Главная страница

Методическое пособие для учителя. М.: Мнемозина, 2005 г. Е. Е. Тульчинская, Тесты 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2007 г



НазваниеМетодическое пособие для учителя. М.: Мнемозина, 2005 г. Е. Е. Тульчинская, Тесты 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2007 г
страница5/6
Дата12.04.2016
Размер0.95 Mb.
ТипМетодическое пособие
1   2   3   4   5   6
Раздел V. Математика вокруг нас. 36 часов.

145.

Отношение двух чисел. Проблемный урок.

1

Отношение двух чисел, сравнение чисел, равенства двух отношений, пропорция, крайние члены пропорции, средние члены пропорции, основное свойство пропорции

Иметь представление об отношении двух чисел, о пропорциях, об основном свойстве пропорции. Уметь проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге (Р)

Проблемные задачи, индивидуальный опрос







№980(а, б), 986, 1029(в)

146.

Отношение двух чисел. Комбинированный урок.

1

Уметь:

– составлять верные пропорции, применяя основное свойство пропорции;

– воспринимать
устную речь, проводить информационно-смысловой анализ лекции, составлять конспект, приводить и разбирать примеры (П)

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом







№988, 989(а), 990(а, б), 1019(в)

147-148.

Отношение двух чисел. Поисковый урок.

2

Уметь:

– составлять пропорции, проверять правильность пропорции, решать простые задачи с помощью пропорции; – воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументированно
отвечать, приводить примеры (П)

Работа с опорными конспектами, раздаточным
материалом







№997(б), 998(а), 1002(б, г)

149.

Диаграммы. Комбинированный урок.

1

Диаграмма, столбчатая диаграмма, круговая диаграмма, графическая диаграмма, графическая накопительная диаграмма

Иметь представление о разных диаграммах: столбчатой, круговой, графической, графической накопительной. Уметь излагать информацию,
интерпретируя
факты, разъясняя значение и смысл теории (Р)

Фронтальный опрос; решение качественных задач







№1094(б), 1009(г)

150-151.

Диаграммы. Учебный практикум.

2

Уметь:

– строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы;

– объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П)

Построение алгоритма действия, решение упражнений







№1025, 1047(в)

152.

Пропорциональность величин. Комбинированный урок.

1

Пропорциональность, пропорциональные величины, попарно пропорциональны, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины

Иметь представление о пропорциональных величинах, о прямо пропорциональных величинах,
об обратно пропорциональных величинах. Уметь воспроизводить правила
и примеры, работать по заданному алгоритму (Р)

Построение алгоритма действия, решение упражнений







№1034, 878(а), 1020(б)

153-154.

Пропорциональность величин. Учебный практикум.

2

Знать понятия пропорциональных величин и масштаба.

Уметь:

– пользоваться масштабом при работе с картой, планом дома;

– воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости, правильно оформлять решения, выбрать из данной информации нужную (П)

Практикум,
фронтальный опрос







№1037(1), 1043, №1048(б), 998


155.

Пропорциональность величин. Поисковый урок.

1

Уметь:

– по условию задачи определить, какие величины прямо пропорциональны, какие обратно пропорциональны, а какие не подходят под это определение;

– работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку П)

Взаимопроверка в парах; работа с текстом; решение качественных задач







№1066(а), 1051(в)

156.

Решение задач с помощью пропорций. Комбинированный урок.

1

Пропорции, верная пропорция, основное свойство пропорции, задачи на пропорцию

Иметь представление о пропорции,

о верной пропорции, об основном свойстве пропорции, о решении задач на пропорцию.

Уметь воспроизводить изученную информацию
с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформлять работу (Р)

Фронтальный опрос; работа
с демонстрационным материалом







№1057, 1061, 973(а, б)

157-159.

Решение задач с помощью пропорций. Учебный практикум.

3

Уметь:

– решать текстовые задачи на применение пропорции и ее основного свойства;

– отражать в письменной форме свои решения, рассуждать и обобщать, участвовать в диалоге, выступать с решением проблемы (П)

Построение алгоритма действия, решение упражнений







№1058, 1059, 973(в, г)

160.

Решение задач с помощью пропорций. Проблемный урок.

1

Уметь:

– записать и решить уравнение к задаче, в которой величины прямо пропорциональны;

– воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, работать по заданному

алгоритму и правильно оформлять работу (П)

Взаимопроверка в парах;

работа с текстом; решение проблемных задач







№1065; 1062

161.

Решение задач с помощью пропорций. Исследовательский.

1

Уметь:

– записать и решить уравнение
к задаче, в которой величины обратно пропорциональны;

– воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, составлять конспект, приводить и разбирать примеры (П)

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом







№1070, выполнить домашнюю контрольную работу №8

162-163.

Разные задачи. Комбинированный урок.

2




Иметь представление о решении задач на составление уравнений, на проценты, на пропорцию, на движение.

Уметь проводить анализ данного
задания, аргументировать решение, презентовать решения (П)

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом







№1076, 1077, 1047(а)

164-165.

Разные задачи. Учебный практикум.

2

Уметь:

– решать задачи
на составление уравнений, на движение;

– составить математическую модель реальной ситуации;

– составлять конспект, проводить сравнительный анализ,

сопоставлять, рассуждать (П)

Взаимопроверка в группе;

тренинг







№1085, 1044, 1071№1094(г), 940, 945(а, б))


166-167.

Разные задачи. Поисковый урок.

2

Уметь:

– решать задачи
на проценты, на пропорцию;

– составить математическую модель реальной ситуации; – рассуждать
и обобщать, вести диалог, выступать
с решением проблемы, аргументированно отвечать на вопросы собеседников (П)

Взаимопроверка в группе;

решение

проблемных задач







№1091, 1093

№1048(а), 971, 977(а)

168.

Первое знакомство
с понятием «вероятность». Комбинированный урок.

1

Достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, равновероятностные события

Иметь представление о достоверных событиях, о невозможном и случайном событии, о стопроцентной и нулевой вероятности, о равновероятностных событиях.

Уметь осуществлять проверку выводов, положений,
закономерностей,

теорем (Р)

Практикум, фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции







№1097, 1098,

169.

Первое знакомство
с понятием «вероятность». Учебный практикум.

1

Знать, что такое достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая
вероятность, равновероятностные события. Уметь вступать
в речевое общение, участвовать
в диалоге (П)

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения







841(в), 842(в)

170.

Первое знакомство
с понятием «вероятность». Поисковый урок.

1

Знать, как охарактеризовать событие, применяя понятия «стопроцентная вероятность», «нулевая вероятность»,
«мало вероятно», «достаточно вероятно».

Уметь передавать информацию сжато, полно, выборочно (П)

Проблемные задания, работа с раздаточным материалом







789(в, г), 842(б, г)

171.

Первое знакомство
с понятием «вероятность». Проблемный урок.

1

Уметь:

– охарактеризовать событие словами «стопроцентная вероятность», «нулевая вероятность»,
«мало вероятно»,

«достаточно вероятно»;

– излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (П)

Практикум,
индивидуальный опрос







№640(а, б)

172.

Первое знакомство
с понятием «вероятность». Исследовательский урок.

1

Уметь:

– охарактеризовать событие как достоверное, невозможное или случайное, если речь идет о двух похожих случайных событиях,
сравнить, какое
из них вероятно,
а какое – менее
вероятно.

– вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (П)

Проблемные задания, ответы на вопросы







тесты

173.

Первое знакомство
с подсчетом вероятности. Комбинированный урок.

1

Количественные характеристики, теория вероятностей, формула вычисления вероятности, число всех исходов, число благоприятных исходов

Иметь представление о количественных характеристиках, теории вероятности, формуле вычисления вероятности, числе всех исходов, о числе благоприятных исходов.

Уметь давать
оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность (Р)

Практикум, фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции







№1105, 1109, 841(а, б)

174.

Первое знакомство
с подсчетом вероятности. Учебный практикум.

1

Знать, как охарактеризовать любое событие, определяя его количественные характеристики.

Уметь:

– пояснить формулу вычисления вероятности;

– выделить и записать главное, привести примеры (П)

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения







№№1111, 977(б, в)

175.

Первое знакомство
с подсчетом вероятности. Поисковый урок.

1

Уметь:

– определить, на сколько или во сколько раз одно случайное событие вероятнее другого;

– определить
количественные
характеристики события;

– отделить основную информацию от второстепенной информации (П)

Проблемные задания, работа с раздаточным материалом







4, 5

Поиск нужной информации
в различных источниках

176.

Первое знакомство
с подсчетом вероятности. Проблемный урок.

1

Уметь:

– вычислять вероятность в ситуации, когда исход случайного события состоит из нескольких равновозможных вариантов;

– излагать информацию, обосновывая свой собственный подход (П)

Практикум, индивидуальный опрос







4, 5

Создание базы тестовых заданий по теме

177.

Первое знакомство
с подсчетом вероятности. Исследовательский урок.

1

Уметь:

– применять формулу для вычисления вероятности, решая простые вероятностные задачи;

– передавать информацию сжато, полно, выборочно; – составить набор карточек с заданиями (П)

Проблемные задания,

ответы на вопросы







4, 5

Работа
со справочной литературой

178.

Подготовка к контрольной работе. Учебный практикум.

1




Уметь:

– демонстрировать теоретические
и практические
знания по теме «Отношение двух чисел», «Решение
задач с помощью порций и на подсчет вероятности»;

– привести примеры, подобрать
аргументы, сформулировать выводы (П)

Опрос по теоретическому материалу;

построение алгоритма решения задания







4, 5

Создание варианта контрольной работы по теме

179.

Контрольная работа №8. Контроль, оценка
и коррекция знаний.

1




Уметь:

– расширять и обобщать сведения по теме «Отношение двух чисел», «Решение задач с помощью пропорций
и на подсчет вероятности»;

– формулировать полученные результаты (П)

Индивидуальное решение контрольных заданий







23, 24, 25

Поиск исторической сюжетной
задачи
по теме

180.

Анализ контрольной работы. Обобщение
и систематизация знаний.

1




Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание
и придумать свой вариант задания на данную ошибку (П)

Взаимопроверка в парах;

выполнение
упражнений
по образцу







4, 5

Создание базы тестовых заданий по теме


Раздел VI. Обобщающее повторение курса математики за 6 класс. 10 часов.

181.

Положительные и отрицательные числа. Комбинированный урок.

1

Все действия с числами разного знака, числовые промежутки, координатная плоскость

Уметь:

– выполнять
вычисления значений выражений,
в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел;
– воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументированно
отвечать, приводить примеры;

– излагать информацию, обосновывая свой собственный подход (П)

Решение качественных задач; работа
с раздаточным материалом










182.

Положительные и отрицательные числа. Учебный практикум.

1

Уметь:

– находить значения выражения, используя правило вычисления алгебраической суммы;

– воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное,
приводить примеры (П)

Взаимопроверка в группе; решение логических задач







4, 5

Создание базы тестовых заданий по теме

183.

Преобразование буквенных выражений. Комбинированный урок.

1

Решение уравнений, нахождение части от целого и целого по его части.
1   2   3   4   5   6