Главная страница

Химия № урока по расписанию: Тема урока. Предмет химии. Вещества и их свойства



Скачать 46.11 Kb.
НазваниеХимия № урока по расписанию: Тема урока. Предмет химии. Вещества и их свойства
Дата05.04.2016
Размер46.11 Kb.
ТипУрок

Технологическая карта урока № 1.

1. Ф.И.О. учителя: Рымарчук Оксана Васильевна

2. Класс: __ _8 Дата: ____________Предмет Химия № урока по расписанию: ___

3. Тема урока. Предмет химии. Вещества и их свойства

4. Место и роль урока в изучаемой теме: Тема 1. _Первоначальные химические понятие № 1

5. Цель урока:_ сформировать представление об « химии как науке», показать связь химии с другими естественными науками; научить разделять понятия тело и вещество; показать что каждое вещество имеет свои свойства ; научить описывать и определять вещества по их физическим свойствам; соблюдать правила при работе с веществами и применять их в быту.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

1.Организационный этап


1-2 мин

Проверить готовность к уроку и настроить на урок










Приветствие уча-щихся, проверка готовности к уроку; настрой на урок

Настраиваются на урок; готовятся к уроку

2. Целеполагание и мотивация


2-3 мин




Химия как наука, тело, вещество, материалы; физические свойства

Учебно-организационные: определение учебных задач;




Формулирование темы урока и его цели

Формулируют задачи урока исходя из темы и цели

3. Актуализация знаний

5-10 мин

Выяснить знание о химии как од-ной из естест-венных наук ; значение предмета и её задачи

Химия как часть естество-знания.. Химия -наука о веществах, их строении,

свойствах и превращениях.

Наблюдение, описание, из-мерение, эксперимент

Беседа учебно-коммуникатив-ные: выслуши-вание мнения других,владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения

Ф

Система вопросов

Отвечают на вопросы, логически размышляют

4. Первичное усвоение знаний


20 мин

Установление причинно-следственных

связей связанные с свойствами веществ


Понятие о методах применяемых при изучении химии.

Физические свойства веществ: агрегатное состо-яние, цвет,блеск,запах, вкус, растворимость,темпера-тура плавления.


Интерактивные,репродуктивныъописание части-чно –поисковые; лабораторный опыт.


П

Организация работы в парах; разъяснение заданий записанных на карточках и порядок выполнения.

Проведение инструктажа по ТБ при обращении с химическими реактивами

Помогает и контролирует проведение лабораторного опыта

Объясняют и записывают в тетради делают опорные конспекты.

Слушает инструктаж по ТБ. Проводят опыт. Выдвигают гипотезу в ходе опыта. Записывают наблюдения. Умение работать с справочной литературой

5. Осознание и осмысление учебно-го материала


5 мин

Проверить понимание полученных результатов

Физические свойства веществ: агрегатное состояние, цвет, блеск, запах, вкус, растворимость, температура плавления.


Репродуктивные проблемные

учебно-логические: установление причинно-следственных

связей;

Ф

Организация обсуждения экспериментальной деятельности учащихся


Воспроизве-дение полученных результатов своих иссле-дований..Ведут записи иссле-дований других групп в своих таблицах.

6. Закрепление


5-7 мин

Закрепить знания полученные по теме

Химия, естественные науки, характеристика веществ, тело, материал, вещество

учебно-информа-

ционные: работа

с основными компонентами учебника,

наблюдение;


И

Организация дея-тельности учащих-ся по применению полученных знаний

Осуществляют деятельность по применению полученных знаний.

7. Домашнее зада-ние


1-2 мин


Объяснение домашнего задания










Объяснение домашнего задания

Записывают домашнее задание§1. упр 2-3 средний уровень; Упр. 4-5 достат.

8. Рефлексия

1-2 мин

Подведение итогов работы на уроке.

Основные понятия







Организация деятельности учащихся по самооценке своей работы в паре

Оценивают свою деятельность на уроке.


* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

 6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): _________________________________________________________________________________________________________________________

7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

9. Оценка достижения целей урока:___________________________________________________________________________________________