№ п/п
| Тема урока
| Основное содержание уроков
| Характеристика основных видов деятельности ученика
| Коррекционная работа
| Дата по плану
| Дата по факту
|
| Добукварный период (17 часов)
|
| Азбука – первая учебная книга (с.3-4)
| Что такое азбука? Условные обозначения в «Азбуке»
| Научатся пользоваться учебником, соблюдать гигиенические требования посадки при чтении; ориентироваться в учебнике «Азбука», задавать вопросы и отвечать на них, составлять рассказ по картинке
| Коррекция связной монологической речи; обогащение активного словаря
| 2.09
|
|
| Речь письменная и устная (с. 5)
| Азбука, речь, письменная, устная речь
| Научатся понимать различия между устной и письменной речью.
| Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения
| 3.09
|
|
| Предложение (с. 6-7)
| Азбука, речь, предложение. Членение речи на предложения с использованием графических схем. Русские народные сказки.
| Научатся понимать различия между предложением и словом, быстро и точно находить слова для обозначения окружающих предметов
| Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи
| 4.09
|
|
| Устная речь. Слово и слог (с. 8-9)
| Слово, слог. Членение слова на слоги с использованием графических схем.
| Научатся делить слова на слоги, определять количество слогов в словах.
| Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения
| 5.09
|
|
| Ударение. Ударение в словах (с.10-11)
| Слово, слог, ударение, ударный слог
| Научатся делить слова на слоги, определять количество слогов в словах, ставить ударение, составлять предложения на заданную тему.
| Обогащение активного словаря
| 9.09
|
|
| Звуки в окружающем мире и в речи (с.12-13)
| Звуки, звук и буква, звуки природы, звуки человека.
| Получат представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.
| Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания
| 10.09
|
|
| Звуки речи: гласные и согласные (с.14)
| Звуки речи, гласные звуки, согласные звуки.
| Научатся различать согласные и гласные звуки, различать звук и букву
| Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи
| 11.09
|
|
| Деление слов на слоги (с.15)
| Звуки, слоги, схемы слогов, слов, ударение
| Научатся делить слова на слоги, ставить ударение на нужном слоге, слушать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки, приводить примеры неречевых звуков
| Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи; делать простейшие выводы и обобщения
| 12.09
|
|
| Как образуется слог?
(с.16-17)
| Слог – слияние, ударный слог, слово
| Научатся понимать смысловое значение интонации, сравнивать слог-слияние со слогом, состоящим из одного гласного звука, составлять предложения с опорой на рисунки и схемы
| Обогащение активного словаря
| 16.09
|
|
| Гласные и согласные звуки. Повторение - мать учения. (с.18-19)
| Звуки, гласные, согласные, слоги, ударение
| Научатся определять количество звуков в слове, их последовательность, различать звуки
| Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе
| 17.09
|
|
| Знакомство с алфавитом. Обозначение звуков (с.20)
| Алфавит, звуки, буквы
| Получат представление об алфавите, буквах как знаках звуков.
| Коррекция связной монологической речи; обогащение активного словаря
| 18.09
|
|
| Гласный звук [а], буквы А, а (т с.21-23)
| Гласный звук, заглавная, строчная буквы, печатные и письменные буквы, «лента букв»
| Познакомятся с буквами А, а.
Научатся: озвучивать буквы, проводить слого-звуковой анализ слова, приводить примеры слов со звуком [а] в начале, середине, конце слова
| Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения
| 19.09
|
|
| Гласный звук [о], буквы О, о (с. 24-27)
| Пословица, артикуляция, буквы О, о как знаки звука [о], заглавная, строчная буквы
| Научатся: выделять звуки [а] и [о] из речи, четко и правильно выражать свои мысли, читать предложение с восклицательной интонацией (О-о-о!)
| Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи
| 23.09
|
|
| Гласный звук [и], буквы И, и ( с.28 -31)
| Схема слова, слого-звуковой анализ, заглавная, строчная буквы
| Научатся: выделять звук [и] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова, проводить звуко-буквенный анализ слова
| Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения
| 24.09
|
|
| Гласный звук [ы], буква ы (с.32-35)
| Показатели твердости и мягкости, буква ы как знак звука [ы]
| Научатся: выделять из речи гласный звук [ы], наблюдать за позиционной сменой согласных звуков (твердые и мягкие согласные), делить слова на слоги
| Обогащение активного словаря
| 25.09
|
|
| Гласный звук [у], буквы У, у (с.36 -38)
| Заглавная буква, слог-слияние, предлог
| Познакомятся с буквой у как с целым словом.
Научатся выделять звук [у] из речи; составлять схемы предложений.
| Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания
| 26.09
|
|
| Гласные звуки и буквы (с.39)
| Гласные звуки и буквы, слоги, ударение, схемы слов
| Обобщение знаний о гласных звуках и буквах, чтение слогов и предложений с изученными буквами, соотнесение схем и слогов и слов.
| Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи
| 30.09
|
|
| Букварный период (55 часов)
|
|
| Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи; делать простейшие выводы и обобщения
| Букварный период (55 часов)
|
| Согласные звуки [н], [н'], буквы Н, н (с.40-43)
| Звонкий согласный звук, слог-слияние; Русь, Родина, богатырь
| Научатся давать характеристику звукам [н], [н’] как твердым, мягким, звонким, составлять предложения к предложенным схемам, озвучивать печатные буквы вслух
| Обогащение активного словаря
| 01.10
|
|
| Согласные звуки [с], [с'], буквы С, с (с.44 – 47)
| Глухой согласный звук; пословица, чистоговорка
| Научатся: выделять звуки [с], [с’] в процессе слого-звукового анализа, отмечать особенности их произнесения, различать согласные звуки и буквы, четко и правильно выражать свои мысли
| Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе
| 2.10
|
|
| Согласные звуки [к], [к'], буквы К, к (с.48 – 51)
| Звуковые схемы, глухой парный звук, твердый и мягкий; скороговорка, ребусы, сюжетные картинки
| Научатся: находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы с новыми согласными звуками, различать звуки по твердости и мягкости, читать слова с изученными буквами, пересказывать отрывки из знакомых сказок.
Научатся: читать слова с изученными буквами, умению вести беседу по заданной тематике.
Овладеют практическим понятием образования единственного и множественного числа слов, обозначающих предметы (один – много)
| Коррекция связной монологической речи; обогащение активного словаря
| 3.10
|
|
| Согласные звуки [т], [т'], буквы Т, т ( с.52 – 55)
| Звуковые схемы, глухой парный звук, твердый и мягкий; картинный план, автор, произведение
| Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения
| 7.10
|
|
| Согласные буквы. Правописание имен собственных ( с.56-57)
| Предложение, точка, вопросительный знак, восклицательный знак, имена собственные
| Научатся: читать на диапазоне всех изученных букв, группировать, систематизировать звуки и буквы, их обозначающие, интонационно правильно читать предложения, подбирать слова, противоположные по значению, определять разные значения одного слова, объяснять употребление заглавной буквы в предложениях и словах
| Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи
| 8.10
|
|
| Звуки [л], [л’], буквы Л, л (с.58-61)
| Звуковые схемы, звонкий звук, твердый и мягкий, слог и ударение
| Научатся: находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы с новыми согласными звуками, различать их по твердости и мягкости, читать слова с изученными буквами; составлять несколько связанных между собой предложений.
| Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения
| 9.10
|
|
| Чтение слов с буквой Л (с.62-63)
| Обогащение активного словаря
| 10.10
|
|
| Звуки [р], [р’], буквы Р, р (с.64-67)
| Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова; словесная картина
| Научатся: вычленять в речи согласные звуки [р], [р’], обозначать их в письменной речи; проводить фонетический анализ слов; распространять предложения; читать слоги, слова и предложения с изученными буквами; различать согласные звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости;
| Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания
| 14.10
|
|
| Звуки [в], [в’], буквы В, в (с.68-71)
| Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова; словесная картина, слоги, имена собственные
| Узнают буквы В, в.
Научатся: вычленять в речи согласные звуки [в], [в,], обозначать их в письменной речи; читать слоги и слова с изученными буквами; составлять сюжетный рассказ по картинке
| Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи
| 15.10
|
|
| Гласные буквы Е, е. Чтение слов с буквой е (с.72-74)
| Слогообразующая роль гласных. Обозначение буквой е звуков [й], [э] в начале слова и после гласной буквы.
| Узнают, что буква е после мягких согласных обозначает звук [э] и указывает на мягкость согласного.
Научатся обозначать звук [э] и мягкость согласного звука буквой е; читать слоги и слова с изученными буквами; составлять по картинкам 2–3 связных предложения
| Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи; делать простейшие выводы и обобщения
| 16.10
|
|
| Буква Е – показатель мягкости согласных (с.75-77)
| Обогащение активного словаря
| 17.10
|
|
| Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п (с.78-80)
| Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова, словесная картина, слоги, сопоставление звуков п и т
| Научатся: вычленять в речи согласные звуки [п], [п’], обозначать их в письменной речи, читать слоги и слова с изученными буквами, соотносить изученные буквы со звуками; составлять сюжетный рассказ по картинке
| Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе
| 21.10
|
|
| Чтение слов с буквой П (с. 81- 83)
| Коррекция связной монологической речи; обогащение активного словаря
| 22.10
|
|
| Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м (с.84-86)
| Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова, словесная картина, слоги, имена собственные
| Научатся: вычленять в речи согласные звуки [м], [м’], читать слоги и слова с изученными буквами; проводить фонетический анализ слов; составлять сюжетный рассказ по картинке, строить самостоятельные высказывания о столице России, описывать свои чувства, связанные с этим городом
| Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения
| 23.10
|
|
| Чтение слов с буквой М (с.87-89)
| Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи
| 24.10
|
|
| Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з (с.90-92)
| Оглушение согласных в словах, в конце и в середине слова перед глухими согласными. Тема текста, главная мысль текста
| Научатся: выделять в речи согласные звуки [з], [з’], обозначать их буквами, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами; составлять рассказ по иллюстрации, читать текст и отвечать на вопросы по содержанию.
| Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения
| 28.10
|
|
| Чтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з (с.93-95)
| Обогащение активного словаря
| 29.10
|
|
| Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б (с.96-99)
| Различать понятия «форма слова» и «родственные слова». Парные согласные звуки; тема текста
| Научатся: выделять в речи согласные звуки [б], [б’], обозначать их в письменной речи, различать звуки [б] и [п], [б’] и [п’], читать слоги и слова с изученными буквами
| Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания
| 30.10
|
|
| Чтение слов с буквой б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п (с.100-103)
| Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи
| 31.10
|
|
| Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д (с.104-106)
| Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова, словесная картина, слоги, имена собственные, профессии людей
| Научатся: выделять в речи согласные звуки [д], [д’], обозначать их буквами, различать звуки [д] и [т], [д’] и [т’], читать слоги и слова с изученными буквами
| Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи; делать простейшие выводы и обобщения
| 10.11
|
|
| Чтение слов с буквой д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т (с.107-109)
| Обогащение активного словаря
| 11.11
|
|
| Гласные буквы Я,я (с.110-112)
| Буква, состоящая из двух звуков, звуковые схемы. Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова,
| Узнают, что буква я в начале слова и после гласной обозначает два звука. Научатся: обозначать слияние [й’а] буквой я, объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах, узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы
| Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе
| 13.11
|
|
| Чтение слов с буквой Я(с.113-114)
| Коррекция связной монологической речи; обогащение активного словаря
| 14.11
|
|
| Буква Я – показатель мягкости согласного (с.115-117)
| Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения
| 17.11
|
|
| Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г (с.118-120)
| Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий звуки
| Научатся: вычленять в речи согласные звуки [г], [г’], обозначать их в письменной речи, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами, подбирать однокоренные слова; различать звуки [г] и [к], [г’] и [к’]
| Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи
| 18.11
|
|
| Чтение слов с буквой г. Сопоставление слогов и слов с буквами к и г (с.121-123)
| Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения
| 20.11
|
|
| Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч
| Звуковые схемы, глухой, мягкий звуки. Правила написания слияний ча, чу
| Научатся: выделять в речи согласный звук [ч’], читать слоги и слова с изученными буквами, использовать при письме правила написания ча и чу
| Обогащение активного словаря
| 21.11
|
|
| Чтение слов с буквой Ч. Сочетания ча-чу
| Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания
| 24.11
|
|
| Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков
| Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков. Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий звуки
| Узнают особенности буквы ь.
Научатся: различать мягкие и твердые согласные звуки, читать слоги, слова с изученными буквами, производить слого-звуковой анализ слов, устанавливать количество звуков в слове, обозначать буквой ь мягкость согласных на конце и в середине слова
| Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи
| 25.11
|
|
| Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного
| Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи; делать простейшие выводы и обобщения
| 27.11
|
|
| Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.
| Понятия твердых глухих согласных звуков, после которых не пишется буква ы, термин «шипящие согласные звуки»
| Узнают правило правописания сочетания ши.
Научатся: выделять в речи согласный звук [ш], читать слоги и слова с изученными буквами, классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова, называющие действия)
| Обогащение активного словаря
| 28.11
|
|
| Звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши
| Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе
| 1.12
|
|
| Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж
| Слова-предметы, парные согласные, шипящие звуки. Правила проверки парных согласных в конце слова
| Узнают буквы Ж, ж.
Научатся: выделять согласный звук [ж], читать слоги и слова с этим звуком, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ж] звонкий и всегда твердый; составлять рассказ по сюжетной картине.
Узнают правило правописания сочетаний жи – ши.
| Коррекция связной монологической речи; обогащение активного словаря
| 2.12
|
|
| Чтение слов с буквами ж и ш
| Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения
| 4.12
|
|
| Сочетания жи-ши, чтение слов
| Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи
| 5.12
|
|
| Гласные буквы Ё, ё
| Обозначение буквой ё звуков [й], [о] в начале слова и после гласной буквы.
Звукобуквенный анализ слов.
| Узнают, что буква ё в начале слова и после гласной обозначает два звука.
Научатся: вычленять в словах звуки [й’о], обозначать эти звуки буквами Ё, ё, производить звуковой анализ слов; читать слова и небольшие тексты с изученными буквами
| Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения
| 8.12
|
|
| Буква Ё, ё – показатель мягкости
| Обогащение активного словаря
| 9.12
|
|
| Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й
| Смысловая интонация, примыкание к слогу-слиянию
| Узнают, что звук [й’] всегда мягкий, звонкий согласный звук.
Научатся: вычленять в словах звук [й’], обозначать этот звук буквами Й, й; читать слова и небольшие тексты с изученными буквами
| Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания
| 11.12
|
|
| Чтение слов с буквой й
| Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи
| 12.12
|
|
| Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х
| Непарные согласные звуки
| Узнают буквы Х, х.
Научатся: выделять в словах звуки [х], [х’], производить звукобуквенный анализ слов, читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами плавно и безошибочно; отвечать и задавать вопросы по содержанию текста, озаглавливать текст
| Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи; делать простейшие выводы и обобщения
| 15.12
|
|
| Чтение слов с буквой х
| Обогащение активного словаря
| 16.12
|
|
| Твёрдые и мягкие согласные
| Твёрдые и мягкие, парные и непарные согласные звуки
| Научатся: читать слоги, слова, предложения и не-большой текст с изученными буквами внятно, безошибочно, выразительно; сопоставлять звуки [г] – [г’], [к] – [к’], [х] – [х’], выявлять их сходство и различие
| Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе
| 18.12
|
|
| Гласные буквы Ю, ю.
| Звуковые схемы, гласный звук, обозначающий два звука. Понятие гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии
| Узнают, что буква ю в начале слова и после гласной обозначает два звука.
Научатся: производить звукобуквенный анализ слов, давать характеристику изученным звукам, читать слоги, слова, предложения и небольшой текст с изученными буквами
| Коррекция связной монологической речи; обогащение активного словаря
| 19.12
|
|
| Чтение слов с буквой Ю
| Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения
| 22.12
|
|
| Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц
| Твердый глухой согласный звук, написание с буквами ы и и
| Научатся: вычленять в словах звук [ц], производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами
| Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи
| 23.12
|
|
| Чтение слов с буквами Ц, ц
| Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения
| 25.12
|
|
| Гласный звук[э]. Буквы Э, э
| Буква э не пишется после согласных букв ч, ш, ц, ж
| Научатся: вычленять в словах звук [э], производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами
| Обогащение активного словаря
| 26.12
|
|
| Чтение слов с буквами Э, э
| Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания
| 12.12
|
|
| Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу
| Правила правописания сочетаний ща и щу. Глухой, всегда мягкий непарный согласный звук.
| Узнают, что звук [щ’] всегда мягкий.
Научатся: вычленять в словах звук [щ’], производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами
Получат представление о правописании сочетаний ща, щу.
Научатся читать слоги, слова и предложения
с изученными буквами
| Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи
| 13.01
|
|
| Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ
| Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи; делать простейшие выводы и обобщения
| 15.01
|
|
| Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф
| Сопоставление и сравнение парных согласных – звонких и глухих; сопоставление и сравнение парных согласных – твердых и мягких
| Научатся: вычленять в словах звуки [ф], [ф’], производить звукобуквенный анализ слов, различать звонкие и глухие согласные звуки, твердые и мягкие; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами
| Обогащение активного словаря
| 16.01
|
|
| Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф.
| Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе
| 19.01
|
|
| Буква Ъ-твёрдый знак.
| Ь и ъ как показатели того, что согласный при произношении не должен сливаться с гласным звуком
| Узнают о функции ь и ъ.
Научатся: производить звукобуквенный анализ слов с опорой на схему; читать слова с разделительными ь и ъ, небольшой текст с изученными буквами, выполнять задания к стихотворным текстам
| Коррекция связной монологической речи; обогащение активного словаря
| 20.01
|
|
| Правописание слов с Ъ и Ь
| Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения
| 22.01
|
|
| Русский алфавит.
| Понятие «алфавит»
| Узнают последовательность букв в русском алфавите.
Научатся: производить звукобуквенный анализ слов; читать слова, предложения и небольшие тексты с изученными буквами, анализировать «ленту букв»: называть группы букв
| Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи
| 23.01
|
|
| Послебукварный период (20 часов)
|
|
| Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения
| Послебукварный период (20 часов)
|
| 73. Как хорошо уметь читать!
| Система знаний о звуках и буквах
| Научатся: определять содержание текста на основе названия, сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием, разыгрывать фрагмент текста по ролям
| Обогащение активного словаря
| 26.01
|
|
| Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».
| Герои произведения, чтение по ролям.
| Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания
| 27.01
|
|
| К. Ушинский «Наше отечество»
| Чтение текста. Уметь ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.
| Получат представления о России, Родине.
Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, слушать рассказы учителя на основе иллюстрации, подбирать слова, близкие по смыслу к слову «отечество»
| Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи
| 29.01
|
|
| История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские».
| Первоучители словенские
| Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи; делать простейшие выводы и обобщения
| 30.01
|
|
| В.Крупин «Первый букварь»
| Первые печатные русские учебники
| Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, определять известную и неизвестную информацию в тексте, делать подписи к иллюстрации на основе текста
| Обогащение активного словаря
| 02.02
|
|
| А.С. Пушкин. Сказки
| Творчество А. С. Пушки-
на – сказки
| Научатся: рассказывать наизусть отрывок из стихотворения, соотносить иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке, определять название сказки на основе иллюстрации
| Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе
| 3.02
|
|
| Л.Н. Толстой о детях
| Рассказ, его отличие от сказки, чтение по ролям
| Научатся: правильно, плавно, бегло, выразительно читать по ролям, определять смысл поступка героев, соотносить поступки героев со своими поступками, находить рассказы из «Азбуки» Л. Толстого в учебнике
| Коррекция связной монологической речи; обогащение активного словаря
| 5.02
|
|
| К. Д. Ушинский – великий педагог и писатель
| Педагог и писатель. Пересказ
| Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, пересказывать прочитанное, объяснять смысл названия рассказов, соотносить главную мысль рассказов с названием рассказа
| Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения
| 6.02
|
|
| Творчество К. И. Чуковского («Телефон», «Путаница»)
| Кроссворд
| Научатся: читать любое стихотворение
К. И. Чуковского, правильно осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на нем
| Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи
| 9.02
|
|
| В. В. Бианки «Первая охота»
| Как «разговаривают» животные и птицы
| Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, отвечать на вопросы учителя по содержанию текста, пересказывать текст на основе опорных слов
| Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения
| 10.02
|
|
| Творчество С. Я. Маршака
| Кто такой Угомон?
| Научатся: декламировать стихотворение
С. Маршака (читать наизусть), правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему; определять тему выставки на основе предложенных вариантов
| Обогащение активного словаря
| 12.02
|
|
| Творчество М. М. Пришвина
| Как М. М. Пришвин «разговаривал» с елочками?
| Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, задавать вопросы по теме, рассказывать о герое произведения с помощью опорных слов, воспроизводить диалог героев
| Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания
| 13.02
|
|
| Творчество А. Л. Барто
| Анализ стихотворения
| Научатся: декламировать стихотворение
А. Л. Барто (читать наизусть), правильно, осознанно и выразительно читать небольшие стихотворения, рассуждать на заданную тему
| Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи
| 16.02
|
|
| Творчество С. В. Михалкова
| Анализ поступков героев
| Научатся: декламировать стихотворение С. В. Михалкова (читать наизусть), правильно, осознанно и выразительно читать небольшие стихотворения, рассуждать на заданную тему
| Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи; делать простейшие выводы и обобщения
| 17.02
|
|
| Б. В. Заходер. Два и три
| Пересказ текста
| Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, определять нравственный смысл стихотворений Б. В. Заходера, разыгрывать диалог
| Обогащение активного словаря
| 24.02
|
|
| Творчество В. Д. Берестова
| Анализ стихотворений
| Научатся: декламировать стихотворения В. Д. Берестова (читать наизусть), правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему
| Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе
| 26.02
|
|
| Стихи и рассказы детских поэтов и писателей
| Чтение стихотворений, интонация, эмоции
| Научатся правильно, осознанно и выразительно читать стихотворения наизусть
| Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи
| 27.02
|
|
| Проект «Живая Азбука»
| Творческий проект
| Развитие творческих способностей
| Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи; делать простейшие выводы и обобщения
| 2.03
|
|
| Конкурс чтецов
| Чтение стихотворений наизусть
| Научатся правильно, осознанно и выразительно читать стихотворения наизусть
| Обогащение активного словаря
| 3.03
|
|
| Прощание с Азбукой
| Азбука, алфавит
| Знать русский алфавит, уметь выступать перед другими
| Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе
| 5.03
|
|