Главная страница

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский «Согласовано»



НазваниеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский «Согласовано»
страница2/3
Дата11.04.2016
Размер0.7 Mb.
ТипПояснительная записка
1   2   3
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Обучение грамоте 1 класс (92 часа)

Название раздела

Кол-во часов

Коррекционно-развивающая направленность

Добукварный период

17 ч

Коррекция связной монологической речи; обогащение активного словаря;

развитие умений делать простейшие выводы и обобщения;

коррекция умений устанавливать причинно-следственные связи;

развитие умений делать простейшие выводы и обобщения;

коррекция и развитие концентрации и объёма внимания;

коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе

Букварный период

55 ч

Послебукварный период

20 ч

ИТОГО:

92 ч


Литературное чтение (40 ч)

п/п

Разделы, темы

Кол-во часов







Коррекционно-развивающая направленность

1

Вводные уроки

4

Коррекция связной монологической речи; обогащение активного словаря;

развитие умений делать простейшие выводы и обобщения;

коррекция умений устанавливать причинно-следственные связи;

развитие умений делать простейшие выводы и обобщения;

коррекция и развитие концентрации и объёма внимания;

коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе

2

Жили-были буквы

7

3

Сказки, загадки, небылицы

7

4

Апрель, апрель. Звенит капель!

5

5

И в шутку и всерьез

6

6

Я и мои друзья

7

7

О братьях наших меньших

7

Итого: 40 ч





Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебная литература

Для учителя:

О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова Поурочные разработки по обучению грамоте. Чтение и письмо. 1 класс М.: ВАКО, 2014г.

Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы.

Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 1 класс.
Для учащихся:

Учебники

Азбука. 1 класс. Учебник в 2 ч. (В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина)- М.: Просвещение, 2012г.

Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. / (сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская). М.: Просвещение, 2012

Рабочие тетради и пособия

Прописи в 4 ч. 1 класс (В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова)- М.: Просвещение, 2014 г.

Климанова Л. Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение, 2014

Материально-техническое обеспечение:

Печатные пособия

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме). Словари по русскому языку.

Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).

Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей

Технические средства обучения

Классная магнитная доска

Компьютер и проектор

Маркерная доска

Колонки

Экранно-звуковые пособия

Электронное приложение к учебнику «Азбука» В. Г. Горецкого (CD);

Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова (CD)

Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).

Оборудование класса

Стол учительский.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
Календарно-тематическое планирование на 2014-2015 уч. год

Блок «Обучение грамоте» (92 часа)

п/п

Тема урока

Основное содержание уроков

Характеристика основных видов деятельности ученика

Коррекционная работа

Дата по плану

Дата по факту




Добукварный период (17 часов)



Азбука – первая учебная книга (с.3-4)

Что такое азбука? Условные обозначения в «Азбуке»

Научатся пользоваться учебником, соблюдать гигиенические требования посадки при чтении; ориентироваться в учебнике «Азбука», задавать вопросы и отвечать на них, составлять рассказ по картинке

Коррекция связной монологической речи; обогащение активного словаря

2.09






Речь письменная и устная
(с. 5)

Азбука, речь, письменная, устная речь

Научатся понимать различия между устной и письменной речью.

Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения

3.09






Предложение (с. 6-7)

Азбука, речь, предложение. Членение речи на предложения с использованием графических схем. Русские народные сказки.

Научатся понимать различия между предложением и словом, быстро и точно находить слова для обозначения окружающих предметов

Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи

4.09






Устная речь. Слово и слог (с. 8-9)

Слово, слог. Членение слова на слоги с использованием графических схем.

Научатся делить слова на слоги, определять количество слогов в словах.

Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения

5.09






Ударение. Ударение в словах (с.10-11)

Слово, слог, ударение, ударный слог

Научатся делить слова на слоги, определять количество слогов в словах, ставить ударение, составлять предложения на заданную тему.

Обогащение активного словаря

9.09






Звуки в окружающем мире и в речи (с.12-13)

Звуки, звук и буква, звуки природы, звуки человека.

Получат представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.

Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания

10.09






Звуки речи: гласные и согласные (с.14)

Звуки речи, гласные звуки, согласные звуки.

Научатся различать согласные и гласные звуки, различать звук и букву

Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи

11.09






Деление слов на слоги (с.15)

Звуки, слоги, схемы слогов, слов, ударение

Научатся делить слова на слоги, ставить ударение на нужном слоге, слушать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки, приводить примеры неречевых звуков

Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи; делать простейшие выводы и обобщения

12.09






Как образуется слог?

(с.16-17)

Слог – слияние, ударный слог, слово

Научатся понимать смысловое значение интонации, сравнивать слог-слияние со слогом, состоящим из одного гласного звука, составлять предложения с опорой на рисунки и схемы

Обогащение активного словаря

16.09






Гласные и согласные звуки. Повторение - мать учения. (с.18-19)

Звуки, гласные, согласные, слоги, ударение

Научатся определять количество звуков в слове, их последовательность, различать звуки

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе

17.09






Знакомство
с алфавитом. Обозначение звуков (с.20)

Алфавит, звуки, буквы

Получат представление об алфавите, буквах как знаках звуков.

Коррекция связной монологической речи; обогащение активного словаря

18.09






Гласный звук [а], буквы А, а (т с.21-23)

Гласный звук, заглавная, строчная буквы, печатные и письменные буквы, «лента букв»

Познакомятся с буквами А, а.

Научатся: озвучивать буквы, проводить слого-звуковой анализ слова, приводить примеры слов со звуком [а] в начале, середине, конце слова

Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения

19.09






Гласный звук [о], буквы О, о (с. 24-27)

Пословица, артикуляция, буквы О, о как знаки звука [о], заглавная, строчная буквы

Научатся: выделять звуки [а] и [о] из речи, четко и правильно выражать свои мысли, читать предложение
с восклицательной интонацией (О-о-о!)

Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи

23.09






Гласный звук [и], буквы И, и ( с.28 -31)

Схема слова, слого-звуковой анализ, заглавная, строчная буквы

Научатся: выделять звук [и] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова, проводить звуко-буквенный анализ слова

Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения

24.09






Гласный звук [ы], буква ы (с.32-35)

Показатели твердости и мягкости, буква ы как знак звука [ы]

Научатся: выделять из речи гласный звук
[ы], наблюдать за позиционной сменой согласных звуков (твердые и мягкие согласные), делить слова на слоги

Обогащение активного словаря

25.09






Гласный звук [у], буквы У, у (с.36 -38)

Заглавная буква, слог-слияние, предлог

Познакомятся с буквой у как с целым словом.

Научатся выделять звук [у] из речи; составлять схемы предложений.

Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания

26.09






Гласные звуки и буквы (с.39)

Гласные звуки и буквы, слоги, ударение, схемы слов

Обобщение знаний о гласных звуках и буквах, чтение слогов и предложений с изученными буквами, соотнесение схем и слогов и слов.

Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи

30.09







Букварный период (55 часов)







Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи; делать простейшие выводы и обобщения

Букварный период (55 часов)



Согласные звуки [н], [н'], буквы Н, н (с.40-43)

Звонкий согласный звук, слог-слияние; Русь, Родина, богатырь

Научатся давать характеристику звукам [н], [н’] как твердым, мягким, звонким, составлять предложения к предложенным схемам, озвучивать печатные буквы вслух

Обогащение активного словаря

01.10






Согласные звуки [с], [с'], буквы С, с (с.44 – 47)

Глухой согласный звук; пословица, чистоговорка

Научатся: выделять звуки [с], [с’] в процессе слого-звукового анализа, отмечать особенности их произнесения, различать согласные звуки и буквы, четко и правильно выражать свои мысли

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе

2.10






Согласные звуки [к], [к'], буквы К, к (с.48 – 51)

Звуковые схемы, глухой парный звук, твердый и мягкий; скороговорка, ребусы, сюжетные картинки

Научатся: находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы с новыми согласными звуками, различать звуки по твердости и мягкости, читать слова с изученными буквами, пересказывать отрывки из знакомых сказок.

Научатся: читать слова с изученными буквами, умению вести беседу по заданной тематике.

Овладеют практическим понятием образования единственного и множественного числа слов, обозначающих предметы (один – много)


Коррекция связной монологической речи; обогащение активного словаря

3.10






Согласные звуки [т], [т'], буквы Т, т ( с.52 – 55)

Звуковые схемы, глухой парный звук, твердый и мягкий; картинный план, автор, произведение

Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения

7.10






Согласные буквы. Правописание имен собственных ( с.56-57)

Предложение, точка, вопросительный знак, восклицательный знак, имена собственные

Научатся: читать на диапазоне всех изученных букв, группировать, систематизировать звуки и буквы, их обозначающие, интонационно правильно читать предложения, подбирать слова, противоположные по значению, определять разные значения одного слова, объяснять употребление заглавной буквы в предложениях и словах

Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи

8.10






Звуки [л], [л’], буквы Л, л (с.58-61)

Звуковые схемы, звонкий звук, твердый и мягкий, слог и ударение

Научатся: находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы с новыми согласными звуками, различать их по твердости и мягкости, читать слова с изученными буквами; составлять несколько связанных между собой предложений.

Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения

9.10






Чтение слов с буквой Л (с.62-63)

Обогащение активного словаря

10.10






Звуки [р], [р’], буквы Р, р (с.64-67)

Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова; словесная картина

Научатся: вычленять в речи согласные звуки [р], [р’], обозначать их в письменной речи; проводить фонетический анализ слов; распространять предложения; читать слоги, слова и предложения с изученными буквами; различать согласные звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости;

Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания

14.10






Звуки [в], [в’], буквы В, в (с.68-71)

Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова; словесная картина, слоги, имена собственные

Узнают буквы В, в.

Научатся: вычленять в речи согласные звуки [в], [в,], обозначать их
в письменной речи; читать слоги и слова с изученными буквами; составлять сюжетный рассказ по картинке

Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи

15.10






Гласные буквы Е, е. Чтение слов с буквой е (с.72-74)

Слогообразующая роль гласных. Обозначение буквой е звуков [й], [э] в начале слова и после гласной буквы.

Узнают, что буква е после мягких согласных обозначает звук [э] и указывает на мягкость согласного.

Научатся обозначать звук [э] и мягкость согласного звука буквой е; читать слоги и слова с изученными буквами; составлять по картинкам 2–3 связных предложения


Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи; делать простейшие выводы и обобщения

16.10






Буква Е – показатель мягкости согласных (с.75-77)

Обогащение активного словаря

17.10






Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п (с.78-80)

Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова, словесная картина, слоги, сопоставление звуков п и т

Научатся: вычленять в речи согласные звуки [п], [п’], обозначать их в письменной речи, читать слоги и слова с изученными буквами, соотносить изученные буквы со звуками; составлять сюжетный рассказ по картинке

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе

21.10






Чтение слов с буквой П (с. 81- 83)

Коррекция связной монологической речи; обогащение активного словаря

22.10






Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м (с.84-86)

Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова, словесная картина, слоги, имена собственные

Научатся: вычленять в речи согласные звуки [м], [м’], читать слоги и слова с изученными буквами; проводить фонетический анализ слов; составлять сюжетный рассказ по картинке, строить самостоятельные высказывания о столице России, описывать свои чувства, связанные с этим городом


Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения

23.10






Чтение слов с буквой М (с.87-89)

Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи

24.10






Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з (с.90-92)

Оглушение согласных в словах, в конце и в середине слова перед глухими согласными. Тема текста, главная мысль текста

Научатся: выделять в речи согласные звуки
[з], [з’], обозначать их буквами, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами; составлять рассказ по иллюстрации, читать текст и отвечать на вопросы по содержанию.

Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения

28.10






Чтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з (с.93-95)

Обогащение активного словаря

29.10






Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б (с.96-99)

Различать понятия «форма слова» и «родственные слова». Парные согласные звуки; тема текста

Научатся: выделять в речи согласные звуки
[б], [б’], обозначать их в письменной речи, различать звуки [б] и [п], [б’] и [п’], читать слоги и слова с изученными буквами

Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания

30.10






Чтение слов с буквой б.
Сопоставление слогов
и слов с буквами б и п (с.100-103)

Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи

31.10






Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д (с.104-106)

Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова, словесная картина, слоги, имена собственные, профессии людей

Научатся: выделять в речи согласные звуки
[д], [д’], обозначать их буквами, различать звуки [д] и [т], [д’] и [т’], читать слоги и слова с изученными буквами

Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи; делать простейшие выводы и обобщения

10.11






Чтение слов с буквой д.
Сопоставление слогов
и слов с буквами д и т (с.107-109)

Обогащение активного словаря

11.11






Гласные буквы Я,я (с.110-112)

Буква, состоящая из двух звуков, звуковые схемы. Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова,

Узнают, что буква я в начале слова и после гласной обозначает два звука. Научатся: обозначать слияние [й’а] буквой я, объяснять разницу между количеством букв
и звуков в словах, узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе

13.11






Чтение слов с буквой Я(с.113-114)

Коррекция связной монологической речи; обогащение активного словаря

14.11






Буква Я – показатель мягкости согласного (с.115-117)

Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения

17.11






Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г (с.118-120)

Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий звуки

Научатся: вычленять в речи согласные звуки [г], [г’], обозначать их в письменной речи, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами, подбирать однокоренные слова; различать звуки [г] и [к], [г’] и [к’]

Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи

18.11






Чтение слов с буквой г.
Сопоставление слогов
и слов с буквами к и г (с.121-123)

Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения

20.11






Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч

Звуковые схемы, глухой, мягкий звуки. Правила написания слияний ча, чу

Научатся: выделять в речи согласный звук [ч’], читать слоги и слова с изученными буквами, использовать при письме правила написания ча и чу


Обогащение активного словаря

21.11






Чтение слов с буквой Ч. Сочетания ча-чу

Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания

24.11






Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков

Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков. Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий звуки


Узнают особенности буквы ь.

Научатся: различать мягкие и твердые согласные звуки, читать слоги, слова с изученными буквами, производить слого-звуковой анализ слов, устанавливать количество звуков в слове, обозначать буквой ь мягкость согласных на конце и в середине слова

Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи

25.11






Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного

Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи; делать простейшие выводы и обобщения

27.11






Твердый согласный звук
[ш], буквы Ш, ш.

Понятия твердых глухих согласных звуков, после которых не пишется буква ы, термин «шипящие согласные звуки»


Узнают правило правописания сочетания ши.

Научатся: выделять в речи согласный звук
[ш], читать слоги и слова с изученными буквами, классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова, называющие действия)


Обогащение активного словаря

28.11






Звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе

1.12






Твердый согласный звук
[ж], буквы Ж, ж

Слова-предметы, парные согласные, шипящие звуки. Правила проверки парных согласных в конце слова

Узнают буквы Ж, ж.

Научатся: выделять согласный звук [ж], читать слоги и слова с этим звуком, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ж] звонкий и всегда твердый; составлять рассказ по сюжетной картине.

Узнают правило правописания сочетаний жи – ши.


Коррекция связной монологической речи; обогащение активного словаря

2.12






Чтение слов с буквами ж и ш

Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения

4.12






Сочетания жи-ши, чтение слов

Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи

5.12






Гласные буквы Ё, ё

Обозначение буквой ё звуков [й], [о] в начале слова и после гласной буквы.

Звукобуквенный анализ слов.


Узнают, что буква ё в начале слова и после гласной обозначает два звука.

Научатся: вычленять в словах звуки [й’о], обозначать эти звуки буквами Ё, ё, производить звуковой анализ слов; читать слова и небольшие тексты с изученными буквами

Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения

8.12






Буква Ё, ё – показатель мягкости

Обогащение активного словаря

9.12






Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й

Смысловая интонация, примыкание к слогу-слиянию

Узнают, что звук [й’] всегда мягкий, звонкий согласный звук.

Научатся: вычленять в словах звук [й’], обозначать этот звук буквами Й, й; читать слова и небольшие тексты с изученными буквами

Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания

11.12






Чтение слов с буквой й

Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи

12.12






Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х

Непарные согласные звуки

Узнают буквы Х, х.

Научатся: выделять в словах звуки [х], [х’], производить звукобуквенный анализ слов, читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами плавно и безошибочно; отвечать и задавать вопросы по содержанию текста, озаглавливать текст

Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи; делать простейшие выводы и обобщения

15.12






Чтение слов с буквой х

Обогащение активного словаря

16.12






Твёрдые и мягкие согласные

Твёрдые и мягкие, парные и непарные согласные звуки

Научатся: читать слоги, слова, предложения и не-большой текст с изученными буквами внятно, безошибочно, выразительно; сопоставлять звуки [г] – [г’],
[к] – [к’], [х] – [х’], выявлять их сходство и различие

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе

18.12






Гласные буквы Ю, ю.

Звуковые схемы, гласный звук, обозначающий два звука. Понятие гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии


Узнают, что буква ю в начале слова и после гласной обозначает два звука.

Научатся: производить звукобуквенный анализ слов, давать характеристику изученным звукам, читать слоги, слова, предложения и небольшой текст с изученными буквами

Коррекция связной монологической речи; обогащение активного словаря

19.12






Чтение слов с буквой Ю

Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения

22.12






Твердый согласный звук
[ц], буквы Ц, ц

Твердый глухой согласный звук, написание с буквами ы и и

Научатся: вычленять в словах звук [ц], производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами

Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи

23.12






Чтение слов с буквами Ц, ц

Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения

25.12






Гласный звук[э]. Буквы Э, э

Буква э не пишется после согласных букв ч, ш, ц, ж

Научатся: вычленять в словах звук [э], производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами

Обогащение активного словаря

26.12






Чтение слов с буквами Э, э

Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания

12.12






Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу

Правила правописания сочетаний ща и щу. Глухой, всегда мягкий непарный согласный звук.

Узнают, что звук [щ’] всегда мягкий.

Научатся: вычленять в словах звук [щ’], производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами

Получат представление о правописании сочетаний ща, щу.

Научатся читать слоги, слова и предложения

с изученными буквами

Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи

13.01






Чтение предложений
и текстов с буквами Щ, щ

Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи; делать простейшие выводы и обобщения

15.01






Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф

Сопоставление и сравнение парных согласных – звонких и глухих; сопоставление
и сравнение парных согласных – твердых и мягких

Научатся: вычленять в словах звуки [ф], [ф’], производить звукобуквенный анализ слов, различать звонкие и глухие согласные звуки, твердые и мягкие; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами

Обогащение активного словаря

16.01






Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф.

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе

19.01






Буква Ъ-твёрдый знак.

Ь и ъ как показатели того, что согласный при произношении не должен сливаться
с гласным звуком

Узнают о функции ь и ъ.

Научатся: производить звукобуквенный анализ слов с опорой на схему; читать слова с разделительными ь и ъ, небольшой текст с изученными буквами, выполнять задания к стихотворным текстам

Коррекция связной монологической речи; обогащение активного словаря

20.01






Правописание слов с Ъ и Ь

Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения

22.01






Русский алфавит.

Понятие «алфавит»

Узнают последовательность букв в русском алфавите.

Научатся: производить звукобуквенный анализ слов; читать слова, предложения и небольшие тексты с изученными буквами, анализировать «ленту букв»: называть группы букв

Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи

23.01







Послебукварный период (20 часов)







Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения

Послебукварный период (20 часов)



73. Как хорошо уметь читать!

Система знаний о звуках
и буквах

Научатся: определять содержание текста на основе названия, сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием, разыгрывать фрагмент текста по ролям


Обогащение активного словаря

26.01






Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

Герои произведения, чтение по ролям.

Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания

27.01






К. Ушинский «Наше отечество»

Чтение текста. Уметь ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Получат представления о России, Родине.

Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, слушать рассказы учителя на основе иллюстрации, подбирать слова, близкие по смыслу к слову «отечество»

Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи

29.01






История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские».

Первоучители словенские

Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи; делать простейшие выводы и обобщения

30.01






В.Крупин «Первый букварь»

Первые печатные русские учебники

Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, определять известную и неизвестную информацию в тексте, делать подписи к иллюстрации на основе текста

Обогащение активного словаря

02.02






А.С. Пушкин. Сказки

Творчество А. С. Пушки-

на – сказки

Научатся: рассказывать наизусть отрывок из стихотворения, соотносить иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке, определять название сказки на основе иллюстрации

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе

3.02






Л.Н. Толстой о детях

Рассказ, его отличие от сказки, чтение по ролям

Научатся: правильно, плавно, бегло, выразительно читать по ролям, определять смысл поступка героев, соотносить поступки героев со своими поступками, находить рассказы из «Азбуки» Л. Толстого в учебнике

Коррекция связной монологической речи; обогащение активного словаря

5.02






К. Д. Ушинский – великий педагог и писатель

Педагог и писатель. Пересказ

Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, пересказывать прочитанное, объяснять смысл названия рассказов, соотносить главную мысль рассказов с названием рассказа

Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения

6.02






Творчество К. И. Чуковского («Телефон», «Путаница»)

Кроссворд

Научатся: читать любое стихотворение

К. И. Чуковского, правильно осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на нем

Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи

9.02






В. В. Бианки «Первая охота»

Как «разговаривают» животные и птицы

Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, отвечать на вопросы учителя по содержанию текста, пересказывать текст на основе опорных слов

Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения

10.02






Творчество С. Я. Маршака

Кто такой Угомон?

Научатся: декламировать стихотворение

С. Маршака (читать наизусть), правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему; определять тему выставки на основе предложенных вариантов

Обогащение активного словаря

12.02






Творчество М. М. Пришвина


Как М. М. Пришвин «разговаривал» с елочками?

Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, задавать вопросы по теме, рассказывать о герое произведения с помощью опорных слов, воспроизводить диалог героев

Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания

13.02






Творчество А. Л. Барто



Анализ стихотворения

Научатся: декламировать стихотворение

А. Л. Барто (читать наизусть), правильно, осознанно и выразительно читать небольшие стихотворения, рассуждать на заданную тему

Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи

16.02






Творчество
С. В. Михалкова

Анализ поступков героев

Научатся: декламировать стихотворение
С. В. Михалкова (читать наизусть), правильно, осознанно и выразительно читать небольшие стихотворения, рассуждать на заданную тему

Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи; делать простейшие выводы и обобщения

17.02






Б. В. Заходер. Два и три

Пересказ текста

Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, определять нравственный смысл стихотворений
Б. В. Заходера, разыгрывать диалог

Обогащение активного словаря

24.02






Творчество В. Д. Берестова

Анализ стихотворений

Научатся: декламировать стихотворения
В. Д. Берестова (читать наизусть), правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе

26.02






Стихи и рассказы детских поэтов и писателей

Чтение стихотворений, интонация, эмоции

Научатся правильно, осознанно и выразительно читать стихотворения наизусть

Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи

27.02






Проект «Живая Азбука»

Творческий проект

Развитие творческих способностей

Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи; делать простейшие выводы и обобщения

2.03






Конкурс чтецов

Чтение стихотворений наизусть

Научатся правильно, осознанно и выразительно читать стихотворения наизусть

Обогащение активного словаря

3.03






Прощание с Азбукой

Азбука, алфавит

Знать русский алфавит, уметь выступать перед другими

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе

5.03



1   2   3