№
| Тема урока
| Дата проведения
|
План
| Факт
|
| Введение( 1 ч.)
|
|
|
1
| Русский язык как развивающееся явление.
|
|
|
| Повторение изученного в 5-6 классах( 13 ч.)
|
|
|
2
| Синтаксис. Синтаксический разбор.
|
|
|
3
| Пунктуация. Пунктуационный разбор.
|
|
|
4
| Лексика и фразеология.
|
|
|
5
| Фонетика и орфография.
|
|
|
6
| Правописание гласных и согласных в составе морфем..
|
|
|
7
| Словообразование и орфография.
|
|
|
8
| Морфемный и словообразовательный разбор.
|
|
|
9
| Морфология и орфография.
|
|
|
10
| Морфология и орфография.
|
|
|
11
| Морфология. Морфологический разбор слова.
|
|
|
12
| Обобщение по теме «Повторение».
|
|
|
13
| Р р Подготовка устного сообщения.
|
|
|
14
| Контрольный диктант по теме «Повторение»
|
|
|
| Тексты и стили( 3 ч.)
|
|
|
15
| Р р Текст
|
|
|
16
| Диалог как текст. Виды диалога.
|
|
|
17
| Р р Стили литературного языка. Публицистический стиль.
|
|
|
| Морфология.
|
|
|
| Причастие( 30 ч.)
|
|
|
18
| Причастие как часть речи.
|
|
|
19
| Причастие как часть речи.
|
|
|
20
| Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.
|
|
|
21
| Понятие о причастном обороте.
|
|
|
22
| Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.
|
|
|
23
| Р р Описание внешности человека.
|
|
|
24
| Действительные и страдательные причастия.
|
|
|
25
| Краткие и полные страдательные причастия.
|
|
|
26
| Действительные причастия настоящего времени.
|
|
|
27
| Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.
|
|
|
28
| Действительные причастия прошедшего времени.
|
|
|
29
| Р р Текстообразующая роль причастий. Подготовка к изложению с использованием причастий.
|
|
|
30
| Подробное изложение текста публицистического стиля.
|
|
|
31
| Контрольный диктант за 1 четверть
|
|
|
32
| Работа над ошибками.
|
|
|
33
| Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах причастий настоящего времени.
|
|
|
34
| Страдательные причастия прошедшего времени.
|
|
|
35
| Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях.
|
|
|
36
| Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.
|
|
|
37
| Одна две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.
|
|
|
38
| Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.
|
|
|
39
| Р р Выборочное изложение
|
|
|
40
| Морфологический разбор причастия
|
|
|
41
| Слитное и раздельное написание не с причастиями.
|
|
|
42
| Слитное и раздельное написание не с причастиями
|
|
|
43
| Буквы е и е после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени
|
|
|
44
| Р р Сочинение-описание внешности человека
|
|
|
45
| Обобщение по теме «Причастие»
|
|
|
46
| Контрольный диктант по теме «Причастие»
|
|
|
47
| Работа над ошибками.
|
|
|
| Деепричастие (12 ч.)
|
|
|
48
| Деепричастие как часть речи.
|
|
|
49
| Деепричастный оборот.
|
|
|
50
| Выделение деепричастного оборота на письме.
|
|
|
51
| Раздельное написание не с деепричастиями.
|
|
|
52
| Деепричастия несовершенного вида
|
|
|
53
| Деепричастия совершенного вида
|
|
|
54,55
| Р р Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь»
|
|
|
56
| Морфологический разбор деепричастия
|
|
|
57
| Обобщение по теме «Деепричастие»
|
|
|
58
| Диктант по теме «Деепричастие»
|
|
|
59
| Анализ диктанта
|
|
|
| Наречие ( 20 ч.)
|
|
|
60
| Наречие как часть речи
|
|
|
61
| Разряды наречий
|
|
|
62
| Степени сравнения наречий
|
|
|
63
| Морфологический разбор наречий
|
|
|
64
| Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и -е
|
|
|
65
| Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и -е
|
|
|
66
| Буквы е и и в приставках не- и ни-
|
|
|
67
| Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е
|
|
|
68
| Р р Описание действий
|
|
|
69
| Буквы о и е после шипящих на конце наречий
|
|
|
70
| Р р Изложение с творческим заданием
|
|
|
71
| Дефис между частями слова в наречиях
|
|
|
72
| Дефис между частями слова в наречиях
|
|
|
73
| Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных
|
|
|
74
| Слитное и раздельное написание наречий
|
|
|
75
| Мягкий знак после шипящих на конце наречий
|
|
|
76
| Обобщение по теме «Наречие»
|
|
|
77
| Трудные случаи написания наречий
|
|
|
78
| Контрольный диктант по теме «Наречие»
|
|
|
79
| Работа над ошибками.
|
|
|
| Учебно-научная речь( 3 ч.)
|
|
|
80
| Отзыв
|
|
|
81
| Учебный доклад
|
|
|
82
| Р р Подготовка доклада
|
|
|
| Категория состояния(5 ч.)
|
|
|
83
| Категория состояния как часть речи
|
|
|
84
| Р р Употребление слов категории состояния в художественной речи
|
|
|
85
| Морфологический разбор категории состояния
|
|
|
86
| Синтаксическая роль категории состояния
|
|
|
87
| Р р Сжатое изложение «Обыкновенная земля»
|
|
|
| Служебные части речи
|
|
|
88
| Самостоятельные и служебные части речи
|
|
|
| Предлог( 11 ч.)
|
|
|
89
| Предлог как часть речи
|
|
|
90
| Употребление предлогов
|
|
|
91
| Непроизводные и производные предлоги
|
|
|
92
| Непроизводные и производные предлоги
|
|
|
93
| Простые и составные предлоги
|
|
|
94
| Морфологический разбор предлога
|
|
|
95.96
| Р р Рассказ на основе увиденного на картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа»
|
|
|
97
| Слитное и раздельное написание производных предлогов
|
|
|
98
| Слитное и раздельное написание производных предлогов
|
|
|
99
| Обобщение по теме «Предлог»
|
|
|
| Союз(15 ч.)
|
|
|
100
| Союз как часть речи
|
|
|
101
| Простые и составные союзы
|
|
|
102
| Союзы сочинительные и подчинительные
|
|
|
103
| Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении
|
|
|
104
| Сочинительные союзы
|
|
|
105
| Сочинительные союзы
|
|
|
106
| Подчинительные союзы
|
|
|
107
| Подчинительные союзы
|
|
|
108
| Морфологический разбор союза
|
|
|
109, 110
| Р р Сочинение-рассуждение о книге, ее роли в жизни человека
|
|
|
111
| Слитное написание союзов также, тоже, чтобы
|
|
|
112
| Слитное написание союзов также, тоже, чтобы
|
|
|
113
| Обобщение по теме «Союз»
|
|
|
114
| Контрольный диктант по теме «Союз» и «Предлог»
|
|
|
| Частица(13 ч.)
|
|
|
115
| Частица как часть речи
|
|
|
116
| Разряды частиц. Формообразующие частицы
|
|
|
117
| Смыслоразличительные частицы
|
|
|
118
| Раздельное и дефисное написание частиц
|
|
|
119
| Р р Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»
|
|
|
120
| Морфологический разбор частицы
|
|
|
121
| Отрицательные частицы не и ни
|
|
|
122
| Отрицательные частицы не и ни
|
|
|
123
| Различение частицы не и приставки не-
|
|
|
124
| Р р Сочинение –рассказ по данному сюжету
|
|
|
125
| Частица ни, приставка ни- , союз ни…ни
|
|
|
126
| Обобщение по теме «Частица»
|
|
|
127
| Итоговая работа.
|
|
|
| Междометие( 3 ч.)
|
|
|
128
| Междометие как часть речи
|
|
|
129
| Междометия и звукоподражательные слова.
|
|
|
130
| Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях
|
|
|
| Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах( 6 ч.)
|
|
|
131
| Разделы науки о русском языке
|
|
|
132
| Р р Текст и стили речи
|
|
|
133
| Фонетика и графика
|
|
|
134
| Лексика и фразеология
|
|
|
135
| Морфемика. Словообразование
|
|
|
136
| Синтаксис и пунктуация.
|
|
|
N
| Тема урока
| План
| Факт
|
1
| Введение(1 ч.)
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения.
|
|
|
2
| Повторение изученного в 5-7 классах(10 ч.)
Повторение изученного.
|
|
|
3
| Фонетика и графика.
|
|
|
4
| Морфемика и словообразование.
|
|
|
5
| Морфемика и словообразование.
|
|
|
6
| Лексика и фразеология.
|
|
|
7
| Морфология.
|
|
|
8
| Рр.Строение текста. Стили речи.
|
|
|
9
| Диктант по теме «Повторение».
|
|
|
10
| Рр. Сочинение по картине В.Мешкова
|
|
|
11
| «Золотая осень в Карелии».
|
|
|
| Синтаксис и пунктуация.
Словосочетание (2ч.)
|
|
|
12
| Строение и грамматическое значение словосочетаний.
|
|
|
13
| Типы связи слов в словосочетании.
|
|
|
14
| Простое предложение (5ч.).
Предложение – основная единица синтаксиса.
|
|
|
15
| Интонация предложения.
|
|
|
16
| Порядок слов в предложении.
Логическое ударение.
|
|
|
17
| Рр. Описание памятника архитектуры.
|
|
|
18
| Рр. Сжатое изложение «Храм Василия Блаженного».
|
|
|
| Двусоставное предложение .(9 ч.)
|
|
|
19
| Главные члены предложения. Подлежащее.
|
|
|
20
| Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.
|
|
|
21
| Составное глагольное сказуемое.
|
|
|
22
| Составное именное сказуемое.
|
|
|
23
| Выражение именной части составного сказуемого.
|
|
|
24
| Тире между подлежащим и сказуемым.
|
|
|
25
| Закрепление темы «Главные члены предложения».
|
|
|
26
| Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения».
|
|
|
27
| Работа над ошибками.
|
|
|
| Второстепенные члены предложения (11 ч.)
|
|
|
28
| Дополнение.
|
|
|
29
| Трудные случаи выражения дополнний.
|
|
|
30
| Определение.
|
|
|
31 ,32
| Изложение.
|
|
|
33
| Приложение.
|
|
|
34
| Обстоятельство. Основные виды обстоятельств.
|
|
|
35
| Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами.
|
|
|
36
| Урок развития речи.
|
|
|
37
| Контрольная работа с грамматическим заданием по теме «Второстепенные члены предложения».
|
|
|
38
| Работа над ошибками.
|
|
|
| Односоставные предложения.(14 ч.)
|
|
|
39
| Основные группы односоставных предложений. Предложения определенно- личные.
|
|
|
40
| Предложения неопределенно-личные.
|
|
|
41
| Предложения неопределенно- личные.
|
|
|
42
| Безличные предложения.
|
|
|
43
| Безличные предложения.
|
|
|
44
| Закрепление темы «Односоставные предложения с главным членом- сказуемым».
|
|
|
45
46
| Рр. Сочинение по картине К.Ф.Юона «Мартовское солнце».
|
|
|
47
| Назывные предложения.
|
|
|
48
| Назывные предложения.
|
|
|
49
| Рр. Изложение.
|
|
|
50
| Понятие о неполных предложениях.
|
|
|
51
| Контрольная работа по теме «Односоставные предложения»
|
|
|
52
| Работа над ошибками.
|
|
|
| Предложения с однородными членами.(11 ч.)
|
|
|
53
| Однородные и неоднородные определения.
|
|
|
54
| Однородные и неоднородные определения.
|
|
|
55
| Однородные члены ,связанные сочинительными союзами.
|
|
|
56,57
| Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.
|
|
|
58
| Рр. Рассуждение.
|
|
|
59
| Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения»
|
|
|
60
| Работа над ошибками.
|
|
|
61,62
| Рр. Сочинение по картине Ф.А.Васильева «Мокрый луг».
|
|
|
| Предложения с обособленными членами (18ч.)
|
|
|
63,64
| Обособленные определения и приложения.
|
|
|
65
| Обособленные определения, выраженные причастными оборотами.
|
|
|
66,67
| Особенности обособления приложений.
|
|
|
68
| Контрольная работа по теме «Обособленные определения и приложения»
|
|
|
69
70
| Обособленные обстоятельства.
|
|
|
71
| Синтаксический разбор предложений с обособленными членами.
|
|
|
72
| Рр. Изложение «Открытие Пристли».
|
|
|
| Предложения с уточняющими обособленными членами .
|
|
|
73
| Понятие об обособлении уточняющих членов предложения.
|
|
|
74
| Обособление уточняющих членов предложения.
|
|
|
75
| Разделительные и выделительные знаки препинания.
|
|
|
76
| Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения».
|
|
|
77
| Работа над ошибками.
|
|
|
78
| Рр Применение публицистического стиля на практике. Диспут.
|
|
|
79,80
| Рр. Изложение.
|
|
|
| Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями (8 ч.)
|
|
|
81,82
| Обращение и знаки препинания в нем.
|
|
|
83
| Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них.
|
|
|
84
| Вводные слова и вводные предложения. Предложения с междометиями.
|
|
|
85
| Рр. Изложение.
|
|
|
86
| Закрепление темы «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями».
|
|
|
87
| Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями».
|
|
|
88
| Работа над ошибками.
|
|
|
| Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь (9ч.).
|
|
|
89, 90
| Предложения с прямой речью. Знаки препинания.
|
|
|
91
| Диалог.
|
|
|
92,93
| Предложения с косвенной речью.
|
|
|
94
| Цитаты и знаки препинания при них.
|
|
|
95
| Способы передачи чужой речи в художественных произведениях.
|
|
|
96
| Закрепление темы «Способы передачи чужой речи».
|
|
|
97
| Итоговая проверочная работа.
|
|
|
98
| Рр. Сравнительная характеристика героев.
|
|
|
| Повторение и систематизация изученного в 8-ом классе(4ч.).
|
|
|
99
| Повторение тем «Словосочетание», «Двусоставные предложения», «Односоставные предложения».
|
|
|
100
| Повторение тем «Однородные члены предложения», «Предложения с обособленными членами».
|
|
|
101
| Повторение тем «Вводные слова и предложения».
|
|
|
102
| Повторение.
|
|
|