|
Тематическое планирование по алгебре 9 класс
№
| Изучаемый материал
| Кол-во часов
| Характеристика основных видов деятельности ученика (УУД)
| Виды и формы контроля
| Дата проведения
|
Рациональные неравенства и их системы
Цель:
-иметь представление о понятиях: линейное, квадратное, рациональное неравенство; область допустимых значений неравенств;
-овладеть умениями: определять область допустимых значений; решать линейные, квадратные, рациональные неравенства и неравенства с модуле; решать неравенства методом интервалов.
| 1-3
|
Линейные и квадратные неравенства
| 3
| Распознавать линейные и квадратные неравенства, решать линейные неравенства и квадратные неравенства с одной переменной, дробно-рациональные неравенства, неравенства, содержащие модуль.
Понимать простейшие понятия теории множеств, приводить примеры конечных и бесконечных множеств, задавать множества, находить объединение и пересечение конкретных множеств.
Описывать множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество действительных чисел, соотношение между этими множествами.
Решать системы линейных и квадратных неравенств, системы рациональных неравенств, двойные неравенства.
| Регулятивные: Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
| ТО
ПДЗ
ФО
СР
ИР
БО
РД
Б
КР
ИР
|
| 4-8
| Рациональные неравенства
| 5
| 9-10
| Множества и операции над ними
| 2
| 11-13
| Системы рациональных неравенств
| 3
| 14
| Обобщающий урок по теме: Рациональные неравенства и их системы
| 1
| 15
| Контрольная работа№1. Неравенства и системы неравенств.
| 1
| 16
| Анализ контрольной работы.
| 1
| Системы уравнений
Цель:
- иметь представление о системе рациональных уравнений, о составлении математической модели;
- овладеть умениями: выполнять равносильные преобразования, решая уравнения и системы уравнений с двумя переменными; решать уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.
| 17-20
| Системы рациональных уравнений. Основные понятия
| 4
| Иметь понятие о решении системы уравнений и неравенств, знают равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными.
Уметь определять понятия, приводить доказательства.
Решать системы уравнений, простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами.
Строить графики уравнений с двумя переменными;
применять графический метод, метод подстановки, метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной при решении практических задач.
Решать неравенства и системы неравенств, используя графические представления.
Использовать функционально – графическое представление для решения и исследования уравнений и систем
составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью.
| Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
Познавательные: Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; Коммуникативные: контролировать действия партнера.
| ТО
ПДЗ
ФО
СР
ИР
БО
РД
Б
КР
|
| 21-24
| Методы решения систем уравнений
| 4
| 25-28
| Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций
| 4
| 29
| Обобщающий урок. Системы рациональных уравнений.
| 1
| 30
| Контрольная работа № 2. Системы рациональных уравнений
| 1
| 31
| Анализ контрольной работы. Решение систем уравнений.
| 1
| Числовые функции
Цель:
овладеть навыками нахождения области определения функции;
овладеть умениями: задания функции различными способами; построения графика функции по словесной модели;
иметь представление о таких фундаментальных понятиях математики, как функция, ее область определения, область значений, о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном;
овладеть умениями: применять понятия четности и нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций; строить и читать графики функций; находить наибольшее и наименьшее значения на заданном промежутке, решая практические задачи.
| 32-35
| Определение числовой функции. Область определения, область значений функции
| 4
| Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.
Исследовать функцию на монотонность, определять наибольшее и наименьшее значение функции, ограниченность, выпуклость, четность, нечетность, область определения и множество значений; понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; распознавать виды изучаемых функций. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида у = С, у = kx + m, y= kx 2, y = k/x, y = , y = |x|, y = ax 2 + bx + c в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулы.
Описывать свойства изученных функций, строить их графики.
Применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств.
| Регулятивные: Учитывать правило в планировании и контроля в способе решения;
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
| ТО
ПДЗ
ФО
СР
ИР
БО
РД
Б
КР ТО
ПДЗ
ФО
СР
ИР
БО
РД
Б
КР
|
| 36-38
| Способы задания функций
| 3
| 39-42
| Свойства функций
| 4
| 43-44
| Четные и нечетные функции
| 2
| 45-46
| Решение задач.
| 2
| 47
| Тест по теме:
« Числовые функции»
| 1
| 48
| Решение задач по теме: Числовые функции
| 1
| 49
| Обобщающий урок по теме «Числовые функции. Свойства функции»
| 1
| 50
| Контрольная работа
№ 3. Свойства функции
| 1
| 51-52
| Анализ контрольной работы. Функция у = хn
(nN), их свойства и графики
| 2
| 53-54
| Функция у = х-n(nN), их свойства и графики
| 2
| 55
| Функция , ее свойства и график
| 1
| 56
| Контрольная работа
№ 4. Числовые функции.
| 1
| Прогрессии.
Цель:
-иметь представление о числовой последовательности, арифметической прогрессии и геометрической прогрессии, как частных случаях числовых последовательностей, о трех способах задания последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном;
-овладеть умениями: формулировать и обосновывать ряд свойств арифметической профессии, геометрической профессии, сводить их в одну таблицу;
- овладеть умениями: решать текстовые задачи, используя свойства арифметической прогрессии и геометрической прогрессии;
- овладеть умениями: выводить характеристическое свойство арифметической прогрессии и геометрической прогрессии применять их при решении математических задач.
| 57-61
| Анализ контрольной работы. Числовые последовательности
| 5
| Применять индексные обозначения,
строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием последовательности.
Вычислять члены последовательностей, заданных формулой n-го члена или рекуррентной формулой. Устанавливать закономерность в построении последовательности, если известны первые несколько ее членов. Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости.
Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания. Выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессий; решать задачи с использованием этих формул.
Рассматривать примеры из реальной жизни, иллюстрирующие изменение в арифметической прогрессии, в геометрической прогрессии; изображать соответствующие зависимости графически.
Решать задачи на сложные проценты, в том числе задачи из реальной практики (с использованием калькулятора)
Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.
| Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
| ТО
ПДЗ
ФО
СР
ИР
БО
РД
Б
КР
|
| 62-65
| Арифметическая прогрессия
| 4
| 66-69
| Геометрическая прогрессия
| 4
| 70
| Обобщающий урок по теме. Арифметическая и геометрическая прогрессии.
| 1
| 71
| Контрольная работа
№ 5. Прогрессии.
| 1
| 72
| Анализ контрольной работы
| 1
|
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Цель:
-иметь представление о комбинаторных задачах, элементах комбинаторики: перестановке, перемещении, сочетании; о понятии «среднее арифметическое», размахе ряда чисел, моде ряда чисел, о медиане произвольного ряда;
-иметь представление о новом математическом направлении – теории вероятностей, о понятии множества и операции над ними, о простейших вероятностных задачах;
| 73-75
| Комбинаторные задачи
| 3
| Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений.
Использовать примеры для иллюстрации и контр примеры для опровержения утверждений.
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики.
Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения.
Находить размах, моду, среднее значение;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные.
Приводить примеры достоверных и невозможных событий
находить вероятности случайных событий в простейших случаях
| Регулятивные: Учитывать правило в планировании и контроля в способе решения;
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
| ТО
ПДЗ
ФО
СР
ИР
БО
РД
Б
КР
|
| 76-77
| Статистика – дизайн информации
| 2
| 78-80
| Простейшие вероятностные задачи
| 3
| 81-82
| Экспериментальные данные и вероятности событий
| 2
| 83
| Обобщающий урок по теме. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
| 1
| 84
| Контрольная работа
№ 6. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
| 1
| 85-89
| Множества. Элементы логики
| 5
| Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Находить объединение и пересечение множеств. Приводить примеры несложных классификаций.
Использовать теоретико-множественную символику и язык при решении задач в ходе изучения различных разделов курса.
Иллюстрировать математические понятия и утверждения примерами. Использовать примеры и контр примеры в аргументации.
Конструировать математические предложения с помощью связок если…, то…, в том и только том случае, логических связок и, или…
|
| ТО
ПДЗ
ФО
СР
ИР
БО
РД
Б
КР
|
| 90-102
| Итоговое повторение Итоговая контрольная работа
| 13
|
| Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок;
Познавательные: Владеть общим приемом решения задач;
Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
| ТО
ПДЗ
ФО
СР
ИР
БО
РД
Б
КР
|
|
|
| 102
|
|
|
|
|
|
Результаты изучения математики 1. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся. При изучении учебного предмета обучающиеся усовершенствуют приобретённые на первой ступени навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпре-тировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
Обучающиеся усовершенствуют навык поиска информации в компьютерных и некомпьютерных источниках информации, приобретут навык формулирования запросов и опыт использования поисковых машин. Они научатся осуществлять поиск информации в Интернете, школьном информационном пространстве, базах данных и на персональном компьютере с использованием поисковых сервисов, строить поисковые запросы в зависимости от цели запроса и анализировать результаты поиска.
Обучающиеся приобретут потребность поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; освоят эффективные приёмы поиска, организации и хранения информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в Интернете; приобретут первичные навыки формирования и организации собственного информационного пространства.
Они усовершенствуют умение передавать информацию в устной форме, сопровождаемой аудиовизуальной поддержкой, и в письменной форме гипермедиа (т. е. сочетания текста, изображения, звука, ссылок между разными информационными компонентами).
Обучающиеся смогут использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования.
Выпускники получат возможность научиться строить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации, а также освоить опыт критического отношения к получаемой информации на основе её сопоставления с информацией из других источников и с имеющимся жизненным опытом. |
|
|