№ урока
| Изучаемый материал
| Кол-во часов
| Характеристика основных видов деятельности ученика (УУД)
| Виды и формы контроля
| Дата проведения
|
Математический язык. Математическая модель
Цель:
- развитие понятий «математический язык», «математическая модель», «линейное уравнение с одной переменной», «координатная прямая»;
- овладение умением определять вид математической модели;
- совершенствование умения использовать метод математического моделирования для решения текстовых задач, решать линейные уравнения, выполнять построения на координатной прямой;
-освоение понятия «числовой промежуток», умения использовать геометрическую, аналитическую и словесную формы представления числовых промежутков.
|
1-3
| Числовые и алгебраические выражения
| 3
| Выполнять элементарные знаково-символические действия: применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом; преобразовывать алгебраические суммы и произведения (выполнять приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, упрощение произведений).
Вычислять числовое значение буквенного выражения; находить область допустимых значений переменных в выражении.
Распознавать линейные уравнения.
Решать линейные уравнения.
Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат.
| Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
Коммуникативные: контролировать действия партнера.
| УС
ФО
БО
ФО
СР
ПДЗ РД
СР УС
ИР
СР ТО
ВП
ПДЗ
КР
|
|
4-5
| Что такое математический язык
| 2
|
6-8
| Что такое математическая модель
| 3
|
9-10
| Линейное уравнение с одной переменной
| 2
|
11-12
| Координатная прямая
| 2
|
13
| Контрольная работа№1
| 1
|
Линейная функция
Цель:
- развитие понятий «координатная плоскость»; «линейная функция»; «график линейного уравнения с двумя переменными»; алгоритма построения графика;
- овладение умением строить прямую, удовлетворяющую уравнению с одной переменной;
- овладение умением применять алгоритм преобразования линейного уравнения с двумя переменными к виду линейной функции.
|
14-15
| Координатная плоскость
| 2
| Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций.
Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе ее графического представления.
Овладение умением определять по формуле взаимное расположение графиков линейных функций.
Моделировать реальные зависимости формулами и графиками.
Читать графики реальных зависимостей.
Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии.
Использовать компьютерные программы для построения графиков функций, для исследования положения на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу.
Распознавать виды изучаемых функций. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций.
| Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок;
Познавательные: Владеть общим приемом решения задач;
Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
| УС
ИР
СР ТО
ВП
ПДЗ
УС
ФО
БО
ФО
СР
ПДЗ РД
СР КР
|
|
16-18
| Линейное уравнение с двумя переменными и его график
| 3
|
19-21
| Линейная функция и ее график
| 3
|
22
| Линейная функция
у = kx
| 1
|
23
| Взаимное расположение графиков линейных функций
| 1
|
24
| Контрольная
работа №2
| 1
|
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными
Цель:
- освоение понятий «система двух линейных уравнений с двумя переменными», «решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными»
- овладение умением определять, является ли пара чисел решением системы;
- овладение умением решать систему двух линейных уравнений с двумя переменными графическим методом, методом подстановки, методом алгебраического сложения.
|
25-26
| Основные понятия
| 2
| Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решения уравнений с двумя переменными.
Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые решения путем перебора.
Решать системы двух уравнений с двумя переменными, указанные в содержании.
Решать текстовые задачи алгебраическим способом:
переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат.
Строить графики уравнений с двумя переменными.
Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков.
Решать и исследовать уравнения и системы уравнений на основе функционально-графических представлений уравнений
| Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
Коммуникативные: контролировать действия партнера.
| УС
ИР
СР ТО
ВП
ПДЗ
УС
ФО
БО
ФО
СР
ПДЗ РД
СР КР
|
|
27-29
| Метод подстановки
| 3
|
30-32
| Метод алгебраического сложения
| 3
|
33-36
| Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций
| 4
|
37
| Контрольная работа№3
| 1
|
Степень с натуральным показателем и ее свойства
Цель:
- освоение свойств степени с натуральным показателем;
- овладение умением использовать свойства степени для преобразования алгебраических выражений
|
38
| Что такое степень с натуральным показателем
| 1
| Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.
Знать принципы составления правил применения таблицы степеней.
Знать свойства степени с натуральным показателем.
Знать способ представления числа в виде произведения степеней.
Описывать множество целых чисел, множество рациональных чисел, соотношение между этими множествами.
Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с целым показателем.
| Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок;
Познавательные: Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
.
| ТО
ВП
ПДЗ
УС
ФО
БО
ФО
СР
ПДЗ РД
СР ИР
|
|
39
| Таблица основных степеней
| 1
|
40-41
| Свойства степени с натуральным показателем
| 2
|
42
| Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями
| 1
|
43
| Степень с нулевым показателем
| 1
|
Одночлены. Операции над одночленами
Цель:
- освоение понятий «одночлен», «коэффициент одночлена», «стандартный вид одночлена», «сумма одночленов»;
-овладение умением приводить одночлен к стандартному виду, выполнять сложение, умножение, деление, возведение в степень одночленов
|
44
| Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена
| 1
| Знать понятия: одночлен, стандартный вид одночлена.
Применять алгоритм приведения одночлена к стандартному виду.
Знать приемы составления математической модели ситуации в виде одночлена.
Уметь выполнять сложение, умножение, деление, возведение в степень одночленов
| Регулятивные: Учитывать правило в планировании и контроля в способе решения;
Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
Коммуникативные: контролировать действия партнера
| БО
ФО
СР
ПДЗ РД
СР КР
|
|
45-46
| Сложение и вычитание одночленов
| 2
|
47-48
| Умножение одночленов.
Возведение одночлена в натуральную степень
| 2
|
49-50
| Деление одночлена на одночлен
| 2
|
51
| Контрольная
работа № 4
| 1
|
Многочлены. Арифметические операции над многочленами
Цель:
- освоение понятий «многочлен», «стандартный вид многочлена», «сумма многочленов»;
- овладение умением выполнять действия над многочленами (сумма, разность);
- овладение умением многочлен к стандартному виду;
- освоение способов выполнения умножения многочлена на многочлен;
- овладение умением выполнять действия над многочленами (умножение и деление);
- развитие умения применять полученные знания для упрощения выражений, решения уравнений, текстовых задач.
|
52
| Основные понятия
| 1
| Знать алгоритмы выполнения основных операций с многочленами
Выполнять действия с многочленами.
Выполнять разложение многочленов на множители.
Распознавать квадратный трехчлен, выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей.
Выполнять действия с многочленами.
Выводить формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях.
Выполнять разложение многочленов на множители.
Распознавать квадратный трехчлен, выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей.
Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.
| Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
Познавательные: Владеть общим приемом решения задач;
Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
| ТО
ВП
ПДЗ
УС
ФО
БО
ФО
СР
ПДЗ РД
СР
ФО
СР
ПДЗ
КР
|
|
53-54
| Сложение и вычитание многочленов
| 2
|
55-56
| Умножение многочлена на одночлен
| 2
|
57-59
| Умножение многочлена на многочлен
| 3
|
60-64
| Формулы сокращенного умножения
| 5
|
65
| Деление многочлена на одночлен
| 1
|
66
| Контрольная работа№5
| 1
|
Разложение многочленов на множители
Цель:
- освоение понятия «разложение многочлена на множители» и области его применения;
- овладение умением выполнять разложение на множители путем вынесения общего множителя за скобки, способом группировки;
- овладение умением применять полученные знания для упрощения вычислений, решения уравнений
|
67
| Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно
| 1
| Знать области применения разложения многочлена на множители;
приемов применения данного способа для упрощения вычислений, решения уравнений.
Владеть умением выполнять разложение на множители путем вынесения общего множителя за скобки, способом группировки.
Владеть умением применять полученные знания для упрощения вычислений, решения уравнений.
Знать понятия «тождества».
Владеть приемом доказательства тождеств.
Уметь решать задачи по алгоритму, решать задачи с применением 2-3 алгоритмов.
| Регулятивные: Учитывать правило в планировании и контроля в способе решения;
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
| ТО
ВП
ПДЗ
УС
ФО
БО
ФО
СР
ПДЗ РД
СР ИР
СР
КР
|
|
68-69
| Вынесение общего множителя за скобки
| 2
|
70-71
| Способ группировки
| 2
|
72-76
| Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения
| 5
|
77-79
| Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов
| 3
|
80-82
| Сокращение алгебраических дробей
| 3
|
83
| Тождества
| 1
|
84
| Контрольная работа№6
| 1
|
Функция y=x2
Цель:
- ознакомление с понятием «квадратичная функция»;
- освоение алгоритма построения графика фунции у = х2, алгоритма графического решения уравнений;
- развитие умения читать графики функций.
|
85-87
| Функция у = х2 и ее график
| 3
| Знать понятия «квадратичная функция».
Владеть алгоритмом построения графика фунции
у = х2.
Владеть алгоритмом графического решения уравнений и неравенств.
Развивать умения читать графики функций.
Знать понятия «тождества».
Владеть приемом доказательства тождеств.
Уметь решать задачи по алгоритму, решать задачи с применением 2-3 алгоритмов.
| Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок;
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
Коммуникативные: контролировать действия партнера.
| УС
ФО
БО
ФО
СР
ПДЗ СР
КР
|
|
88-89
| Графическое решение уравнений
| 2
|
90-92
| Что означает в математике запись
у = f(x)
| 3
|
93
| Итоговая контрольная работа
| 1
|
94
| Теория вероятности
| 4
| Приводить примеры числовых данных (цена, рост, время на дорогу и т. д.).
Находить среднее арифметическое, размах, мода числовых наборов.
Приводить содержательные примеры использования средних для описания данных (уровень воды в водоеме, спортивные показатели, определение границ климатических зон).
|
| ФО
СР
ПДЗ РД
ВП
|
|
98-102
| Итоговое повторение
| 5
|
| Регулятивные: Различать способ и результат действия;
Познавательные: Владеть общим приемом решения задач;
Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
| БО
ФО
СР
ПДЗ
ИР
|
|
| Итого:
| 102
|
|
|
|
|
|