|
Программа курса по выбору для учащихся 10-11 классов Деловой Английский Составитель: Громова Зоя Владимировна 2011г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Курганинска
программа курса по выбору
для учащихся 10-11 классов
Деловой Английский
Составитель:
Громова Зоя Владимировна
2011г.
г. Курганинск
Пояснительная записка Модернизация российской системы образования, изменение структуры и содержания общего среднего образования ставит школу перед необходимостью обновления содержания и образовательных технологий обучения иностранным языкам для достижения нового качества образования.
Согласно современному социальному заказу общества иностранный язык становится средством межкультурной коммуникации, средством формирования личности, готовой к межнациональному общению. Еще совсем недавно мотивом изучения иностранного языка было получения хорошей оценки в аттестате. Сейчас отношение к предмету изменилось. Самостоятельное путешествие без зависимости от переводчика, совместный международный бизнес и пользование Интернетом играют важную роль для общества. Знание иностранного языка стало обязательным компонентом программы жизненного успеха. Изменения значения учебной дисциплины « Иностранный язык» и требований к ней повлекли за собой необходимость создания новых программ, определения новых целей и новых подходов в обучении английскому языку.
Школа становиться первой ступенью по овладению языковой компетентностью.
Учебный предпрофильный курс « Деловой Английский» предназначен для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы.
Курс является элективным и предусматривает дополнения к темам базовой программы, расширение и углубление знаний учащихся по предмету « Иностранный язык».
Курс рассчитан на 34 часа и включает в себя знакомство учащихся с азами делового английского языка и его практическое освоение. Также задачей курса является подготовка школьников к осознанному выбору профессии, возможность личного самоопределения и самореализации.
Курс призван помочь учащимся ориентироваться в мире современных профессий, связанных с владением иностранными языками, проверить свои профессиональные устремления, утвердиться в выбранном профиле, подготовиться к профильному обучению на старшем этапе. Учит чтению и пониманию содержания профильно-ориентированных текстов, умению вести беседу и делать сообщения по содержанию учебно-профессиональных ситуаций, началом перевода профильно-ориентированных текстов с английского языка на родной язык.
Курс также способствует формированию активной жизненной позиции, развитию умений учащихся самостоятельно пополнять и применять полученные знания, приобретению опыта проектно – исследовательской работы с использованием изучаемого языка в русле выбранного профиля, развитие умений и навыков работы на компьютере, в сети Интернет, развитию творческих способностей учащихся.
В содержание курса входят разнообразные темы-ситуации: знакомство, разговор по телефону, командировка в одну из англоязычных стран, заказ билета и номера в гостинице, в банке, в магазине, в ресторане, знакомство с фирмой, ведение деловых переговоров, коммерческая корреспонденция (письмо, письмо-заказ, предложение, заказ, отзыв заказа, счет, рекламация и т. д.). Курс содержит также большое количество страноведческой информации, необходимой для деловой поездки в англоязычную страну (городской транспорт, гостиница, пользование расписанием самолетов и поездах, цены в магазинах, размеры и т. п.)
В преподавании используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия, исследовательские методы, аутентичные материалы, видеофильмы, информационно – компьютерные технологии и ресурсы сети Интернет. Использование видеофильмов, информационно 0 компьютерной и проектной технологий способствуют поддержанию интереса школьников на занятиях курса.
Спецификой курса является личностная, практическая направленность занятий.
Цели курса:
- помочь учащимся ориентироваться в мире современных профессий, связанных с владением иностранными языками, познакомить со спецификой типичных видов деятельности, синтеза овладения иностранным языком и знаний по ряду предметов, соответствующих наиболее распространенным профессиям;
- освоить азы делового английского языка;
- проверить свои профессиональные устремления, утвердиться выбранном профиле, подготовиться к профильному обучению на старшем этапе.
Задачи курса:
Учить:
- чтению и пониманию содержания профильно-ориентированных текстов;
- вести беседу по содержанию учебно-профессиональных ситуаций;
- делать сообщения в связи с содержанием профильно-ориентированных текстов, по результатам выполненного проекта;
- началам перевода профильно-ориентированных текстов с английского языка на родной. Методы обучения:
В преподавании используются практические занятия, информационно – рецептивные и исследовательские методы, аутентичные материалы, видео, проектная и информационно – коммуникационные технологии.
Формы организации учебных занятий:
Применяется индивидуальная, парная и групповая формы работы. Конечным результатом работы школьников должны быть творческие работы (доклады, проектные работы, рефераты).
Проверка достигаемых учениками образовательных результатов проводится в форме текущего поурочного контроля, взаимооценки учащимися работ друг друга или работ, выполненных в группах и публичной защиты выполненных творческих работ.
Планируемые результаты курса:
В рамках данного курса учащиеся должны:
Овладеть:
- лексическими навыками в соответствии с темами и сферами общения.
- навыками перевода профильно-ориентированных текстов, ориентированных на выбранный профиль.
- навыками культуры делового общения.
Совершенствовать:
- навыки чтения, аудирования и устной речи.
- совершенствовать умения и навыки по выполнению и презентации проектных работ;
- расширить объем знаний учащихся по английскому языку.
Курс также способствует:
- формированию активной жизненной позиции;
- развитию умений учащихся самостоятельно пополнять и применять полученные знания;
- приобретению опыта проектно – исследовательской работы с использованием изучаемого языка в русле выбранного профиля;
- развитию умений и навыков работы на компьютере, в сети Интернет;
- развитию творческих способностей учащихся.
Учебно-методический план Тема 1: Визитка бизнесмена.
Количество часов: 2.
Теория: Визитка бизнесмена. Правила ее оформления. Обращение к друзьям, родственникам, официальным лицам. Как представиться? Названия стран.
Практические умения и навыки: Извлечение информации из визитки, представление делового партнера на основе его визитки, изготовление эскиза визитки.
Форма проведения занятия: традиционная.
Форма контроля: визитная карточка, краткое монологическое высказывание. Тема 2: Персонал фирмы.
Количество часов: 1
Теория: Структура фирмы. Должностные обязанности персонала.
Практические умения и навыки: Ведение диалога при приеме на работу. Представление сотрудников директором фирмы.
Форма проведения занятия: традиционная.
Форма контроля: диалог «Прием на работу». Тема 3: Прием на работу.
Количество часов: 1.
Теория: Структура фирмы. Должностные обязанности персонала.
Практические умения и навыки: Заполнение анкеты. Восприятие на слух интервью.
Форма проведения занятия: ролевая игра.
Форма контроля: анкета. Тема 4: Разговор по телефону.
Количество часов: 1.
Теория: Разговор по телефону: представление, передача информации, прощание. Поведение при неправильном соединении.
Практические умения и навыки: Учить называть номер телефона и вести телефонный разговор.
Форма проведения занятия: традиционная.
Форма контроля: краткие диалоги. Тема 5: Заказ билета на самолет.
Количество часов: 1.
Теория: Расписание авиарейсов. Время в европейских странах. Заказ авиабилета.
Практические умения и навыки: Учить извлекать необходимую информацию из расписания авиарейсов. Учить заказывать авиабилет.
Форма проведения занятия: традиционная.
Форма контроля: краткие диалоги и монологи. Тема 6: Заказ номера в гостинице.
Количество часов: 1.
Теория: Заказ номера в гостинице. Реклама авиакомпании.
Практические умения и навыки: Учить заказывать номер в гостинице. Учить извлекать информацию из рекламы.
Форма проведения занятия: традиционная.
Форма контроля: восстановление диалога. Тема 7: Деловое письмо.
Количество часов: 1.
Теория: Реквизиты делового письма, лексика и клише, употребляемые в деловом письме.
Практические умения и навыки: Учить писать деловое письмо. Учить извлекать необходимую информацию из делового письма.
Форма проведения занятия: традиционная.
Форма контроля: деловое письмо. Тема 8: Таможенный контроль.
Количество часов: 1
Теория: Таможенные правила в Великобритании. Формальности, необходимые для выезда за границу.
Практические умения и навыки. Учить учащихся объясняться в посольстве и на таможне.
Форма проведения занятия: традиционная.
Форма контроля: краткие высказывания. Тема 9: Городской транспорт в Великобритании.
Количество часов: 1.
Теория: Виды городского транспорта. Расписание движения городского транспорта. Символы на городских улицах и вокзалах.
Практические умения и навыки: Учить учащихся пользоваться расписанием. Учить запрашивать необходимую информацию о городском и пригородном транспорте.
Форма проведения занятия: традиционная.
Форма контроля: краткие монологи. Тема 10: Прибытие в Великобританию.
Количество часов: 1.
Теория: -
Практические умения и навыки: Учить вести беседу в самолете, на таможне, на автобусной остановке.
Форма проведения занятия: традиционная.
Форма контроля: диалог. Тема 11: В гостинице.
Количество часов: 1.
Теория: Виды гостиниц в Британии. Что предлагает гостиница? Виды обслуживания в гостиницах.
Практические умения и навыки: Учить заказывать номер в гостинице.
Форма проведения занятия: традиционная.
Форма контроля: заполнение регистрационного формуляра в гостинице. Описание гостиничного номера. Письмо домой. Тема 12: В ресторане.
Количество часов: 1.
Теория: Виды предприятия в Британии. Время приема пищи.
Практические умения и навыки: Учить понимать меню и заказывать еду.
Форма проведения занятия: традиционная.
Форма контроля: диалог. Тема 13: Письмо-запрос.
Количество часов: 1.
Теория: Письмо-запрос: лексика, клише и выражения, структура письма-запроса.
Практические умения и навыки: Учить писать письмо-запрос.
Форма проведения занятия: традиционная.
Форма контроля: письмо-запрос. Тема 14: Деловые люди Великобритании.
Количество часов: Подготовка и порядок проведения пресс-конференции.
Теория: Подготовка и порядок проведения пресс-конференции.
Практические умения и навыки: Учить задавать вопросы и отвечать на них в условиях конкретной ситуации.
Форма проведения занятия: пресс-конференция.
Форма контроля: диалог. Тема 15: Устройство на работу.
Количество часов: 2.
Теория: Порядок устройства на работу. Требования к менеджеру.
Практические умения и навыки: Учит писать заявление о приеме на работу, писать автобиографию. Учить рассказывать о семье и родственниках.
Форма проведения занятия: традиционная
Форма контроля: автобиография, заявление о приеме на работу. Тема 16: Осмотр фирмы.
Количество часов: 1.
Теория: Виды частного предпринимательства в Великобритании.
Практические умения и навыки: Учить рассказывать о фирме, ее персонале.
Форма проведения занятия: ролевая игра.
Форма контроля: диалоги, монолог. Тема 17: Письмо-предложение.
Количество часов: 1.
Теория: Структура письма-предложения, его клише и выражения.
Практические умения и навыки: Учить писать письмо-запрос.
Форма проведения занятия: традиционная.
Форма контроля: письмо-запрос. Тема 18: Обсуждение и подписание договора.
Количество часов: 2.
Теория: Содержание договора. Лексика, клише, выражения, употребляемые в договоре.
Практические умения и навыки: Учит понимать рекламные проспекты. Учит переводить договоры.
Форма проведения занятия, традиционная.
Форма контроля: перевод. Тема 19: Свободное время и хобби.
Количество часов: 1.
Теория: Как англичане проводят свободное время, отпуск, каникулы, сколько они тратят на свое хобби?
Практические умения и навыки: Учить рассказывать о своем хобби, о свободном времени.
Форма проведения занятия: традиционная.
Форма контроля: монолог. Тема 20: Виды оплаты.
Количество часов: 2.
Теория: Письмо-извещение: структура, лексика, клише. Сопроводительные документы. Денежная единица. Размен и получение денег с банковского счета. Система кредитных карточек.
Практические умения и навыки: Учить извлекать из рекламы необходимую информацию (о виде оплаты).
Форма проведения занятия: традиционная.
Форма контроля: перевод. Тема 21: В банке.
Количество часов: 2.
Теория: Роль банков в экономике Великобритании, их типы. Доходы и расходы англоязычной семьи.
Практические умения и навыки: Уметь вести диалог в банке при обмене валюты.
Форма проведения занятия: традиционная, ролевая игра.
Форма контроля: краткий монолог, диалоги. Тема 22: Деловая беседа.
Количество часов: 1.
Теория: Порядок записи деловой беседы. Порядок ведения протокола. Письмо-заказ: структура, клише, выражения.
Практические умения и навыки: Составление письма-заказа.
Форма проведения занятия: традиционная.
Форма контроля: письмо-заказ. Тема 23: Автомобиль напрокат.
Количество часов: 1.
Теория: Дорожные знаки. Правила дорожного движения в Великобритании.
Практические умения и навыки: Учить вести разговор в фирме по прокату автомобилей и на заправке.
Форма проведения занятия: традиционная.
Форма контроля: диалог. Тема 24: Напоминание, изменение заказа, отзыв заказа.
Количество часов: 1.
Теория: Письма-запросы, письма-отзывы заказа: лексика, клише, выражения, структура.
Практические умения и навыки: учить понимать письмо-запрос, письмо-отзыв заказа.
Форма проведения занятия: традиционная.
Форма контроля: краткие высказывания. Тема 25: В магазине. Сборы домой.
Количество часов: 2.
Теория: Виды магазинов.
Практические умения и навыки: Учить вести разговор в магазине с продавцом о размере одежды, желаемом фасоне, цвете и др.
Форма проведения занятия: традиционная.
Форма контроля: диалог. Тема 26: Рекламация и претензии.
Количество часов: 2.
Теория: Структура, лексика, клише рекламации и ответа на рекламацию.
Практические умения и навыки: Учить формулировать отказ в принятии товара учить составлять рекламацию.
Форма проведения занятия: традиционная.
Форма контроля, перевод. Тема 27: Английский язык.
Количество часов: 1.
Теория: Британский и Американский английский.
Практические умения и навыки: Учить вести беседу на изученные темы.
Форма проведения занятия: ролевая игра.
Форма контроля: диалоги. Методическая часть
Требования к знаниям, умениям, навыкам, полученным в результате обучения:
Учащиеся должны знать:
• фразы и выражения, необходимые для практического использования в заграничных поездках в ситуациях:
в гостинице,
в магазине,
в городском транспорте,
в ресторане,
в аптеке,
на почте, телеграфе,
на улице (в незнакомом городе),
в разговоре по телефону,
на выставке,
в аэропорту,
в театрах, галереях
• основные грамматические структуры, необходимые для овладения навыками устной и письменной речи.
Учащиеся должны уметь:
• вести разговор по перечисленным выше ситуациям,
заполнять выездные анкеты.
Знания, полученные в результате обучения, способствуют разностороннему развитию учащихся, их общему развитию и воспитанию, их склонностей и способностей. Все это дает возможность детям увидеть результаты своего труда и получать от него радость и удовлетворение.
Критерии эффективности реализации программы
Программа имеет познавательную, общекультурно-базовую, деятельностно-творческую направленность.
Программа представляет собой инструмент и способы стимулирования интересов учащихся, их желания, осознанного стремления в необходимости постоянного продолжения образования, стремления к повышению своего интеллектуального уровня, саморазвитию и самовоспитанию.
Требования к уровню подготовки учащихся. Чтение:
Чтение является приоритетным видом речевой деятельности. Предполагается развитие следующих навыков и умений, которые соответствуют требованиям к уровню владения иностранным языком средней школы профильного уровня:
- чтение вслух и про себя;
- расширение словаря за счет терминологии, интернациональной лексики, словообразовательных моделей;
- формирование механизма изучающего, ознакомительного, поискового и просмотрового чтения;
- использование механизма чтения в зависимости от внутренней и внешней мотивации.
Типы упражнений:
На определение познавательной ценности текста, на прогнозирование содержания, на выделение ключевых слов текста, темы; на узнавание сигналов – опор, облегчающих понимание содержания; на развитие языковой догадки по формальным признакам, по контексту; на деление текстового материала на смысловые части; на определение связующих средств текста; на различие грамматических явлений; на свертывание и реконструкцию текста; на формирование умений переработки и фиксации информации; овладение способами поиска необходимой информации в тексте с т.ч. автоматизированной; на овладение способами организации полученной информации для дальнейшего использования. Говорение и аудирование
Владение диалогической и монологической речью должно быть доведено до уровня, обеспечивающего использование программного материала в новых ситуациях общения в пределах тематики. Речь ученика должна характеризоваться наличием умений: вести различные виды диалогов (диалог – расспрос, диалог обмен – информацией, диалог побуждение к действию, этикетный диалог); вести деловую беседу, участвовать в дискуссии, соблюдая этику дискуссионного общения; делать информационные сообщения, рассуждать в связи с пройденной тематикой, дать оценку информации, событиям. Учащиеся должны понимать на слух текст на английском языке содержащий до 3% незнакомых слов на догадку и до 3% незнакомых слов, не мешающих пониманию
Типы упражнений:
Подстановочные, репродуктивные, со звуковыми образцами монологической и диалогической речи, на формирование умений пошагового составления диалога, на функциональные типы высказываний (обмен информацией, выражение отношения, речевые действия), на использование в речи описания графиков, схем, диаграмм; парное, групповое обсуждение темы; обсуждение проблемных ситуаций, выполнение ролевых заданий. Письмо
Учащиеся должны уметь делать выписки из текста, составлять план, аннотацию текста, тезисы для сообщения. Заполнять различные типы анкет, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка. Уметь писать письма делового и личного характера.
Типы упражнений:
Ответы в письменной форме на вопросы к тексту, составление плана, тезисов, аннотаций, инициативное письменное сообщение – заполнение анкет, визиток, деловое письмо; составление письменного информационного сообщения, сочинение. Перевод
Учащиеся должны овладеть переводом с ИЯ на родной язык научно – популярных, технических текстов, инструкций; переводом прагматических текстов; пользоваться справочной литературой, словарями; делать письменный перевод профильно-ориентированных текстов, рассматривая перевод, как профессиональное умение; основами технического перевода.
Типы упражнений
Нахождение в тексте терминов, эквивалентов по значению; определение значений терминов по контексту; перевод безэквивалентной и терминологической лексики с использованием транслитерации, родного языка, толкования; перевод с использованием грамматической перестройки.
Литература:
Т.П. Сухова «Элективный бизнес-курс», 2007.
И. Ф. Жданова « Краткий русско-английский коммерческий словарь» Москва, 1992.
В.М. Павлоцкий « Практикум по грамматике английского языка». 2000
Е. С. Полат « Метод проектов на уроках иностранного языка». Иностранные языки в школе № 2, 2000.
Г. К. Селевко « Современные образовательные технологии. М. « Народное образование», 1998.
О.В. Теслина « Проектные формы работы на уроке английского языка». « Иностранные языки в школе», № 3 , 2002.
Практический словарь делового английского языка, Санкт – Петербург, 1991.
Интернет – ресурсы:
www.news.bbc.co.uk
www.fortune.com
www.invillge.com
www.english2american.com
www.hometown.aol.com
www.wordsmith.org
www.msn.com
www.cnn.comwww.oup.com
www.buinessballs.com |
|
|