Главная страница

Автор-составитель: Иващенко Татьяна Николаевна, г. Волгоград Система контрольных работ (в формате егэ) по русскому языку



НазваниеАвтор-составитель: Иващенко Татьяна Николаевна, г. Волгоград Система контрольных работ (в формате егэ) по русскому языку
страница9/10
Дата08.04.2016
Размер0.77 Mb.
ТипРеферат
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

А 17. Какой вариант является синонимом к слову ЗАПЕЧАТЛЕВАТЬ в предложении 10?


  1. Воплощать

  2. Закреплять

  3. Отмечать, ознаменовывать

  4. Ставить печать

В1. Из предложений 8-10 выпишите производный предлог.

В2. Какой частью речи является слово БЛАГОДАРЯ в предложении 11.

В3.Из предложения 3 выпишите все предлоги.

В4. Из предложения 6 выпишите предлог с существительным в предложном падеже.

В5. Укажите номер предложения (среди 1-5), в котором есть причастный оборот.
Часть 3

Еще раз внимательно прочитайте текст. Озаглавьте его. Какова основная мысль текста? Напишите рассуждение на тему «Прошлое, хранящееся в памяти, есть часть настоящего» или «Память – единственный рай, из которого нас не могут изгнать». (5-6 предложений)

Контрольная работа по теме «Союз»
Вариант 1.

Инструкция для учеников


Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из 3 частей (А,В,С).

Первая часть А состоит из тестовых заданий.
Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Номер этого ответа запишите на карточке рядом с номером вопроса.

Задания типа В не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно. Ответ запишите словами или номер предложения.

Задание С – это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 5–6 предложений.

Часть 1.

Прочитаете предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А6.

А. Но вот потеплело, и к вечеру пошол снег.

Б. С каждой минутой их становилось больше, и, наконец, снег повалил хлопьями.

В. Голая земля промерзла а зима все еще не наступила.

Г. Крупные мохнатые снежинки закружились в воздухе.
А1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?

  1. Г,В,А,Б 2. В,А,Г,Б 3. Б, Г,А,В 4. Г, Б,В,А

А2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1.А 2. Б 3. В 4. Г

А3. В каком предложении допущена орфографическая ошибка?

1.А 2. Б 3. В 4.Г

А 4. У какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи?

  1. Их – местоимение

  2. И – предлог

  3. Крупные – прилагательное

  4. В - предлог


А 5. Какое сочетание слов является грамматической основой в предложении Г?

  1. Крупные снежинки закружились

  2. Закружились в воздухе

  3. Снежинки закружились

  4. Закружились



А 6. В какой строке все слова являются союзами?

1. Или, около, даже

2. Пред, пока, где-то

3. Если, потому что, тоже

4. Либо, кто-то, несмотря на
А7. В каком варианте неправильно определено значение сочинительного союза?

1. И соединительный

2. Но — противительный

3. Как, так иразделительный

4. Не то, не торазделительный

А8. В каком предложении есть сочинительный союз?

1. С теплым ветром и ярким солнцем пришла весна в лес.

2. Когда снег вокруг норы осел, еж вылез наружу.

3. Идти ежу пока еще некуда, потому что охотиться не за кем.

4. Заметила куница ежа, прикидывает, как ухватить беззащитного.
А9. В каком предложении есть подчинительный союз?

1. То скрипнет дверь, то тихо отворится калитка.

2. Снег вокруг жилища ежа не только отсырел, но и осел.

3. Когда ёж почувствовал тепло, он пролез сквозь снег наверх.

4. У берегов вода то струилась по пескам, то стояла глухими омутами.
А 10. В каком случае все слова в строке разделительные союзы?

1. И, да, зато, однако, также

2. Когда, если, как, потому что

3. Или - или, не только…но и, да

4. Или, не то - не то, либо, то ли - то ли
А 11. В каком предложении выделенное слово является СОЮЗОМ и пишется слитно?

1. Что (бы) мне подарить сестрёнке?

2. Я то (же) пристрастился к охоте.

3. Мой друг, со мной было то (же) самое.

4. Тучи ползли по небу так (же) медленно, как всегда.
А12. Укажите, на месте каких цифр в предложении ставятся запятые.

Он слушал с тою же улыбкою (1) но взгляд его был (2) совершенно бесчувствен (3) и мысли в нём не бродили (4) а исчезали.


  1. 1,4 2. 2,3 3. 1,3,4 4. 1,2,3,4


А 13. В каком предложении союз и соединяет однородные члены предложения? (Знаки препинания не расставлены.)

1. Наступил март и на деревьях без умолку кричат галки.

2. Дубровский тронутый преданностью старого кучера снова замолчал и предался своим грустным размышлениям.

3. Я всегда радуюсь приближению осени и меня не пугает осенняя грязь.

4. Светит солнце и деревья горят разноцветными огнями осени.
А 14. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.

Я люблю свой город и хочу, что(бы) его любили все.

1. Чтобы — всегда пишется слитно

2. Что бы — всегда пишется раздельно

3. Чтобы — здесь это подчинительный союз

4. Что бы — здесь это местоимение с частицей бы
Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания А15-А17 , В1-В6

(1)Можно по-разному определять цель своего существования, но цель должна быть – иначе будет не жизнь, а прозябание. (2) Надо иметь и принципы в жизни. (3)Хорошо их даже изложить в дневнике, но чтобы дневник был «настоящим», его никому нельзя показывать – писать только для себя. (4) Одно правило в жизни должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить.(5) Достоинство требует доброты, великодушия, умения не быть узким эгоистом, быть правдивым, хорошим другом, находить радость в помощи другим. (6) Ради достоинства жизни надо уметь отказываться от мелких удовольствий и немалых тоже…(7)Уметь извиняться, признавать перед другими ошибку – лучше, чем юлить и врать.(8)Обманывая, человек прежде всего обманывает самого себя, ибо он думает, что успешно соврал, а люди поняли и из деликатности промолчали.

А15. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

  1. В жизни должна быть цель.

  2. Необходимо прожить жизнь так, чтобы не было стыдно.

  3. Ради достоинства не стоит отказываться от удовольствий.

  4. Уметь извиняться – лучше, чем юлить.


А 16. Определите стиль и тип данного текста.

  1. Художественный, описание

  2. Научный, описание

  3. Публицистический, рассуждение

  4. Публицистический, описание


А 17. В каком значении употреблено слово ДНЕВНИК в предложении 3?

  1. Записки личного характера, ведущиеся изо дня в день.

  2. Ежедневные записи научных наблюдений, производимых во время экспедиций и исследований.

  3. Книга, в которую записываются служебные операции, производимые в течение дня.

  4. Ученическая тетрадь для записи задаваемых уроков и для отметок об успехах.


В1. Из предложений 3-5 выпишите подчинительный союз.

В2. Укажите количество грамматических основ в предложении 8.

В3. Какой частью речи является слово ОБМАНЫВАЯ (предложение 8)?

В4. Из предложения 8 выпишите союз, который соединяет однородные сказуемые.

В5.Из предложения 1 выпишите противительные союзы.
Часть 3

Еще раз внимательно прочитайте текст. Напишите сочинение- рассуждение, как вы понимаете смысл фразы текста: «Можно по-разному определять цель своего существования, но цель должна быть – иначе будет не жизнь, а прозябание». (5-6 предложений)

 

 Вариант 2.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10