№
п\п
| Тема урока.
Тип урока
| Кол-во часов
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Виды контроля.
Измерители
| Сроки
проведения
| Д\З
|
план
| факт
|
Раздел Ι. Повторение курса 5 класса 10 часов
|
1.
| Натуральные числа. Комбинированный урок.
| 1
| Координатный луч, законы арифметических действий, уравнения, упрощение выражений
| Знать определение буквенного выражения.
Уметь:
– выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить числовые значения;
– излагать информацию, обосновывая свой собственный подход (П)
| Индивидуальный опрос;
работа по карточкам
|
|
| Поиск нужной информации в различных источниках
|
2.
| Натуральные числа. Комбинированный урок.
| 1
| Уметь:
– применять законы арифметических действий;
– отражать в письменной форме свои решения;
| Взаимопроверка в группе;
практикум
|
|
| Составление обобщающих информационных таблиц
|
3.
| Натуральные числа. Частично - поисковый урок.
| 1
| Уметь:
– решать уравнения, упрощая выражение, применяя законы арифметических действий;
– рассуждать, аргументировать, обобщать, выступать с решением проблемы, уметь вести диалог (П)
| Взаимопроверка в группе; работа с опорным материалом
|
|
| Использование справочной литературы, а также Интернет
|
4.
| Обыкновенные дроби. Комбинированный урок.
| 1
| Основное свойство дроби, арифметические действия
над обыкновенными дробями
| Уметь:
– решать задачи, рассматривая дробь как одну или несколько равных долей;
– воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, составлять конспект, приводить и разбирать примеры (П)
| Взаимопроверка в группе; тренинг
|
|
| Составление опорного конспекта, ответы
на вопросы
|
5.
| Обыкновенные дроби. Комбинированный урок.
| 1
| Уметь:
– решать задачи на основное свойство дроби, сокращая дробь или представление данной дроби в виде дроби с заданным знаменателем;
– развернуто обосновывать суждения (П)
| Индивидуальный опрос;
выполнение упражнений по образцу
|
|
| Работа со справочной литературой
|
6.
| Обыкновенные дроби. Проблемный урок.
| 1
| Уметь:
– выделять целую часть дроби, представлять смешанную дробь в виде суммы целой части и дробной;
– давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность (П)
| Решение проблемных задач, фронтальный опрос
|
|
| Использование справочной литературы, а также Интернет
|
7.
| Десятичные дроби. Комбинированный урок.
| 1
| Арифметические действия над десятичными дробями, процент, задачи на проценты
| Уметь:
– складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях;
– излагать информацию, обосновывая свой собственный подход (ТВ)
| Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы
|
|
| Решение качественных задач
|
8.
| Десятичные дроби. Комбинированный урок.
| 1
| Уметь:
– умножать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях;
– излагать информацию, обосновывая свой собственный подход (ТВ)
| Взаимопроверка в парах;
решение нестандартных заданий
|
|
| Составление опорного конспекта, ответы
на вопросы
|
9.
| Десятичные дроби. Проблемное изложение.
| 1
| Уметь:
– делить десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях;
– участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение (П)
| Взаимопроверка в парах;
тренировочные упражнения
|
|
| Использование справочной литературы, а также Интернет
|
10.
| Вводный контроль.
Урок обобщение и систематизация знаний.
| 1
|
| Уметь:
– обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 5 класса; – владеть умением предвидеть возможные последствия своих действий (П)
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
|
| 23, 24, 25
Создание базы тестовых заданий по теме
|
Раздел ΙΙ. Положительные и отрицательные числа. Координаты. 58 часов.
|
11.
| Поворот и центральная симметрия. Комбинированный урок.
| 1
| Поворот, центр поворота, симметричные точки, центр симметрии, центрально симметричные точки, центрально симметричные фигуры, достоверные события, невозможные события, случайные события.
| Иметь представление о повороте, о центрально симметричных фигурах.
Уметь воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры (Р)
| Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом
|
|
| №2(б), 9, 49
|
12.
| Поворот и центральная симметрия. Проблемный урок.
| 1
| Уметь:
– построить фигуру, симметричную относительно точки и охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур;
– добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа (П)
| Проблемные задачи, индивидуальный опрос
|
|
| №5, 21, 26(а)
№23(а, б)
|
13.
| Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Комбинированный урок.
| 1
| Положительные числа, отрицательные числа, координатная прямая,
координата точки.
| Иметь представление о положительных и отрицательных числах, о координатной прямой.
Уметь:
– воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости;
– подбирать аргументы для объяснения решения, участвовать в диалоге (Р)
|
|
|
| 36(б), 38, 45(б), 47
|
14.
| Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Учебный практикум.
| 1
| Уметь:
– показывать числа разного знака на числовой прямой, сравнивать положительные и отрицательные числа с нулем; – формировать умение работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов;
– давать оценку информации, фактам, процессам, определять их
актуальность (П)
| Взаимопроверка в группе; решение логических задач;
самостоятельное выполнение упражнений и тестовых заданий
|
|
| №39(а, б), 40, №41, 54(а)
|
15.
| Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Поисковый урок.
| 1
| Уметь:
– сравнивать отрицательные числа между собой с помощью числовой прямой;
– воспроизводить теорию прослушанной с заданной степенью свернутости, участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки (П)
| Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы
|
|
| №45(г), 43, 55, 52
|
16.
| Противоположные числа. Модуль числа. Комбинированный урок.
| 1
| Расстояние между точками координатной прямой, противоположные точки, противоположные числа, целые числа, рациональные числа, модуль числа.
| Иметь представление о противоположных числах, о целых и рациональных числах, о модуле числа. Уметь воспроизводить теорию прослушанной с заданной степенью свернутости, участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки (Р)
| Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом.
|
|
| №62(б), 63(а), 64(а), 659(б)
|
17.
| Противоположные числа. Модуль числа. Учебный практикум.
| 1
| Знать о противоположных числах, о целых и рациональных числах, о модуле числа.
Уметь:
– изобразить эти точки на координатной прямой;
– отделить основную информацию от второстепенной информации (П)
| Построение алгоритма действия, решение упражнений.
|
|
| №75, 72, 78, 96
|
18.
| Противоположные числа. Модуль числа. Проблемный урок.
| 1
| Уметь:
– находить модуль данного числа, противоположное число к данному числу, решать примеры с модульными
величинами;
– участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение (П)
| Решение проблемных задач.
|
|
| №80(б), 83(а, б), 99(а, б)
|
19.
| Противоположные числа. Модуль числа. Исследовательский урок.
| 1
| Уметь:
– решать модульные уравнения и вычислять примеры на все действия с модулями;
– пользоваться
энциклопедией,
математическим справочником,
записанными правилами (П)
| Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом.
|
|
| №98(в, г), 101, 105(а, в), 106(а, в)
|
20.
| Сравнение чисел. Комбинированный урок.
| 1
|
| Иметь представление о сравнении чисел на координатной прямой, о неравенстве с модулем, о сравнении чисел.
Уметь давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность (Р)
| Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом
|
|
| №113, 115, 130(б), 134
|
21.
| Сравнение чисел. Учебный практикум.
| 1
| Уметь:
– сравнивать числа одного знака на координатной прямой;
– записать числа в порядке возрастания и убывания;
– составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результаты деятельности;
– заполнять математические кроссворды;
– развернуто обосновывать суждения (П)
| Выполнение заданий из учебника и печатной тетради, обсуждение решений;
индивидуальная работа в парах
|
|
| №118, 128, 136(а, б), 140(а, б)
|
22.
| Сравнение чисел. Частично-поисковый урок.
| 1
| Уметь:
– находить натуральные и целые решения модульных неравенств;
– воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости;
– правильно оформить решения, выбрать из данной информации
нужную (П)
| Взаимопроверка в парах; выполнение проблемных заданий группой, индивидуальное составление заданий
|
|
| №139(а, б), 125, 130(в)
|
23.
| Подготовка к контрольной работе. Учебный практикум.
| 1
|
| Уметь:
– демонстрировать теоретические и практические знания о положительных и отрицательных числах, о сравнении чисел на координатной прямой;
– приводить примеры, подбирать аргументы, сформулировать выводы (П)
| Опрос по теоретическому материалу;
построение алгоритма решения задания
|
|
| Домашняя контрольная работа №1; 2
|
24.
| Контрольная работа №1. Контроль, оценка и коррекция знаний.
| 1
|
| Уметь:
– демонстрировать умение расширять
и обобщать знания
о положительных и отрицательных
числах, о сравнении чисел на координатной прямой; – составлять текст научного стиля (П)
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
|
| Повторить п.1 – 4
|
25.
| Анализ контрольной
работы. Обобщение и систематизация знаний.
| 1
|
| Уметь объяснить характер своей ошибки, решить
подобное задание
и придумать свой
вариант задания на данную ошибку (П)
| Взаимопроверка в парах; выполнение упражнений по образцу
|
|
| 145, 154
|
26.
| Параллельность прямых. Комбинированный урок.
| 1
| Трапеция, параллелограмм, параллельные прямые
| Иметь представление о параллельных прямых, о трапеции и параллелограмме.
Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р)
| Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы
|
|
| №147(б, г), 155(б, в), 160(в, г)
|
27.
| Параллельность прямых. Проблемный урок.
| 1
| Уметь:
– найти геометрические фигуры, которые имеют параллельные стороны;
– обосновать параллельность сторон; – находить и использовать информацию (П)
| Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения
|
|
| 165(а, б), 166(а, б) 153
|
28.
| Числовые выражения, содержащие знаки +, –. Комбинированный урок.
| 1
|
| Иметь представление о перемещении по координатной прямой, о действиях сложения и вычитания для чисел разного знака.
Уметь использовать для решения познавательных задач справочную литературу (Р)
| Индивидуальный опрос;
упражнения к теме; обсуждение решений в парах
|
|
| №172, 174, 218
|
29.
| Числовые выражения, содержащие знаки +, –. Учебный практикум.
| 1
|
| Уметь:
– записать в виде равенства, как могла переместиться точка при разных условиях и сделать рисунок, соответствующий данному числовому выражению;
– излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (П)
| Построение алгоритма действия, решение упражнений
|
|
| №191, 193, 182, 214
|
30.
| Числовые выражения, содержащие знаки +, –. Проблемный урок.
| 1
|
| Уметь:
– выполнить действие сложения и вычитания с целыми числами, с обыкновенными дробями разного знака;
– аргументированно отвечать на поставленные вопросы;
– правильно оформлять решения, аргументировать ошибки, участвовать в диалоге (П)
| Решение
проблемных задач; индивидуальное выполнение заданий
|
|
| №201, 204, 207, 211
|