Этап урока
| Время, мин
| Цель
| Содержание учебного материала
| Методы и приемы работы
| ФОУД*
| Деятельность учителя
| Деятельность
учеников
|
1.Организационный этап
| 1-2 мин
| Проверить готовность к уроку и настроить на урок
|
|
|
| Приветствие уча-щихся, проверка готовности к уроку; настрой на урок
| Настраиваются на урок; готовятся к уроку
|
2. Целеполагание и мотивация
| 2-3 мин
|
| Химия как наука, тело, вещество, материалы; физические свойства
| Учебно-организационные: определение учебных задач;
|
| Формулирование темы урока и его цели
| Формулируют задачи урока исходя из темы и цели
|
3. Актуализация знаний
| 5-10 мин
| Выяснить знание о химии как од-ной из естест-венных наук ; значение предмета и её задачи
| Химия как часть естество-знания.. Химия -наука о веществах, их строении,
свойствах и превращениях.
Наблюдение, описание, из-мерение, эксперимент
| Беседа учебно-коммуникатив-ные: выслуши-вание мнения других,владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения
| Ф
| Система вопросов
| Отвечают на вопросы, логически размышляют
|
4. Первичное усвоение знаний
| 20 мин
| Установление причинно-следственных
связей связанные с свойствами веществ
| Понятие о методах применяемых при изучении химии.
Физические свойства веществ: агрегатное состо-яние, цвет,блеск,запах, вкус, растворимость,темпера-тура плавления.
| Интерактивные,репродуктивныъописание части-чно –поисковые; лабораторный опыт.
| П
| Организация работы в парах; разъяснение заданий записанных на карточках и порядок выполнения.
Проведение инструктажа по ТБ при обращении с химическими реактивами
Помогает и контролирует проведение лабораторного опыта
| Объясняют и записывают в тетради делают опорные конспекты.
Слушает инструктаж по ТБ. Проводят опыт. Выдвигают гипотезу в ходе опыта. Записывают наблюдения. Умение работать с справочной литературой
|
5. Осознание и осмысление учебно-го материала
| 5 мин
| Проверить понимание полученных результатов
| Физические свойства веществ: агрегатное состояние, цвет, блеск, запах, вкус, растворимость, температура плавления.
| Репродуктивные проблемные
учебно-логические: установление причинно-следственных
связей;
| Ф
| Организация обсуждения экспериментальной деятельности учащихся
| Воспроизве-дение полученных результатов своих иссле-дований..Ведут записи иссле-дований других групп в своих таблицах.
|
6. Закрепление
| 5-7 мин
| Закрепить знания полученные по теме
| Химия, естественные науки, характеристика веществ, тело, материал, вещество
| учебно-информа-
ционные: работа
с основными компонентами учебника,
наблюдение;
| И
| Организация дея-тельности учащих-ся по применению полученных знаний
| Осуществляют деятельность по применению полученных знаний.
|
7. Домашнее зада-ние
| 1-2 мин
| Объяснение домашнего задания
|
|
|
| Объяснение домашнего задания
| Записывают домашнее задание§1. упр 2-3 средний уровень; Упр. 4-5 достат.
|
8. Рефлексия
| 1-2 мин
| Подведение итогов работы на уроке.
| Основные понятия
|
|
| Организация деятельности учащихся по самооценке своей работы в паре
| Оценивают свою деятельность на уроке.
|