Главная страница

I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)



Скачать 95.11 Kb.
НазваниеI период (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Дата14.04.2016
Размер95.11 Kb.
ТипДокументы

Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой по требованиям ФГТ.

I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

1.Здоровье

  • Расширение представления о здоровом образе жизни и факторах, разрушающих здоровье человека.

  • Формирование потребности в здоровом образе жизни.

  • Дальнейшее развитие правильного речевого дыхания и длительного речевого выдоха.

  • Закрепление навыка мягкого голосоведения.

  • Воспитание умеренного темпа речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением.

  • Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях.

  • Проведение дыхательной гимнастики с целью повышения общего жизненного тонуса.

  • Проведение гимнастики для глаз с целью профилактики нарушения зрения.

  • Формирование правильной осанки.

  • Ежедневное использование таких форм работы, как физкультминутки, подвижные игры.

2. Безопасность

  • Соблюдение гигиенических требований при подготовке и проведении непосредственно образовательной деятельности: проветривать помещение, поддерживать оптимальную температуру и освещенность, рационально располагать детей в пространстве.

  • Обучение детей соблюдению технике безопасности в быту, на улице, в лесу.

  • Совершенствование знания правил дорожного движения, ознакомление с дорожными знаками с работой специального транспорта.

  • Расширение представлений о способах взаимодействия с растениями и животными.


3. Физическая культура

  • Совершенствование навыков ориентировки в пространстве.

  • Развитие мелкой моторики рук.

  • Совершенствование двигательных умений и навыков.

  • Формирование правильной осанки.

  • Совершенствование умения выполнять физические упражнения под музыку.

  • Формирование умения выполнять упражнения для развития и укрепления мышц спины, брюшного пресса и ног.

  • Совершенствование движений рук и плечевого пояса.


4. Социализация

  • Развитие в игре коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, подражательности, творческого воображения, активности, , самостоятельности.

  • Формирование умения самостоятельно организовывать игровое взаимодействие, осваивать игровые способы действий, создавать проблемно - игровые ситуации, овладевать условностью игровых действий, отражать в игре окружающую действительность.

  • Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, заботы, внимания, сопереживания, деликатности.

  • Формирование умения справедливо оценивать свои поступки и поступки товарищей.

  • Воспитание трудолюбия.


5. Коммуникация

  • Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.

  • Развитие лексической стороны речи:

  • уточнение и расширение запаса представлений и обеспечение перехода от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств;

  • расширение объема правильно произносимых существительных – названий предметов, объектов и их частей, название природных явлений в рамках изучаемых лексических тем;

  • обучение группировке предметов по признакам их соотнесенности и на этой основе развитие понимания обобщающего значения слов, формирование родовых и видовых обобщающих понятий;

  • расширение глагольного словаря на основе работы по усвоению понимания действий, выраженных приставочными глаголами; личных и возвратных глаголов;

  • обогащение активного словаря относительными прилагательными со значениями соотнесенности с продуктами питания, растениями, материалами;

  • обеспечение понимания и использования в речи слов – антонимов;

  • расширение понимания значение простых предлогов и активизация их в речи;

  • расширение экспрессивной речи притяжательными местоимениями, указательными наречиями, количественными и порядковыми числительными;

  • закрепление в речи понятия «слово» и умение оперировать им.




  • Формирование и совершенствование грамматического строя речи:

  • развитие навыков образования и практического использования в активной речи форм единственного и множественного числа имен существительных, глаголов настоящего времени, глаголов прошедшего времени;

  • совершенствование навыка образования и употребления существительных в косвенных падежах без предлога и с некоторыми простыми предлогами;

  • совершенствование умения образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

  • совершенствование навыков образования и использования в экспрессивной речи глаголов с различными приставками;

  • формирование навыка образования и использования в речи относительных прилагательных;

  • формирование умения пользоваться несклоняемыми существительными;

  • совершенствование навыка согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже;

  • обучение составлению простых предложений по вопросам, по демонстрации действий, по картине и согласованию слов в предложении;

  • совершенствование навыка распространения простого нераспространенного предложения однородными членами.




  • Коррекция произносительной стороны речи:

  • закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности;

  • активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию звуков всех остальных групп;

  • формирование правильных укладов йотированных звуков и аффрикат, автоматизация поставленных звуков в слогах, словосочетаниях, предложениях, потешках, текстах, в свободной речевой и игровой деятельности.




  • Работа над слоговой структурой слова:

  • совершенствование умения различать длинные и короткие слова, занимать и воспроизводить цепочки слов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных;

  • обеспечение усвоения звукослоговой структуры двусложных слов с одним закрытым слогом, двумя закрытыми слогами, трехсложных слов, состоящих из открытых слогов, и использования их в речи;

  • закрепление понятия «слог», умение оперировать им и выполнять слоговой анализ двусложных и трехсложных слов.




  • Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза:

  • закрепление понятий: звук, гласный звук, согласный звук.

  • формирование понятий: звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук;

  • совершенствование умения различать на слух гласные звуки А,У,О.И, выделять их из ряда звуков, из слова, подбирать слова на заданный гласный звук; различать гласные и согласные звуки;

  • формирование умения различать на слух согласные звуки по признакам: глухость – звонкость, твердость – мягкость в ряду звуков, слогов, слов;

  • закрепление навыка выделения согласных звуков из конца и начала слова;

  • совершенствование навыка анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, слов из трех звуков.




  • Обучение элементам грамоты:

  • ознакомление с буквами Б, Д, Г, Ф, В;

  • совершенствование навыка составление букв из палочек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепка из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе;

  • обучение узнаванию «зашумленных» изображений букв и букв, изображенных с недостающими элементами, нахождению знакомых букв в ряду правильно и зеркально изображенных букв;

  • совершенствование навыка осознанного чтения слов и коротких предложений с пройденными буквами.




  • Развитие связной речи и речевого общения:

  • воспитание активного произвольного внимания к речи,

  • совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи;

  • совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца;

  • обучение составлению рассказов – описаний о предметах и объектах по образцу, алгоритму, предложенному плану; связному рассказыванию по серии сюжетных картинок;

  • совершенствование навыка пересказа хорошо знакомых сказок («Три медведя») и коротких текстов со зрительной опорой и помощью педагога;

  • совершенствование умения «оречевлять» игровую ситуацию.


6. Труд.

  • Расширение представлений о труде взрослых, его общественной значимости.

  • Воспитание желания выполнять трудовые поручения ,проявлять при этом творчество, инициативу, ответственность.

  • Совершенствование навыков самообслуживания.

  • Воспитание бережного отношения к результатам чужого труда.



7. Познание.

  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

  • Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности:

  • расширение представления о предметах, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; о материалах из которых они сделаны;

  • формирование умение самостоятельно характеризовать свойства и качества предметов, определять цвет, величину, форму;

  • формирование представления об осени как времени года, о существенных признаках сезона; умение устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями;

  • углубление представлений о растениях;

  • закрепление и расширение обобщенных представлений об овощах и фруктах;

  • расширение представление о растениях осеннего леса, о грибах и ягодах;

  • уточнение и расширение знаний о ядовитых растениях;

  • углубление представлений о жизни животных осенью.




  • Сенсорное развитие:

обучение восприятию предметов, их свойств, отношений через все органы чувств;

  • формирование рациональных приемов обследования предметов;

  • формирование умения сравнивать предметы, выбирать группу предметов по заданному признаку;

  • развитие цветовосприятия и цветоразличения, умения различать цвета по насыщенности, называть оттенки цветов;

  • формирование представления о расположении цветов в радуге;

  • формирование умение использовать в качестве эталонов формы плоскостные и объемные геометрические фигуры.




  • Развитие психических функций:

  • дальнейшее развитие слухового внимания и памяти при восприятии неречевых звуков в игровых упражнениях и играх. Формирование умение различать звучание нескольких игрушек или детских музыкальных инструментов, предметов заместителей; различать громкие и тихие, высокие и низкие звуки;

  • дальнейшее развитие зрительного внимания и памяти в работе с разрезными картинками и пазлами по всем изучаемым лексическим темам;

  • дальнейшее развитие мышления в упражнениях на группировку и классификацию предметов и объектов по одному или нескольким признакам;

  • развитие воображения и на этой основе формирование творческих способностей, творческого воображения, креативности.


8. Художественное творчество.

  • Дальнейшее совершенствование изобразительных навыков

  • Формирование умения передавать пространственное расположение предметов и явлений на листе бумаги.

  • Формирование умения использовать разные способы рисования изобразительными материалами.

  • Закрепление умения работать карандашами с разной силой нажима.

  • Развитие чувства цвета, ознакомление с новыми цветами и цветовыми оттенками.

  • Формирование умения использовать цвет, как средство передачи настроения.

  • Дальнейшее развитие интереса к лепке, закрепление навыков аккуратной лепки

  • Совершенствование навыков работы с ножницами.



9. Музыка.

  • Формирование умение определять жанр и характер музыкального произведения, различать средства музыкальной выразительности.

  • Развитие музыкального слуха, чувства ритма.

  • Ознакомление детей с длительностями.

  • Обучение интонированию мелодии.

  • Формирование умения петь с динамическими оттенками, не форсируя звук, правильно брать дыхание, четко пропевать слова, передавать в пении характер песни.

  • Совершенствование навыков сольного и коллективного пения; пения с сопровождением и без него.

  • Формирование умения точно соотносить движения с музыкой, ориентироваться в пространстве.

  • Освоение навыков игры на простейших музыкальных инструментах, обучение точной передаче мелодии и ритмического рисунка.

10. Чтение художественной литературы.

  • Развитие интереса к художественной литературе, совершенствование навыка слушания литературных произведений, формирование эмоциональной отзывчивости.

  • Формирование умения высказывать свое отношение к прочитанному, к поступкам героев.

  • Обучение выразительному чтению стихов. Привлечение к участию в инсценировках.

  • Совершенствование умения понимать вопросы к литературному произведению и отвечать на них с небольшой помощью взрослого.

  • Совершенствование навыка пересказа хорошо знакомых сказок («Три медведя»)

и небольших текстов по данному педагогом или коллективно составленному плану.