Главная страница

Как настроить отношения с людьми, непохожими на нас?



Скачать 40.48 Kb.
НазваниеКак настроить отношения с людьми, непохожими на нас?
Дата06.04.2016
Размер40.48 Kb.
ТипКлассный час

КЛАССНЫЙ ЧАС
на тему «КАК НАСТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ С ЛЮДЬМИ, НЕПОХОЖИМИ НА НАС?»
Цель: формирование толерантных установок у учащихся
Задачи:

-познакомить учащихся с понятием «толерантность», основными чертами толерантной личности;

-развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей;

-развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;

-воспитание чувства коллективизма, сплоченности;

-способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

Ход классного часа
Здравствуйте!

Добрый день, друзья! Он наступил, такой прекрасный, потому что в нем есть солнце, жизнь, вы и я!

Ребята, наш классный час мы начнем с просмотра видеоролика, который поможет нам сформулировать цель нашей встречи. Внимание на экран.
Учащиеся смотрят фрагмент видеоклипа Майкла Джексона «Черный и белый». После просмотра клипа они самостоятельно формулируют тему и проблемный вопрос классного часа: «Как строить общение с людьми, непохожими на нас».
Я повторюсь. Всем! Всем! Всем! Добрый день! Всем разным, но равным! Всем желающим обладать искусством жить рядом с людьми, непохожими на нас! Всем мечтающим жить в согласии с собой и другими посвящается этот день! Сегодня наиболее актуальная проблема человечества - толерантность между людьми. Толерантность – это терпение, терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам, это умение принять другого таким, какой он есть. Толерантность просто необходима! Каждый человек – это отдельный мир, со своими эмоциями и чувствами, взлетами и падениями. Было бы здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим.
Далее ученики делятся на две команды.
Ребята, любое общение начинается с приветствия. В разных странах люди здороваются по-разному. Давайте мы тоже научимся приветствовать друг друга жестами народов мира. Команды встают парами напротив друг друга и здороваются.

1 конкурс. « Основные черты толерантной личности»

Команды получают конверты с заданиями.

Попробуйте выбрать качества, которые, по вашему мнению, соответствует человеку с толерантным отношением.

1 конверт: миролюбие, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, унижение, сострадание, великодушие, благосклонность, бестактность, хвастовство.

2 конверт: скупость, ложь, поддержка, сотрудничество, согласие, зависть, прощение, бестактность, грубость, бессердечность, уважение.

Выбранные качества команды записывают на доске.
Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешать конфликты мирным путем?

А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы в себе воспитать те качества, о которых сегодня говорим?

2 конкурс. «Свеча Артека»

Международный детский центр «Артек» — территория детства, ограждаемая от равнодушия, духовной пустоты, национальных распрей и политических разногласий. Здесь царствует Любовь, Понимание и Забота. А главное — добрые сердца людей, помогающих юным не просто отдохнуть и набраться сил на сказочных брегах Тавриды, но и сделать сказочные открытия, прожить яркие дни, познавая мир и себя самого.

В Артеке учатся дружить, преданно и чисто, это возможность проникать в традиции, обычаи и культуру разных народов через общение и взаимное уважение.

Так давайте же попробуем проиграть пару традиционных занятий лагеря. Во первых это обсуждение важных событий и переживаний на «свечке», давайте встанем в круг, а второе это взяться за руки и пустить по кругу искру, которая должна вернуться с другой стороны усиленная теплом ваших рук и сердец.

Дети встают по кругу и совершают рукопожатие.
3 конкурс. «Дерево толерантности»

Давайте, ребята вырастим собственное дерево толерантности. Пусть наше дерево зазеленеет и на нем распустятся листочки. Напишите на листочке свои пожелания, советы, что нужно сделать, чтобы ваш класс, школа, город, страна стали пространством терпимости и уважения друг к другу.
На спинах друг друга на листочках дети пишут пожелания.

Листочки приклеиваются к дереву.

Данное задание возвращает учащихся к проблемному вопросу: «Как строить общение с людьми, непохожими на нас?»

Учитель подводит итоги.
Мы должны понимать, что все люди разные, у всех есть свои достоинства и недостатки. Мы должны воспринимать всех людей, даже не похожих на нас, должны уметь ладить с любым человеком, уважать их индивидуальность. Порою надо более критично относиться к себе, а не к другим людям, постоянно работать над исправлением своих отрицательных качеств, которые мешают себе и другим.
*Возможное задание на презентации

Подумайте, как связаны между собой эти постулаты?
Не делай другому того, от чего больно тебе.

Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.

Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей.

В счастье и страдании, в радости и горе, мы должны относиться к людям, как относимся к себе.
В заключение демонстрируется отрывок из мультфильма «Маугли»
«Мы с тобой одной крови – ты и я». Мы должны знать, что наша сила в единстве, а не в разобщенности. Единство непохожих – так можно определить нашу сегодняшнюю встречу.