Главная страница

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №40» план по самообразованию учителя химии Снимщиковой Елены Михайловны



Скачать 161.39 Kb.
НазваниеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №40» план по самообразованию учителя химии Снимщиковой Елены Михайловны
Дата29.02.2016
Размер161.39 Kb.
ТипКурсы повышения квалификации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №40»

ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

учителя химии

Снимщиковой Елены Михайловны

Образование: высшее.

Алтайский государственный университет, 1983 год

квалификация Химик. Преподаватель

специальность Химия

Квалификационная категория – высшая, 2010г.
Курсы повышения квалификации:

ПЛАН РАБОТЫ

над методической темой по самообразованию

Снимщиковой Елены Михайловны,

учителя химии
Тема работы гимназии: Формирование модели системы качества образования и технология ее реализации в гимназии. 

Тема работы кафедры
Тема самообразования: «Работа с одаренными детьми на уроках химии и во внеурочной деятельности»

Работа над темой начата: 2011-2012 учебный год

Предполагается закончить работу над темой: 2015-2016 учебный год.

Цель: выявление одаренных детей, создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии способностей. Достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности.

Задачи самообразования по теме:

1. Совершенствование системы выявления особо талантливых детей, заинтересованных в более полном и углубленном изучении предметов естественнонаучного цикла, а особенно химии.

2. Обеспечение условий для развития природных задатков учеников, интеллектуального потенциала и самореализации личности, используя инновационные технологии (метод проектов, личностно-ориентированные технологии).

3. Обеспечение высокого методического уровня сопровождения одаренных школьников.

4. Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках темы по самообразованию

 Предполагаемые результаты самообразования

  • Выявление проблем по различным аспектам работы с одаренными детьми.

  • Создание системы работы с одаренными детьми.

  • Совершенствование системы работы с одарёнными детьми.

  • Овладение современными методиками работы с одаренными детьми.

  • Разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям

  • Создание комплекта педагогических разработок с применением новых технологий и размещение их на школьном сайте.

  • Самоанализ своей профессиональной деятельности, отчет о работы над темой на МО и педсоветах.

  • Разработка дидактических материалов, тестов, создание собственной программы для работы с одаренными детьми, способствующей личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

  • Размещение результатов работы над темой самообразования на школьном сайте.

  • Обобщение опыта по исследуемой теме.

  • Личностное развитие детей. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.

  • Умение находить и анализировать нужный материал из научно-популярной литературы или Интернета

Формы выявления одаренных детей


  1. Личные наблюдения

  2. Общение с классными руководителями, родителями учащихся

  3. Работа психолога: тестирование, анкетирование, беседа

  4. Олимпиады, конкурсы, соревнования, научно-практические конференции  

Способы реализации

1. Разработать для каждого учащегося или группы учащихся план работы по развитию способностей.

2. Расширить работу в форме индивидуального или коллективного исследования (научно-практические работы или проекты).

3. Участие в различных конкурсах, олимпиадах в школе и за её пределами на различных уровнях (муниципальном, региональном в очных и заочных формах).

4. Разумная система поощрения успехов одарённого ребёнка. Очень важно сформировать понятие результата не ради награды, а ради самосовершенствования и саморазвития.

Направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2. Повышать квалификацию на курсах для учителей химии

3.Изучение психолого-педагогической литературы

2011 – 2016

регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 

регулярно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по химии, педагогике, психологии.

3. Разработка персонального сайта-портфолио в сети Интернет, основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

4. Общение с педагогами на различных сайтах

регулярно

 регулярно

 

2012-2016

 

 2012-2015

Охрана здоровья

.1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

постоянно


ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Этапы

Содержание работы

Срок

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2011-2012

Школьные и районные МО

Изучение психолого-педагогической

литературы

Прогностический

1. Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов

2011-2012

Выступление на заседании школьного методического объединения.

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы

2011-2015

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме «Развитие навыков учащихся по решению нестандартных задач» 2.Открытые уроки на муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.


Обобщающий

1.Подведение итогов

2.Оформление результатов работы

3. анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся

2015- 2016

1. Выступление на заседании школьного и районного методического объединения.

2.Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

3.Консультативная помощь учителям и учащимся.

4. Участие в работе школьного сайта (разработка и периодическое обновление персональной страницы)

Внедренческий

Распространение опыта работы

2014 - 2016

1 Размещение результатов работы над темой самообразования на школьном сайте.

2. Участие в конкурсах.

 План работы на год





Направление деятельности

Сроки

Отметка о выполнении

1

Постановка целей и задач на 2013 -2014 учебный год. Определение этапов работы.

Август

 

2

Составление плана работы над темой

Сентябрь

 

3

Составление списка литературы по теме

Сентябрь

 

4

Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах по теме

В течение года

 

5

Конспектирование статей научно-методической литературы, составление алгоритма деятельности

В течение года

 

6

Посещение уроков коллег с целью изучения опыта использования современных педагогических и компьютерных технологий в учебной деятельности

В течение года

 

7

Разработка индивидуального плана подготовки учащихся к олимпиаде

Сентябрь

 

8

 Подготовка экзаменационных материалов для профильных классов (10 -11)

Декабрь
апрель

 

9

 Мониторинг педагогической деятельности /анализ результатов успеваемости, олимпиад/

В течение года

 

10

 Подготовка выступлений на заседания МО

По плану
работы МО

 

11

 Участие в предметной неделе

Апрель

 

12

 Систематизация материалов по теме «Работа с одаренными детьми на уроках химии и во внеурочной деятельности»

Апрель

 

13

 Самоанализ педагогической деятельности. Отчет о проделанной работе по самообразованию на заседании МО

Май

 


ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕНИКОМ

(«одаренным», мотивированным на высокие результаты обучения)

Пастуховым Виталием, учеником 11 Г класса

на 2013 – 2014 учебный год
Учитель: Снимщикова Елена Михайловна

Направление деятельности: интеллектуальная деятельность

Цель: создание условий для проявления личностных интеллектуальных и творческих способностей ученика

Задачи:

  1. углубить теоретические знания по важнейшим вопросам современной науки химия;

  2. развивать навыки применения химических знаний при решении задач;

  3. развивать способности в практической направленности при проведении лабораторных опытов и практических работ;

  4. совершенствовать навыки работы с дополнительными источниками информации;

  5. совершенствовать способности при использовании информационно-компьютерных технологий;

  6. способствовать формированию личностных качеств на достижение конечного позитивного результата; развивать навыки логического мышления, формировать психологическую устойчивость при участии в конкурсах различного уровня (школьного, муниципального, регионального)

  7. обеспечить участие Пастухова Виталия в конкурсах, олимпиадах различного уровня

Формы работы: индивидуальная работа

Периодичность занятий: 2 - 3 часа в неделю

Содержание работы с учеником

Пастуховым Виталием, учеником 11 Г класса

на 2013 – 2014 учебный год


Месяц

Содержание работы

Результат

(заполняется учителем по результатам занятий, участия в мероприятиях)

сентябрь

1 неделя Теоретические занятия по индивидуальному плану:

Периодический закон и строение атома

2 неделя Теоретические занятия по индивидуальному плану: Вещества неорганической химии, классификация, химические свойства основных классов неорганических соединений

3 неделя Теоретические занятия по индивидуальному плану: Тема: Щелочные и щелочноземельные металлы

4 неделя Тема: Алюминий. Решение расчетных задач различного типа

Расширение кругозора обучающегося по вопросам неорганической химии.

Углубление знаний по вопросам неорганической химии.
Углубление знаний по теоретическим вопросам неорганической химии.

Приобретение и закрепление практических навыков решения задач

октябрь

1 неделя Тема: Железо. Решение расчетных задач различного типа Подготовка к школьному туру олимпиады по химии: разбор заданий теоретического тура школьных олимпиад прошлых лет

2 неделя Участие в школьной олимпиаде по химии

3 неделя Тема: Медь. Решение расчетных задач различного типа

4 неделя Подготовка к I этапу Всесибирской олимпиады школьников по химии. Разбор заданий теоретического тура прошлых лет

Участие в I этапе Всесибирской олимпиады школьников по химии.

Углубление знаний по вопросам не

органической химии.

1 место в школьной олимпиаде

Приобретение и закрепление практических навыков решения задач. Углубление знаний по вопросам неорганической и органической химии
Победитель I очного этапа Всесибирской олимпиады школьников по химии.

ноябрь

Разбор теоретического материала. Решение расчетных задач различной степени сложности. Подготовка к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по химии.

1 неделя Тема: Хром, кобальт, никель

2 неделя Тема: Общие способы получения металлов

3 неделя Тема: Подгруппа галогенов

4 неделя Тема: Подгруппа кислорода

Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по химии.

Углубление знаний по вопросам неорганической химии.

Приобретение и закрепление практических навыков решения задач

Углубление знаний по вопросам неорганической и органической химии
Призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии.

декабрь

Подготовка к Региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников по химии. Разбор заданий теоретических туров олимпиад разных уровней: Регионального (Алтайский край других регионов РФ), Всесибирского, Всероссийского.

Приобретение практических навыков решения задач. Устранение типичных ошибок


январь

Выполнение заданий творческого уровня

Работа с дополнительными источниками информации. Подготовка к Региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников по химии.

Участие в Региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по химии.

Развитие творческих способностей

Формирование умений делать выводы.
Призер Регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии.

февраль

1 неделя Тема: Подгруппа азота

2 неделя Тема: Подгруппа углерода

3 - 4 неделя Работа с дополнительными источниками информации. Решение нестандартных задач

Участие во II этапе Всесибирской олимпиады школьников по химии

Приобретение навыков работы с дополнительными источниками информации. Углубление знаний по вопросам неорганической и органической химии

март

Подготовка к школьному химическому марафону в рамках «Недели химия», городским химическим боям «Индиго»

Участие в химическом марафоне среди 8-11 классов, в городском химическом бое «Индиго»

Умение решать интеллектуальные вопросы по химии

апрель

Использование информационных технологий в химии.

Развитие творческих способностей

май

Участие в заключительном этапе Всесибирской олимпиады школьников по химии

Сдача ЕГЭ

Подведение итогов в работе за 2013-2014 учебный год




Подпись учителя ___________________________

Подпись учащегося ___________________________

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

Изучить литературу по данной проблеме:

1.   Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

2.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

3.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

4.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

5.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

7. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя химии».

8. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

9. Битуова Д.Р. Одаренные дети: проблемы и перспективы. // Исследовательская деятельность школьников. - №3. – 2005. - с. 157

10. Габриелян О.С. Теория и практика элективных курсов. // Химия в школе.- №4. – 2006. – с. 2-3

11.Габриелян О.С., Краснова В.Г., Сладков С.А. Современная дидактика школьной химии. // Химия. - №21. – 2007.

12. Гриднева Е.П. Чем одарить одаренного ребенка. // Химия в школе. - №4. – 2007. – с. 2 – 3

Интернет-ресурсы

1.Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"                04 февраля 2010 г. Пр-271   https://mon.gov.ru/

2.Положение о работе с одарёнными детьми. www.soudo.ru/omcso/odar/rabotasodar.doc

3.Работа с одаренными детьми. Выявление личностных и интеллектуальных особенностей одаренных детей    https://effecton.ru/762.html

4.«Рабочая концепция одаренности» Д. Б. Богоявленской https://edu.tomsk.ru/olimpiada2006/18100604.doc

Учебная исследовательская работа

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках математики разработки учащимися примерных тем проектов, исследовательских работ

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

  • Творческое сотрудничество с учителями – предметниками.

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.

  • Участие в заседаниях ШМО естественно – математического цикла, педагогических советах.

  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей математики, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета

  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

Предполагаемые результаты самообразования

  • Выявление проблем по различным аспектам работы с одаренными детьми.

  • Создание системы работы с одаренными детьми.

  • Совершенствование системы работы с одарёнными детьми.

  • Овладение современными методиками работы с одаренными детьми..

  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям

  • создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о работы над темой на МО и педсоветах.

  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную программу для работы с одаренными детьми, способствующую личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

  • Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.

  • Обобщить опыт по исследуемой теме.