Главная страница


Автор-составитель: Иващенко Татьяна Николаевна, г. Волгоград Система контрольных работ (в формате егэ) по русскому языку



НазваниеАвтор-составитель: Иващенко Татьяна Николаевна, г. Волгоград Система контрольных работ (в формате егэ) по русскому языку
страница8/10
Дата08.04.2016
Размер0.77 Mb.
ТипРеферат
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Инструкция для учеников


Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из 3 частей (А,В,С).

Первая часть А состоит из тестовых заданий.
Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Номер этого ответа запишите на карточке рядом с номером вопроса.

Задания типа В не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно. Ответ запишите словами или номер предложения.

Задание С – это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 5–6 предложений.

Часть 1.

Прочитаете предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А6.

А. Присмотришься в эту пору в лесу и заметишь, что поднимается настроение птиц.

Б. Вся природа окутана мудростью заснеженой тишины.

В. А где-то на верхушке сосны неподвижно сидит подкарауливая добычу лесной разбойник-сорокопут.

Г. Первым об этом заявляет большой пестрый дятел.
А1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?

  1. Б,В,А,Г 2. Б, А,Г,В 3. Б, Г,В,А 4. Г, Б,В,А

А2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

  1. А 2. Б 3. В 4. Г

А3. В каком предложении допущена орфографическая ошибка?

  1. А 2. Б 3. В 4.Г

А 4. У какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи?

  1. Окутана – глагол

  2. Подкарауливая – деепричастие

  3. Об – предлог

  4. Неподвижно- наречие

А 5. Какое сочетание слов является грамматической основой в предложении Б?

  1. Вся природа окутана.

  2. Природа окутана.

  3. Природа окутана мудростью.

  4. Вся природа окутана мудростью.

А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. ПринЯл

  2. ЦентнЕр

  3. ХодАтайство

  4. ФорзАц

А 7. В каком случае выделенное слово является предлогом?

  1. Исходить лес вдоль и поперек.

  2. Мы ушли, благодаря за хороший прием.

  3. Попасть в течение реки.

  4. Тропинка шла  вдоль обрыва.

А8. В каком случае производный предлог пишется раздельно?

1. Застрял (по)среди улицы

2. (В)следствие сильных заморозков

3. Отстал (по)причине болезни

4. Пойти (в)место меня

А 9. В каком предложении нет составного предлога?

1. В связи с морозами занятия в школе были отменены.

2. По случаю праздника все старшеклассники собрались в актовом зале.

3. Вблизи нашего дома построили подземный переход.

4. Этот диалог мы слушали в продолжение часа.
А 10. Укажите пример с производным предлогом.

1. Писатель долгое время находился в заключении в Петропавловской крепости.

2. Несмотря на разбушевавшуюся грозу, туристы продолжали идти вперёд.

3. В течении сибирских рек часто встречаются пороги.

4. Он шёл по тротуару, не смотря себе под ноги.
А11. В каком случае допущена ошибка в написании предлога?

  1. В течение прошлого лета было много солнечных дней.

  2. Вследствие разлива речки нам пришлось ехать дальней дорогой.

  3. В заключение преподаватель прочитал наизусть несколько стихотворений А.С.Пушкина.

  4. В продолжении лета наша группа работала отлично

А 12. Укажите предложение с ошибкой в употреблении предлога.

  1. Иван вернулся из школы поздно.

  2. Я очень скучаю по сыну.

  3. Вопреки прогнозов погода улучшилась.

  4. По окончании школы поступил в институт.


А 13. В каком предложении нет предлогов?

  1. Задержались из-за поломки автомобиля.

  2. Несмотря на усталость, мы шли дальше.

  3. Нелегко в следствии отыскать ошибки.

  4. Пуля прожужжала мимо.

А 14. В каком примере на месте пропуска пишется буква и?

  1. В течени.. целой зимы ни на минуту не ослабевает мороз.

  2. Забыть  вследстви.. болезни.

  3.  Внести изменения в следстви.. .

  4.  Впоследстви.. я не узнал ничего нового.


Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания А15-А17 , В1-В6

(1)Когда – то считалось, что предсказывать будущее могут только прорицатели, наделённые способностью предугадывать события. (2)На самом же деле все мы ежедневно и ежечасно занимаемся довольно точными предсказаниями. (3)Вот вы собираетесь в школу и берёте с собой ручку.(4) Почему? (5)Вы предугадываете события, так как ручка вам обязательно понадобится.(6)Вы отправляетесь за город и на вокзале покупаете билет не только туда, но и обратно.(7) Опять предугадали события! (8)Так мы легко убеждаемся, что человек постоянно живёт не только в настоящем, но в прошлом и в  будущем. (9)И всё это по причине того, что у него есть память. (10)Память – это способность человека запечатлевать в головном мозге, сохранять и воспроизводить то, что он ранее воспринимал, переживал, делал, думал.(11) Благодаря памяти люди могут сохранять и использовать накопленный ими опыт, знания, передавать их следующим поколениям.

А 15. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

  1. В настоящее время предсказывать будущее могут только прорицатели.

  2. Человек живет не только в настоящем, но в прошлом и в  будущем.

  3. Благодаря памяти люди могут передавать опыт следующим поколениям.

  4. Мы ежедневно и ежечасно занимаемся довольно точными предсказаниями.


А 16. В каком значении употреблено слово ОПЫТ в предложении 11?

  1. Воспроизведение какого-нибудь явления экспериментальным путем.

  2. Попытка осуществить что-нибудь, пробное осуществление чего-нибудь.

  3. Совокупность знаний и практически усвоенных навыков, умений.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10