Главная страница

Автор-составитель: Иващенко Татьяна Николаевна, г. Волгоград Система контрольных работ (в формате егэ) по русскому языку



НазваниеАвтор-составитель: Иващенко Татьяна Николаевна, г. Волгоград Система контрольных работ (в формате егэ) по русскому языку
страница4/10
Дата08.04.2016
Размер0.77 Mb.
ТипРеферат
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Инструкция для учеников


Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из 3 частей (А,В,С).

Первая часть А состоит из тестовых заданий.
Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Номер этого ответа запишите на карточке рядом с номером вопроса.

Задания типа В не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно. Ответ запишите словами или номер предложения.

Задание С –это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 5–6 предложений.

Часть 1.

Прочитаете предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А6.

А. В этой книге вы найдете много интересного о языке, его происхождении, развитии, устройстве, роли в обществе, есть статья о пунктуации.

Б. Это поможет нам лучше понять зачем нужны знаки препинания.

В. Вы знакомы с «Энциклопедическим словарем юного филолога»?

Г. Мы будем пользоваться сведениями из этой статьи, повторяя пунктуацию.
А1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?

  1. В, Б,А,Г 2. В,А,Г,Б 3. В, А, Б,Г 4. Г,А,В,Б

А2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

  1. А 2. Б 3. В 4. Г

А3. У какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи?

  1. Знакомы – краткое прилагательное

  2. Повторяя – наречие

  3. Мы – личное местоимение

  4. Поможет – глагол

А4. Укажите верную характеристику предложения Б.

  1. Простое

  2. Сложносочиненное

  3. Сложноподчиненное

  4. Бессоюзное сложное

А5. Какое сочетание слов является грамматической основой в предложении Г?

  1. Будем пользоваться

  2. Мы будем

  3. Мы будем пользоваться

  4. Мы будем пользоваться сведениями


А6. В каком варианте ответа правильно указаны все предложения, в которых есть деепричастный оборот?

  1. А,Б 2. Г 3. Г,Б 4. А,Г

А7. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. ПрибЫв

  2. ЗакупорИв

  3. НачавшИсь

  4. ПОнявший


А8. В каком слове пропущена буква И ?

1. Зате..в игру

2. Обид..в друга

3. Усмир..в соперника

4. Смер..в взглядом
А9. В каком варианте ответа НЕ- со всеми словами пишется раздельно?

  1. (Не)навидя, (не)останавливаясь, (не) упрекал

  2. (Не)убеждал, (не)с кем, (не)повторив

  3. (Не)домогая, (не) думая, (не)говоря

  4. (Не) истовствуя, (не)видел, нигде (не)встречавшийся.

А 10. Укажите словосочетание с деепричастием.

  1. Ведущей в деревню

  2. Объясняя у доски

  3. Убегал быстро

  4. Убегающая вдаль

А11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

С противоположного ската (1) осторожно (2)высунувшись из-за ветвей(3)Васька Шмаков подавал мне рукой какие-то непонятные(4)но тревожные сигналы(5)указывая на дно оврага.

  1. 1,3,4,5 2. 1,4 3. 4,5 4. 1,2,5

А 12. В каком предложении допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота?

  1. Неловко повернувшись на печи, я свалил утюг.

  2. Бабушка помалкивала, выпивая чашку за чашкой.

  3. Выглянув из-за дерева, я увидел тигра на том же месте.

  4. Читая эти строки, создается впечатление, что автор пишет о нас.

А 13. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Появившись в глубокой древности как описательная наука

1. …     сейчас в географии используются точные методы исследования.

2. …    между старой и современной географией мало общего.

3. …    методы изучения географии изменились.

4. … география выработала собственные методы исследования.
Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания А15-А17 , В1-В6

(1) Неуверенность в себе может послужить почвой постоянной зависимости от чужого мнения. (2)Представим себе, как неудобно чувствует себя зависимый: чужие оценки кажутся ему гораздо более важными и значимыми, чем собственные; каждый свой поступок он видит, прежде всего, глазами окружающих. (3)А главное, ему хочется одобрения ото всех, начиная с близких и заканчивая пассажирами в трамвае. (4)Такой человек становится нерешительным и не может правильно использовать жизненные ситуации.

(5)Так что же такое неуверенность в себе?(6) Одни ученые определяют её, основываясь на физиологических процессах, другие опираются на психологию. (7)Но все сходятся в одном: если человек не способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты, - это и есть неуверенность в себе.
А14.Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

  1. Неуверенные люди зависимы от чужого мнения.

  2. У зависимого свои оценки кажутся самыми важными.

  3. Неуверенному человеку необходимо одобрение.



А 15. В каком предложении содержится основная мысль текста?

  1. 1 2. 7 3. 3 4. 2


А 16. Определите стиль и тип данного текста?

  1. Художественный, рассуждение

  2. Художественный, повествование

  3. Публицистический, рассуждение

  4. Научный стиль; описание

А 17. В каком значении употреблено слово ПОЧВА в предложении 1?

1. Поверхностный слой земной коры, в котором развивается растительная жизнь.
2. Основа, опора.
3. Порода, на которой залегает полезное ископаемое.

В 1. Из предложений 3-6 выпишите все деепричастия.

В 2. Определите вид деепричастия основываясь из предложения 6.

В 3. Из каких морфем состоит деепричастие ЗАКАНЧИВАЯ из предложения 3. (Обозначьте графически)

В 4. Из предложения 6 выпишите деепричастный оборот.

В 5. Укажите количество грамматических основ в предложении 6.

Часть 3

Еще раз внимательно прочитайте текст. Озаглавьте его. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Уверенный ли я человек?» Вы можете рассказать о своем характере или дать советы неуверенным в себе людям.(5-6 предложений)
Контрольная работа по теме «Наречие»

Вариант 1
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10