Главная страница


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский «Согласовано»



НазваниеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский «Согласовано»
страница3/3
Дата11.04.2016
Размер0.7 Mb.
ТипПояснительная записка
1   2   3


Блок «Литературное чтение» (40 часов)

п/п

Тема урока

Основное содержание уроков

Характеристика основных видов деятельности ученика

Коррекционная работа

Дата по плану

Дата по факту




Вводный урок (1 час)

1.

Вводный урок. Знакомство
с новым учебником «Литературное чтение»

Учебник, литературное чтение

Знания: научатся владеть понятиями «писатель», «автор», «произведение».


Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения

6.03







Жили – были буквы (7часов)







Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи

2.

В.Данько. Загадочные буквы.

Ответы на вопросы по содержанию текста, понятия:

писатель, автор, произведение

Читать вслух слоги, слова, предложения с постепенным переходом от слогового к плавному осмысленному пра-вильному чтению целыми словами. Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка,). Выбирать книгу в библиотеке (по теме)

Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения

10.03




3.

Авторская сказка. И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква А»

Авторская сказка, автор, герои сказки

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения

Обогащение активного словаря

12.03




4

Cаша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»

Стихотворение, персонажи, гласные и согласные буквы

Знания: научатся анализировать произведение по вопросам, сочинять продолжение истории. Умения: читать по ролям, анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выразительно читать текст, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, проверять и оценивать свои достижения (с помощью учителя)

Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания

13.03




5.

Г.Сапгир. Про медведя. Т.Собакин. Как ловкий бегемот.

Стихотворение, произведение, звукоподражания, рифма, азбука,

Читать вслух с постепенным переходом от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами

Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи

16.03




6.

М. Бородицкая. Разговор с пчелой. И.Гамазкова. Кто как кричит?

Словесное творчество, созвучие слов в стихотворении

Знания: научатся понимать организацию стихотворной речи.Умения: отвечать на вопросы по содержанию. Характеризовать книгу: анализировать структуру (титульный лист). Выбирать книгу в библиотеке (по теме)

Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи; делать простейшие выводы и обобщения

17.03




7.

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

Писатели, поэты, иллюстрации, действующие лица, жанр произведения, азбука, правила поведения, вежливость

Уметь воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и пере-давать своё настроение в рисунках

Обогащение активного словаря

17.03




8.

Из старинных книг. Урок-обобщение «Жили-были буквы»

Писатели, поэты, иллюстрации, действующие лица, жанр произведения, азбука

Знания: научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного.

Умения: анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выделять в них общее
и различное, развивать навыки правильного осознанного чтения текста

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе

19.03







Сказки, загадки, небылицы (7 часов)







Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи

Сказки, загадки, небылицы (7 часов)

9.

Е. Чарушин «Теремок»

Сказки, загадки, небылицы, персонажи сказок, действующие лица, авторские сказки, народные сказки

Знания: научатся отличать народные сказки от авторских.

Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, пересказывать, совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа

Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи; делать простейшие выводы и обобщения

20.03




10.

Русская народная сказка «Рукавичка»

Сказки, загадки, небылицы, персонажи сказок, действующие лица, авторские сказки, народные сказки

Знания: научатся выделять в сказке наиболее выразительные эпизоды, воспроизводить ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям.

Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное

Обогащение активного словаря

30.03




11.

Русская народная сказка «Рукавичка»-инсценировка сказки

Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения

31.03




12.

Загадки, песенки, потешки

Загадки, песенки, потешки, ребусы, русские народные песни, диалог

Знания: научатся различать произведения малых фольклорных жанров. Умения: понимать народную мудрость, заложенную в сказках, отгадывать загадки, самим их

Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи

2.04




13.

Небылицы. Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»

Небылицы, небывальщина, перевёртыши,

заглавие

Знания: научатся различать произведения малых фольклорных жанров.

Умения: подбирать нужную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, соотносить темп чтения с содержанием прочитанного, соотносить иллюстрацию с содержанием текста

Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения

3.04




14.

А. С. Пушкин «Ветер, ветер…», «Ветер по морю гуляет…», «Белка песенки поёт…»

Звукоподражание, народная сказка, авторская сказка

Знания: познакомятся с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.

Умения: подбирать нужную интонацию и ритм для чтения, декламировать (наизусть) стихотворные произведения, высказывать свои впечатления о прочитанном, совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений

Обогащение активного словаря

6.04




15.

Урок-обобщение «Cказки, загадки, небылицы»

Устное народное творчество, фольклор

Знания: научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного.

Умения: анализировать и сравнивать произведения различных жанров, находить главную мысль произведения, развивать навыки правильного осознанного чтения текста, ориентироваться в структуре книги, сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия

Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания

7.04







Апрель, апрель. Звенит капель! (5 часов)







Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи

Апрель, апрель. Звенит капель! (5 часов)

16.

А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…»

Стихотворение, художественное произведение, поэты, искусство слова, ритм, рифма

Знания: наизусть стихотворение (по выбору).

Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, главную мысль, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение

Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи; делать простейшие выводы и обобщения

9.04




17.

Т. Белозёров«Подснежник». С. Маршак «Апрель»

Обогащение активного словаря

10.04




18.

И. Токмакова «Ручей». Е.Трутнева «Когда это бывает?»

Прозаическая и стихотворная речь, ритм, рифма стихотворения, загадки, заключённые в стихах

Знания: познакомятся с произведениями
И. Токмаковой, Е. Трутневой, уяснят ритм
и мелодию стихотворной речи, научатся более пристально углубляться в содержание стихотворения и видеть красоту родной природы.

Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе

13.04




19.

И.Токмакова. Весна. В.Берестов. Воробушки. Р.Сеф. Чудо.

Прозаическая и стихотворная речь, ритм, рифма стихотворения, загадки

Обогащение опыта детей непосредственным наблюдением за состоянием природы, развитие способностей радоваться и удивляться в процессе общения с природой. Связь произведений литературы с другими видами искусств

Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи

14.04




20.

Из старинных книг. А. Майков «Христос Воскрес!» Урок-обобщение

Православные праздники, Светлая Пасха, традиции, обычаи

Знания: познакомятся с некоторыми традициями и обычаями нашего народа.

Умения: приводить примеры художественных произведений по изученному материалу, выразительно и осознанно читать целыми словами, составлять простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному

Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи; делать простейшие выводы и обобщения

16.04







И в шутку и всерьез (6 часов)







Обогащение активного словаря

И в шутку и всерьез (6 часов)

21.

И. Токмакова «Мы играли

в хохотушки».Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»

Юмористическое произведение, вопросительная и восклицательная интонация,

«В каждой шутке есть доля правды…»

Знания: познакомятся с особенностями юмористических произведений.

Умения: читать по ролям, инсценировать, пересказывать по опорным словам, выразительно и осознанно читать целыми словами, составлять простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.

Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения

17.04




22.

Н. Артюхова «Саша-дразнилка»

Рассказ,

«В каждой шутке есть доля правды…», качества характера

Знания: научатся прогнозировать текст,
интонацией передавать настроение и чувства героев, разбивать текст на части, подбирать заголовки к частям рассказа.

Умения: находить в тексте слова, которые характеризуют героев, выразительно и осознанно читать целыми словами

Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи

20.04




23.

К. Чуковский «Федотка».О. Дриз «Привет»

Прямое и переносное значение слов (горячий привет и горячий пирог), тёплые дружеские отношения

Знания: научатся оценивать поведение героев.

Умения: наблюдать, как сам автор относится к своим героям, вникать в смысл читаемых слов, находить
в тексте слова, которые характеризуют героев, выразительное, осознанное чтение целыми словами цепочкой

Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения

21.04




24.

И. Пивоварова «Кулина-

ки-пулинаки» О. Григорьев

«Стук», И. Токмакова

«Разговор Лютика и Жучка»

Скороговорка,

пословицы

Знания: научатся читать тексты с различными речевыми задачами: посочувствовать герою, улыбнуться ему, посмеяться вместе с ним и т. д.

Умения: читать по ролям, анализировать про изведение, делать выводы; упражняться в темповом чтении скороговорок, проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения, оценивать свой ответ в соответствии с образом

Обогащение активного словаря

23.04




25.

К. И. Чуковский «Телефон»

Интонация, иллюстрация, искусство слова, пуд, дюжина

Знания: познакомятся с произведением К. И. Чуковского, научатся читать тексты с различными речевыми задачами.

Умения: подбирать нужную интонацию и ритм для чтения, декламировать (наизусть) стихотворные произведения; высказывать свои впечатления о прочитанном, совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений

Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания

24.04




26.

М. Пляцковский «Помощник». Урок-обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»

Действующие лица, жанр произведения, опорные слова, пересказ рассказа

Знания: научатся выборочному чтению отрывков, которые являются ответом на заданные вопросы, соотносить свои взгляды на поступки героев со взглядами друзей и взрослых.

Умения: работать в группе; находить общее в прочитанных произведениях, выразительно и осознанно читать целыми словами, отвечать на вопросы, оценивать свои знания и умения (ориентироваться в структуре учебника, в изученном разделе)

Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи

27.04







Я и мои друзья (7 часов)







Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи; делать простейшие выводы и обобщения

Я и мои друзья (7 часов)

27.

Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е.Благинина «Подарок»

Прозаическая

и стихотворная речь, логическое ударение, пауза

Знания: познакомятся с произведениями Ю. Ермолаевой, Е. Благининой, научатся читать прозаические тексты.

Умения: выделять главное, соотносить его с той или иной интонацией, читать по ролям, пересказывать текст, выразительно и осознанно читать целыми словами

Обогащение активного словаря

28.04




28.

В. Орлов «Кто пер-

вый?». С. Михалков «Бараны»

Вежливые слова

Знания: познакомятся с произведениями В. Орлова, С. Михалкова; с разными способами выхода из конфликтной ситуации.

Умения: читать выразительно по ролям, работать с иллюстрациями, находить главную мысль в произведении, развивать навык самостоятельного чтения, отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе

30.04




29.

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Если дружбой дорожить…»

Дружба, обида, ссора, спор, советы, правила дружбы

Знания: познакомятся произведениями
о дружбе, сформулируют правила сохранения дружеских отношений.

Умения: читать выразительно и с правильной интонацией, выразительно и осознанно читать целыми словами; отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов; соотносить содержание произведения с пословицами

Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи

4.05




30.

И.Пивоварова «Вежливый ослик». А.Барто «Вот так защитник» Я.Аким «Моя родня»

Вежливые
слова, этикет, ирония

Знания: познакомятся с произведениями И. Пивоваровой, А. Барто, научатся употреблять в речи вежливые слова, овладеют элементами речевого этикета, научатся понимать иронический смысл некоторых выражений.

Умения: осуществлять вежливые взаимоотношения с окружающими

Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи; делать простейшие выводы и обобщения

5.05




31.

С.Маршак. Хороший день.

Взаимоотношения, беспомощность, привязанность, пословицы и поговорки, воспитанный человек

Знания: научатся выделять особенности произведения, устанавливать общие черты и различия, обосновывать своё мнение, различать противоположные качества людей.

Умения: читать вдумчиво и осознанно, формулировать личную оценку поступков героев прочитанных произведений

Обогащение активного словаря

7.05




32.

М.Пляцковский. Сердитый дог Буль. Ю.Энтин. Про дружбу.

Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения

8.05




33.

Из старинных книг. Урок-обобщение «Я и мои друзья».

Взаимоотношения, беспомощность, привязанность, пословицы и поговорки, воспитанный человек

Знания: научатся выделять особенности произведения, устанавливать общие черты и различия, обосновывать своё мнение, различать противоположные качества людей.

Умения: читать вдумчиво и осознанно, формулировать личную оценку поступков героев прочитанных произведений

Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи

11.05







О братьях наших меньших (7 часов)







Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения

О братьях наших меньших (7 часов)

34.

С.Михалков. Трезор. Р.Сеф. Кто любит собак.

Братья наши меньшие, характер героев, рифма

Знания: познакомятся с произведениями
С. Михалкова и Р. Сефа, научатся анализировать события текста, их последовательность.

Умения: читать целыми словами, с элементами слогового чтения, понимать содержание прочитанного, пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, развивать навык самостоятельного чтения

Обогащение активного словаря

12.05




35.

В. Осеева «Собака яростно

лаяла»

Части рассказа, картинный план, характер героев

Знания: познакомятся с произведением В. Осеевой, научатся видеть в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, освоят основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром.

Умения: делить текст
на смысловые части, составлять план, пересказывать текст по картинному плану, работать с иллюстрациями, анализировать положительные и отрицательные действия героев, выразительно и осознанно читать целыми словами

Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания

14.05




36.

И. Токмакова «Купите собаку»

Характер героев, рифма, научно-познавательный и художественный тексты, энциклопедия

Знания: познакомятся с произведением И. Токмаковой, научатся отличить художественный текст от научно-популярного, видеть главную мысль произведения.

Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи

15.05




37.

М. Пляцковский «Цап

Царапыч».

Г. Сапгир «Кошка»

Энциклопедия, научно-познавательный и художественный тексты

Знания: познакомятся с произведениями М. Пляцковского, Г. Сапгира, научатся отличать художественный текст от научно-популярного, видеть главную мысль произведения.

Умения: отвечать на вопросы, анализировать тон, настроение произведения, рассказывать о прочитанном, аргументировать своё мнение с привлечением текста произведения

Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи; делать простейшие выводы и обобщения

18.05




38.

В. Берестов «Лягушата».

В. Лунин «Никого не обижай»

Энциклопедия, научно-познавательный и художественный тексты

Знания: познакомятся с произведениями В. Берестова и В. Лунина, научатся отличить художественный текст от научно-популярного, видеть главную мысль произведения.

Умения: отвечать на вопросы, анализировать тон, настроение произведения, рассказывать о прочитанном, аргументировать своё мнение

Обогащение активного словаря

19.05




39.

С. Михалков «Важный

совет».Д. Хармс «Храбрый ёж».Н. Сладков «Лисица и ёж»

Интонация, части рассказа, план, характер героев

Знания: познакомятся с произведениями Д. Хармса, Н. Сладкова, научатся видеть в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, освоят основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром.

Умения: делить текст на части, составлять картинный план, пересказывать по рисунку

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе

21.05




40.

Из старинных книг. Обобщение по теме

«О братьях наших меньших»

Информация, звукоподражания, характер героев, части рассказа, план

Знания: научатся сопоставлять произведения на одну и ту же тему, выделять их особенности.

Умения: приводить примеры художественных произведений по изученному материалу, составлять собственные рассказы на заданную тему

Коррекция связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи

22.05



1   2   3