Главная страница


Аллитерация — приём звуковой выразительности, повторение однородных согласных звуков в художест­венном, преимущественно поэтическом, тексте: Звоны-стоны, перезвоны, Звоны-вздохи, звоны-сны.



НазваниеАллитерация — приём звуковой выразительности, повторение однородных согласных звуков в художест­венном, преимущественно поэтическом, тексте: Звоны-стоны, перезвоны, Звоны-вздохи, звоны-сны.
страница4/5
Дата08.04.2016
Размер0.93 Mb.
ТипДокументы
1   2   3   4   5

(В. Астафьев)

Известный писатель и публицист Виктор Ас­тафьев, рассуждая о загадке поэзии, устанавливает иерархию «слово звук чувство», в основе которого лежит стилистический приём___________(предложе­ния 25). Отправной точкой рассуждения становит­ся ____________, использованное в предложении 2. Пе­рейти к формулированию собственной позиции и од­новременно привлечь внимание читателей помогает _________ (предложения 46). Полный, образный, вы­разительный комментарий позиции автора осуществ­ляется через _____________ (предложения 79), при­чём в предложении 9 это средство перерастает в ______________. Обосновывая собственную позицию, ав­тор прибегает к приёму _________(предложение 7),

используя его в качестве аргумента.

Список терминов:

1) сравнение

2) развёрнутая метафора

3) гипербола

4) антитеза

5) аналогия

6) крылатое слово

7) персонификация

8) развёрнутая метафора

9) вопросно-ответное единство

10) градация
ТЕКСТ 10

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе прочитанного вами текста. В этом фрагменте анализируются языковые, особенности текста. Неко­торые термины, использованные в рецензии, пропуще­ны. Вставьте на места пропусков цифры, соответ­ствующие номеру термина из списка.

(1)Одно из самых ярких воспоминаний моего детства по какому-то капризу судьбы или закономерности её связано со Львом Николаевичем Толстым. (2)В деревен­ской школе, куда я пришёл учиться в первый класс осе­нью тысяча девятьсот тридцать второго года, приезжий учитель прочёл нам, сельским детям, ещё не умеющим читать, рассказ о Жилине и Костылине. (З)Это было такое потрясение, что я долго не мог ничего более слушать и воспринимать, с криком вскакивал по ночам и всё время пытался пересказать жуткую историю о двух русских сол­датах, бежавших из плена, всем, кто желал её слушать. (4)Бабушка, слушая меня, не раз плакала и повторяла: «Господи, господи!. Вот она какая, жизнь-то человече­ская, чего только в ней не натерпелись и не натерпишь­ся... — и к случаю наказывала: — Учись хорошенько, старших слушайся — старшие худому не научат...»

(5)С тех пор я не перечитывал рассказ Льва Никола­евича Толстого «Кавказский пленник» и перечитывать не буду, ибо живёт он во мне каким-то давним, отделённым от всего остального прочитанного и услышанного, ярким озарением, и мне всё ещё хочется пересказывать бесхит­ростную и, может быть, самую романтическую историю в нашей русской литературе. (б)Возможно, и тяга к творче­ству началась с того, в детстве искоркой занявшегося же­лания — поведать услышанное, что-то, конечно же, до­бавляя и от себя.

(В. Астафьев)

Рассказ об одном из ярких впечатлений детства В. Астафьев начинает с рассуждения о причине его возникновения, используя при этом _______ (предло­жение 1). Передать собственное впечатление от рас­сказа «Кавказский пленник» автор пытается с по­мощью_____________ (потрясение, вскакивал по но­чам, жуткую историю). Оценка рассказа выражена и в предложении 5, чему способствуют употреблённые автором_________. А чувства бабушки автор передаёт через __________ (предложение 4). Это же средство

использовано и для характеристики желания пересказатъ историю в предложении 6.

Список терминов: 1) эпитет 2)сравнение

3) аллегория

4) оценочная лексика

5) антитеза

6) вопросно-ответное единство

7) синекдоха

8) развёрнутая метафора

9) контекстуальные антонимы

10) риторическое восклицание
ТЕКСТ 11

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе прочитанного вами текста. В этом фрагменте анализируются языковые особенности текста. Неко­торые термины, использованные в рецензии, пропуще­ны. Вставьте на места пропусков цифры, соответ­ствующие номеру термина из списка.

(1)Густой утренний туман пал на озеро Кубенское. (2)Не видать берегов, не видать бела света — всё запе­ленал ось непроглядной наволочью.

...(З)Как и когда поднялось в небе солнце — я не за­метил. (4)Обнаружилось оно высоко уже и сначала про­ступило в тумане лишь призрачным светом, а потом обо­значило и себя, как в затмении, ярким ободком. (5)Туманы отдалились к берегам, озеро сделалось шире, лёд на нём как будто плыл и качался.

(6)И вдруг над этим движущимся, белым в отдале­нии и серым вблизи, льдом я увидел парящий в воздухе храм. (7)Он, как лёгкая, сделанная из папье-маше, иг­рушка, колыхался и попрыгивал в солнечном мареве, а туманы подплавляли его и покачивали на своих волнах.

(8)Храм этот плыл навстречу мне, лёгкий, белый, ска­зочно-прекрасный. (9)Я отложил удочку, заворожённый.

(10)3а туманом острыми вершинами проступила щётка лесов. (11)Уже и дальнюю заводскую трубу сдела­лось видно, и крыши домишек по угорчикам. (12)А храм всё еще парил надо льдом, опускаясь всё ниже и ниже, и солнце играло в маковке его, И весь он был озарён светом, и дымка стелилась под ним.

(13)Наконец храм опустился на лёд, утвердился, и тогда я молча указал пальцем на него, думая, что мне пригрезилось что-то, что я в самом деле заснул и мне явилось видение из тумана.

(14)— Спас-камень, — коротко молвил товарищ мой, на мгновение оторвавши взгляд от лунки, и снова взялся за удочку.

(15)И тогда я вспомнил, как говорили мне вологод­ские друзья, снаряжая на рыбалку, о каком-то Спас-камне. (16)Но я думал, что Спас-камень — просто ка­мень. (17)На родине моей, в Сибири, есть и Магнитный, и Меченый, и Караульный, — это камни либо в самом Енисее, либо на берегу его.

(18)А тут Спас-камень — храм! (19)Монастырь!

(20)В честь русского воина-князя, боровшегося за объединение северных земель, был воздвигнут этот па­мятник-монастырь. (21)Предание гласит, что князь, спасающийся вплавь от врагов, начал тонуть в тяжёлых латах и пошёл уже ко дну, как вдруг почувствовал под ногами камень, который и спас его. (22)И вот в честь этого чудесного спасения на подводную гряду были на­валены камни и земля с берега. (23)На лодках и по пе­рекидному мосту, который каждую весну сворачивало ломающимся на озере льдом, монахи натаскали целый остров и поставили на нём монастырь. (24)Расписывал его Дионисий. (25)Однако уже в наше время, в начале тридцатых годов, надо было строить свинарники в кол­хозах и потребовался кирпич. (26)Хозяин Усть-Кубен-ского района велел раскайлить монастырь и попользо­ваться кирпичом. (27)Но монахи были строители не чета нынешним, и из кирпича сотворяли монолит. (28)Тогда Усть-Кубенский начальник приказал взорвать монас­тырь. (29)Рванули — и всё равно кирпича не взяли; по­лучилась груда развалин, и только.

(ЗО)Осталась от монастыря одна башенка и жилое по­мещение, в котором нынче хранятся сети и укрываются от непогоды рыбаки...

(31)Я смотрю и смотрю на Спас-камень, забыв про удочки, и про рыбу, и про всё на свете, и больно бьют меня в сердце слова товарища, который всё тем же ус­талым и горестным голосом извещает, что человек, который порушил древний монастырь, здравствует и по­ныне, живет неподалеку отсюда, в Усть-Кубенске, по­лучает пенсию...

(В. Астафьев)

Текст В. Астафьева передаёт нам восхищение ав­тора, увидевшего храм на озере Кубенском. Силу эмо­ций автор передаёт с помощью ___________ (предло­жения 18, 19). Описание храма это __________(предложения 7, 12, 13), а яркость и выразительность описанию придают______ (предложения 4, 6, 8). Осо­бый ритм речи, напоминающий древние сказания, соз­даётся благодаря____________(предложения 8, 10, 14,20, 30). Использование приёма_________(предложение 31) даёт читателю возможность самому делать вы­воды о сказанном.

Список терминов 1) эпитет 2)сравнение

3) метонимия

4) инверсия

5) антитеза

6) синтаксический параллелизм

7) умолчание

8) развёрнутая метафора

9) контекстуальные антонимы

10) риторическое восклицание
ТЕКСТ 12

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе прочитанного вами текста. В этом фрагменте анализируются языковые особенности текста. Неко­торые термины, использованные в рецензии, пропуще­ны. Вставьте на места пропусков цифры, соответ­ствующие номеру термина из списка.

(1)Будучи в Нюрнберге, я обошёл здание, где прохо­дил Нюрнбергский процесс. (2)Серое-пресерое, скучное, длинное, оно до сих пор занято судом. Невырази­тельность этих вытянутых корпусов разочаровывает: вот, значит, где происходил суд народов над фашиз­мом, вот где всё кончилось. (4)В этой невзрачной пост­ройке и завершился финал безумных мечтаний, про­ектов невиданной мировой империи, вот где они отре­кались от своих дел, замыслов, от своего фюрера — заправилы, идеологи, вершители, судеб народов, где предстали в последний раз перед миром и перед Гер­манией ничтожность этих вождей и кошмар совершён­ного... (5)Я подумал, что, может, в заурядной, лишён­ной всякой торжественности внешности Нюрнбергско­го суда есть немалый смысл.

(6)Из швов сквозь толщу бетона пробивалась трава. (7)Нежные стебли раздвигали многотонные плиты. (8)Трава забвения трудилась денно и нощно. (9)Где-то под железобетонной колоннадой существовал Золотой зал. (Ю)Стоя перед трибунами, ещё можно как бы услы­шать крик Гитлера. (П)Освещённый снизу прожекто­рами, он возвышался перед микрофонами — единствен­ный, величайший, не знающий себе равных, — вся страна изощрялась в сравнениях, в эпитетах восторга и преклонения. (12)Артисты, писатели, журналисты, поэты соперничали в кипящих парах энтузиазма. (13)Они верили в непогрешимость, в гениальность этого недоучки.(14)С плаца тысячи глаз, шеренги голубых, незамутнённых сомнениями и вопросами глаз устрем­лялись к нему с обожанием. (15)Что они видели в своей ослеплённости? (16)Вернее — неужели они ничего не видели?

(17)Бетон растрескался, покрошился, какую-то не­приязнь источает заброшенность этих мест. (18)Хотя стадион используется американскими солдатами для иг­ры в бейсбол и на трибунах устраивают рок-концерты и мимо трибун мчатся автогонщики, но всё равно тень кровавого прошлого витает тут. (19)Так в Берлине, на пустыре, где когда-то находилось здание гестапо, до сих пор ощущается зловещая тяжесть этого проклятого на­родами места, этого страшного куска земли.

(20)Архитектура — единственное из искусств, где ещё уцелел и выставлен на обозрение фашизм. (21)Муштра, отлитая в бетон, бездушные геометриче­ские громады, которые сами собой переходят в слитные отряды человеческого мяса, орущего «хайль!». (22)Архитектура, которая требует мундира. (23)3десь можно пребывать лишь в строю. (24)Фашизм уничтожен, оста­лась его архитектура.

(Д. Гранин)

Размышления Д. Гранина о фашизме, представ­ленные в тексте, вызваны посещением Нюрнберга. Тяжесть воспоминаний о прошлом, невыразитель­ность архитектурных сооружений автор выражает с помощью _____________ (предложения 17, 18, 19,

20—23). Описание места становится ещё более тяго­стным вследствие использования автором__________ (предложение 2). Используя приём _________, автор показывает сходство идеологии фашизма и архитек­туры периода власти нацистов. Собственное отно­шение к гитлеровцам автор выражает с помощью _________(ничтожность вождей, гениальность не­доучки). Вызывают интерес приёмы, использованные автором для передачи массового психоза, явившегося следствием идеологии и пропаганды фашизма: ._____(предложения 11, 14), ___________ (предло­жения 15 и 16).

Список терминов:

1) эпитет

2) сравнение

3) олицетворение

4) аналогия

5) антитеза

6) метафора

7) оксюморон

8) метонимия

9) контекстуальные антонимы

10)градация

ТЕКСТ 13

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе прочитанного вами текста. В этом фрагменте анализируются языковые особенности текста. Неко­торые термины, использованные в рецензии, пропуще­ны. Вставьте на места пропусков цифры, соответ­ствующие номеру термина из списка.

(1)3а последние годы удивительно быстро возросли известность Д. Лихачёва, его аудитория, его место в ду­ховной жизни нашей культуры. (2)Можно объяснить это тем, что увеличивается интерес к. отечественной исто­рии. (3)А Лихачёв, как никто другой, сумел раскрыть древнерусскую литературу не как книжность, а как ху­дожественное явление, сомкнул летописи с русской ли­тературой, выявляя черты единства, преемственности литературного процесса. (4)Для него древнерусская ли­тература — это прежде всего способ изображения чело­века. (б)Литература творится на фоне истории отечест­венной культуры, всего древнерусского искусства. (6)Он находит в том рукописном, пергаментном средневековом живое, понятное и нужное нам, умеет увидеть улыбку, шутку, услышать песню. (7)Он перебирает цепь времён, что соединяет нас, ибо «человек часть общества и часть его истории. Не сохраняя в себе самом память прошлого, он губит часть своей личности». (8)Его работы всё боль­ше привлекают защитой гуманитарных наук в век НТР. (9)Он сумел показать, я бы даже сказал, доказать, не­обходимость поэзии, всех жанров искусства, доказать той человеческой душе, которая томится среди иссу­шающего мира машин и расчётов. (10)Не случайно Д.С. Лихачёв ввёл в обращение термин экология куль­туры. (11)Он насытил это понятие примерами заботы о сохранении культурной среды, нужной для «духовной оседлости» человека, для его нравственной самодисцип­лины. (12)Нарушение природной среды, бывает, ещё можно восстановить, разрушение же памятников куль­туры невосполнимо. (13)Оно всегда начинается с про­извола, которому не нужна гласность. (14)Немудрено, что местные чиновники возмущались покушением на свою

власть и всячески выказывали своё недовольство. (15)Сейчас положение резко изменилось, и люди сменились, и ав­торитет Д. Лихачёва воспринимается всеми уже не только как научный, но и как моральный авторитет.

(Д. Гранин)

Текст известного писателя Даниила Гранина посвя­щен академику Д. С. Лихачёву. Описание заслуг великого учёного, публициста, общественного деятеля Гранин осу­ществляет с помощью_____ (предложения 3, 6, 9).

Для большей выразительности речи автор использует __________ (перебирает цепь времён, сомкнул лето­писи с литературой). Точность высказываниям автора

придаёт использование___________(предложения 3, 4,

9). Чтобы показать своё отношение к некоторым упо­минаемым фактам, автор применяет такой троп, как _____________(предложение 6, 9).

Список терминов:

1) эпитет

2) ряды однородных членов

3) метафора

4) гипербола

5) антитеза

6) вопросно-ответное единство

7) термин

8) развёрнутая метафора

9) контекстуальные антонимы

10) градация

ТЕКСТ 14

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе прочитанного вами текста. В этом фрагменте анализируются языковые особенности текста. Неко­торые термины, использованные в рецензии, пропуще­ны. Вставьте на места пропусков цифры, соответ­ствующие номеру термина из списка.

(1)У каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе. (2)Плохие или хорошие.

(З)Одни учителя помнятся, другие нет, одни клас­сные товарищи врезались в память, другие забылись. (4)И не всегда это объяснишь степенью дружбы. (5)Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, .сложные причины. (6)То же самое происходит с на­шими впечатлениями и воспоминаниями об учите­лях. (7)Кроме любимых или нелюбимых учителей, оседают в памяти чьи-то часто безымянные истории, притчи, фразы...

(8)Когда учитель ставит отметку ученику, то ведь и ученик одновременно как бы ставит отметку учите­лю. {9)3а справедливость, за объективность. (10)И вместе с отвечающим учеником отметку эту ставит и весь класс. (И)Взаимность эта хорошо известна опыт­ным учителям. (12)Наша любовь к учителям склады­валась из таких отметок. (13)Разумеется, не только из них. (14)Любовь рождалась по-разному. (15)Талантливых учителей не так уж много. (16)Талант всег­да редкость. (17)Тем более талант реализованный. (18)Один инженер, теперь он уже научный работник, в минуту откровенности признался мне, что всегда мечтал быть школьным учителем. (19)«Но считалось, что это занятие не для мужчины, — объяснял он, — что я могу рассчитывать на большее, что быть инже­нером важнее, серьезнее и т.п.». (20)Таких людей, мечтавших учить и не решившихся стать учителями, я встречал немало.

...(21)Учитель для меня — это прежде всего воспи­татель, а значит, и проповедник.

(22)В том-то и красота, и счастье учительской профессии, что учитель может и должен учить жить. (23)Я вкладываю в эти слова самые простейшие поня­тия. (24)Простые и понятные, как рассказы Л. Толс­того из «Русской книги для чтения», как русские по­словицы. (25)3ачем люди трудятся, к чему приводит жадность, почему нельзя врать, почему надо жалеть животных — словом, истины, казалось бы, элементар­ные, очевидные, но нужно, чтобы они были произнесены. (26)И вот ведь что интересно, что каждый возраст Нуждается в своих, что ли, прописях, то есть требо­ваниях и запретах. (27)Рассказы Толстого запомни­лись и вошли навсегда в сознание потому, что наша учительница читала их нам в первом и втором классах (важно, когда впервые слышишь эти образные форму­лы), а чуть позже эти же рассказы уже не поразили бы нашего воображения.

(28)По-видимому, всё это вещи, известные педагоги­ке, но я не стесняюсь их повторить хотя бы ради под­тверждения их опытом своей жизни.

(Д. Гранин)

Известный писатель Д. Гранин рассуждает о роли и назначении учителя. Ввести читателей в тему автор пытается с помощью__________(пред­ложения 25). Вычленить важные смысловые эле­менты помогает такой синтаксический приём, как

__________(предложения 1 и 2, 8 и 9, 16 и 17, 23

и 24, 25). Автор формулирует собственную позицию, используя______________(предложение 21). Выра­зительность речи придают___________(предложе­ние 24) и ______________ (предложение 27), а уве­ренность автора подчёркивается с помощью________

_________ (предложения 13, 28).

Список терминов:

1) эпитет

2) сравнение

3) метафора

4) гипербола

5) антитеза

6) вводное слово

7) парцелляция

8) развёрнутая метафора

9) перифраз

10) градация

ТЕКСТ 15

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе прочитанного вами текста. В этом фрагменте анализируются языковые особенности текста. Неко­торые термины, использованные J рецензии, пропуще­ны. Вставьте на места пропусков цифры, соответ­ствующие номеру термина из списка.

(1)Свои первые литературные опыты Островский на­чал дерзким и ироническим утверждением, что он от­крыл небывалую страну. (2)Страна эта лежала у всех под носом — как раз напротив Кремля, по другую сто­рону Москвы-реки. (3)Но для литературы, для читате­лей была она тогда и впрямь незнакомой, нетронутой землёю.

(4)Почти 50 пьес было написано Островским за его долгую литературную жизнь, и многие из них уходили корнями в родное Замоскворечье, этот особый мир, ко­торый, пожалуй, и представить трудновато нынешнему читателю.

(5)Глухие длинные заборы, одноэтажные домики в пять окон с густыми садами и огородами, герань на подоконниках, а в окнах — чиновник с гитарой или купец в красной рубашке, пьющий чай «до третьей тоски»... (б)Жизнь сонная, закисшая, со своими чу­дачествами, грубостью и предрассудками окружала Островского с той самой поры, как он начал помнить себя.

(7)3десь ставили на окна бутылки с наливкой, за­готавливали впрок солонину, покупали годовые запа­сы рыбы, мёду и капусты. (8)3десь степенно беседова­ли о своих плутнях за стаканом «пуншика* бородатые купцы, здесь их молодые жёны и дочери выглядывали на улицу из-за коленкоровых занавесок, мечтая о «га­лантерейных» кавалерах. (9)3десь почта была великой редкостью, и солдата-инвалида, разносившего письма, пугались как нежданной беды. (Ю)Здесь люди добро­детельные чай пили с изюмом, экономя дорогой сахар.

(11 )3десь от всех болезней лечились банькой да полу­штофом «ерофеича». (12)3десь из дома в дом гуляли свахи, расписывая достоинства женихов. (13)3десь по праздникам спали до одиннадцати, ходили в церковь, пекли пироги, ужинали «туго-натуго», рано ложились гнать. (14)3десь одни презирали моду «из принципа», другие же любили разодеться, смешав голубое с розо­вым, и выходили из замоскворецкой цирюльни без ме­ры завитые и напомаженные.

(15)На Пятницкой, на Зацепе, на Болвановке, в пута­нице замоскворецких переулочков, коленец и тупиков — каких только было не увидеть картин, каких разговоров не наслушаться!

(16)Островского считали летописцем этой жизни, называли «Колумбом Замоскворечья». (17)Но значе­ние его комедий быстро переросло рамки правдивого бытописания. (18)3а лицами возникали типы, за бы­товыми картинками — социальные и психологические явления. (19)Молодой Островский стал наследником и соперником Гоголя в нарождавшейся русской дра­матургии...

(В. Лакшин)

Статья В. Лакшина посвящена творчеству из­вестного писателя А. Островского. Вступление инт­ригует читателя, благодаря тому что автор исполь­зовал _________(предложение 1). Добиваясь цели опи­сать жизнь Замоскворечья XIX века, Лакшин

использует_________(предложения 5, 6, 7, 13, 14, 15).

Добиться правдивости в описании автору помогают __________ (купец, цирюльня, коленце, напомажен­ный). Это описание становится ярким и образным, поскольку автор применяет____________(жизнь сон­ная, ужинали «туго-натуго», закисшая, «галанте­рейные» кавалеры), а также___________(предложе­ние 11). Особую выразительность, мерность описа­нию придаёт _______________ (предложения 714).

Текст становится более лёгким и доступным вследствие использования __________(лежать под носом, нетронутая земля, уходили корнями, переросло рамки).

Список терминов:

1) эпитет

2) анафора

3) метафора

4) устарелые слова

5) антитеза

6) перифраз 7)синекдоха

8) метонимия

9) ряды однородных членов

10) фразеологизм
ТЕКСТ 16

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе прочитанного вами текста. В этом фрагменте анализируются языковые особенности текста. Неко­торые термины, использованные в рецензии, пропуще­ны. Вставьте на места пропусков цифры, соответ­ствующие номеру термина из списка.

(1) Пасхальная ночь! (2)Все уходили из дома, дети оставались одни с няней или гувернанткой. (З)Ночь бы­ла — как пещера: пустая, но полная ожиданием часа, когда прокатится над Москвой и Москвой-рекой первый удар колокола, с колокольни Ивана Великого. (4) И, ки­даясь в его голос, задавшимся трепетом своих голосов все колокола Москвы и всех московских окрестностей, заголосят, заликуют неслыханным хоровым трезвоном, испуская в чёрную, как глухое сукно, ночь такое коли­чество звуков, что, перегоняя все горелки детских игр и все симфонические концерты старших, перезванивая колокольным сияющим щебетом все колокольчики рус­ских дорог и все весенние рощи, звуки, захлебнувшись собой, вырвутся из своего царства. (5)И тогда над Моск­вой-рекой полетит к ним на помощь воинство царства

соседнего — слепящее серебро, золото, олово, медь, жар мех Жар-птиц всех русских сказок, и, взлетая вверх, под тучи, обронит в холодные весенние воды, окаймлён­ные огоньками, перья всех цветов и красок со всех ху­дожнических палитр.

(6) По-московски это называлось — «ракеты». (7) А вокруг Царь-пушки царята всех пушек, не в силах стерпеть, выпустят на свободу из жерл ядра свои суво­ровским и кутузовским грохотами, — и уж ничего нель­зя будет понять, ни увидеть, ни услыхать...

(По А. Цветаевой)

Текст А. Цветаевой посвящен детским воспоми­наниям о праздновании Пасхи в дореволюционной Москве. Ярко и образно автор описывает необыкно­венные впечатления пасхальной ночи. Начало текста

оформлено с помощью ^__________ (предложение 1), и

этот приём ёмко, но кратко вводит читателя в те­му. Описания колокольного перезвона становится вну­шительным благодаря использованию лежащего в его основе приёма__________ (предложения 3—5), кото­рый усиливается _________ (см. подчёркнутый фраг­мент предложения 4). Метафоричность речи уси­ливается с помощью _________. (предложения 3, 4).

Последний абзац становится образным из-за исполь­зования __________ (царята) и ___________ (суворов­ским и кутузовским грохотами).

Список терминов:

1) эпитет

2) именительный темы

3) метафора

4) гипербола

5) оказионализм

6) перифраз

7) олицетворение

8) литота

9) сравнение

10) фразеологизм
1   2   3   4   5