Главная страница

Программа по математике, 11 класс 2013 / 2014 учебный год Класс: 11 Учитель Маляревич Галина Егоровна



НазваниеПрограмма по математике, 11 класс 2013 / 2014 учебный год Класс: 11 Учитель Маляревич Галина Егоровна
страница3/5
Дата11.04.2016
Размер0.91 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5


Дата проведения

урока.


урока

Тема и тип урока

Виды контроля знаний и обратной связи

Знать

Уметь

Общеучебные компетенции

Повторение (6 часов)

Основная цель: повторение основных вопросов курса математики 10 класса, выявление у учащихся пробелов в знаниях и умениях; устранение пробелов.

03-09.09


1

Определение производной. Производные функций.

Выполнение практических заданий

Производная,

дифференцирование

Находить производные функций

Общекультурные

Учебно-познавательные

Информационные Коммуникативные Социально-трудовые


2

Правила вычисления производных

Математический диктант


Формулы вычисления производных. Правила дифференцирования


Находить производные функций и решать задачи на нахождение производных

Ценностно-смысловые

Учебно-познавательные

Коммуникативные Социально-трудовые


3

Применение непрерывности и производной

Фронтальный опрос, выполнение практических заданий

Непрерывная функция, касательная.

Уметь составлять уравнение касательной ,определять промежутки непрерывности функций

Общекультурные

Учебно-познавательные

Коммуникативные


4

Производная в физике и технике

Выполнение практических заданий

Мгновенная скорость движения. Физический смысл производной.

Уметь решать задачи на применение производной

Общекультурные

Учебно-познавательные

Коммуникативные


5

Применение производной к исследованию функций


Тест по теме «Производная»

Экстремумы, критические точки,

достаточный признак возрастания (убывания) функции, необходимое условие экстремума функции

Признак минимума (максимума) функции.

Находить критические точки, экстремумы функции и точки экстремума, промежутки возрастания, убывания

Находить наибольшее и наименьшее значения.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Коммуникативные


6

Контрольная работа (входная) на повторение.

Индивидуальный

Проверка ЗУН по теме «Производная»

Уметь находить производные, решать задачи на применение производной

Социально-трудовые

Личностного самосовершенствования


Первообразная и интеграл (9 + 10 часов) ).Основная цель- ознакомить учащихся с понятиями первообразной и интеграла, научить находить площадь криволинейной трапеции в простейших случаях. 

10.09

10.09

7-8

Определение первообразной. Первообразная.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Составление опорного конспекта

Определение первообразной, основное свойство первообразной

Проверять, является ли данная функция F первообразной для другой заданной функции f на заданном промежутке, уметь находить первообразную, график которой проходит через данную точку

Общекультурные

Учебно-познавательные

Социально-трудовые

11.09-13.09

9

10

11

Основное свойство первообразной.

Примеры нахождения первообразных.

Таблица первообразных

Опрос по теоретическому материалу, составление опорного конспекта

Основное свойство первообразной, геометрический смысл основного свойства первообразной.

Таблица первообразных для элементарных функций.

Находить первообразные заданных функций: общий вид первообразной, первообразную, заданную условием.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Социально-трудовые



16.09-18.09

12

13

14

15

Три правила нахождения первообразных.

Нахождение первообразных по правилам. Зачет по теме «Первообразная».

Первообразная.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Тренажёры

Таблицу первообразных, правила интегрирования

Находить первообразные функций в случаях, непосредственно сводящихся к применению таблицы первообразных и правил интегрирования

Общекультурные

Учебно-познавательные

Социально-трудовые

19.09

20.09

16

17


Площадь криволинейной трапеции и интеграл.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Практикум

Какую фигуру называют

криволинейной

трапецией, формулу вычисления площади криволинейной

трапеции, определение интеграла, формулу Ньютона-Лейбница

Изображать

криволинейную

трапецию, ограниченную заданными кривыми

Находить площадь криволинейной трапеции

Общекультурные

Учебно-познавательные

Информационные

Коммуникативные

Социально-трудовые


23.09

24.09

18

19

Формула Ньютона – Лейбница.

Вычисление интегралов по формуле

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Тест

Простейшие правила интегрирования, таблицу первообразных

Вычислять интегралы в случаях, сводящихся к применению таблицы первообразных, правил интегрирования

Общекультурные

Учебно-познавательные

Информационные

Коммуникативные

Социально-трудовые


24.09

25.09

20

21

Нахождение площади криволинейной трапеции по формуле Ньютона –Лейбница .

Урок закрепления новых знаний

Взаимоопрос

Формулы нахождения площади фигуры, в каких случаях они применяются

Находить площади фигур, ограниченных графиками различных функций

Ценностно-смысловые

Общекультурные

Учебно-познавательные

Коммуникативные

Социально-трудовые


26.09

27.09

30.09

22

23

24

Применение интеграла.

Вычисление объемов тел.

Работа переменной силы. Центр масс.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Тренажёры

Формулы нахождения площади фигуры, в каких случаях они применяются

Находить площади фигур, ограниченных графиками различных функций

Ценностно-смысловые

Общекультурные

Учебно-познавательные

Коммуникативные

Социально-трудовые

Личностного самосовершенствования

01.10

25

Контрольная работа

1 по теме:

" Интеграл "

Урок контроля и оценки знаний учащихся

Индивидуальный

См. уроки 71-82

См. уроки 71-82

Общекультурные

Коммуникативные

Социально-трудовые

Личностного самосовершенствования


Векторы в пространстве (6 часов). Основная цель: обобщить изученный в базовой школе материал о векторах на плоскости, дать систематические сведения о действиях с векторами в пространстве. Основное внимание уделяется решению задач, так как при этом учащиеся овладевают векторным методом. В результате изучения данной главы учащиеся должны: знать определение вектора в пространстве, основные действия с векторами в пространстве; уметь применять их при решении задач.

01.10

26

Понятие вектора.

Равенство векторов

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Лекция с элементами беседы

Определение равных векторов и связанные с этим понятия

Определять равные векторы

Общекультурные

Учебно-познавательные

Информационные

Коммуникативные

Социально-трудовые


02.10

03.10

27

28

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный опрос

Правила треугольника и параллелограмма;

законы сложения векторов;

два способа построения разности двух векторов.

Правило сложения нескольких векторов в пространстве

Применять на практике правила сложения и вычитания векторов.

Применять на практике правила сложения нескольких векторов в пространстве

Общекультурные

Учебно-познавательные

Информационные

Социально-трудовые


04.10

29

Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Составление ОК

Правило умножения вектора на число и основное свойство этого правила

Применять на практике

правило умножения вектора на число и основное свойство этого правила

Общекультурные

Учебно-познавательные

Информационные

Коммуникативные

Социально-трудовые


07.10

30

Разложение вектора по трем данным некомпланарным векторам.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Математический диктант

Определение компланарных векторов; признак

компланарности трёх векторов

Решать задачи по теме

Общекультурные

Учебно-познавательные

Социально-трудовые


08.10

31

Зачет по теме «Векторы в пространстве»

Работа по карточкам

Проверка ЗУН по теме

Решать задачи по теме

Личностного самосовершенствования


Метод координат в пространстве (16 часов) Основная цель: сформировать умение учащихся применять векторно - координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями, расстояний между двумя точками, от точки до плоскости..

08.10

32

Прямоугольная система координат в пространстве.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Лекция. Составление опорного конспекта

Как задается прямоугольная система координат в пространстве, термины: координатная плоскость, начало координат, оси координат, оси ординат, абсцисс, аппликат, положительная и отрицательная полуоси, как задается точка в прямоугольной системе координат

Вводить прямоугольную систему координат на плоскости, изображать точку в данной системе, владеть указанными выше терминами, определять расположение точки по ее координатам

( без построения)

Ценностно-смысловые

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Информационные

Коммуникативные

09.10

33

Координаты вектора.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Диктант

Разложение вектора по координатным векторам, определение координат вектора в прямоугольной системе координат

Применять знания при решении задач

Ценностно-смысловые.

Общекультурные.

Учебно-познавательные


10.10

34

Связь между координатами векторов и координатами точек.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Работа в группах

Координаты любой точки равны соответствующим координатам ее радиус-вектора, правило нахождения координат вектора через координаты его конца и начала

Определять координаты вектора (зная координаты его конца и начала)




11.10

35


Простейшие задачи в координатах.

Комбинированный урок


Практическая работа

Алгоритмы решения типовых задач:

нахождение координат середины отрезка,

вычисление длины вектора по его координатам,

нахождение расстояния между двумя точками

Решать задачи данных типов.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Учебно-познавательные

Коммуникативные

Социально-трудовые

14.10

36

Угол между векторами.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Фронтальный опрос

Определение и обозначение угла между векторами, определение и свойства скалярного произведения векторов, утверждения о произведении ненулевых векторов и скалярном квадрате вектора

Решать задачи о нахождении угла между векторами, используя скалярное произведение векторов, делать заключение о взаимном расположении векторов зная их скалярное произведение


Общекультурные

Учебно-познавательные

Учебно-познавательные

Коммуникативные


15.10

15.10

37-38

Скалярное произведение векторов.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Математический диктант

Метод решения типовой задачи:

нахождение угла между двумя прямыми, если известны координаты направляющих векторов этих прямых

Использовать определение и свойства скалярного произведения для нахождения углов между двумя прямыми и между прямой и плоскостью

Общекультурные

Учебно-познавательные

Информационные

Социально-трудовые

Коммуникативные


16.10

17.10

39-40

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Устная работа

(фронтальная)

Метод решения типовой задачи:

нахождение угла между прямой и плоскостью, если известны координаты направляющего вектора прямой и координаты ненулевого вектора, перпендикулярного к плоскости

Использовать определение и свойства скалярного произведения для нахождения углов между двумя прямыми и между прямой и плоскостью

Общекультурные

Учебно-познавательные

Социально-трудовые

Коммуникативные


18.10

21.10

41

42

Движение. Осевая и центральная симметрии.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Работа в группе

Понятие движения в пространстве, понимать, что центральная симметрия является одним из видов движений


Приводить примеры тел, имеющих центр симметрии, решать задачи на построение точек (прямых, отрезков и т. д.), центрально симметричных данным

Общекультурные

Учебно-познавательные

Информационные

Социально-трудовые
1   2   3   4   5