
| III неделя
|
201
| Одна буква н в суффиксах кратких страдательных причастий.
| урок изучения нового материала
| Упр. 638
| III неделя
|
202
| Развитие орфографических умений.
| урок закрепления изученного материала
| Задания на карточках.
| III неделя
|
203
| Слитное и раздельное написание не с причастиями.
| урок изучения нового материала
| Составить 10 предложений по теме урока.
| III неделя
|
204
| Слитное и раздельное написание не с причастиями.
| урок закрепления материала
| Упр. 644
| IV неделя
|
205
| Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.
| урок закрепления изученного материала
| Упр. 648
| IV неделя
|
206
| Самостоятельная тестовая работа.
| урок изучения нового материала
| Приготовить ребусы по теме «Причастие».
| IV неделя
|
207
| Причастие как член предложения.
| урок изучения нового материала
| Упр. 652
| IV неделя
|
208
| Причастие в роли определения.
| урок изучения нового материала
| Индивидуальные упражнения.
| IV неделя
|
209
| Морфологический разбор причастия.
| урок изучения нового материала
| Упр. 657
| IV неделя
|
210
| Причастие в тексте.
| урок изучения нового материала
| Составить текст с использованием причастий.
| IV неделя
|
211
| Свободный диктант.
| урок закрепления изученного материала
| Задания на карточках.
| V неделя
|
212
| Обобщение и систематизация изученного по теме.
| урок обобщения пройденных тем
| Ответить на вопросы повторения.
| V неделя
|
213
| РР Подробное изложение текста-рассуждения.
| урок развития речи
| Написать изложение на черновиках.
| V неделя
|
214
| РР Подробное изложение текста-рассуждения.
| урок развития речи
| Подготовиться к КД.
| V неделя
|
215
| Контрольный диктант с грамматическим заданием.
| урок учета знаний, умений, навыков
| Повторить пройденный материал.
| V неделя
|
216
| Анализ контрольного диктанта.
| урок закрепления изученного материала
| Задания на карточках.
| V неделя
|
217-219
| Повторение. Фонетика.
| урок повторения изученных тем
| М/п:
вычитывать разные виды текстовой информации,
преобразовывать её (в таблицу, схему, план, ключевые слова),
менять стратегию чтения, использовать разные механизмы чтения;
владеть разными видами аудирования;
развивать умения, полученные на предыдущих занятиях.
| Фонетический разбор 5 слов.
| V-VI неделя
|
220-223
| Повторение. Морфология.
| урок повторения изученных тем
| Морфологический разбор 7 слов.
| VI неделя
|
224-227
| Повторение. Синтаксис и пунктуация.
| урок повторения изученных тем
| Синтаксический разбор 7 предложений.
| VI-VII неделя
|
229-231
| Орфография.
| урок повторения изученных тем
| Выполнить полный орфографический анализ текста.
| VII неделя
|
232-233
| Лексика. Речь.
| урок повторения изученных тем
| Задания на карточках.
| VII неделя
|
234
| Тестирование по изученным темам.
| урок учета знаний, умений и навыков
| М/п:
разобрать, проработать погрешности, допущенные в контрольной работе;
формировать умение работать в роли проверяемого и проверяющего;
формировать умение систематизировать и обобщать, закреплять и проводить анализ по данной теме.
| Повторить пройденный материал.
| VIII неделя
|
235-236
| РР Итоговое изложение.
| урок развития речи
| М/к: стремиться к координации действий в парах, группах, слушать и слышать друг друга, формулировать собственное мнение и аргументировать его, осуществлять взаимный контроль.
| Написать изложение.
| VIII неделя
|
237
| Анализ изложений.
| урок развития речи
|
| VIII неделя
|
238
| Заключительный урок. Беседа об успехах учащихся в изучении родного языка. Задачи на новый учебный год.
|
|
| VIII неделя
|