Главная страница

Методическое пособие для учителя. М.: Мнемозина, 2005 г. Е. Е. Тульчинская, Тесты 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2007 г



НазваниеМетодическое пособие для учителя. М.: Мнемозина, 2005 г. Е. Е. Тульчинская, Тесты 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2007 г
страница3/6
Дата12.04.2016
Размер0.95 Mb.
ТипМетодическое пособие
1   2   3   4   5   6

31.

Числовые выражения, содержащие знаки +, –. Исследовательский урок.

1




Уметь:

– записать в виде выражения условия текстовой задачи и найти значение этого выражения;
– воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости;

– подбирать формулы, соответствующие решению; – работать по заданному алгоритму;

– выделить и записать главное;

– привести примеры (П)

Выполнение проблемных
и разно уровневых заданий в группе, презентация решений; работа с раздаточным материалом







196(а, в), 195, 213, 216

32.

Алгебраическая сумма
и ее свойства. Комбинированный урок.

1

Алгебраическая сумма, законы арифметических действий

Иметь представление об алгебраической сумме,
о законах алгебраических действий.

Уметь:

– работать по заданному алгоритму,

выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир;

– воспринимать устную речь, участвовать в диалоге (Р)

Фронтальное
обсуждение
решения
поставленной
проблемы, запись главного, составление правила







233, 234, 245(А)

33.

Алгебраическая сумма
и ее свойства. Учебный практикум.

1

Уметь:

– вычислить
алгебраические суммы, применяя переместительный и сочетательный законы;

– воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ лекции, составлять конспект, приводить и разбирать примеры;

– собрать материал для сообщения по заданной теме (П)

Практикум, фронтальный опрос, упражнения; индивидуальное выполнение
заданий из печатной тетради







№232, 235, 236, 242(а), 245(б)

34.

Алгебраическая сумма
и ее свойства. Исследовательский урок.

1

Уметь:

– выполнять
вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел;

– воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументированно отвечать, приводить примеры;

– излагать информацию, обосновывая свой собственный подход (П)

Индивидуальное выполнение заданий
из учебника, исследование предложенных решений
в групповой форме







№239, 241(а, в), 243(а), 246(а, г, е), 253

35.

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. Комбинированный урок.

1

Правило вычисления алгебраической суммы, знак суммы, модуль суммы, слагаемые одинакового знака, слагаемые разного знака, противоположные числа.

Иметь представление о правиле вычисления алгебраической суммы, о модуле суммы, о противоположных числах. Уметь найти несколько способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить

доказательные рассуждения (Р)

Построение алгоритма действия, решение упражнений







264(а, в), 265, 268(а, г)

36.

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. Учебный практикум.

1

Уметь:

– сформулировать правило вычисления значения алгебраической суммы, привести свои примеры на это правило;

– составлять конспект, проводить сравнительный анализ,

сопоставлять, рассуждать (П)

Практикум, фронтальный опрос







№266(а, в), 269(а, б), 273( а, в), 280

37.

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. Поисковый урок.

1

Уметь:

– находить значения выражения, используя правило вычисления алгебраической суммы;

– воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры (П)

Решение качественных задач







№267(а), 272(а, б), 284

38.

Расстояние между точками координатной прямой. Комбинированный урок.

1

Расстояние между точками, модуль разности двух чисел, модель суммы двух чисел

Иметь представление о расстоянии между точками,
о модуле разности и суммы двух
чисел.

Уметь излагать информацию,
интерпретируя
факты, разъясняя значение и смысл теории (Р)

Построение алгоритма действия, решение упражнений







№285(а, в), 286(а, в), 287(а, в), 289, 300(а)

39.

Расстояние между точками координатной прямой. Учебный практикум.

1

Уметь:

– находить расстояние между точками на координатной прямой, вычисляя модуль разности;

– давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность (П)

Составление опорного конспекта, решение задач







№296(а, в), 297(а, б)

40.

Расстояние между точками координатной прямой. Поисковый урок.

1

Уметь:

– находить координату середины отрезка, если известны координаты концов отрезка;
– отделить основную информацию от второстепенной (П)

Практикум;
решение качественных задач







№301(а), 317, 318

41.

Подготовка к контрольной работе. Учебный практикум.

1




Уметь:

– демонстрировать теоретические
и практические
знания по теме
алгебраические действия +,
– с положительными и отрицательными числами;

– привести примеры, подобрать
аргументы, сформулировать выводы (П)

Опрос по теоретическому материалу;
построение алгоритма
решения задания







298(а, б), 300(г, в)

42.

Контрольная работа №2. Контроль, оценка и коррекция знаний.

1




Уметь:

– расширять
и обобщать сведения о вычислении значения алгебраической суммы

двух чисел; – предвидеть возможные последствия своих действий (П)

Индивидуальное решение контрольных

заданий







23, 24, 25

Поиск исторической сюжетной
задачи
по теме

43.

Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация знаний.

1




Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку (П)

Взаимопроверка в парах; выполнение
упражнений
по образцу







Повторить п.5-9

44.

Осевая симметрия. Комбинированный урок.

1

Осевая симметрия, ось симметрии, симметрия относительно прямой, квадрат, равнобедренный треугольник, ромб, прямоугольник

Иметь представление о симметрии относительно прямой линии.

Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р)

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом







№310(в), 316(а, г), 322(а, б), 323(а, б)

45.

Осевая симметрия. Учебный практикум.

1

Уметь:

– определять симметрию в геометрических фигурах таких, как квадрат, равнобедренный треугольник, ромб, прямоугольник;

– определять понятия, приводить доказательства (П)

Практикум,
индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями







328(а), 314(в, г), 315(в), 321(б, г)

46.

Числовые промежутки. Урок проблемного изложения.

1

Числовые промежутки, открытый луч, луч, нестрогое неравенство, строгое неравенство, числовой отрезок, интервал, графическая модель, аналитическая модель.

Иметь представление о числовых промежутках, о нестрогом и строгом неравенствах, о числовом отрезке и интервале.

Уметь аргументированно отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить (Р)

Взаимопроверка в парах; выполнение
упражнений
по образцу







№333(а, б), 334(в, г), 335(а, в), 343(в, г)

47.

Числовые промежутки. Комбинированный урок.

1

Уметь:

– построить геометрическую модель числового промежутка и указать все целые числа,
которые ему принадлежат;

– осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем (П)

Практикум, фронтальный опрос, работа

с раздаточным материалом







№336(б, г), 337(б, г), 339, 340

48.

Числовые промежутки. Поисковый урок.

1

Уметь:

– построить геометрическую модель числового промежутка соответствующего решению простого неравенства;

– выделить и записать главное, привести примеры (П)

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом







№361(а, в), 345, 347, 350


49.

Умножение и деление
положительных и отрицательных чисел.

1

Умножение числа на минус единицу, умножение числа на единицу, умножение и деление чисел разного знака

Иметь представление о правиле

умножения числа на минус единицу, умножение числа на единицу, умножение и деление чисел разного знака.

Уметь проводить самооценку собственных действий (Р)

Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции







№370(а, в), 372(а, б, г, ж, и), 373(а, в, ж, з) 319(а, б, г)

50.

Умножение и деление
положительных и отрицательных чисел.

1

Знать правило
умножения и деления отрицательных чисел, распределительный закон относительно вычитания.

Уметь воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры (П)

Проблемные задачи, фронтальный опрос; составление опорного конспекта, решение задач







№375(г, д), 376(д, е), 377, 380

51.

Умножение и деление
положительных и отрицательных чисел.

1

Уметь:

– умножать и делить отрицательные и положительные числа, пользоваться распределительным законом при раскрытии скобок;

– формулировать полученные результаты (П)

Взаимопроверка в парах;

выполнение
упражнений
по образцу







№384,386(а), 387(а)

52.

Умножение и деление
положительных и отрицательных чисел.

1

Уметь:

– решать примеры на все действия
с положительными и отрицательными числами;

– подбирать аргументы, соответствующие решению, участвовать в диалоге, проводить сравнительный анализ (П)

Практикум, фронтальный опрос; решение упражнений, ответы на вопросы







№395(а, б), 391, 393

53.

Координаты. Проблемное изложение.

1

Координаты, координаты объекта, составление аналитической модели по геометрической модели

Иметь представление о координатах объекта.

Уметь:

– составлять аналитическую модель по геометрической модели;

– воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму (Р)

Взаимопроверка в парах;

выполнение
упражнений
по образцу







№402(в, г), 403(в), 404(а,б), 405(а, б)

54.

Координаты. Учебный практикум.

1

Уметь:

– найти координаты объекта по схеме, по карте, на шахматной доске;

– по описанию того, где расположен объект, найти его координаты;

– аргументированно отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге (П)

Проблемные задачи, фронтальный опрос; построение алгоритма, решение задач







№404(г), 407(а, б), 408(а, б),

55.

Координатная плоскость. Комбинированный урок.

1

Координатные прямые, система координат, координатные оси, ось абсцисс, ось ординат, координатная плоскость, координаты

Иметь представление о системе координат, о координатной плоскости, о координатах точки на плоскости.

Уметь вести диалог, аргументированно отвечать на поставленные вопросы (Р)

Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции







415(б), 417(б), 419, 422(б)

56.

Координатная плоскость. Проблемное изложение.

1

Знать понятия: прямоугольная система координат, начало координат, абсцисса, ордината, координаты точки. Уметь воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму (П)

Взаимопроверка в группе;

тренинг







№422(в), 423(б), 424(Б), 438(в)

57.

Координатная плоскость. Проблемное изложение.

1

Уметь записывать координаты точки, отмеченной в системе координат, и, наоборот, отмечать в системе координат точку, координаты которой указаны (П)

Проблемные задачи; решение упражнений, ответы
на вопросы







№431(а, в), 433(б), 442(а, в, д), 439

58.

Координатная плоскость. Учебный практикум.

1

Уметь:

– определить координаты вершины прямоугольника, если заданы три его другие координаты;

– использовать
для решения
познавательных
задач справочную литературу (П)

Взаимопроверка в парах;

решение развивающих задач







№422(г), 428(б),

59.

Координатная плоскость. Исследовательский урок.

1

Уметь:

– построить любую фигуру по ее точкам с координатами;

Взаимопроверка в парах;

выполнение
упражнений
по образцу







433(в)

60.

Умножение и деление обыкновенных дробей. Комбинированный урок.

1




Иметь представление об умножении и делении обыкновенных дробей, об умножении смешанных чисел, о делении числа на обыкновенную дробь.

Уметь привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (Р)

Взаимопроверка в парах;

выполнение
упражнений
по образцу







451, 453, 458, 490(а, б)

61.

Умножение и деление обыкновенных дробей. Учебный практикум.

1

Уметь:

– выполнять действия умножения
и деления обыкновенных дробей, умножения смешанных чисел, деления числа на обыкновенную дробь;

– излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (П)

Фронтальный
опрос; построение алгоритма действия,

решение

упражнений







№463, 467(а, б), 468(а, е), 491(а, в, д)

62.

Умножение и деление обыкновенных дробей. Проблемный урок.

1

Уметь:

– решать задачи повышенной сложности и логические задачи на умножение и деление обыкновенных дробей; – давать оценку
информации, фактам, процессам, определять их актуальность (П)

Практикум;

проблемные задачи;
составление опорного конспекта, решение задач







№458, 471, 477(а, в), 490(в, г)


63.

Правило умножения для комбинаторных задач. Комбинированный урок.

1

Перебор всех возможных вариантов, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов, геометрическая модель, правило умножения

Иметь представление о переборе вех возможных вариантов, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, о правиле умножения. Уметь излагать
информацию,
интерпретируя
факты, разъясняя
значение и смысл
теории (Р)

Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции







№495, 497, 500, 511

64.

Правило умножения для комбинаторных задач. Учебный практикум.

1

Знать о переборе вех возможных

вариантов, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов,

о правиле умножения.

Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П)

Практикум, индивидуальный опрос;

построение
алгоритма,
решение
упражнений







№400, 408(а), 410(з)

65.

Правило умножения для комбинаторных задач. Поисковый урок.

1

Уметь:

– решать простейшие комбинаторные задачи, перебирая все возможные

варианты;

– передавать информацию сжато, полно, выборочно (П)

Работа с раздаточным материалом







№422(г), 491(б, е), 494

66.

Подготовка к контрольной работе. Учебный практикум.

1




Уметь:

– демонстрировать теоретические

и практические

знания по теме

умножения и деления чисел разного знака и координатной плоскости; – привести примеры, подобрать

аргументы, сформулировать выводы (П)

Опрос по теоретическому материалу; построение
алгоритма решения задания







Выполнить домашнюю контрольную работу №3

67.

Контрольная работа №3. Контроль, оценка и коррекция знаний.

1




Уметь:

– расширять
и обобщать сведения об умножении
и делении чисел разного знака и о координатной плоскости;

– формулировать полученные результаты (П)

Индивидуальное решение контрольных
заданий







Повторить п.11-16

68.

Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация знаний.

1




Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку (П)

Взаимопроверка в парах;

выполнение
упражнений
по образцу







тесты

1   2   3   4   5   6