|
«Два музыкальных посвящения» СПЕЦИФИКАЦИЯ
Компетентностно – ориентированного задания по музыке
для учащихся 6 классов по теме «Два музыкальных посвящения» .
М.И. Глинка. Романс «Я помню чудное мгновенье»
.
Назначение тестовой работы –
Развитие предметных ЗУН по теме «Образы романсов русских композиторов. Первое музыкальное посвящение: романс М.И.Глинки « Я помню чудное мгновенье»
Развитие предметных умений
Развитие уровней деятельности
Развитие метапредметных умений
Документы, определяющие содержание заданий работы:
Федеральный государственный стандарт основного общего образования ( Приказ МО и науки РФ от 17 декабря 2012г. №1897).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
Приказ департамента образования от 09.03.2010 г. № 125 «Об утверждении Мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) в образовательных учреждениях Владимирской области».
программ «Музыка. Искусство». Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской 5-9 классы. Изд. «Просвещение» 2011г.
Условия применения
Работа рассчитана на учащихся 6 класса общеобразовательных школ, обучающихся по УМК «Музыка», авторы программы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева
Структура тестовой работы
Работа основана на использовании учащимися текста по теме:
« М.И.Глинка. Романс « Я помню чудное мгновенье». История создания.»
4.1 Распределение заданий по информационным умениям
Проверяемое тематическое содержание
| № заданий
| Количество заданий
| Находить информацию в тексте
| 1,2,3
| 3
| Интерпретировать текст, развивать его концептуальный смысл.
| 4,6
| 2
|
|
|
| Рефлексии на содержание текста.
| 5,7
| 2
|
|
|
| ВСЕГО
|
|
| 4.2. Распределение заданий по диагностируемым коммуникативным умениям
Проверяемые предметные результаты
| № заданий
| Количество заданий
| Самостоятельность
| 1,2,3
| 3
| Терминологическая грамотность
| 6
| 1
| Обоснованность
| 4,5
| 2
| Оригинальность
| 7
| 1
| Сотрудничество
|
|
| ВСЕГО
|
|
| 4.3. Распределение заданий по диагностируемым уровням деятельности
Уровни деятельности
| № заданий
| Количество заданий
| информированность
| 1,2,3
| 3
| осознанность
| 4
| 1
| функциональная грамотность
|
|
| частично - поисковый
| 5,6
| 2
| исследовательский
|
|
| оценочный
| 7
| 1
| ВСЕГО
|
|
|
Режим использования компетентностно – ориентированных заданий (индивидуальный)
Время выполнения работы- 40мин
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Выставление оценок не предполагается.
Дополнительные материалы и оборудование
Проигрыватель CD
Музыкальная запись звучания романса Глинки « Я помню чудное мгновенье» в исполнении И. Козловского Ссылки на используемые источники:
1) https://art.1september.ru/2006/15/no15_12.htm
2) учебник « Музыка» » Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская. 6 класс
Приложение
Эталон ответа на 6 вопрос : Романс начинается с рассказа о былом — герой вспоминает явление ему дивного образа; музыка фортепианного вступления звучит в высоком регистре, тихо, светло, словно мираж… В третьей строфе Глинка замечательно передает в музыке изображение «бурь порыв мятежный»: в аккомпанементе само движение становится взволнованным, аккорды звучат словно учащенные удары пульса, взлетают короткие гаммаобразные пассажи, словно вспышки молнии. Для передачи настроения «глуши» и «мрака заточенья» Глинка тоже находит замечательное по выразительности решение: аккомпанемент становится аккордовым, никаких бурных пассажей, звучание аскетично и «уныло». После этого эпизода особенно ярко и воодушевленно звучит реприза романса со слов: «Душе настало пробужденье». Восторженная тема любви достигает кульминации в конце романса. Здесь она звучит страстно и возбужденно на фоне аккомпанемента, замечательно передающего биение сердца «в упоении». Важно : от детей ожидается упрощенное, соответствующее их словарному запасу, описание. |
|
|