Главная страница

«Два музыкальных посвящения»



Название«Два музыкальных посвящения»
Дата15.08.2016
Размер46.1 Kb.
ТипДокументы

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Компетентностно – ориентированного задания по музыке

для учащихся 6 классов по теме «Два музыкальных посвящения» .

М.И. Глинка. Романс «Я помню чудное мгновенье»

.



  1. Назначение тестовой работы

  • Развитие предметных ЗУН по теме «Образы романсов русских композиторов. Первое музыкальное посвящение: романс М.И.Глинки « Я помню чудное мгновенье»

  • Развитие предметных умений

  • Развитие уровней деятельности

  • Развитие метапредметных умений

  1. Документы, определяющие содержание заданий работы:

Федеральный государственный стандарт основного общего образования ( Приказ МО и науки РФ от 17 декабря 2012г. №1897).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

Приказ департамента образования от 09.03.2010 г. № 125 «Об утверждении Мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) в образовательных учреждениях Владимирской области».

программ «Музыка. Искусство». Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской 5-9 классы. Изд. «Просвещение» 2011г.


  1. Условия применения

Работа рассчитана на учащихся 6 класса общеобразовательных школ, обучающихся по УМК «Музыка», авторы программы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева


  1. Структура тестовой работы

Работа основана на использовании учащимися текста по теме:

« М.И.Глинка. Романс « Я помню чудное мгновенье». История создания.»

4.1 Распределение заданий по информационным умениям

Проверяемое тематическое содержание

№ заданий

Количество заданий

Находить информацию в тексте

1,2,3

3

Интерпретировать текст, развивать его концептуальный смысл.

4,6

2










Рефлексии на содержание текста.

5,7

2










ВСЕГО







4.2. Распределение заданий по диагностируемым коммуникативным умениям

Проверяемые предметные результаты

№ заданий

Количество заданий

Самостоятельность

1,2,3

3

Терминологическая грамотность

6

1

Обоснованность

4,5

2

Оригинальность

7

1

Сотрудничество







ВСЕГО







4.3. Распределение заданий по диагностируемым уровням деятельности

Уровни деятельности

№ заданий

Количество заданий

информированность

1,2,3

3

осознанность

4

1

функциональная грамотность







частично - поисковый

5,6

2

исследовательский







оценочный

7

1

ВСЕГО










  1. Режим использования компетентностно – ориентированных заданий (индивидуальный)



  1. Время выполнения работы- 40мин




  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Выставление оценок не предполагается.


  1. Дополнительные материалы и оборудование

Проигрыватель CD

Музыкальная запись звучания романса Глинки « Я помню чудное мгновенье» в исполнении И. Козловского
Ссылки на используемые источники:

1) https://art.1september.ru/2006/15/no15_12.htm

2) учебник « Музыка» » Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская. 6 класс


  1. Приложение

Эталон ответа на 6 вопрос : Романс начинается с рассказа о былом — герой вспоминает явление ему дивного образа; музыка фортепианного вступления звучит в высоком регистре, тихо, светло, словно мираж… В третьей строфе Глинка замечательно передает в музыке изображение «бурь порыв мятежный»: в аккомпанементе само движение становится взволнованным, аккорды звучат словно учащенные удары пульса, взлетают короткие гаммаобразные пассажи, словно вспышки молнии. Для передачи настроения «глуши» и «мрака заточенья» Глинка тоже находит замечательное по выразительности решение: аккомпанемент становится аккордовым, никаких бурных пассажей, звучание аскетично и «уныло». После этого эпизода особенно ярко и воодушевленно звучит реприза романса со слов: «Душе настало пробужденье». Восторженная тема любви достигает кульминации в конце романса. Здесь она звучит страстно и возбужденно на фоне аккомпанемента, замечательно передающего биение сердца «в упоении». Важно : от детей ожидается упрощенное, соответствующее их словарному запасу, описание.