Главная страница

Автор-составитель: Иващенко Татьяна Николаевна, г. Волгоград Система контрольных работ (в формате егэ) по русскому языку



НазваниеАвтор-составитель: Иващенко Татьяна Николаевна, г. Волгоград Система контрольных работ (в формате егэ) по русскому языку
страница1/10
Дата08.04.2016
Размер0.77 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Автор-составитель: Иващенко Татьяна Николаевна, г. Волгоград

Система контрольных работ (в формате ЕГЭ) по русскому языку.

(7 класс)

Введение.

В данном пособии представлены контрольные тесты (в формате ЕГЭ) по русскому языку по основным темам курса 7 класса. Также даны ответы на предложенные задания.

Русский язык – это один из сложных общеобразовательных предметов, поэтому контрольные работы по русскому языку (особенно в формате ЕГЭ) представляют сложности для обучающихся. А контроль знаний остается важной составляющей учебного процесса.

Очень важно осуществлять систематический контроль, так как он позволяет учителю увидеть целостную картину того, как обучающиеся усвоили знания и умения, соответствующие требованиям, представленными в стандарте образования.

Чтобы обучающийся успешно выполнил тестовое задание, он не только должен владеть определенным набором знаний и умений, но и должен иметь способность внимательно читать задание, понимать его содержание.

Также очень важно научить ребенка правильно распределять время при выполнении заданий.

Контрольные работы (в формате ЕГЭ) позволят учителю качественно подготовить обучающихся к итоговой аттестации.

Данные контрольные тесты рассчитаны на 90 минут (2 урока). Состоят из 3 частей (А,В,С).

Первая часть А состоит из тестовых заданий.
Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным.

Задания типа В не содержат ответов. Обучающийся должен самостоятельно написать ответ.

Задание С – это творческая работа. Ребята должны написать сочинение-рассуждение по фразе или на предложенную тему.
Бланк ответов обучающегося.

Фамилия, имя _________________________________________________

Класс ________ Вариант____________________________

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17




















































В1




В4




В2




В5




В3












Контрольная работа по теме «Причастие» ( тест в формате ЕГЭ)
Вариант 1.

Инструкция для учеников


Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из 3 частей (А,В,С).

Первая часть А состоит из тестовых заданий.
Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Номер этого ответа запишите на карточке рядом с номером вопроса.

Задания типа В не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно. Ответ запишите словами или номер предложения.

Задание С – это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 5–6 предложений.
Часть 1.

Прочитаете предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А6.

А. Горные дороги и тропы были занесены глубоким снегом.

Б. Однажды в горах Памира группу конников застал сильный ураган.

В. Как только ураган стих они двинулись в путь.

Г. Конники вынуждены были переждать непогоду.
А1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?

  1. А, Б, В,Г 2. А, В,Б, Г 3. А, Г, Б, В 4. Б, А,Г, В.


А2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1.А 2. Б 3. В 4. Г
А3. У какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи?

  1. Конники – имя существительное

  2. Занесены – краткое прилагательное

  3. Однажды – наречие

  4. Двинулись – глагол


А4. Укажите верную характеристику предложения А.

  1. Сложносочиненное

  2. Повествовательное, простое, нераспространенное

  3. Повествовательное, невосклицательное, простое, осложнено однородными членами предложения

  4. Сложноподчиненное


А5. Какое сочетание слов является грамматической основой в предложении Б?

  1. Группу конников застал

  2. Застал сильный ураган

  3. Однажды застал

  4. Застал ураган


А6. В каком варианте ответа правильно указаны все предложения, в которых есть краткие причастия?

  1. А,Г. 2. А 3. В 4. А,Б,Г


А7. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. ПремИрованнный

  2. СозданА

  3. НаклОненный

  4. ЗвОнящий


А8. В каком варианте ответа во всех словах на месте пропуска пишется гласная е?

  1. Оберега..мый, омыва..мый, расста..вший

  2. Усыпля..мый, кле..вший,овева..мый

  3. Озлобл..нный,броса..мый,чита..мый

  4. Брос..вший, называ..мый, увид..нный


А9. В каком варианте ответа пропущена одна и та же буква?

  1. К цветущ..й акации, о наступающ..й осени, перед разваливш..мся зданием

  2. К улыбающ..йся девочке, в подъехавш..м автобусе, о блестящ..м таланте

  3. О состоявш..мся экзамене, о сражавш..мся отряде, перед открывш..мся окном

  4. Кусочки пахуч..ей рыбы, в син..м халате, чарующ..м звучанием


А10. В каком варианте ответа во всех словах пропущена одна и та же гласная?

  1. Крас..щий, колебл..щийся, зеленее..щийся

  2. Маш..щая,слыш..щая,рокоч..щий

  3. Череду..щиеся,чувству..щий, стел..щимся

  4. Барабан..щий, шеству..щий,пен..щихся


А11. В каком слове на месте пропуска пишется -н-?

  1. Скоше..ый

  2. Загороже..ый

  3. Написа..а

  4. неосвеще..ая


12. В каком варианте ответа НЕ- со всеми словами пишется раздельно?

  1. Книги (не)сложены, (не)тронутый снег, (не)выспавшийся утром ребенок

  2. (Не)тронутый снег, (не)доумевающий взгляд, еще (не)оконченный путь

  3. (Не)выполненная вовремя работа, окна (не)вымыты, (не)прочитанная, а просмотренная книга

  4. (Не)гре..щее солнце, (не)видимый на фоне леса, (не)годующий возглас


А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

В степи(1)расположенной по соседству с пустынными песками(2) в полдень(3)находилось большое стадо овец(4)улегшихся на отдых.

  1. 1,2,4 2. 1,2,3,4 3. 1,4 4. 1,2


А 14. В каком варианте ответа содержится грамматическая ошибка?

  1. Подгоняемая лодка неслась по реке ветром.

  2. Тысячи звуков смешивались в длинный скачущий гул.

  3. Мы медленно пробирались по узкой, заросшей травой лесной тропинке.

  4. Каждый звук словно стоит в застывшем воздухе


А15. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом.

  1. Мы разместились в доме, который был построен лесником.

  2. Туристы пришли к реке, которая переливалась всеми цветами радуги.

  3. Каменистое дно поросло пышными подушками зеленого мха, который мягко пружинит под ногами.

  4. Тюльпан считали одним из чудес природы, которое должно быть представлено в саду каждого уважающего себя коллекционера.


Часть2. Прочитайте текст и выполните задания А16-А18, В1-В6

(1)Утром, когда багровое солнце только поднималось над задымленным городом, с передовыми частями мы въехали в Орел. (2) Командир полка, первым ворвавшегося в Орел, и его заместитель ехали впереди на усталых, лоснящихся от пота конях. (3) Пехотинцы, с которых еще не схлынуло упоение только что отшумевшего боя, густо покрытые пылью и пороховой гарью, измученные, но счастливые, в просоленных потом гимнастерках шли, как на параде, четко отбивая шаг. (4) Каждый из них в эту минуту заслуженно чувствовал себя героем.

(5) Полк шел к центру Орла. (6) Сколько сцен, трагических и радостных, патетических и забавных, сцен, которых никогда не забудешь, можно было наблюдать на пути полка, шагавшего по улицам только что освобожденного города. (7) Пожилая женщина, державшая на руках большеголового с восковым личиком ребенка, улыбалась и плакала, стоя на перекрестке. (8) Девушки бросали под ноги бойцам цветы. (9) Какая-то седая женщина в бурых лохмотьях выбежала из калитки, несколько мгновений стояла как вкопанная, глядела на проходивший полк, потом ее лицо озарилось радостью. (10) Тут же на мостовой она упала на колени и часто-часто закрестилась на покосившийся купол взорванной немцами церкви. (11) Какая-то женщина, с виду учительница или врач, поставила на перекрестке стол, покрытый белоснежной скатертью, и предлагала красноармейцам воду. (12) Их отовсюду звали зайти отдохнуть, предлагали постирать белье, починить одежду.
А 16. Какое высказывание противоречит точке зрения автора текста?

  1. Измученные, но счастливые пехотинцы шли, как на параде, четко отбивая шаг.

  2. Все предлагали помощь бойцам.

  3. Какая-то женщина была омрачена горем.

  4. Командир полка первым въехал в Орел.


А 17. Укажите предложение, в котором использован фразеологизм

  1. 6 2. 9 3. 10 4. 2



В1. Из предложений 10-12 выпишите действительное причастие прошедшего времени.

В2. Из предложений 11-12 выпишите слово с чередующейся гласной а-о в корне слова.

В3. При помощи какого способа образовано слово покрытый?

В4. Из предложения 10 выпишите причастный оборот.

В5. Среди предложений 2-4 найдите такое, в котором нет причастного оборота.

Часть 3

Еще раз внимательно прочитайте текст. Озаглавьте его. Как вы думаете, почему люди плакали и радовались, предлагали свою помощь пехотинцам? Запишите свои рассуждения в виде небольшого сочинения (5-6 предложений).
Вариант 2
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10