Главная страница


Автор-составитель: Иващенко Татьяна Николаевна, г. Волгоград Система контрольных работ (в формате егэ) по русскому языку



НазваниеАвтор-составитель: Иващенко Татьяна Николаевна, г. Волгоград Система контрольных работ (в формате егэ) по русскому языку
страница6/10
Дата08.04.2016
Размер0.77 Mb.
ТипРеферат
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Инструкция для учеников


Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из 3 частей (А,В,С).

Первая часть А состоит из тестовых заданий.
Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Номер этого ответа запишите на карточке рядом с номером вопроса.

Задания типа В не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно. Ответ запишите словами или номер предложения.

Задание С –это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 5–6 предложений.

Часть 1.

Прочитаете предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А6.

А.Её предками были местные племена жившие в укреплённых городищах по берегам рек.

Б. В VI-VII веках на территории нашего края сформировалась новая народность – мордва.

В. Остатки таких городищь известны около сёл Горелое, Кулеватово, Трегуляй.

Г. Жизнь мордовского народа тесно связана с лесом и рекою.
А1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?

  1. А,В,Б,Г 2. Б,А,В,Г 3. Б,А,Г,В 4. В,А,Б,Г


А2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

  1. А 2. Б 3.В 4.Г

А3. В каком предложении допущена орфографическая ошибка?

1.А 2. Б 3. В 4.Г

А 4. У какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи?

  1. Ее – местоимение

  2. Связана – глагол

  3. Тесно – наречие

  4. Около - предлог

А 5. Какое сочетание слов является грамматической основой в предложении Г?

  1. Тесно связана

  2. Жизнь связана

  3. Жизнь тесно связана

  4. Жизнь народа связана


А6. Укажите наречие

  1. Жившие

  2. Замечательно

  3. Зная

  4. У моря

А7. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. ЗасвЕтло

  2. НенАдолго

  3. ДобелА

  4. КрасивЕе

А8. В каком варианте ответа все наречия пишутся слитно ?

  1. (По)праздничному, (на)легке, (по)долгу

  2. (В)слепую, (в)лево, (до)сыта

  3. (На)бело, (на)верху,(по)нашему

  4. (По)летнему, (в)начале, (по)утру

А9. В каком варианте ответа НЕ- со всеми словами пишется слитно?

  1. Сидел (не)подвижно, увидел (не)чаянно, пел (не)громко

  2. (Не)лепо, (не)доуменно, (не)близко, а далеко

  3. Далеко (не)весело, (не)захотел,(не)вдалеке

  4. (Не)стройно, (не)приветливо, (не)хорошо, а плохо

А 10. В каком варианте ответа на месте пропуска пишется о?

  1. Горяч…, свеж…, нош…й

  2. Ещ…; певуч…; тягуч..

  3. Багаж…м, уж…м, блестящ…

  4. Бельч..нок, хорош.., друж..к

А 11. В каком варианте ответа в словах на конце пишется а?

  1. Сначал.., затемн.., издавн..

  2. Издалек.., досух.., слев..

  3. Наглух..,запрост..,изжелт..

  4. Доходчив.., изредк.., набел..

А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Маруся расстелила на траве сложенную вдвое(1) газету(2) разложила на нее хлеб(3) соль и яйца(4) сваренные вкрутую.

  1. 1,2,3,4 2. 2,3,4 3. 2,3 4. 3,4

А 13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. Самый свежайший апельсин

  2. Прыгнул выше всех

  3. Читать лучше

  4. Самый лучший из учеников

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания А15-А17 , В1-В6

(1) В уставшем от зимней тягости лесу, когда еще не распустились проснувшиеся почки, когда горестные пни зимней порубки еще не дали поросль, но уже плачут, когда мертвые бурые листья лежат пластом, когда голые ветви еще не шелестят, а лишь потихоньку трогают друг друга, - неожиданно донесся запах подснежника! (2)Еле-еле заметный, но это — запах пробуждающейся жизни, и потому он трепетно-радостный, хотя почти и неощутим. (3)Смотрю вокруг -оказалось, он рядом. (4)Стоит на земле цветок, крохотная капля голубого неба, такой простой и откровенный первовестник радости и счастья, кому оно положено и доступно. (5)Но для каждого - и счастливого и несчастного - он сейчас -украшение жизни.

(6)Вот так и среди нас: есть скромные люди с чистым сердцем, «незаметные» и «маленькие», но с огромной душой.(7) Они-то и украшают жизнь, вмещая в себе все лучшее, что есть в человечестве, - доброту, простоту, доверие. (8)Так и подснежник кажется капелькой неба на земле.

(Г. Троепольский)

А14. Какая из следующих формулировок наиболее точно выражает основную мысль?

1. Пробуждение жизни.

2. Украшение жизни.

3. Капелька неба.

4. Первовестник радости и счастья.
А 15. Определите стиль и тип данного текста

  1. Художественный, описание

  2. Публицистический, рассуждение

  3. Художественный, повествование с элементами рассуждения

  4. Научный, повествование

А 16. Какие средства выразительности представлены в предложении 1?

  1. Гипербола

  2. Олицетворение и эпитет

  3. Сравнение

  4. Ирония

А 17. В каком значении употреблено слово ЧИСТЫМ в предложении 6?

  1. Освобожденный от грязи.

  2. Нетяжелая, негрязная работа.

  3. Безупречный, нравственно чистый, правдивый.

  4. Не содержащее ничего постороннего, без примесей

В1. Из предложения 3 выпишите наречия.

В2. Каким способом образовано наречие потихоньку (предложение 1)?

В3. Среди предложений 5-8 найдите предложения с деепричастным оборотом.

В4. К какому слову относится слово неожиданно в предложении 1?

В5. Укажите количество грамматических основ в предложении 7.

Часть 3

Еще раз внимательно прочитайте текст. Озаглавьте его. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста: «Вот так и среди нас: есть скромные люди с чистым сердцем, «незаметные» и «маленькие», но с огромной душой».(5-6 предложений)

Контрольная работа по теме «Предлог»

Вариант 1
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10