|
Как настроить отношения с людьми, непохожими на нас? КЛАССНЫЙ ЧАС на тему «КАК НАСТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ С ЛЮДЬМИ, НЕПОХОЖИМИ НА НАС?» Цель: формирование толерантных установок у учащихся Задачи:
-познакомить учащихся с понятием «толерантность», основными чертами толерантной личности;
-развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей;
-развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;
-воспитание чувства коллективизма, сплоченности;
-способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.
Ход классного часа Здравствуйте!
Добрый день, друзья! Он наступил, такой прекрасный, потому что в нем есть солнце, жизнь, вы и я!
Ребята, наш классный час мы начнем с просмотра видеоролика, который поможет нам сформулировать цель нашей встречи. Внимание на экран. Учащиеся смотрят фрагмент видеоклипа Майкла Джексона «Черный и белый». После просмотра клипа они самостоятельно формулируют тему и проблемный вопрос классного часа: «Как строить общение с людьми, непохожими на нас». Я повторюсь. Всем! Всем! Всем! Добрый день! Всем разным, но равным! Всем желающим обладать искусством жить рядом с людьми, непохожими на нас! Всем мечтающим жить в согласии с собой и другими посвящается этот день! Сегодня наиболее актуальная проблема человечества - толерантность между людьми. Толерантность – это терпение, терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам, это умение принять другого таким, какой он есть. Толерантность просто необходима! Каждый человек – это отдельный мир, со своими эмоциями и чувствами, взлетами и падениями. Было бы здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим. Далее ученики делятся на две команды. Ребята, любое общение начинается с приветствия. В разных странах люди здороваются по-разному. Давайте мы тоже научимся приветствовать друг друга жестами народов мира. Команды встают парами напротив друг друга и здороваются.
1 конкурс. « Основные черты толерантной личности»
Команды получают конверты с заданиями.
Попробуйте выбрать качества, которые, по вашему мнению, соответствует человеку с толерантным отношением.
1 конверт: миролюбие, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, унижение, сострадание, великодушие, благосклонность, бестактность, хвастовство.
2 конверт: скупость, ложь, поддержка, сотрудничество, согласие, зависть, прощение, бестактность, грубость, бессердечность, уважение.
Выбранные качества команды записывают на доске. Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешать конфликты мирным путем?
А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы в себе воспитать те качества, о которых сегодня говорим?
2 конкурс. «Свеча Артека»
Международный детский центр «Артек» — территория детства, ограждаемая от равнодушия, духовной пустоты, национальных распрей и политических разногласий. Здесь царствует Любовь, Понимание и Забота. А главное — добрые сердца людей, помогающих юным не просто отдохнуть и набраться сил на сказочных брегах Тавриды, но и сделать сказочные открытия, прожить яркие дни, познавая мир и себя самого.
В Артеке учатся дружить, преданно и чисто, это возможность проникать в традиции, обычаи и культуру разных народов через общение и взаимное уважение.
Так давайте же попробуем проиграть пару традиционных занятий лагеря. Во первых это обсуждение важных событий и переживаний на «свечке», давайте встанем в круг, а второе это взяться за руки и пустить по кругу искру, которая должна вернуться с другой стороны усиленная теплом ваших рук и сердец.
Дети встают по кругу и совершают рукопожатие. 3 конкурс. «Дерево толерантности»
Давайте, ребята вырастим собственное дерево толерантности. Пусть наше дерево зазеленеет и на нем распустятся листочки. Напишите на листочке свои пожелания, советы, что нужно сделать, чтобы ваш класс, школа, город, страна стали пространством терпимости и уважения друг к другу. На спинах друг друга на листочках дети пишут пожелания.
Листочки приклеиваются к дереву.
Данное задание возвращает учащихся к проблемному вопросу: «Как строить общение с людьми, непохожими на нас?»
Учитель подводит итоги. Мы должны понимать, что все люди разные, у всех есть свои достоинства и недостатки. Мы должны воспринимать всех людей, даже не похожих на нас, должны уметь ладить с любым человеком, уважать их индивидуальность. Порою надо более критично относиться к себе, а не к другим людям, постоянно работать над исправлением своих отрицательных качеств, которые мешают себе и другим. *Возможное задание на презентации
Подумайте, как связаны между собой эти постулаты? Не делай другому того, от чего больно тебе.
Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.
Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей.
В счастье и страдании, в радости и горе, мы должны относиться к людям, как относимся к себе. В заключение демонстрируется отрывок из мультфильма «Маугли» «Мы с тобой одной крови – ты и я». Мы должны знать, что наша сила в единстве, а не в разобщенности. Единство непохожих – так можно определить нашу сегодняшнюю встречу. |
|
|