Раздел V. Математика вокруг нас. 36 часов. |
145.
| Отношение двух чисел. Проблемный урок.
| 1
| Отношение двух чисел, сравнение чисел, равенства двух отношений, пропорция, крайние члены пропорции, средние члены пропорции, основное свойство пропорции
| Иметь представление об отношении двух чисел, о пропорциях, об основном свойстве пропорции. Уметь проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге (Р)
| Проблемные задачи, индивидуальный опрос
|
|
| №980(а, б), 986, 1029(в)
|
146.
| Отношение двух чисел. Комбинированный урок.
| 1
| Уметь:
– составлять верные пропорции, применяя основное свойство пропорции;
– воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ лекции, составлять конспект, приводить и разбирать примеры (П)
| Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом
|
|
| №988, 989(а), 990(а, б), 1019(в)
|
147-148.
| Отношение двух чисел. Поисковый урок.
| 2
| Уметь:
– составлять пропорции, проверять правильность пропорции, решать простые задачи с помощью пропорции; – воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументированно отвечать, приводить примеры (П)
| Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом
|
|
| №997(б), 998(а), 1002(б, г)
|
149.
| Диаграммы. Комбинированный урок.
| 1
| Диаграмма, столбчатая диаграмма, круговая диаграмма, графическая диаграмма, графическая накопительная диаграмма
| Иметь представление о разных диаграммах: столбчатой, круговой, графической, графической накопительной. Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (Р)
| Фронтальный опрос; решение качественных задач
|
|
| №1094(б), 1009(г)
|
150-151.
| Диаграммы. Учебный практикум.
| 2
| Уметь:
– строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы;
– объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П)
| Построение алгоритма действия, решение упражнений
|
|
| №1025, 1047(в)
|
152.
| Пропорциональность величин. Комбинированный урок.
| 1
| Пропорциональность, пропорциональные величины, попарно пропорциональны, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины
| Иметь представление о пропорциональных величинах, о прямо пропорциональных величинах, об обратно пропорциональных величинах. Уметь воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму (Р)
| Построение алгоритма действия, решение упражнений
|
|
| №1034, 878(а), 1020(б)
|
153-154.
| Пропорциональность величин. Учебный практикум.
| 2
| Знать понятия пропорциональных величин и масштаба.
Уметь:
– пользоваться масштабом при работе с картой, планом дома;
– воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости, правильно оформлять решения, выбрать из данной информации нужную (П)
| Практикум, фронтальный опрос
|
|
| №1037(1), 1043, №1048(б), 998
|
155.
| Пропорциональность величин. Поисковый урок.
| 1
| Уметь:
– по условию задачи определить, какие величины прямо пропорциональны, какие обратно пропорциональны, а какие не подходят под это определение;
– работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку П)
| Взаимопроверка в парах; работа с текстом; решение качественных задач
|
|
| №1066(а), 1051(в)
|
156.
| Решение задач с помощью пропорций. Комбинированный урок.
| 1
| Пропорции, верная пропорция, основное свойство пропорции, задачи на пропорцию
| Иметь представление о пропорции,
о верной пропорции, об основном свойстве пропорции, о решении задач на пропорцию.
Уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформлять работу (Р)
| Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом
|
|
| №1057, 1061, 973(а, б)
|
157-159.
| Решение задач с помощью пропорций. Учебный практикум.
| 3
| Уметь:
– решать текстовые задачи на применение пропорции и ее основного свойства;
– отражать в письменной форме свои решения, рассуждать и обобщать, участвовать в диалоге, выступать с решением проблемы (П)
| Построение алгоритма действия, решение упражнений
|
|
| №1058, 1059, 973(в, г)
|
160.
| Решение задач с помощью пропорций. Проблемный урок.
| 1
| Уметь:
– записать и решить уравнение к задаче, в которой величины прямо пропорциональны;
– воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, работать по заданному
алгоритму и правильно оформлять работу (П)
| Взаимопроверка в парах;
работа с текстом; решение проблемных задач
|
|
| №1065; 1062
|
161.
| Решение задач с помощью пропорций. Исследовательский.
| 1
| Уметь:
– записать и решить уравнение к задаче, в которой величины обратно пропорциональны;
– воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, составлять конспект, приводить и разбирать примеры (П)
| Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом
|
|
| №1070, выполнить домашнюю контрольную работу №8
|
162-163.
| Разные задачи. Комбинированный урок.
| 2
|
| Иметь представление о решении задач на составление уравнений, на проценты, на пропорцию, на движение.
Уметь проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения (П)
| Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом
|
|
| №1076, 1077, 1047(а)
|
164-165.
| Разные задачи. Учебный практикум.
| 2
| Уметь:
– решать задачи на составление уравнений, на движение;
– составить математическую модель реальной ситуации;
– составлять конспект, проводить сравнительный анализ,
сопоставлять, рассуждать (П)
| Взаимопроверка в группе;
тренинг
|
|
| №1085, 1044, 1071№1094(г), 940, 945(а, б))
|
166-167.
| Разные задачи. Поисковый урок.
| 2
| Уметь:
– решать задачи на проценты, на пропорцию;
– составить математическую модель реальной ситуации; – рассуждать и обобщать, вести диалог, выступать с решением проблемы, аргументированно отвечать на вопросы собеседников (П)
| Взаимопроверка в группе;
решение
проблемных задач
|
|
| №1091, 1093
№1048(а), 971, 977(а)
|
168.
| Первое знакомство с понятием «вероятность». Комбинированный урок.
| 1
| Достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, равновероятностные события
| Иметь представление о достоверных событиях, о невозможном и случайном событии, о стопроцентной и нулевой вероятности, о равновероятностных событиях.
Уметь осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей,
теорем (Р)
| Практикум, фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции
|
|
| №1097, 1098,
|
169.
| Первое знакомство с понятием «вероятность». Учебный практикум.
| 1
| Знать, что такое достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, равновероятностные события. Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (П)
| Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения
|
|
| 841(в), 842(в)
|
170.
| Первое знакомство с понятием «вероятность». Поисковый урок.
| 1
| Знать, как охарактеризовать событие, применяя понятия «стопроцентная вероятность», «нулевая вероятность», «мало вероятно», «достаточно вероятно».
Уметь передавать информацию сжато, полно, выборочно (П)
| Проблемные задания, работа с раздаточным материалом
|
|
| 789(в, г), 842(б, г)
|
171.
| Первое знакомство с понятием «вероятность». Проблемный урок.
| 1
| Уметь:
– охарактеризовать событие словами «стопроцентная вероятность», «нулевая вероятность», «мало вероятно»,
«достаточно вероятно»;
– излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (П)
| Практикум, индивидуальный опрос
|
|
| №640(а, б)
|
172.
| Первое знакомство с понятием «вероятность». Исследовательский урок.
| 1
| Уметь:
– охарактеризовать событие как достоверное, невозможное или случайное, если речь идет о двух похожих случайных событиях, сравнить, какое из них вероятно, а какое – менее вероятно.
– вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (П)
| Проблемные задания, ответы на вопросы
|
|
| тесты
|
173.
| Первое знакомство с подсчетом вероятности. Комбинированный урок.
| 1
| Количественные характеристики, теория вероятностей, формула вычисления вероятности, число всех исходов, число благоприятных исходов
| Иметь представление о количественных характеристиках, теории вероятности, формуле вычисления вероятности, числе всех исходов, о числе благоприятных исходов.
Уметь давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность (Р)
| Практикум, фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции
|
|
| №1105, 1109, 841(а, б)
|
174.
| Первое знакомство с подсчетом вероятности. Учебный практикум.
| 1
| Знать, как охарактеризовать любое событие, определяя его количественные характеристики.
Уметь:
– пояснить формулу вычисления вероятности;
– выделить и записать главное, привести примеры (П)
| Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения
|
|
| №№1111, 977(б, в)
|
175.
| Первое знакомство с подсчетом вероятности. Поисковый урок.
| 1
| Уметь:
– определить, на сколько или во сколько раз одно случайное событие вероятнее другого;
– определить количественные характеристики события;
– отделить основную информацию от второстепенной информации (П)
| Проблемные задания, работа с раздаточным материалом
|
|
| 4, 5
Поиск нужной информации в различных источниках
|
176.
| Первое знакомство с подсчетом вероятности. Проблемный урок.
| 1
| Уметь:
– вычислять вероятность в ситуации, когда исход случайного события состоит из нескольких равновозможных вариантов;
– излагать информацию, обосновывая свой собственный подход (П)
| Практикум, индивидуальный опрос
|
|
| 4, 5
Создание базы тестовых заданий по теме
|
177.
| Первое знакомство с подсчетом вероятности. Исследовательский урок.
| 1
| Уметь:
– применять формулу для вычисления вероятности, решая простые вероятностные задачи;
– передавать информацию сжато, полно, выборочно; – составить набор карточек с заданиями (П)
| Проблемные задания,
ответы на вопросы
|
|
| 4, 5
Работа со справочной литературой
|
178.
| Подготовка к контрольной работе. Учебный практикум.
| 1
|
| Уметь:
– демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Отношение двух чисел», «Решение задач с помощью порций и на подсчет вероятности»;
– привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (П)
| Опрос по теоретическому материалу;
построение алгоритма решения задания
|
|
| 4, 5
Создание варианта контрольной работы по теме
|
179.
| Контрольная работа №8. Контроль, оценка и коррекция знаний.
| 1
|
| Уметь:
– расширять и обобщать сведения по теме «Отношение двух чисел», «Решение задач с помощью пропорций и на подсчет вероятности»;
– формулировать полученные результаты (П)
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
|
| 23, 24, 25
Поиск исторической сюжетной задачи по теме
|
180.
| Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация знаний.
| 1
|
| Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку (П)
| Взаимопроверка в парах;
выполнение упражнений по образцу
|
|
| 4, 5
Создание базы тестовых заданий по теме
|
Раздел VI. Обобщающее повторение курса математики за 6 класс. 10 часов.
|
181.
| Положительные и отрицательные числа. Комбинированный урок.
| 1
| Все действия с числами разного знака, числовые промежутки, координатная плоскость
| Уметь:
– выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел; – воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументированно отвечать, приводить примеры;
– излагать информацию, обосновывая свой собственный подход (П)
| Решение качественных задач; работа с раздаточным материалом
|
|
|
|
182.
| Положительные и отрицательные числа. Учебный практикум.
| 1
| Уметь:
– находить значения выражения, используя правило вычисления алгебраической суммы;
– воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры (П)
| Взаимопроверка в группе; решение логических задач
|
|
| 4, 5
Создание базы тестовых заданий по теме
|
183.
| Преобразование буквенных выражений. Комбинированный урок.
| 1
| Решение уравнений, нахождение части от целого и целого по его части.
| |