№ п/п
| Тема урока
| Основное содержание уроков
| Характеристика основных видов деятельности ученика
| Коррекционная работа
| Дата по плану
| Дата по факту
|
| Вводный урок (1 час)
|
1.
| Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Литературное чтение»
| Учебник, литературное чтение
| Знания: научатся владеть понятиями «писатель», «автор», «произведение».
| Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения
| 6.03
|
|
| Жили – были буквы (7часов)
|
|
| Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи
|
2.
| В.Данько. Загадочные буквы.
| Ответы на вопросы по содержанию текста, понятия:
писатель, автор, произведение
| Читать вслух слоги, слова, предложения с постепенным переходом от слогового к плавному осмысленному пра-вильному чтению целыми словами. Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка,). Выбирать книгу в библиотеке (по теме)
| Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения
| 10.03
|
|
3.
| Авторская сказка. И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква А»
| Авторская сказка, автор, герои сказки
| Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения
| Обогащение активного словаря
| 12.03
|
|
4
| Cаша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»
| Стихотворение, персонажи, гласные и согласные буквы
| Знания: научатся анализировать произведение по вопросам, сочинять продолжение истории. Умения: читать по ролям, анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выразительно читать текст, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, проверять и оценивать свои достижения (с помощью учителя)
| Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания
| 13.03
|
|
5.
| Г.Сапгир. Про медведя. Т.Собакин. Как ловкий бегемот.
| Стихотворение, произведение, звукоподражания, рифма, азбука,
| Читать вслух с постепенным переходом от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами
| Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи
| 16.03
|
|
6.
| М. Бородицкая. Разговор с пчелой. И.Гамазкова. Кто как кричит?
| Словесное творчество, созвучие слов в стихотворении
| Знания: научатся понимать организацию стихотворной речи.Умения: отвечать на вопросы по содержанию. Характеризовать книгу: анализировать структуру (титульный лист). Выбирать книгу в библиотеке (по теме)
| Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи; делать простейшие выводы и обобщения
| 17.03
|
|
7.
| С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»
| Писатели, поэты, иллюстрации, действующие лица, жанр произведения, азбука, правила поведения, вежливость
| Уметь воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и пере-давать своё настроение в рисунках
| Обогащение активного словаря
| 17.03
|
|
8.
| Из старинных книг. Урок-обобщение «Жили-были буквы»
| Писатели, поэты, иллюстрации, действующие лица, жанр произведения, азбука
| Знания: научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного.
Умения: анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выделять в них общее и различное, развивать навыки правильного осознанного чтения текста
| Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе
| 19.03
|
|
| Сказки, загадки, небылицы (7 часов)
|
|
| Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи
| Сказки, загадки, небылицы (7 часов)
|
9.
| Е. Чарушин «Теремок»
| Сказки, загадки, небылицы, персонажи сказок, действующие лица, авторские сказки, народные сказки
| Знания: научатся отличать народные сказки от авторских.
Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, пересказывать, совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа
| Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи; делать простейшие выводы и обобщения
| 20.03
|
|
10.
| Русская народная сказка «Рукавичка»
| Сказки, загадки, небылицы, персонажи сказок, действующие лица, авторские сказки, народные сказки
| Знания: научатся выделять в сказке наиболее выразительные эпизоды, воспроизводить ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям.
Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное
| Обогащение активного словаря
| 30.03
|
|
11.
| Русская народная сказка «Рукавичка»-инсценировка сказки
| Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения
| 31.03
|
|
12.
| Загадки, песенки, потешки
| Загадки, песенки, потешки, ребусы, русские народные песни, диалог
| Знания: научатся различать произведения малых фольклорных жанров. Умения: понимать народную мудрость, заложенную в сказках, отгадывать загадки, самим их
| Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи
| 2.04
|
|
13.
| Небылицы. Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»
| Небылицы, небывальщина, перевёртыши,
заглавие
| Знания: научатся различать произведения малых фольклорных жанров.
Умения: подбирать нужную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, соотносить темп чтения с содержанием прочитанного, соотносить иллюстрацию с содержанием текста
| Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения
| 3.04
|
|
14.
| А. С. Пушкин «Ветер, ветер…», «Ветер по морю гуляет…», «Белка песенки поёт…»
| Звукоподражание, народная сказка, авторская сказка
| Знания: познакомятся с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.
Умения: подбирать нужную интонацию и ритм для чтения, декламировать (наизусть) стихотворные произведения, высказывать свои впечатления о прочитанном, совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений
| Обогащение активного словаря
| 6.04
|
|
15.
| Урок-обобщение «Cказки, загадки, небылицы»
| Устное народное творчество, фольклор
| Знания: научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного.
Умения: анализировать и сравнивать произведения различных жанров, находить главную мысль произведения, развивать навыки правильного осознанного чтения текста, ориентироваться в структуре книги, сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия
| Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания
| 7.04
|
|
| Апрель, апрель. Звенит капель! (5 часов)
|
|
| Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи
| Апрель, апрель. Звенит капель! (5 часов)
|
16.
| А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…»
| Стихотворение, художественное произведение, поэты, искусство слова, ритм, рифма
| Знания: наизусть стихотворение (по выбору).
Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, главную мысль, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение
| Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи; делать простейшие выводы и обобщения
| 9.04
|
|
17.
| Т. Белозёров«Подснежник». С. Маршак «Апрель»
| Обогащение активного словаря
| 10.04
|
|
18.
| И. Токмакова «Ручей». Е.Трутнева «Когда это бывает?»
| Прозаическая и стихотворная речь, ритм, рифма стихотворения, загадки, заключённые в стихах
| Знания: познакомятся с произведениями И. Токмаковой, Е. Трутневой, уяснят ритм и мелодию стихотворной речи, научатся более пристально углубляться в содержание стихотворения и видеть красоту родной природы.
Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами
| Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе
| 13.04
|
|
19.
| И.Токмакова. Весна. В.Берестов. Воробушки. Р.Сеф. Чудо.
| Прозаическая и стихотворная речь, ритм, рифма стихотворения, загадки
| Обогащение опыта детей непосредственным наблюдением за состоянием природы, развитие способностей радоваться и удивляться в процессе общения с природой. Связь произведений литературы с другими видами искусств
| Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи
| 14.04
|
|
20.
| Из старинных книг. А. Майков «Христос Воскрес!» Урок-обобщение
| Православные праздники, Светлая Пасха, традиции, обычаи
| Знания: познакомятся с некоторыми традициями и обычаями нашего народа.
Умения: приводить примеры художественных произведений по изученному материалу, выразительно и осознанно читать целыми словами, составлять простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному
| Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи; делать простейшие выводы и обобщения
| 16.04
|
|
| И в шутку и всерьез (6 часов)
|
|
| Обогащение активного словаря
| И в шутку и всерьез (6 часов)
|
21.
| И. Токмакова «Мы играли
в хохотушки».Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»
| Юмористическое произведение, вопросительная и восклицательная интонация,
«В каждой шутке есть доля правды…»
| Знания: познакомятся с особенностями юмористических произведений.
Умения: читать по ролям, инсценировать, пересказывать по опорным словам, выразительно и осознанно читать целыми словами, составлять простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.
| Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения
| 17.04
|
|
22.
| Н. Артюхова «Саша-дразнилка»
| Рассказ,
«В каждой шутке есть доля правды…», качества характера
| Знания: научатся прогнозировать текст, интонацией передавать настроение и чувства героев, разбивать текст на части, подбирать заголовки к частям рассказа.
Умения: находить в тексте слова, которые характеризуют героев, выразительно и осознанно читать целыми словами
| Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи
| 20.04
|
|
23.
| К. Чуковский «Федотка».О. Дриз «Привет»
| Прямое и переносное значение слов (горячий привет и горячий пирог), тёплые дружеские отношения
| Знания: научатся оценивать поведение героев.
Умения: наблюдать, как сам автор относится к своим героям, вникать в смысл читаемых слов, находить в тексте слова, которые характеризуют героев, выразительное, осознанное чтение целыми словами цепочкой
| Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения
| 21.04
|
|
24.
| И. Пивоварова «Кулина-
ки-пулинаки» О. Григорьев
«Стук», И. Токмакова
«Разговор Лютика и Жучка»
| Скороговорка,
пословицы
| Знания: научатся читать тексты с различными речевыми задачами: посочувствовать герою, улыбнуться ему, посмеяться вместе с ним и т. д.
Умения: читать по ролям, анализировать про изведение, делать выводы; упражняться в темповом чтении скороговорок, проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения, оценивать свой ответ в соответствии с образом
| Обогащение активного словаря
| 23.04
|
|
25.
| К. И. Чуковский «Телефон»
| Интонация, иллюстрация, искусство слова, пуд, дюжина
| Знания: познакомятся с произведением К. И. Чуковского, научатся читать тексты с различными речевыми задачами.
Умения: подбирать нужную интонацию и ритм для чтения, декламировать (наизусть) стихотворные произведения; высказывать свои впечатления о прочитанном, совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений
| Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания
| 24.04
|
|
26.
| М. Пляцковский «Помощник». Урок-обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»
| Действующие лица, жанр произведения, опорные слова, пересказ рассказа
| Знания: научатся выборочному чтению отрывков, которые являются ответом на заданные вопросы, соотносить свои взгляды на поступки героев со взглядами друзей и взрослых.
Умения: работать в группе; находить общее в прочитанных произведениях, выразительно и осознанно читать целыми словами, отвечать на вопросы, оценивать свои знания и умения (ориентироваться в структуре учебника, в изученном разделе)
| Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи
| 27.04
|
|
| Я и мои друзья (7 часов)
|
|
| Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи; делать простейшие выводы и обобщения
| Я и мои друзья (7 часов)
|
27.
| Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е.Благинина «Подарок»
| Прозаическая
и стихотворная речь, логическое ударение, пауза
| Знания: познакомятся с произведениями Ю. Ермолаевой, Е. Благининой, научатся читать прозаические тексты.
Умения: выделять главное, соотносить его с той или иной интонацией, читать по ролям, пересказывать текст, выразительно и осознанно читать целыми словами
| Обогащение активного словаря
| 28.04
|
|
28.
| В. Орлов «Кто пер-
вый?». С. Михалков «Бараны»
| Вежливые слова
| Знания: познакомятся с произведениями В. Орлова, С. Михалкова; с разными способами выхода из конфликтной ситуации.
Умения: читать выразительно по ролям, работать с иллюстрациями, находить главную мысль в произведении, развивать навык самостоятельного чтения, отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов
| Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе
| 30.04
|
|
29.
| Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Если дружбой дорожить…»
| Дружба, обида, ссора, спор, советы, правила дружбы
| Знания: познакомятся произведениями о дружбе, сформулируют правила сохранения дружеских отношений.
Умения: читать выразительно и с правильной интонацией, выразительно и осознанно читать целыми словами; отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов; соотносить содержание произведения с пословицами
| Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи
| 4.05
|
|
30.
| И.Пивоварова «Вежливый ослик». А.Барто «Вот так защитник» Я.Аким «Моя родня»
| Вежливые слова, этикет, ирония
| Знания: познакомятся с произведениями И. Пивоваровой, А. Барто, научатся употреблять в речи вежливые слова, овладеют элементами речевого этикета, научатся понимать иронический смысл некоторых выражений.
Умения: осуществлять вежливые взаимоотношения с окружающими
| Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи; делать простейшие выводы и обобщения
| 5.05
|
|
31.
| С.Маршак. Хороший день.
| Взаимоотношения, беспомощность, привязанность, пословицы и поговорки, воспитанный человек
| Знания: научатся выделять особенности произведения, устанавливать общие черты и различия, обосновывать своё мнение, различать противоположные качества людей.
Умения: читать вдумчиво и осознанно, формулировать личную оценку поступков героев прочитанных произведений
| Обогащение активного словаря
| 7.05
|
|
32.
| М.Пляцковский. Сердитый дог Буль. Ю.Энтин. Про дружбу.
| Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения
| 8.05
|
|
33.
| Из старинных книг. Урок-обобщение «Я и мои друзья».
| Взаимоотношения, беспомощность, привязанность, пословицы и поговорки, воспитанный человек
| Знания: научатся выделять особенности произведения, устанавливать общие черты и различия, обосновывать своё мнение, различать противоположные качества людей.
Умения: читать вдумчиво и осознанно, формулировать личную оценку поступков героев прочитанных произведений
| Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи
| 11.05
|
|
| О братьях наших меньших (7 часов)
|
|
| Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения
| О братьях наших меньших (7 часов)
|
34.
| С.Михалков. Трезор. Р.Сеф. Кто любит собак.
| Братья наши меньшие, характер героев, рифма
| Знания: познакомятся с произведениями С. Михалкова и Р. Сефа, научатся анализировать события текста, их последовательность.
Умения: читать целыми словами, с элементами слогового чтения, понимать содержание прочитанного, пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, развивать навык самостоятельного чтения
| Обогащение активного словаря
| 12.05
|
|
35.
| В. Осеева «Собака яростно
лаяла»
| Части рассказа, картинный план, характер героев
| Знания: познакомятся с произведением В. Осеевой, научатся видеть в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, освоят основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром.
Умения: делить текст на смысловые части, составлять план, пересказывать текст по картинному плану, работать с иллюстрациями, анализировать положительные и отрицательные действия героев, выразительно и осознанно читать целыми словами
| Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания
| 14.05
|
|
36.
| И. Токмакова «Купите собаку»
| Характер героев, рифма, научно-познавательный и художественный тексты, энциклопедия
| Знания: познакомятся с произведением И. Токмаковой, научатся отличить художественный текст от научно-популярного, видеть главную мысль произведения.
| Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи
| 15.05
|
|
37.
| М. Пляцковский «Цап
Царапыч».
Г. Сапгир «Кошка»
| Энциклопедия, научно-познавательный и художественный тексты
| Знания: познакомятся с произведениями М. Пляцковского, Г. Сапгира, научатся отличать художественный текст от научно-популярного, видеть главную мысль произведения.
Умения: отвечать на вопросы, анализировать тон, настроение произведения, рассказывать о прочитанном, аргументировать своё мнение с привлечением текста произведения
| Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи; делать простейшие выводы и обобщения
| 18.05
|
|
38.
| В. Берестов «Лягушата».
В. Лунин «Никого не обижай»
| Энциклопедия, научно-познавательный и художественный тексты
| Знания: познакомятся с произведениями В. Берестова и В. Лунина, научатся отличить художественный текст от научно-популярного, видеть главную мысль произведения.
Умения: отвечать на вопросы, анализировать тон, настроение произведения, рассказывать о прочитанном, аргументировать своё мнение
| Обогащение активного словаря
| 19.05
|
|
39.
| С. Михалков «Важный
совет».Д. Хармс «Храбрый ёж».Н. Сладков «Лисица и ёж»
| Интонация, части рассказа, план, характер героев
| Знания: познакомятся с произведениями Д. Хармса, Н. Сладкова, научатся видеть в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, освоят основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром.
Умения: делить текст на части, составлять картинный план, пересказывать по рисунку
| Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе
| 21.05
|
|
40.
| Из старинных книг. Обобщение по теме
«О братьях наших меньших»
| Информация, звукоподражания, характер героев, части рассказа, план
| Знания: научатся сопоставлять произведения на одну и ту же тему, выделять их особенности.
Умения: приводить примеры художественных произведений по изученному материалу, составлять собственные рассказы на заданную тему
| Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи
| 22.05
|
|