Главная страница


Автор-составитель: Иващенко Татьяна Николаевна, г. Волгоград Система контрольных работ (в формате егэ) по русскому языку



НазваниеАвтор-составитель: Иващенко Татьяна Николаевна, г. Волгоград Система контрольных работ (в формате егэ) по русскому языку
страница3/10
Дата08.04.2016
Размер0.77 Mb.
ТипРеферат
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Инструкция для учеников


Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из 3 частей (А,В,С).

Первая часть А состоит из тестовых заданий.
Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Номер этого ответа запишите на карточке рядом с номером вопроса.

Задания типа В не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно. Ответ запишите словами или номер предложения.

Задание С –Это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 5–6 предложений.

Часть 1.

Прочитаете предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А6.

А. Не было видно ни мостовой, ни тротуаров.

Б. Ливень затопил низкие места города.

В. Вода, вливаясь в люк бурлила и пенилась.

Г. В одном месте вода, выбив крышку люка, отнесла ее в сторону.
А1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?

1 В,Б,Г,А 2. Б,А,Г,В 3. Г, А,В,Б 4. А,Б,Г, В
А2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

  1. А 2. В 3. Б 4.Г

А3. У какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи?

  1. Вливаясь – деепричастие

  2. Низкие – причастие

  3. Бурлила – глагол

  4. В – предлог

А4. Укажите верную характеристику предложения В.

  1. Сложноподчиненное

  2. Простое, осложнено причастным оборотом

  3. Сложносочиненное

  4. Простое, осложнено деепричастным оборотом


А5. Какое сочетание слов является грамматической основой в предложении А?

  1. Не было видно ни мостовой

  2. Не было

  3. Не было видно

  4. Ни мостовой, ни тротуаров

А6. В каком варианте ответа правильно указаны все предложения, в которых есть деепричастный оборот?

  1. Б,В,. 2. А, В, Г 3. В 4. В,Г


А7. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1. БАлуясь

2. ЗакУпорив

3.НАчавшись

4. ПрИбыв
А8. В каком варианте ответа во всех словах пропущена одна и та же гласная?

  1. Разве..в, увид..в, закле..в

  2. Обнаруж..в, выраст..в, постав..в

  3. Услыш..в, удар..в, выстав..в

  4. Постро..в, не наруш..в, не усид..в.

А9. В каком варианте ответа НЕ- со всеми словами пишется раздельно?

  1. (Не)изведав, (не)срубишь, (не)освещенный угол.

  2. (Не)плясала, (не)умолкая, далеко(не)обдуманное

  3. (Не)годуя,(не)навидел,(не)собраны

  4. (Не)обижаясь, (не)успевающий ученик, (не)прочитана.

А 10. Укажите словосочетание с деепричастием

  1. Говорил долго

  2. Сидящий за роялем

  3. Разучив вальс

  4. Вовремя вернуться


А11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Садовник повел пленника на барский двор(1) а Саша его сопровождал(2) с беспокойством (3)поглядывая(4) на свои шаровары(5) разорванные и замаранные зеленью.

  1. 1,2,3,4,5 2. 1,2,5 3. 1,5 4. 1,2

А 12. В каком предложении допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота?

  1. Подъезжая к лесу, увидел он своего соседа.

  2. Но лошадь, доскакав до оврага, вдруг кинулась в сторону.

  3. Подъезжая к деревне, у машины спустилось колесо.

  4. Выиграв подачу, волейболисты приободрились.

А 13. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Готовясь к экзаменам,

  1. …выучите сначала теорию.

  2. …педагоги провели консультации.

  3. …требуется много времени.

  4. …нужно воспользоваться словарями.

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания А15-А17 , В1-В6

(1)Точно из далекого детства кто-то взглянул на меня голубыми глазами – с такой радостной силой почувствовал я тонкую красоту нашей природы.(2) Лиловая дымка накрывала луга и поля.(3) Голосами певчих птиц звенели зеленые перелески.(4) Широко расстилались луга, осыпанные цветами. (5) По закрайкам дороги по – прежнему цвела медуница, а в ее пышных, медово-желтых соцветиях недвижно дремали, осыпанные цветочною пылью жуки.(6) На венчиках склонившихся цветов лениво возились шмели.(7) Пронизывая воздух над головой, звенели пчелы, напряженная деловитость чувствовалась в их полете. (8) Празднуя брачные дни, порхали над цветами бабочки, и нестерпимый стон стоял от кузнечиков, дождем рассыпавшихся из-под моих ног. (9) Радуя глаз, богатая уродилась на полях рожь. (10) Вдыхая медовые запахи этих трав, я проходил полевыми тропинками, по плечи утопая в нежно-зеленых хлебах.

А 14. Какое высказывание противоречит точке зрения автора текста?

  1. Я почувствовал тонкую красоту нашей природы.

  2. Перелески звенели голосами певчих птиц.

  3. На полях рожь не уродилась.

  4. Я с удовольствием вдыхал ароматы трав.

А 15. Определите стиль и тип данного текста

  1. Художественный, описание

  2. Художественный, повествование

  3. Публицистический, повествование

  4. Публицистический, рассуждение


А 16. Какие средства выразительности не используются в тексте?

  1. Эпитет

  2. Сравнение

  3. Олицетворение

  4. Антитеза

А 17. В каком значении употреблено слово ТОНКУЮ в предложении 1?

  1. Худощавая

  2. Острая, проницательная, умная

  3. Небольшая в поперечнике, в обхвате

  4. Нежная, изысканная

В 1. Из предложений 9-10 выпишите все деепричастия.

В 2. Определите вид деепричастия из предложения 7 пронизывая.

В 3. Из каких морфем состоит деепричастие вдыхая из предложения 10. (Обозначьте графически)

В 4. Из предложения 8 выпишите деепричастный оборот.

В 5. Укажите количество грамматических основ в предложении 5.

Часть 3

Еще раз внимательно прочитайте текст. Озаглавьте его. Изменилось ли ваше настроении после наблюдения за природой в этом тексте и почему? Запишите свои рассуждения в виде небольшого сочинения (5-6 предложений).
Вариант 2.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10