|
Пояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на основе Примерной программы основного общего образования по Математике и программ Т.А. Бурмистровой, И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича – М. : Мнемозина, 2012 .
Программа соответствует учебникам «Алгебра» в двух частях (учебник и задачник) для 8 класса/ А.Г.Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М. : Мнемозина, 2012 г. и «Геометрия» для 7-9 классов образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.– М., «Просвещение», 2010 г.
Согласно федеральному базисному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 8 классе отводится 175 часов, по 5 часов в неделю (3 часа по алгебре, и 2 часа по геометрии). Еще 35 часов (1 час в неделю) выделен из школьного компонента образовательного учреждения. Всего на курс математики в 8 классе отводится 210 часов.
Согласно учебному плану МБОУ СОШ №2 на 2014-2015 продолжительность учебного года составляет 34 недели. Следовательно курс математики в 8 классе рассчитан на 204 часа.
Цели: интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Уровень освоения программы - базовый.
Плановых контрольных работ - 14.
В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета отводится 204, в рабочей программе уменьшено количество часов за счёт резерва свободного учебного времени.
Резерв учебного времени составляет 11 часов и направлен на итоговое повторение различных разделов курса 8 класса. Контроль за уровнем достижений учащихся осуществляется согласно требованиям к уровню подготовки выпускников и состоит из текущего, тематического и итогового контроля. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса В результате изучения алгебры ученик должен значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные выражения рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученные результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
В результате изучения геометрии ученик должен распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
выполнять чертежи по условиям задач;
изображать геометрические фигуры; осуществлять преобразования фигур;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычислений площадей фигур при решении практических задач.
Требования к ЗУН представлены и в тематическом плане по каждой теме. решать следующие жизненно-практические задачи:
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
работать в группах;
аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации
Литература :
1. Мордкович, А. Г. Алгебра. 8 класс: в 2 ч. Ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2012.
2. Мордкович, А. Г. Алгебра. 8 класс: в 2 ч. Ч. 2: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2012.
3. Александрова Л. А. Алгебра. 8 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова. – М.: Мнемозина, 2008.
4. Александрова Л. А. Алгебра. 8 класс: тематические проверочные работы в новой форме / Л. А. Александрова. – М.: Мнемозина, 2011.
5. Дудницын, Ю. П. Алгебра. 8 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений / Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2007.
6. Геометрия для 7-9 классов образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.– М., «Просвещение», 2008 г.
7. Геометрия. Рабочая тетрадь 8класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций – М., «Просвещение», 2013
А также дополнительных пособий:
для учителя:
6. Мордкович А. Г. Алгебра. 8класс: методическое пособие для учителей / А. Г. Мордкович. – М.: «ВАКО», 2010.
7. Барсукова Н.Л. открытые уроки математики 7-8 классы – М.,Просвещение, 2007
8. Пичурин, Л. Ф. За страницами учебника алгебры / Л. Ф. Пичурин. – М., 1990.
9. Лепехин Ю.В. Задания для подготовки к олимпиадам. Математика 7-8 классы – Волгоград 2011
10. Лысенко, Ф. Ф. Учебно-тренировочные тестовые задания «малого» ЕГЭ по математике / Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2013. Учебно-тематический план, 8 класс
№
| Раздел
| Кол-во часов
| В т.ч. контр. работ
|
| Алгебраические дроби
| 29
| 2
|
| Четырехугольники
| 14
| 1
|
| Функция y=√x. Свойства квадратного корня
| 23
| 1
|
| Площади фигур
| 16
| 1
|
| Квадратичная функция. Функция у = к/х
| 21
| 2
|
| Подобные треугольники
| 20
| 2
|
| Квадратные уравнения
| 23
| 2
|
| Окружность
| 17
| 1
|
| Неравенства
| 15
| 1
|
| Итоговое повторение курса 8 класса
| 11
| 1
|
| ИТОГО
| 204
| 14
| |
|
|