Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из 3 частей (А,В,С).
Первая часть А состоит из тестовых заданий. Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Номер этого ответа запишите на карточке рядом с номером вопроса.
Задания типа В не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно. Ответ запишите словами или номер предложения.
Задание С –Это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 5–6 предложений.
Часть 1.
Прочитаете предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А6.
А. Не было видно ни мостовой, ни тротуаров.
Б. Ливень затопил низкие места города.
В. Вода, вливаясь в люк бурлила и пенилась.
Г. В одном месте вода, выбив крышку люка, отнесла ее в сторону. А1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?
1 В,Б,Г,А 2. Б,А,Г,В 3. Г, А,В,Б 4. А,Б,Г, В А2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А 2. В 3. Б 4.Г
А3. У какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи?
Вливаясь – деепричастие
Низкие – причастие
Бурлила – глагол
В – предлог
А4. Укажите верную характеристику предложения В.
Сложноподчиненное
Простое, осложнено причастным оборотом
Сложносочиненное
Простое, осложнено деепричастным оборотом
А5. Какое сочетание слов является грамматической основой в предложении А?
Не было видно ни мостовой
Не было
Не было видно
Ни мостовой, ни тротуаров
А6. В каком варианте ответа правильно указаны все предложения, в которых есть деепричастный оборот?
Б,В,. 2. А, В, Г 3. В 4. В,Г
А7. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1. БАлуясь
2. ЗакУпорив
3.НАчавшись
4. ПрИбыв А8. В каком варианте ответа во всех словах пропущена одна и та же гласная?
Разве..в, увид..в, закле..в
Обнаруж..в, выраст..в, постав..в
Услыш..в, удар..в, выстав..в
Постро..в, не наруш..в, не усид..в.
А9. В каком варианте ответа НЕ- со всеми словами пишется раздельно?
(Не)изведав, (не)срубишь, (не)освещенный угол.
(Не)плясала, (не)умолкая, далеко(не)обдуманное
(Не)годуя,(не)навидел,(не)собраны
(Не)обижаясь, (не)успевающий ученик, (не)прочитана.
А 10. Укажите словосочетание с деепричастием
Говорил долго
Сидящий за роялем
Разучив вальс
Вовремя вернуться
А11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Садовник повел пленника на барский двор(1) а Саша его сопровождал(2) с беспокойством (3)поглядывая(4) на свои шаровары(5) разорванные и замаранные зеленью.
1,2,3,4,5 2. 1,2,5 3. 1,5 4. 1,2
А 12. В каком предложении допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота?
Подъезжая к лесу, увидел он своего соседа.
Но лошадь, доскакав до оврага, вдруг кинулась в сторону.
Подъезжая к деревне, у машины спустилось колесо.
Выиграв подачу, волейболисты приободрились.
А 13. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Готовясь к экзаменам,
…выучите сначала теорию.
…педагоги провели консультации.
…требуется много времени.
…нужно воспользоваться словарями.
Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания А15-А17 , В1-В6
(1)Точно из далекого детства кто-то взглянул на меня голубыми глазами – с такой радостной силой почувствовал я тонкую красоту нашей природы.(2) Лиловая дымка накрывала луга и поля.(3) Голосами певчих птиц звенели зеленые перелески.(4) Широко расстилались луга, осыпанные цветами. (5) По закрайкам дороги по – прежнему цвела медуница, а в ее пышных, медово-желтых соцветиях недвижно дремали, осыпанные цветочною пылью жуки.(6) На венчиках склонившихся цветов лениво возились шмели.(7) Пронизывая воздух над головой, звенели пчелы, напряженная деловитость чувствовалась в их полете. (8) Празднуя брачные дни, порхали над цветами бабочки, и нестерпимый стон стоял от кузнечиков, дождем рассыпавшихся из-под моих ног. (9) Радуя глаз, богатая уродилась на полях рожь. (10) Вдыхая медовые запахи этих трав, я проходил полевыми тропинками, по плечи утопая в нежно-зеленых хлебах.
А 14. Какое высказывание противоречит точке зрения автора текста?
Я почувствовал тонкую красоту нашей природы.
Перелески звенели голосами певчих птиц.
На полях рожь не уродилась.
Я с удовольствием вдыхал ароматы трав.
А 15. Определите стиль и тип данного текста
Художественный, описание
Художественный, повествование
Публицистический, повествование
Публицистический, рассуждение
А 16. Какие средства выразительности не используются в тексте?
Эпитет
Сравнение
Олицетворение
Антитеза
А 17. В каком значении употреблено слово ТОНКУЮ в предложении 1?
Худощавая
Острая, проницательная, умная
Небольшая в поперечнике, в обхвате
Нежная, изысканная
В 1. Из предложений 9-10 выпишите все деепричастия.
В 2. Определите вид деепричастия из предложения 7 пронизывая.
В 3. Из каких морфем состоит деепричастие вдыхая из предложения 10. (Обозначьте графически)
В 4. Из предложения 8 выпишите деепричастный оборот.
В 5. Укажите количество грамматических основ в предложении 5.
Часть 3
Еще раз внимательно прочитайте текст. Озаглавьте его. Изменилось ли ваше настроении после наблюдения за природой в этом тексте и почему? Запишите свои рассуждения в виде небольшого сочинения (5-6 предложений). Вариант 2.
|