Главная страница

Автор-составитель: Иващенко Татьяна Николаевна, г. Волгоград Система контрольных работ (в формате егэ) по русскому языку



НазваниеАвтор-составитель: Иващенко Татьяна Николаевна, г. Волгоград Система контрольных работ (в формате егэ) по русскому языку
страница7/10
Дата08.04.2016
Размер0.77 Mb.
ТипРеферат
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Инструкция для учеников


Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из 3 частей (А,В,С).

Первая часть А состоит из тестовых заданий.
Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Номер этого ответа запишите на карточке рядом с номером вопроса.

Задания типа В не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно. Ответ запишите словами или номер предложения.

Задание С –это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 5–6 предложений.

Часть 1.

Прочитаете предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А6.

А. В связи с пугливостью барсука увидеть не очень-то просто.

Б. Барсук зверь очень осторожный.

В. Прежде чем выйти из норы, он осторожно выглядывает, прислушивается, принюхивается.

Г. Сам барсук мирный и ни на кого ненападает.
А1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?

  1. Б, А, В,Г 2. Б, В, А, Г 3. Б,В,Г,А 4. Б,Г, А,В


А2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

  1. А 2. Б 3. В 4. Г

А3. В каком предложении допущена орфографическая ошибка?

  1. А 2. Б 3. В 4.Г

А 4. У какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи?

  1. В связи с – сущ. с предлогом

  2. Выйти – глагол

  3. Он – местоимение

  4. На –предлог

А 5. Какое сочетание слов является грамматической основой в предложении Г?

  1. Барсук не нападает

  2. Барсук мирный и не нападает

  3. Сам барсук не нападает

  4. Барсук мирный


А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. ЗвОнишь

  2. УглубИть

  3. ДиспАнсер

  4. НенАвисть


А 7. В каком случае выделенное слово является предлогом?

  1. В течении реки попали льдины

  2. Впереди показался всадник.

  3. Впереди отряда ехал командир.

  4. Вокруг все было тихо.


А8. В каком случае выделенное слово пишется слитно?

  1. (В)следствии по делу о правонарушениях включаются показания как обвиняемых, так и свидетелей.

  2. (В)следствие сильной жары река обмелела.

  3. Мой брат переселился (со)всем своим имуществом.

  4. (В)продолжение разговора хозяин косо на нас посматривал.


А9. Укажите словосочетание с пространственным значением предлога.

1. Опоздать из-за дождя

2. Средство от комаров

3. Спрятаться за тучу

4. Взболтать перед употреблением
А10. Укажите пример с непроизводным предлогом.

1. Справились благодаря помощи.

2. Жил напротив школы.

3. Опоздать ввиду непогоды .

4. Лежал под навесом .
А11. В каком случае допущена ошибка в написании предлога?

1. Договориться насчёт экскурсии.

2. Что-то вроде цветка.

3 . Остановиться вблизи вокзала.

4. Ждать в течении года.
А 12. Укажите предложение с ошибкой в употреблении предлога.

1. Нам надо было оплатить за проезд.

2. Она смеялась от всей души.

3. В молодости своей служил он в гвардии.

4. Снег ещё лежал сугробами в лесах и в глубоких оврагах.
А 13. В каком предложении нет предлогов?

1. Мы втащили кота в чулан и дали ему замечательный ужин.

2. Вдруг несколько увесистых камней покатились вниз.

3. Ввиду сильного дождя наш поход пришлось отложить.

4. Вода в пруду была покрыта опавшими листьями.
А 14. В каком примере на месте пропуска пишется буква и?

  1. По мер... продвижения вперёд

  2. Разрешить (в)вид... исключения

  3. Наподоби... круглого шара

  4. В течени... реки


Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания А15-А17 , В1-В6

(1)В течение долгого времени учёные наблюдали за дельфинами. (2) Было замечено, что дельфины иногда сами выбрасываются на берег по неизвестной причине. (3) Рыбаки утверждают, что они увлекаются погоней за рыбой и садятся на мель. (4) Дельфины погибнут, если им не помогут люди. (5) Но помочь дельфинам трудно. (6) Они тяжёлые, скользкие, сильно бьются. (7) Многие из них так ослабевают, что тонут, если их опустить в воду. (8) В продолжение нескольких часов люди пытаются вернуть дельфинов в их родную стихию.
А 15. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

1. На помощь дельфинам приходят люди.

2. Учёные пока не могут сказать, по какой причине дельфины выбрасываются на берег.

3. Вернуть животных в море не составляет никакого труда.

4. Без помощи людей дельфины не могут вернуться в воду.
А 16. В каком значении употреблено слово СТИХИЯ в предложении 8?

  1. Неорганизованная сила, действующая в социальной среде.

  2. Окружающая привычная среда, обстановка.

  3. Явление природы, обнаруживающееся как ничем не сдерживаемая разрушительная сила.

А 17. Какое вариант является синонимом к слову САДЯТСЯ в предложении 3?

  1. Принимать сидячее положение

  2. Останавливаться, застревать, натолкнувшись на что-л. при движении.

  3. Приступать к какому-л. делу, занятию, связанному с пребыванием в сидячем положении.

  4. Опускаться на что-л., прекращая движение, полет

В1. Из предложений 7-8 выпишите производный предлог.

В2. Какой частью речи является слово В ТЕЧЕНИЕ в предложении 1.

В3. Из предложения 3 выпишите все предлоги.

В4. Из предложения 7 выпишите предлог с существительным в винительном падеже.

В5. Среди предложений 1-4 найдите такое, где есть однородные члены предложения.

Часть 3

Еще раз внимательно прочитайте текст. Озаглавьте его. Какова основная мысль текста? Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.(5-6 предложений)

Вариант 2
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10