Главная страница


Автор-составитель: Иващенко Татьяна Николаевна, г. Волгоград Система контрольных работ (в формате егэ) по русскому языку



НазваниеАвтор-составитель: Иващенко Татьяна Николаевна, г. Волгоград Система контрольных работ (в формате егэ) по русскому языку
страница10/10
Дата08.04.2016
Размер0.77 Mb.
ТипРеферат
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Инструкция для учеников


Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из 3 частей (А,В,С).

Первая часть А состоит из тестовых заданий.
Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Номер этого ответа запишите на карточке рядом с номером вопроса.

Задания типа В не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно. Ответ запишите словами или номер предложения.

Задание С – это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 5–6 предложений.

Часть 1.

Прочитаете предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А6.

А. В каждой резиденции у него имелась библиотека, составленая из одних и тех же книг.

Б. И поэтому император мог продолжать чтение любой книги переехав с места на место.

В. Наполеон очень любил читать, что было довольно необычно для военного.

Г. Он пристрастился к чтению еще в детстве, в военном училище.
А1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?

1. А,В,Г,Б 2. В, Г,А,Б 3. В,А,Г,Б 4. В, Г, Б,А
А2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1.А 2. Б 3. В 4. Г

А3. В каком предложении допущена орфографическая ошибка?

1.А 2. Б 3. В 4.Г

А 4. У какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи?

  1. Тех – местоимение

  2. Любой – прилагательное

  3. К – предлог

  4. И - союз

 

 А 5. Какое сочетание слов является грамматической основой в предложении Б?

  1. Император мог

  2. Император мог продолжать

  3. Император мог продолжать чтение

  4. Продолжать чтение


А6. Укажите верную характеристику предложения В?

  1. Сложносочиненное

  2. Сложноподчиненное

  3. Простое

  4. Сложное бессоюзное


 А 7. В какой строке все слова являются союзом?

  1. Но, в, часто

  2. Потому что, а, если

  3. Когда, за, тем

  4. Что-то, то, либо

 

 А8. В каком варианте неправильно определено значение сочинительного союза?

  1. Но – противительный

  2. Либо – разделительный

  3. Также – соединительный

  4. Зато – разделительный


А9. В каком предложении есть сочинительный союз?


  1. Он, заложив руки назад, быстро ходит по комнате из угла в угол, и задумчиво покачивал головой. 

  2. Я хочу, чтобы вы дали мне совет. 

  3. Вокруг сада был высокий забор

  4. Книга интересная, хотя немного затянутая


А10. В каком предложении есть подчинительный союз?


  1. Долины сохнут и пестреют.

  2. Ещё нигде не румянилась заряно уже забелелось на востоке.

  3. Как тополь киевских высот, она стройна.

  4. Он очень хорошо владел как французским, так и немецким языком.


А 11. В каком предложении есть составной союз?

1. Близилось утро, но в лесу было ещё темно.

2. Цветы, родившиеся ночью, заголубели на заре, как будто порванное в клочья лежало небо на траве.

3. По стуку колёс мальчик угадывал, что вторая подвода идёт следом.

4. Колосья жнейкой сняли сплошь, и поле опустело.
А 12. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?

1. Около чёрного входа то (же) стояла толпа.

2. Пусть на сцене всё будет так(же) сложно, как и в жизни.

3. Я пошёл быстрее, что (бы) успеть к приходу поезда.

4. Мы то(же) советовали ему уехать.
А 13. Укажите, на месте каких цифр в предложении ставятся запятые.

Сидя без шапок(1) и в старых полушубках на самых бойких клячонках(2) мчатся они с весёлым гиканьем и криком (3)высоко подпрыгивают(4) звонко хохочут.

  1. 1,2,3,4 2. 1,2,3 3. 2,3,4 4. 3,4



А 14. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.

Зима была снежная, за(то) весна будет тёплая.

1. Зато— всегда пишется слитно

2. За то— всегда пишется раздельно

3. Зато— здесь это сочинительный союз

4. За то— здесь это местоимение с предлогом
Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания А15-А17 , В1-В6

(1) Собака – верный друг человека.(2)Она помогала нам и на войне. (3)Каждый из нас видел овчарку, но кто знает, на что способна эта собака.(4) А ведь десятки тысяч овчарок помогали своим чутьем, своим бесстрашием и злостью уничтожить врага, вторгшегося в пределы нашей Родины.(5) Знаете ли вы, например, как овчарка взрывала вражеский танк? (6)Это достигалось, конечно, не легко и требовало от проводника овчарки долгих предварительных занятий с собакой. (7)Ее держали впроголодь и кормили только под танком, приучая, таким образом, бросаться между гусениц. (8)Когда проводник добивался от собаки желаемых результатов, он выпускал ее против вражеского танка, нагрузив динамитом.(9) Собака бросалась вперед, и никто не мог помешать ей выполнить свою задачу: она мчалась прямо на танк со своим смертоносным грузом.

А15. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?


  1. Овчарка помогала людям на войне.

  2. Собаку держали впроголодь и кормили только под танком.

  3. Овчарка мчалась в противоположную сторону от танка.

  4. Проводник выпускал овчарку против вражеского танка.


А 16. Определите стиль и тип данного текста.

  1. Публицистический, рассуждение

  2. Художественный, описание

  3. Художественный, повествование

  4. Научный, описание


А 17. В каком значении употреблено слово проводник предложение 6 ?

  1. Железнодорожный служащий, сопровождающий вагон .

  2. Специалист, работающий со служебной собакой.

  3. Передатчик, посредник в распространении чего-нибудь.

  4. Провожатый, указывающий путь.

В1. Из предложений 4-7 выпишите подчинительный союз.

В2. Укажите количество грамматических основ в предложении 4.

В3. Выпишите из предложения 7 одиночное деепричастие.

В4. Среди предложений 1-4 найдите предложение с причастным оборотом.

В5.Из предложения 7 выпишите союз, который соединяет однородные сказуемые

Часть 3

Еще раз внимательно прочитайте текст. Напишите сочинение- рассуждение, как вы понимаете смысл фразы текста: « Собака – верный друг человека». (5-6 предложений)
Контрольная работа по теме «Частица»

Вариант 1

Инструкция для учеников


Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из 3 частей (А,В,С).

Первая часть А состоит из тестовых заданий.
Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Номер этого ответа запишите на карточке рядом с номером вопроса.

Задания типа В не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно. Ответ запишите словами или номер предложения.

Задание С – это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 5–6 предложений.

Часть 1.

Прочитаете предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А6.

А. Не с весны ли начинается все в природе и в людях?

Б. Вот и пришла долгожданная весна.

В. Разве можно ее нелюбить?

Г. Как приятно подышать свежим воздухом послушать музыку капели!

А1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?

1. А,В,Г,Б 2. Б, Г,А,В 3. Б,А,В,Г 4. В, Г, Б,А
А2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1.А 2. Б 3. В 4. Г

А3. В каком предложении допущена орфографическая ошибка?

1.А 2. Б 3. В 4.Г

А 4. У какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи?

  1. Пришла – глагол

  2. Ее – местоимение

  3. Разве – наречие

  4. С - предлог

 А 5. Какое сочетание слов является грамматической основой в предложении Г?

  1. Подышать воздухом

  2. Подышать, послушать

  3. Послушать музыку

  4. Приятно подышать

А 6. В какой строке все слова являются частицей?

  1. Вон, из-за, бы

  2. Вот, ли, не

  3. Словно, вряд ли, но

  4. Как, то, также

А 7. Укажите предложение с частицей, выражающей ограничение: 1. Писатель включил в роман элемент расследования, именно это привлекло читателей. 2. Только у одного Павлика были свои, особые мысли. 3. Вон теперь в овраг толкает одичалого коня. 4. Вряд ли эта книга заинтересует читателей.

А 8.Укажите предложение, в котором частица пишется через дефис.

  1. Знал(бы) ты, как красив был закат!

  2. Ну(ж) был денёк!

  3. Скажи(ка), дядя, ведь недаром Москва, спалённая пожаром, французу отдана?

  4. Едва(ли) он закончит доклад за вечер.

А 9. Укажите предложение, в котором пишется частица НЕ.

  1. Я увидел н.. большое, а миниатюрное строение.

  2. На небе нет н.. облачка.

  3. Он стоял н.. жив н.. мертв.

  4. В комнате н.. души.

А10. В каком ряду во всех словосочетаниях частица НИ пишется раздельно?

  1. (Ни)кто не обратил внимания, (ни)когда на жалел

  2. (Ни)в чём не обвинял, (ни)как не возьму в толк.

  3. (Ни)ответа (ни)привета.

  4. (Ни)кого не вижу, (не)у кого спросить

А 11. В каких случаях в данном предложении пишется частица НИ?

Рисовать Егор (1)н.. умел и (2)н.. разу в жизни (3)н.. видел (4)н.. одной картины.

  1. 1, 2, 4 2. 1, 3 3. 2, 4 4. 1,2,3,4

А 12. В каком ряду НЕ со словами пишется раздельно?

1. Афиши (не)расклеены, (не)изъяснимая радость

2. (Не)обладающий знаниями, задача (не)решена

3. (Не)во что верить, (не)зыблемый

4.(Не) мог(не) верить, (не)куда идти
А 13. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1. Среди ещё (не)одетых деревьев черёмуха была зелёная.

2. При проверке они (не)дополучили необходимых документов.

3. Задача далеко (не)проста.

4. Он шёл по дороге, (не)смотря под ноги.
А 14. Какая частица употреблена в предложении

Я не могу ответить на это письмо.

  1. Формообразующая

  2. Модальная отрицательная

  3. Модальная усилительная

  4. Модальная вопросительная

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания А15-А17 , В1-В6

(1)Получить хорошее воспитание можно не только в своей семье или в школе, но и… у самого себя.(2) Надо только знать, что такое настоящая воспитанность.

(3) Я убежден, например, что настоящая воспитанность проявляется прежде всего у себя дома, в своей семье, в отношениях со своими родными.

(4) Если со знакомыми он вежлив, а с домашними раздражается по каждому поводу, – он невоспитанный человек.

(5) Если уже во взрослом состоянии он как должное принимает помощь родителей и не замечает, что они сами уже нуждаются в помощи, – он невоспитанный человек.

(6) Если он громко заводит радио и телевизор или просто громко разговаривает, когда кто-то дома готовит уроки или читает (пусть это будут даже его маленькие дети), – он невоспитанный человек и никогда не сделает воспитанными своих детей.

(7) Воспитанный человек – это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна. (8)Это тот, кто в равной степени вежлив и со старшим и с младшим годами и по положению.
А15. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

  1. Настоящая воспитанность проявляется прежде всего у себя дома, в своей семье, в отношениях со своими родными.

  2. Если со знакомыми он вежлив, а с домашними раздражается по каждому поводу, – он воспитанный человек.

  3. Воспитанный человек – это тот, кто хочет и умеет считаться с другими.

  4. Воспитанный человек – это тот, кто в равной степени вежлив со всеми.

А 16. Определите стиль и тип данного текста.

  1. Публицистический, рассуждение

  2. Художественный, описание

  3. Художественный, повествование

  4. Научный, описание

А 17. В каком значении употреблено слово считаться предложение 7?

  1. Принимать в расчет, во внимание, уважать кого-что-нибудь.

  2. Числиться, полагаться.

  3. Слыть, быть известным в качестве кого-нибудь.

  4. Производить расчеты, расплачиваться.

В1. Из предложения 5 выпишите частицу.

В2.Укажите количество грамматических основ в предложении 3.

В3. Из предложения 4 выпишите краткое прилагательное.

В4. Из предложения 1 выпишите сочинительный составной союз.

В5.Из предложения 3 выпишите прилагательное в значении существительного.

Часть 3

Еще раз внимательно прочитайте текст. Напишите сочинение- рассуждение «Воспитанный ли я человек? ».(5-6 предложений)

Вариант2

Инструкция для учеников


Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из 3 частей (А,В,С).

Первая часть А состоит из тестовых заданий.
Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Номер этого ответа запишите на карточке рядом с номером вопроса.

Задания типа В не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно. Ответ запишите словами или номер предложения.

Задание С – это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 5–6 предложений.

Часть 1.

Прочитаете предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А6.

А. Если бы показался какой-либо параход!

Б. Стаю ласточек застал ураган над морем.

В. Пусть люди помогут вам!

Г. Птицы опустились бы на палубу прижались бы к ней, спрятались бы под брезентом.

А1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?

1. А,В,Г,Б 2. Б, Г,А,В 3. Б,А,Г,В 4. В, Г, Б,А
А2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1.А 2. Б 3. В 4. Г

А3. В каком предложении допущена орфографическая ошибка?

1.А 2. Б 3. В 4.Г

А 4. У какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи?

  1. Какой-либо – местоимение

  2. Над – предлог

  3. Пусть – союз

  4. Бы - частица

А 5. Какое сочетание слов является грамматической основой в предложении Г?

  1. Птицы опустились

  2. Птицы опустились бы, спрятались.

  3. Птицы опустились бы, спрятались бы

  4. Птицы опустились бы, прижались бы, спрятались бы.


А 6. В какой строке все слова являются частицей?

  1. Ли, бы, но

  2. Пусть, же, -ка

  3. Неужели, не, в

  4. Ни, или, без

А 7. Укажите предложение с формообразующей частицей.

  1. Он не приехал сегодня.

  2. Неужели это правда?

  3. Пускай станет больше новоселий.

  4. Для тебя нет ни письма, ни посылки, ни телеграммы.

А 8.Укажите ряд, в котором все слова пишутся через дефис..

1. Что(то), кто(нибудь), (кое)(о)чём, неужели(ли).

2. Почему(то), где(либо), (кое)(с)кем, где (бы) то ни было.

3. Скажи(ка); так (же), как и; (кое)(к)кому, чей(нибудь).

4. Послушай(ка), (кое)кто, какой(то), сколько(нибудь).
А 9. Укажите предложение, в котором пишется частица НЕ.

  1. На душе н.. весело, н.. грустно.

  2. Человек должен трудиться, кто бы он н.. был.

  3. На другой день, н.. свет н.. заря, Лиза уже проснулась.

  4. Помощь никому н.. требуется.

А10. В каком предложении частица НЕ пишется раздельно?

  1. В классе стоял (не) умолкающий гул, напоминающий жужжание пчелиного роя.

  2. Васильев (не) годующе посмотрел на старика.

  3. Это было (не) ласкающее дуновение, а сухой, горячий ветер.

  4. По сырой мягкой земле (не) торопливо и почти бесшумно продвигалась крестьянская подвода.

А 11. В каких случаях в данном предложении пишется частица НИ?

Она всё сидела в головах милых сыновей своих, н(1) на минуту н(2) сводила с них глаз своих и н(3) думала о сне.

  1. 1,2,3 2. 1 3. 1,2 4. 1,3

А 12. В каком предложении НЕ пишется слитно?

  1. Вовремя письмо (не) отправили.

  2. Не все (не)настье, проглянет и красное солнышко.

  3. Кто рано сеет, тот семян (не) теряет.

  4. (Не)счастье, а горе постигло нас.


А 13. В каком предложении частица пишется раздельно?

  1. Хотелось б, что(бы) счастье пришло, как заслуга.

  2. Надо верить в возможность счастья, что(бы) быть счастливым.

  3. Что(б) уснули дети, дом качает ветер.

  4. Стрелок поискал глазами, во что(бы) прицелиться.


А 14. В каком предложении неверно употреблена частица?

  1. Ни косточкой нигде не мог я поживиться.

  2. В белую, белую ночь мне ни уснуть никогда.

  3. Ни одна птица не подавала голоса.

  4. Не побывав воде, плавать не научишься.


Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания А15-А17 , В1-В6.

(1)Слово, пожалуй, самая удивительная вещь на свете. (2)Смотрите, какие удивительные результаты достигнуты благодаря речи. (3)Попробуйте представить себе. (4)Что осталось бы вокруг нас, если бы не было речи. (5)Не было бы общения между людьми, то есть не было бы общества, не существовали бы письмо и печать, а с ними литература и наука; не было бы мысли, не было бы культуры, не было бы человека!

(6)Слово может ранить больнее, чем нож, отравить смертельнее, чем яд. (7)Оно может потрясти массы людей, побудить к действию целые народы.

А15. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

  1. Слово, пожалуй, самая удивительная вещь на свете.

  2. Если не было бы речи, то не было бы литературы и науки.

  3. Если бы не было бы культуры, то не было бы речи.

  4. Словом можно ранить и отравить.

А 16. Определите стиль и тип данного текста.

  1. Публицистический, рассуждение

  2. Художественный, описание

  3. Художественный, повествование

  4. Научный, описание

А 17. В каком значении употреблено слово потрясти в предложении 7?

  1. Заставить дрожать, сотрясаться.

  2. Сильно взволновать.

  3. Сильно тряхнуть.

  4. Тряхнуть несколько раз.

В1. Из предложения 4 выпишите частицы.

В2. Из предложения 7 выпишите грамматическую основу.

В3. Из предложения 5 выпишите формообразующую частицу.

В4. Какой частью речи является слово достигнуты (предложение 2)?

В5. Из предложения 5 выпишите противительный союз.

Часть 3

Еще раз внимательно прочитайте текст. Напишите сочинение- рассуждение «Что стало бы, если бы исчезла речь?». (5-6 предложений).

Итоговая контрольная работа

Инструкция для учеников


Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из 3 частей (А,В,С).

Первая часть А состоит из тестовых заданий.
Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Номер этого ответа запишите на карточке рядом с номером вопроса.

Задания типа В не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно. Ответ запишите словами или номер предложения.

Задание С – это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 5–6 предложений.

Часть 1.

Прочитаете предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А6.

А. Её легко добывать, откалывая то крупные, то мелкие куски и также легко обрабатывать.
Б. Словом, этот камень нередко используется на Руси как прекрасный строительный материал.
В. И вместе с тем белый камень крепок и надежен, построенные из него здания стоят века.
Г. Строители на Руси издавна называли белым камнем известняк – мягкую породу, залежи которой встречаются в Волго-Окском междуречье.

А1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?

  1. Г, Б, А, В 2. Г, А, Б, В 3. А, В, Б, Г 4. Г, А, В, Б.

А 2. В каком предложении есть деепричастный оборот?

  1. А 2. Б 3. В 4. Г

А3. В каком предложении есть причастный оборот?

1.А 2. Б 3. В 4. Г

А 4. Что является грамматической основой в одном из предложений?

  1. Её добывать и обрабатывать

  2. Известняк – мягкую породу

  3. Строители называли

  4. Камень нередко используется

А5. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1.А 2. Б 3. В 4. Г

А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. ПремирОванный

  2. НаклОненный

  3. Мастерски

  4. ДышАщий


А7. В каком предложении допущена ошибка в употреблении наречия?

1. Он слушал на уроке более внимательно.
2. Он сделал работу лучше всех.
3. Я стараюсь писать более красивее.
4. Мой друг внимательнее всех в классе.

А 8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы Н?

Живём мы в цивилизова(1)ом мире высотных зданий, мощё(2)ых и асфальтирова(3)ых улиц и площадей, автобусов и троллейбусов, переполне(4)ых озабоче(5)ыми людьми.

  1. 1, 3, 4, 5 2. 1,2,3 3. 1, 3,4 4. 1,4,5

А9. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква я?

  1. Ка..щийся грешник, они пил..т дрова

  2. Та..щий снег, ветры ве..т

  3. Бор..щийся за справедливость, верт..щийся волчок

  4. Они редко вид..тся, скоропорт..щийся продукт

А 10. В каком ряду НЕ пишется со всеми словами слитно?

  1. (Не)пользуясь льготами, времени всегда(не)достает

  2. Сегодня (не)здоровится, (не)заменимый сотрудник

  3. Сказать (не)что по секрету, провал есть(не)что иное, как кратер

  4. (Не)видимый для охотника след, уйти в (не)былое

А 11. В каком предложении выделенное слова – предлог?

  1. Земля вращается вокруг солнца.

  2. Впереди шел командир отряда.

  3. Все ушли, благодаря хозяйку за праздник.

  4. Пуля прожужжала мимо.

А12. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?

  1. Я хочу, что(бы) вы дали совет.

  2. Нужно много читать, что(бы) стать образованным человеком.

  3. Заседание было короткое, за(то) деловое.

  4. Казалось, (как)будто наступили сумерки.

А 13. Укажите предложение, к котором допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота.

  1. Выглянув в последний раз, солнце осветило поляну ярким светом.

  2. Храня сведения о прошлом, летописи были ценнейшим материалом для историков.

  3. Слушая симфоническую музыку, она никогда не надоедает.

  4. Приезжая в деревню, мы отправлялись всей компанией на речку.

А 14. Укажите, на месте каких цифр в предложении ставятся запятые.

На зеленой(1) шелковистой опушке леса(2) поражая своей чернотой(3)виднеются пятна(4)оставленные кострищем.

  1. 3,4 2. 1,2,3,4 3. 2,3,4 4. 2,3

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания А15-А17 , В1-В6.

(1) Родина серебристой ели – Канада. (2)Продолжительность жизни этого дерева – 500–800 лет. (3)Но серебристая ель, выращенная в питомнике под городом Нальчиком ,еще совсем молода.
(4) Вырастил эту ель, строгую и гордую, старый селекционер Иван Порфирьевич Ковтуненко, удостоенный за это Государственной премии. (5)Нелегок был его труд.(6) Никак не всходили семена в непривычных, неподходящих для них условиях. (7)Но терпение и опыт селекционера победили. (8)Последние три килограмма семян, оставшиеся после гибели первых всходов, он высадил в еловые опилки. (9)И тысячи крепких всходов, почувствовавших родную среду, потянулись к солнцу.
(10)Первая из выращенных в питомнике серебристых елей уехала на Днепрогэс.
(11)Ель Ковтуненко встала и у стен Кремля, и на Мамаевом кургане, и возле Брестской крепости.

А15. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

  1. Терпение и опыт селекционера победили.

  2. Родина серебристой ели – Канада.

  3. Путешествие серебристой ели по стране.

  4. Ель Ковтуненко не выжила.


А 16. Определите стиль и тип данного текста.

  1. Публицистический, рассуждение

  2. Публицистический, повествование с элементами описания

  3. Научный, описание

  4. Художественный, повествование с элементами описания

А 17. В каком значении употреблено слово встала в предложении 11?

  1. Принимать стоячее положение

  2. Устремляться вверх, выпрямляться

  3. Возникать в сознании

  4. Появляться над горизонтом

В1. Каким способом образовано слово почувствовавших из предложения 9?

В2. Из предложения 1-3 выпишите причастие.

В3. Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.

В4. Из предложений 5-7 выпишите все частицы.

В5. Из предложений 4-6 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

Часть 3

Еще раз внимательно прочитайте текст. Напишите сочинение- рассуждение, как вы понимаете смысл фразы текста: «Нелегок был его труд. Но терпение и опыт селекционера победили». (5-6 предложений)

Ответы

Контрольная работа по теме «Причастие»

Вариант 1

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

4

3

2

3

4

1

2

3

2

3

3

3

1

1

4

3

2

В1

покосившийся

В4

взорванной немцами

В2

предлагала или предлагали

В5

4

В3

суффиксальный








 Вариант 2 

 

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

2

3

1

3

2

4

2

3

3

1

3

2

2

2

2

3

3

В1

заболевшей

В4

засевших в древесине

В2

раздался

В5

суффиксальный

В3

источенную








Контрольная работа по теме «Деепричастие»

  Вариант 1


А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

2

2

2

4

3

4

2

2

2

3

2

3

1

3

1

4

4

В1

радуя, вдыхая, утопая

В4

празднуя брачные дни

В2

несовершенный

В5

2

В3











 Вариант 2

 

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

2

2

2

3

3

2

1

4

2

2

1

4

4

2

2

3

2

В1

начиная, заканчивая, основываясь

В4

основываясь на физиологических процессах

В2

несовершенный

В5

2

В3












Контрольная работа по теме «Наречие»
 Вариант 1


А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

4

4

2

4

2

2

1

3

1

3

2

3

4

4

3

3

2

В1

неожиданно

В4

становится

В2

приставочно-суффиксальный

В5

8

В3

9








 Вариант 2

 

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

2

1

3

2

2

2

3

2

1

4

2

2

1

2

3

2

3

В1

вокруг, рядом

В4

донесся

В2

приставочно-суффиксальный

В5

2

В3

7








 

 Контрольная работа по теме «Предлог»

  Вариант 1


А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

2

2

4

1

2

2

3

2

3

4

4

4

2

4

3

2

2

В1

в продолжение

В4

в воду

В2

предлог

В5

3

В3

за, на








 

Вариант 2

 

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

2

3

2

1

2

3

4

3

3

2

4

3

4

4

1

4

2

В1

по причине

В4

на вокзале

В2

предлог

В5

1

В3

в, с







  Контрольная работа по теме «Союз»

 Вариант 1


А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

2

3

1

2

3

3

3

1

3

4

2

3

2

3

3

3

1

В1

чтобы

В4

и

В2

4

В5

а, но

В3

деепричастие








 

Вариант 2

 

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

2

2

1

2

2

2

2

4

1

3

2

2

3

3

3

1

2

В1

как

В4

4

В2

1

В5

и

В3

приучая








    Контрольная работа по теме «Частица»

  Вариант 1


А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

3

4

3

3

2

2

2

3

1

3

3

2

2

2

2

1

1

В1

не

В4

не только, но и

В2

2

В5

родными

В3

вежлив







 

Вариант 2

 

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

3

4

1

3

4

2

3

4

4

3

2

2

4

2

3

1

2

В1

бы, не

В4

причастие

В2

оно может потрясти, побудить

В5

а

В3

бы








 

 Итоговая контрольная работа

 

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

4

1

3

3

1

1

3

1

4

2

1

4

3

3

4

2

2

В1

суффиксальный

В4

не

В2

выращенная

В5

вырастил

В3

Родина Канада








 
 

 

Список использованной литературы 

  1. Блинов Г.И. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации.5-9 кл. Книга для учителя.- М.: Просвещение,1992.

  2. Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. – М.:Просвещение,1989.

  3. Егораева Г.Т. ЕГЭ. Русский язык. Выполнение части 3(С). – М.: Экзамен, 2007.

  4. Ладыженская ТА., Тростенцова Л.А. Дидактические материалы по русскому языку. 7 класс.- М.:Просвещение, 2000.

  5. Лихачев Д.С.Письма о добром и прекрасном. – М.: Детская литература, 1985.

  6. Лопатин В.В. Слитно, раздельно или через дефис? Орфографический словарь. – М.:Эксмо, 2007.

  7. Михайлова Е.В. Тесты и тексты для комплексного анализа. 10-11 классы.- М.:Вако, 2007.

  8. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: Русский язык,1989.

  9. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку.- М.: Айрис-пресс, 2005.

  10. Сенина Н.А. Русский язык. ЕГЭ – 2008. Справочные и дидактические материалы, учебно-тренировочные тесты. – Ростов-на – Дону:Легион, 2008.

  11. Ушаков Д.Н.Большой толковый словарь русского языка. Современная редакция.- М.: Дом Славянской Книги, 2009.



 

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10