Примерная основная общеобразовательная программа:«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Путешествие за Золотым ключиком»
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: закреплять порядковый счет в пределах 10, закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Задачи: Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов; в различии частей суток, время года. Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы.
Тренировать зрительно-пространственный поиск и зрительно-двигательное ориентирование Обогащать словарный запас. Развивать логическое мышление, сообразительность, умение отвечать на вопросы. Формировать умение самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью, отвечать по очереди.
Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, индивидуальная. Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, решение проблемных ситуаций, беседа, ситуативный разговор, игровые упражнения. Оборудование: Ребенок переодетый в Буратино, карточки с цифрами от 1 до 10 в конвертах на каждого ребенка, доска, бумажные деревья- 5 берёзок и 4 елочки, мяч, картинка (шаблон моста из геом.фигур), набор геометрических фигур на каждого ребенка, Золотой ключик.
Место проведения:.
Предварительная работа: Игра: «Вставь пропущенные числа», упражнение в счете до 10, чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик».
ХОД НОД
Деятельность воспитателя
| Деятельность воспитанников
|
| I. Вводная часть
|
| Педагог предлагает пройти в группу.
| Дети входят в групповую комнату, выстраиваются на ковре.
|
| - Ребята, сегодня к нам в садик пришли гости, давайте на них посмотрим и поздороваемся.
| Дети здороваются.
|
| Звучит музыка «Буратино»
| Выбегает ребенок, переодетый в костюме Буратино.
|
| - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? - Ребята Буратино просит о помощи. Лиса Алиса и кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его на Поле Чудес. И для того чтобы его найти надо справится с заданиями, которые приготовили Лиса Алиса и кот Базилио. - Дети, вы готовы помочь Буратино отыскать Золотой ключик?
| -Буратино- «Я совсем немного странный человечек деревянный. На земле и под водой ищу я ключик золотой» Дети отвечают (Буратино) Да!
|
| II.Основная часть
|
|
| - Тогда мы вместе с Буратино поедим на паровозе искать Золотой ключик. Встаём друг за другом и поехали.
|
|
| Звучит музыка «Паровоз Букашка»
| Дети встают друг за другом, идут за водящим и садятся за столы.
|
| -Вот мы приехали в страну «Сосчитайка-ка». Ребята Лиса Алиса и кот Базилио специально перепутали все цифры. Помогите каждой цифре встать на своё место. Откройте конверт, возьмите карточки с цифрами и расставьте их по порядку, от меньшего к большему
-(Имя ребенка), назови цифры от 1 до 10, так, как ты их разложила. -А теперь (имя ребенка) посчитает хором в обратном порядке от 10 до 1. -Ребята, давайте проверим, какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5 покажите. - Какую цифру (имя ребенка) поставил(а) между цифрами 7 и 9;
- Какую цифру (имя ребенка) поставил(а) между цифрами 1 и 3;
- Какую цифру (имя ребенка) поставил(а) между цифрами 4 и 6;
- (имя ребенка) назови соседей числа 6, 2, 4, 9;
- Покажите цифру, которая больше цифры 3 на 1;
- Покажите цифру, которая больше цифры 5 на 1;
- Покажите цифру, которая больше цифры 7 на 1. -Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место. -А теперь садимся на поезд и едем дальше!
| каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек с цифрами от 1 до 10
Дети отвечают на вопросы, поднимают и показывают нужную карточку с цифрой.
|
| Звучит музыка
| Дети показывая паровоз выходят на ковер.
|
| - Ну вот мы с вами в лес забрели. Посмотрите здесь растут деревья. (Воспитатель обращает внимание на передвижную доску ) - Что это за дерево? - Сколько берез растет в лесу? - Правильно, а что это за дерево? -Сколько елочек в лесу?
- Чего больше берёзок или елочек? И как это узнать? Нам покажет (Имя ребенка).
- Правильно, а как сделать, чтобы их было поровну? - Что можно сказать про берёзки и ёлочки. По сколько их? -Молодцы вы справились с этим заданием!
|
Береза
5 берез
Елочка
4 елочки
(Ребенок раскладывает деревья в две строки )
-Берёзок больше чем ёлочек
Надо убрать одну березку
Дети отвечают
|
| Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять».
|
|
| Один, два, три, четыре, пять - топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять – хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!
| Дети повторяют движения
|
| "Закончи предложение" (игра с мячом)
|
|
| -Завтракаем мы утром, а ужинаем... Катаемся на коньках зимой, а купаемся... Днём мы обедаем, а завтракаем... Солнце светит днём, а луна... (ночью) Весной листья распускаются, а падают с деревьев... Ты низкий, а папа … Ветка тонкая, а дерево … Река широкая, а ручей … Стул большой, а стульчик … Вата легкая, а камень … Червячок короткий, а змея …
| (вечером) (летом) (утром) (ночью)
(осенью). (высокий) (толстое) (узкий) (маленький) (тяжелый) (длинная)
|
| - Какие вы молодцы, но прежде чем попасть в Поле Чудес, нам надо перейти через широкую реку. Как это сделать? -Ребята, чтобы прийти к Золотому ключику надо выложить мост из геометрических фигур. - Давайте пройдем за столы
|
Надо построить мост! Дети проходят и садятся за столы
|
| Воспитатель показывает рисунок (шаблон)
|
| - Из каких геометрических фигур будет состоять мост? -Правильно, мост будет состоять из маленьких треугольников и квадратов.
-А что можно сказать про квадраты и треугольники? Перед вами наборы с геометрическими фигурами. Можете приступать к «строительству» моста.
| Дети отвечают –Из треугольников и квадратов.
Они чередуются.
Дети выполняют задание
|
| - Молодцы ребята! Прочный мост у вас получился. Вот он и привел нас на Поле Чудес, в котором спрятан Золотой ключик. Давайте глазками его найдем.
-Посмотрим налево
-Посмотрим направо
-Посмотрим вверх
-Посмотрим вниз
-Загляните под свой стол
-Вот и Золотой ключик. Мы его нашли! -Давайте сядем в паровоз и поедем обратно в детский сад, пока нас не увидели Лиса Алиса и кот Базилио.
|
Дети начинают искать Золотой ключик
Один ребенок находит у себя по столом ключик и показывает всем Ура!
| III.Заключительная часть
|
| Звучит музыка «Паровоз букашка»
| Дети встают друг за другом, изображая паровоз, идут на коврик.
| Ребята давайте вспомним, что мы сделали для того, чтобы найти Золотой ключик? -Буратино, мы возвращаем тебе твой Золотой ключик!
| Дети рассказывают, что делали для того чтобы найти Золотой ключик. Буратино благодарит ребят, за то, что они помогли вернуть Золотой ключик.
|
|