|
31.
| Числовые выражения, содержащие знаки +, –. Исследовательский урок.
| 1
|
| Уметь:
– записать в виде выражения условия текстовой задачи и найти значение этого выражения; – воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости;
– подбирать формулы, соответствующие решению; – работать по заданному алгоритму;
– выделить и записать главное;
– привести примеры (П)
| Выполнение проблемных и разно уровневых заданий в группе, презентация решений; работа с раздаточным материалом
|
|
| 196(а, в), 195, 213, 216
|
32.
| Алгебраическая сумма и ее свойства. Комбинированный урок.
| 1
| Алгебраическая сумма, законы арифметических действий
| Иметь представление об алгебраической сумме, о законах алгебраических действий.
Уметь:
– работать по заданному алгоритму,
выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир;
– воспринимать устную речь, участвовать в диалоге (Р)
| Фронтальное обсуждение решения поставленной проблемы, запись главного, составление правила
|
|
| 233, 234, 245(А)
|
33.
| Алгебраическая сумма и ее свойства. Учебный практикум.
| 1
| Уметь:
– вычислить алгебраические суммы, применяя переместительный и сочетательный законы;
– воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ лекции, составлять конспект, приводить и разбирать примеры;
– собрать материал для сообщения по заданной теме (П)
| Практикум, фронтальный опрос, упражнения; индивидуальное выполнение заданий из печатной тетради
|
|
| №232, 235, 236, 242(а), 245(б)
|
34.
| Алгебраическая сумма и ее свойства. Исследовательский урок.
| 1
| Уметь:
– выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел;
– воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументированно отвечать, приводить примеры;
– излагать информацию, обосновывая свой собственный подход (П)
| Индивидуальное выполнение заданий из учебника, исследование предложенных решений в групповой форме
|
|
| №239, 241(а, в), 243(а), 246(а, г, е), 253
|
35.
| Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. Комбинированный урок.
| 1
| Правило вычисления алгебраической суммы, знак суммы, модуль суммы, слагаемые одинакового знака, слагаемые разного знака, противоположные числа.
| Иметь представление о правиле вычисления алгебраической суммы, о модуле суммы, о противоположных числах. Уметь найти несколько способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить
доказательные рассуждения (Р)
| Построение алгоритма действия, решение упражнений
|
|
| 264(а, в), 265, 268(а, г)
|
36.
| Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. Учебный практикум.
| 1
| Уметь:
– сформулировать правило вычисления значения алгебраической суммы, привести свои примеры на это правило;
– составлять конспект, проводить сравнительный анализ,
сопоставлять, рассуждать (П)
| Практикум, фронтальный опрос
|
|
| №266(а, в), 269(а, б), 273( а, в), 280
|
37.
| Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. Поисковый урок.
| 1
| Уметь:
– находить значения выражения, используя правило вычисления алгебраической суммы;
– воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры (П)
| Решение качественных задач
|
|
| №267(а), 272(а, б), 284
|
38.
| Расстояние между точками координатной прямой. Комбинированный урок.
| 1
| Расстояние между точками, модуль разности двух чисел, модель суммы двух чисел
| Иметь представление о расстоянии между точками, о модуле разности и суммы двух чисел.
Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (Р)
| Построение алгоритма действия, решение упражнений
|
|
| №285(а, в), 286(а, в), 287(а, в), 289, 300(а)
|
39.
| Расстояние между точками координатной прямой. Учебный практикум.
| 1
| Уметь:
– находить расстояние между точками на координатной прямой, вычисляя модуль разности;
– давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность (П)
| Составление опорного конспекта, решение задач
|
|
| №296(а, в), 297(а, б)
|
40.
| Расстояние между точками координатной прямой. Поисковый урок.
| 1
| Уметь:
– находить координату середины отрезка, если известны координаты концов отрезка; – отделить основную информацию от второстепенной (П)
| Практикум; решение качественных задач
|
|
| №301(а), 317, 318
|
41.
| Подготовка к контрольной работе. Учебный практикум.
| 1
|
| Уметь:
– демонстрировать теоретические и практические знания по теме алгебраические действия +, – с положительными и отрицательными числами;
– привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (П)
| Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма решения задания
|
|
| 298(а, б), 300(г, в)
|
42.
| Контрольная работа №2. Контроль, оценка и коррекция знаний.
| 1
|
| Уметь:
– расширять и обобщать сведения о вычислении значения алгебраической суммы
двух чисел; – предвидеть возможные последствия своих действий (П)
| Индивидуальное решение контрольных
заданий
|
|
| 23, 24, 25
Поиск исторической сюжетной задачи по теме
|
43.
| Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация знаний.
| 1
|
| Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку (П)
| Взаимопроверка в парах; выполнение упражнений по образцу
|
|
| Повторить п.5-9
|
44.
| Осевая симметрия. Комбинированный урок.
| 1
| Осевая симметрия, ось симметрии, симметрия относительно прямой, квадрат, равнобедренный треугольник, ромб, прямоугольник
| Иметь представление о симметрии относительно прямой линии.
Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р)
| Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом
|
|
| №310(в), 316(а, г), 322(а, б), 323(а, б)
|
45.
| Осевая симметрия. Учебный практикум.
| 1
| Уметь:
– определять симметрию в геометрических фигурах таких, как квадрат, равнобедренный треугольник, ромб, прямоугольник;
– определять понятия, приводить доказательства (П)
| Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями
|
|
| 328(а), 314(в, г), 315(в), 321(б, г)
|
46.
| Числовые промежутки. Урок проблемного изложения.
| 1
| Числовые промежутки, открытый луч, луч, нестрогое неравенство, строгое неравенство, числовой отрезок, интервал, графическая модель, аналитическая модель.
| Иметь представление о числовых промежутках, о нестрогом и строгом неравенствах, о числовом отрезке и интервале.
Уметь аргументированно отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить (Р)
| Взаимопроверка в парах; выполнение упражнений по образцу
|
|
| №333(а, б), 334(в, г), 335(а, в), 343(в, г)
|
47.
| Числовые промежутки. Комбинированный урок.
| 1
| Уметь:
– построить геометрическую модель числового промежутка и указать все целые числа, которые ему принадлежат;
– осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем (П)
| Практикум, фронтальный опрос, работа
с раздаточным материалом
|
|
| №336(б, г), 337(б, г), 339, 340
|
48.
| Числовые промежутки. Поисковый урок.
| 1
| Уметь:
– построить геометрическую модель числового промежутка соответствующего решению простого неравенства;
– выделить и записать главное, привести примеры (П)
| Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом
|
|
| №361(а, в), 345, 347, 350
|
49.
| Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
| 1
| Умножение числа на минус единицу, умножение числа на единицу, умножение и деление чисел разного знака
| Иметь представление о правиле
умножения числа на минус единицу, умножение числа на единицу, умножение и деление чисел разного знака.
Уметь проводить самооценку собственных действий (Р)
| Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции
|
|
| №370(а, в), 372(а, б, г, ж, и), 373(а, в, ж, з) 319(а, б, г)
|
50.
| Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
| 1
| Знать правило умножения и деления отрицательных чисел, распределительный закон относительно вычитания.
Уметь воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры (П)
| Проблемные задачи, фронтальный опрос; составление опорного конспекта, решение задач
|
|
| №375(г, д), 376(д, е), 377, 380
|
51.
| Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
| 1
| Уметь:
– умножать и делить отрицательные и положительные числа, пользоваться распределительным законом при раскрытии скобок;
– формулировать полученные результаты (П)
| Взаимопроверка в парах;
выполнение упражнений по образцу
|
|
| №384,386(а), 387(а)
|
52.
| Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
| 1
| Уметь:
– решать примеры на все действия с положительными и отрицательными числами;
– подбирать аргументы, соответствующие решению, участвовать в диалоге, проводить сравнительный анализ (П)
| Практикум, фронтальный опрос; решение упражнений, ответы на вопросы
|
|
| №395(а, б), 391, 393
|
53.
| Координаты. Проблемное изложение.
| 1
| Координаты, координаты объекта, составление аналитической модели по геометрической модели
| Иметь представление о координатах объекта.
Уметь:
– составлять аналитическую модель по геометрической модели;
– воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму (Р)
| Взаимопроверка в парах;
выполнение упражнений по образцу
|
|
| №402(в, г), 403(в), 404(а,б), 405(а, б)
|
54.
| Координаты. Учебный практикум.
| 1
| Уметь:
– найти координаты объекта по схеме, по карте, на шахматной доске;
– по описанию того, где расположен объект, найти его координаты;
– аргументированно отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге (П)
| Проблемные задачи, фронтальный опрос; построение алгоритма, решение задач
|
|
| №404(г), 407(а, б), 408(а, б),
|
55.
| Координатная плоскость. Комбинированный урок.
| 1
| Координатные прямые, система координат, координатные оси, ось абсцисс, ось ординат, координатная плоскость, координаты
| Иметь представление о системе координат, о координатной плоскости, о координатах точки на плоскости.
Уметь вести диалог, аргументированно отвечать на поставленные вопросы (Р)
| Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции
|
|
| 415(б), 417(б), 419, 422(б)
|
56.
| Координатная плоскость. Проблемное изложение.
| 1
| Знать понятия: прямоугольная система координат, начало координат, абсцисса, ордината, координаты точки. Уметь воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму (П)
| Взаимопроверка в группе;
тренинг
|
|
| №422(в), 423(б), 424(Б), 438(в)
|
57.
| Координатная плоскость. Проблемное изложение.
| 1
| Уметь записывать координаты точки, отмеченной в системе координат, и, наоборот, отмечать в системе координат точку, координаты которой указаны (П)
| Проблемные задачи; решение упражнений, ответы на вопросы
|
|
| №431(а, в), 433(б), 442(а, в, д), 439
|
58.
| Координатная плоскость. Учебный практикум.
| 1
| Уметь:
– определить координаты вершины прямоугольника, если заданы три его другие координаты;
– использовать для решения познавательных задач справочную литературу (П)
| Взаимопроверка в парах;
решение развивающих задач
|
|
| №422(г), 428(б),
|
59.
| Координатная плоскость. Исследовательский урок.
| 1
| Уметь:
– построить любую фигуру по ее точкам с координатами;
| Взаимопроверка в парах;
выполнение упражнений по образцу
|
|
| 433(в)
|
60.
| Умножение и деление обыкновенных дробей. Комбинированный урок.
| 1
|
| Иметь представление об умножении и делении обыкновенных дробей, об умножении смешанных чисел, о делении числа на обыкновенную дробь.
Уметь привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (Р)
| Взаимопроверка в парах;
выполнение упражнений по образцу
|
|
| 451, 453, 458, 490(а, б)
|
61.
| Умножение и деление обыкновенных дробей. Учебный практикум.
| 1
| Уметь:
– выполнять действия умножения и деления обыкновенных дробей, умножения смешанных чисел, деления числа на обыкновенную дробь;
– излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (П)
| Фронтальный опрос; построение алгоритма действия,
решение
упражнений
|
|
| №463, 467(а, б), 468(а, е), 491(а, в, д)
|
62.
| Умножение и деление обыкновенных дробей. Проблемный урок.
| 1
| Уметь:
– решать задачи повышенной сложности и логические задачи на умножение и деление обыкновенных дробей; – давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность (П)
| Практикум;
проблемные задачи; составление опорного конспекта, решение задач
|
|
| №458, 471, 477(а, в), 490(в, г)
|
63.
| Правило умножения для комбинаторных задач. Комбинированный урок.
| 1
| Перебор всех возможных вариантов, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов, геометрическая модель, правило умножения
| Иметь представление о переборе вех возможных вариантов, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, о правиле умножения. Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (Р)
| Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции
|
|
| №495, 497, 500, 511
|
64.
| Правило умножения для комбинаторных задач. Учебный практикум.
| 1
| Знать о переборе вех возможных
вариантов, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов,
о правиле умножения.
Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П)
| Практикум, индивидуальный опрос;
построение алгоритма, решение упражнений
|
|
| №400, 408(а), 410(з)
|
65.
| Правило умножения для комбинаторных задач. Поисковый урок.
| 1
| Уметь:
– решать простейшие комбинаторные задачи, перебирая все возможные
варианты;
– передавать информацию сжато, полно, выборочно (П)
| Работа с раздаточным материалом
|
|
| №422(г), 491(б, е), 494
|
66.
| Подготовка к контрольной работе. Учебный практикум.
| 1
|
| Уметь:
– демонстрировать теоретические
и практические
знания по теме
умножения и деления чисел разного знака и координатной плоскости; – привести примеры, подобрать
аргументы, сформулировать выводы (П)
| Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма решения задания
|
|
| Выполнить домашнюю контрольную работу №3
|
67.
| Контрольная работа №3. Контроль, оценка и коррекция знаний.
| 1
|
| Уметь:
– расширять и обобщать сведения об умножении и делении чисел разного знака и о координатной плоскости;
– формулировать полученные результаты (П)
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
|
| Повторить п.11-16
|
68.
| Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация знаний.
| 1
|
| Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку (П)
| Взаимопроверка в парах;
выполнение упражнений по образцу
|
|
| тесты
|
|