№ занятия
| Дата
| Тема занятия
| Виды деятельности
|
1.
|
| Древнерусская литература и фольклор как источник художественных принципов русской литературы
| Работа с текстами. Словарями, статьями Д.С. Лихачёва
|
2.
|
| Древнерусская литература и фольклор как источник художественных принципов русской литературы
|
3.
|
| Литература русского Просвещения 18 века. М.В. Ломоносов, Г.Р. Державин, Д.И. Фонвизин (принципы классической комедии). Н.М. Карамзин, А.Н. Радищев (особенности русского сентиментализма)
| Сравнительный анализ стихов под названием «Памятник». Работа с текстами. Повторение теоретических понятий по литературе
|
4.
|
| Литература русского Просвещения 18 века. М.В. Ломоносов, Г.Р. Державин, Д.И. Фонвизин (принципы классической комедии). Н.М. Карамзин, А.Н. Радищев (особенности русского сентиментализма)
|
|
5.
|
| Литература первой половины 19 века. Творчество В.А. Жуковского – начало романтизма. Жанры элегии и баллады.
| Анализ художественных форм, повторение литературоведческих понятий.
|
6.
|
| Литература первой половины 19 века. Творчество В.А. Жуковского – начало романтизма. Жанры элегии и баллады.
|
7.
|
| «Горе от ума» А.С. Грибоедова – социально-политическая комедия. Драматургическое новаторство автора: обилие персонажей, двуединство конфликта и образы главных героев, расширение художественного времени и пространства. Язык и стиль комедии.
| Работа с текстом и литературно-критическими статьями, составление тезисных планов.
Аналитическая беседа, выполнение тестовых заданий по комедии
|
8.
|
| «Горе от ума» А.С. Грибоедова – социально-политическая комедия. Драматургическое новаторство автора: обилие персонажей, двуединство конфликта и образы главных героев, расширение художественного времени и пространства. Язык и стиль комедии.
|
9.
|
| Сквозные темы лирики А.С. Пушкина: гражданская лирика; тема любви и дружбы; пейзажная лирика; тема поэта и поэзии
| Работа с текстами и словарём литературоведческих терминов, анализ изобразительно-выразительных средств языка
|
10.
|
| А.С. Пушкин. Понятие исторического романа. Жанровые особенности первого русского романа
| Работа с текстом, литературно -критическими статьями и «Словарём языка А.С. Пушкина»
|
11.
|
| А.С. Пушкин. Понятие исторического романа. Жанровые особенности первого русского романа
|
12.
|
| Русская история в прозе А.С. Пушкина. Образ «маленького человека». Зарождение реализма как стиля.
| Работа с текстом «Истории Пугачёвского бунта» и историческими документами, сопоставление реальных фактов и их изображения в художественном произведении
|
13
|
| Русская история в прозе А.С. Пушкина. Образ «маленького человека». Зарождение реализма как стиля.
|
14.
|
| Образ «лишнего человека» в творчестве М.Ю. Лермонтова как традиция в русской литературе 19 века
| Анализ художественного текста, работа с литературно-критическими статьями
|
15.
|
| Образ «лишнего человека» в творчестве М.Ю. Лермонтова как традиция в русской литературе 19 века
|
16.
|
| Понятие поэтической преемственности в творчестве м.Ю. Лермонтова. Традиции романтизма в лирике поэта
| Анализ поэтических форм, устные и письменные высказывания по проблемным вопросам
|
17.
|
| «Смех сквозь слёзы» в сатире Н.В. Гоголя. Сквозные мотивы русской прозы: мотив дороги. Понятие лирического отступления как традиционного средства художественной выразительности в русском романе
| Работа с текстом \, словарём литературоведческих терминов, составление конспекта по теме, сопоставительный анализ образов героев различных произведений писателя
|
18.
|
| «Смех сквозь слёзы» в сатире Н.В. Гоголя. Сквозные мотивы русской прозы: мотив дороги. Понятие лирического отступления как традиционного средства художественной выразительности в русском романе
|
19.
|
| Литература второй половины 19 века. Образ «лишнего человека» - сквозной образ русской литературы в романах И.А. Гончарова
| Сопоставительный анализ, сравнение, формулирование выводов, наблюдение над языковыми средствами
|
20
|
| Литература второй половины 19 века. Образ «лишнего человека» - сквозной образ русской литературы в романах И.А. Гончарова
|
21.
|
| Мир и личность в драмах А.Н. Островского. Новый тип героя в русской литературе
| Работа с текстом, анализ драматических произведений
|
22.
|
| Мир и личность в драмах А.Н. Островского. Новый тип героя в русской литературе
|
23.
|
| «Герой времени» в романах И.С. Тургенева. Автор и его герои. Художественный приём «психологической пары»
| Сопоставительный анализ. Эвристическая беседа. Анализ типологически сходных эпизодов в различных произведениях
|
24.
|
| «Герой времени» в романах И.С. Тургенева. Автор и его герои. Художественный приём «психологической пары»
|
25.
|
| Ф.И. Тютчев и А.А. Фет. Традиции и новаторство в поэзии. Философская лирика.
| Анализ поэтической формы, работа с литературно-критическими статьями
|
26.
|
| Ф.И. Тютчев и А.А. Фет. Традиции и новаторство в поэзии. Философская лирика.
|
27.
|
| Традиции и новаторство гражданской лирики в русской поэзии. Образ народа в творчестве А.Н. Некрасова
| Сопоставительный анализ стихов А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А.Н. Некрасова. Аналитическая деятельность, поиск средств художественной выразительности
|
28
|
| Традиции и новаторство гражданской лирики в русской поэзии. Образ народа в творчестве А.Н. Некрасова
|
29
|
| М.Е. Салтыков-Щедрин. Понятие сатиры как творческого принципа в литературе
| Сопоставительный анализ сатирических произведений Д.И. Фонвизина и М.Е. Салтыкова - Щедрина
|
30
|
| М.Е. Салтыков-Щедрин. Понятие сатиры как творческого принципа в литературе
|
31.
|
| Ф.М. Достоевский. Понятие психологизма в русской литературе. Диалог и монолог как средство художественной выразительности прозы. Деталь как символ, деталь как лейтмотив.
| Анализ прозаической формы. Составление развёрнутых планов, устные и письменные высказывания по заданной проблеме
|
32.
|
| Ф.М. Достоевский. Понятие психологизма в русской литературе. Диалог и монолог как средство художественной выразительности прозы. Деталь как символ, деталь как лейтмотив.
|
33.
|
| Л.Н. толстой, понятие «диалектика души», психологический портрет. Традиции исторического романа. Жанр романа-эпопеи система образов. Духовные искания центральных героев романа
| Работа с текстом. Составление схематических систем образов и сложных линий
|
34
|
| Л.Н. толстой, понятие «диалектика души», психологический портрет. Традиции исторического романа. Жанр романа-эпопеи система образов. Духовные искания центральных героев романа
|
35
|
| Л.Н. толстой, понятие «диалектика души», психологический портрет. Традиции исторического романа. Жанр романа-эпопеи система образов. Духовные искания центральных героев романа
|
36
|
| А.П. Чехов. Рассказы. Рассказ как жанр
| Работа с текстом, наблюдение за языком писателя
|
37
|
| А.П. Чехов – драматург. Новаторство в русской драматургии. Ремарка как средство художественной выразительности
| Работа с текстом, анализ драматического произведения, сопоставительный анализ произведений разных авторов
|
38
|
| А.П. Чехов – драматург. Новаторство в русской драматургии. Ремарка как средство художественной выразительности
|
39
|
| Русская реалистическая проза начала 20 века. Своеобразие реализма русской реалистической прозы 20 века: И.А. Бунин, А.И. Куприн. Жанровая палитра (рассказ, повесть, роман)
| Аналитическая беседа по содержанию, анализ узловых эпизодов, наблюдение над языком писателей, составление тезисных планов, высказываний по проблемным вопросам
|
40
|
| Русская реалистическая проза начала 20 века. Своеобразие реализма русской реалистической прозы 20 века: И.А. Бунин, А.И. Куприн. Жанровая палитра (рассказ, повесть, роман)
|
41
|
| Проблематика литературы нового времени в произведениях А.М. Горького
| Работа с литературно-критическим материалами
|
42
|
| Проблематика литературы нового времени в произведениях А.М. Горького
|
43
|
| Традиции и новаторство русского романтизма в рассказах А.М. горького
| Работа с текстом, анализ языковых средств выразительности
|
44.
|
| Поэзия Серебряного века. Поэтические течения: символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм и их художественное своеобразие
| Анализ поэтических форм, работа с литературно-критическими статьями
|
45
|
| Поэзия Серебряного века. Поэтические течения: символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм и их художественное своеобразие
|
46
|
| А.А. Блок. Лирика. Поэмы. Понятие аллитерации и ассонанса
| Анализ лирических произведений. Работа с мемуарной литературой
|
47
|
| А.А. Блок. Лирика. Поэмы. Понятие аллитерации и ассонанса
|
48
|
| А.А. Ахматова. Лирика. Поэма «Реквием». Традиции в русской поэзии
| Анализ лирических произведений, работа с литературоведческим словарём
|
49.
|
| А.А. Ахматова. Лирика. Поэма «Реквием». Традиции в русской поэзии
|
50.
|
| В.В. Маяковский. Лирика. Поэмы. Сатира в русской поэзии
| Анализ лирических произведений, наблюдение над языком поэта
|
51
|
| В.В. Маяковский. Лирика. Поэмы. Сатира в русской поэзии
|
52.
|
| С.А. Есенин. Лирика. Традиции народной образности в русской поэзии
| Анализ лирических произведений, выполнение тестовых заданий.
|
53.
|
| С.А. Есенин. Лирика. Традиции народной образности в русской поэзии
|
54.
|
| Литература революции и Гражданской войны: произведения М. Шолохова, И. Бабеля, М. Булгакова, А. Фадеева
| Сопоставительный анализ произведений разных авторов с целью выявления авторской позиции
|
55
|
| Литература революции и Гражданской войны: произведения М. Шолохова, И. Бабеля, М. Булгакова, А. Фадеева
|
56
|
| Литература революции и Гражданской войны: произведения М. Шолохова, И. Бабеля, М. Булгакова, А. Фадеева
|
57.
|
| Возвращённая литература: произведения Л. Андреева, В. Набокова, А. Платонова,
А. Солженицына
| Эвристическая беседа. Устные высказывания о роли литературы русского зарубежья
|
58.
|
| Возвращённая литература: произведения Л. Андреева,
В. Набокова, А. Платонова,
А. Солженицына
|
59.
|
| Понятие утопии и антиутопии. Антиутопии
А. Платонова, Е. Замятина
| Сопоставительный анализ произведений
|
60.
|
| Литература о Великой Отечественной войне: произведения А. Твардовского, М. Шолохова, Б. Васильева, В. Некрасова, В. Кондратьева, С. Алексиевич, К. Воробьёва
| Аналитическая беседа
|
61.
|
| Литература о Великой Отечественной войне: произведения А. Твардовского, М. Шолохова, Б. Васильева, В. Некрасова, В. Кондратьева, С. Алексиевич, К. Воробьёва
|
62.
|
| Поэзия 70-90-х гг.: Е.Евтушенко, А. Вознесенский, И. Бродский, Н. Рубцов, Б. Окуджава. Жанровые разновидности лирики. Лирический герой
| Восприятие, интерпретация и анализ поэтических произведений с опорой на литературоведческие категории
|
63.
|
| Поэзия 70-90-х гг.: Е.Евтушенко, А. Вознесенский, И. Бродский, Н. Рубцов, Б. Окуджава. Жанровые разновидности лирики. Лирический герой
|
64.
|
| Русская проза 50-90-х годов: «Деревенская» проза В. Астафьева, В. Распутина, В. Белова, Ф. Абрамова, В. Шукшина.
| Эвристическая беседа, установление внутрилитературных связей изучаемых произведений.
|
65.
|
| Русская проза 50-90-х годов: «Деревенская» проза В. Астафьева, В. Распутина, В. Белова, Ф. Абрамова, В. Шукшина.
|
66.
|
| Русская проза 50-90-х годов: «Деревенская» проза В. Астафьева, В. Распутина, В. Белова, Ф. Абрамова, В. Шукшина.
|
67-68
|
| Итоговое занятие
| Выполнение тестовых заданий
|