Главная страница

Автор-составитель: Иващенко Татьяна Николаевна, г. Волгоград Система контрольных работ (в формате егэ) по русскому языку



НазваниеАвтор-составитель: Иващенко Татьяна Николаевна, г. Волгоград Система контрольных работ (в формате егэ) по русскому языку
страница5/10
Дата08.04.2016
Размер0.77 Mb.
ТипРеферат
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Инструкция для учеников


Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из 3 частей (А,В,С).

Первая часть А состоит из тестовых заданий.
Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Номер этого ответа запишите на карточке рядом с номером вопроса.

Задания типа В не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно. Ответ запишите словами или номер предложения.

Задание С –это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 5–6 предложений.

Часть 1.

Прочитаете предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А6.

А. Прозрачно и чисто небо с высокими легкими облаками.

Б. По весеннему пахнет воздух.

В. Чуткое ухо ловит первые знакомые звуки весны.

Г. Отбрасывая на снег лиловые тени неподвижно стоят в лесу деревья.

А1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?

1. В,А,Г,Б 2. Б, А,В,Г 3. А,Б,В,Г 4. Б,Г,А,В
А2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

  1. А 2. Б 3. В 4. Г

А3. В каком предложении допущена орфографическая ошибка?

  1. А 2. Б 3. В 4. Г

А4. У какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи?

  1. Чуткое – имя прилагательное

  2. Звуки – имя существительное

  3. Прозрачно- наречие

  4. И - предлог

А5. Какое сочетание слов является грамматической основой в предложении Г?

  1. Тени стоят

  2. Стоят деревья

  3. Стоят неподвижно деревья

  4. Стоят в лесу

А6. Укажите наречие

  1. Участвуя

  2. Прекрасно

  3. Самый красивый

  4. Приход

А7. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. ЗадОлго

  2. ДовЕрху

  3. НАверх

  4. КрасивЕе

А8. В каком варианте ответа все наречия пишутся слитно ?

  1. (Еле)еле, (в)дребезги, (в)переди

  2. (По)царски, (на)лево, точь(в)точь

  3. (По)долгу,( по)больше, (по)чему

  4. Светлым(светло), (без)промаху, (в)двое

А9. В каком варианте ответа НЕ- со всеми словами пишется слитно?

  1. (Не)серьезно, (не)взрачно,( не)веселый

  2. (Не)где,( не)красиво, а ужасно, (не)легкий

  3. (Не)обычайно, (не)страшно, (не) быстрее

  4. (Не)хотя, (не)был, (не)когда

А10. В каком варианте ответа на конце пишется -а?

  1. Досух.., налев..,издавн..

  2. Задолг..,докрасн.., добел..

  3. Дотл..,слев.., издалек..

  4. Сначал.., набел.., помим..

А 11. В каком варианте ответа в словах на конце пишется ь?

  1. Вскач..,замуж..,доч..

  2. Бережеш.., навзнич.., береч..

  3. Луч.., молодеж.., горяч..

  4. Навзнич.., линюч..,спряч..

А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Выпив чашку чая(1)Наташа шумно вздохнула(2)забросила косу за плечо(3) и начала читать книгу в желтой обложке(4) с картинками.

  1. 1, 2 2. 1,2,3,4 3. 1,2,4 4. 1,4

А 13. Какое из слов не имеет окончание?

  1. Ответственность

  2. Осенний

  3. Разыгравшийся

  4. Тихо

А 14. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. Наиболее удачно

  2. Залезай выше

  3. Этот пример более интересен

  4. Рисунок более красивее

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания А15-А17 , В1-В6

(1)Летний день угасает, и в засыпающем лесу воцаряется гулкая тишина. (2)Вершины сосен-гигантов еще алеют нежным отблеском догоревшей зари, однако внизу становится темно. (3)Аромат смолистых ветвей, острый и сухой, слабеет, зато сильнее чувствуется сквозь него приторный запах дыма, расстилающегося по земле от дальнего лесного пожара.(4) Неслышно и быстро опускается на землю ночь.(5)С заходом солнца примолкли птицы.

(6)Совсем стемнело. (7)Глаз, привыкший к постепенному переходу от света к темноте, различает вокруг неясные силуэты деревьев. (8)Ни звука, ни шороха не раздается в лесу, а в воздухе чувствуется удивительный травяной запах, плывущий с полей.

(9)Всюду: и направо, и налево от тропинки — простирается невысокий путаный кустарник, и вокруг него, цепляясь за ветки, колеблясь и вытягиваясь, бродят разорванные клочья тумана, неясные, белые.

(10)Странный звук неожиданно разносится по лесу. (11)Он протяжен, низок и, кажется, выходит из-под земли.

(По А.Куприну)

А15. Какая из следующих формулировок наиболее точно выражает основную мысль?

  1. Гулкая тишина в засыпающем лесу.

  2. Летний день.

  3. Приближение ночи в лесу.

  4. Заход солнца.

А 16. Определите стиль и тип данного текста

  1. Публицистический, рассуждение

  2. Художественный, повествование

  3. Художественный, описание

  4. Научный, описание


А 17. Какие средства выразительности представлены в предложении 1-2?

  1. Сравнение

  2. Эпитеты и олицетворение

  3. Ирония

  4. Гипербола

В1. Из предложения 10 выпишите наречие.

В2. Каким способом образовано наречие НАПРАВО?

В3. Среди предложений 8-11 найдите предложение, в котором есть обобщающее слово при однородных членах предложения.

В4. К какому слову относится слово ВНИЗУ в предложении 2?

В5. Среди предложений 6-8 найдите сложносочиненное предложение.

Часть 3

Еще раз внимательно прочитайте текст. Озаглавьте его. Можно ли считать А.Куприна мастером словесного пейзажа? Докажите на примере данного текста. Какие еще писатели ярко и образно изображали природу в разное время суток?

Вариант 2.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10