Дата проведения
урока.
| № урока
| Тема и тип урока
| Виды контроля знаний и обратной связи
| Знать
| Уметь
| Общеучебные компетенции
|
Повторение (6 часов)
Основная цель: повторение основных вопросов курса математики 10 класса, выявление у учащихся пробелов в знаниях и умениях; устранение пробелов.
|
03-09.09
| 1
| Определение производной. Производные функций.
| Выполнение практических заданий
| Производная,
дифференцирование
| Находить производные функций
| Общекультурные
Учебно-познавательные
Информационные Коммуникативные Социально-трудовые
|
2
| Правила вычисления производных
| Математический диктант
| Формулы вычисления производных. Правила дифференцирования
| Находить производные функций и решать задачи на нахождение производных
| Ценностно-смысловые
Учебно-познавательные
Коммуникативные Социально-трудовые
|
3
| Применение непрерывности и производной
| Фронтальный опрос, выполнение практических заданий
| Непрерывная функция, касательная.
| Уметь составлять уравнение касательной ,определять промежутки непрерывности функций
| Общекультурные
Учебно-познавательные
Коммуникативные
|
4
| Производная в физике и технике
| Выполнение практических заданий
| Мгновенная скорость движения. Физический смысл производной.
| Уметь решать задачи на применение производной
| Общекультурные
Учебно-познавательные
Коммуникативные
|
5
| Применение производной к исследованию функций
| Тест по теме «Производная»
| Экстремумы, критические точки,
достаточный признак возрастания (убывания) функции, необходимое условие экстремума функции
Признак минимума (максимума) функции.
| Находить критические точки, экстремумы функции и точки экстремума, промежутки возрастания, убывания
Находить наибольшее и наименьшее значения.
| Общекультурные
Учебно-познавательные
Коммуникативные
|
6
| Контрольная работа (входная) на повторение.
| Индивидуальный
| Проверка ЗУН по теме «Производная»
| Уметь находить производные, решать задачи на применение производной
| Социально-трудовые
Личностного самосовершенствования
|
Первообразная и интеграл (9 + 10 часов) ).Основная цель- ознакомить учащихся с понятиями первообразной и интеграла, научить находить площадь криволинейной трапеции в простейших случаях.
|
10.09
10.09
| 7-8
| Определение первообразной. Первообразная. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Составление опорного конспекта
| Определение первообразной, основное свойство первообразной
| Проверять, является ли данная функция F первообразной для другой заданной функции f на заданном промежутке, уметь находить первообразную, график которой проходит через данную точку
| Общекультурные
Учебно-познавательные
Социально-трудовые
|
11.09-13.09
| 9
10
11
| Основное свойство первообразной.
Примеры нахождения первообразных.
Таблица первообразных
| Опрос по теоретическому материалу, составление опорного конспекта
| Основное свойство первообразной, геометрический смысл основного свойства первообразной.
Таблица первообразных для элементарных функций.
| Находить первообразные заданных функций: общий вид первообразной, первообразную, заданную условием.
| Общекультурные
Учебно-познавательные
Социально-трудовые
|
16.09-18.09
| 12
13
14
15
| Три правила нахождения первообразных.
Нахождение первообразных по правилам. Зачет по теме «Первообразная».
Первообразная.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Тренажёры
| Таблицу первообразных, правила интегрирования
| Находить первообразные функций в случаях, непосредственно сводящихся к применению таблицы первообразных и правил интегрирования
| Общекультурные
Учебно-познавательные
Социально-трудовые
|
19.09
20.09
| 16
17
| Площадь криволинейной трапеции и интеграл.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Практикум
| Какую фигуру называют
криволинейной
трапецией, формулу вычисления площади криволинейной
трапеции, определение интеграла, формулу Ньютона-Лейбница
| Изображать
криволинейную
трапецию, ограниченную заданными кривыми
Находить площадь криволинейной трапеции
| Общекультурные
Учебно-познавательные
Информационные
Коммуникативные
Социально-трудовые
|
23.09
24.09
| 18
19
| Формула Ньютона – Лейбница.
Вычисление интегралов по формуле
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Тест
| Простейшие правила интегрирования, таблицу первообразных
| Вычислять интегралы в случаях, сводящихся к применению таблицы первообразных, правил интегрирования
| Общекультурные
Учебно-познавательные
Информационные
Коммуникативные
Социально-трудовые
|
24.09
25.09
| 20
21
| Нахождение площади криволинейной трапеции по формуле Ньютона –Лейбница .
Урок закрепления новых знаний
| Взаимоопрос
| Формулы нахождения площади фигуры, в каких случаях они применяются
| Находить площади фигур, ограниченных графиками различных функций
| Ценностно-смысловые
Общекультурные
Учебно-познавательные
Коммуникативные
Социально-трудовые
|
26.09
27.09
30.09
| 22
23
24
| Применение интеграла.
Вычисление объемов тел.
Работа переменной силы. Центр масс.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Тренажёры
| Формулы нахождения площади фигуры, в каких случаях они применяются
| Находить площади фигур, ограниченных графиками различных функций
| Ценностно-смысловые
Общекультурные
Учебно-познавательные
Коммуникативные
Социально-трудовые
Личностного самосовершенствования
|
01.10
| 25
| Контрольная работа
№ 1 по теме:
" Интеграл "
Урок контроля и оценки знаний учащихся
| Индивидуальный
| См. уроки 71-82
| См. уроки 71-82
| Общекультурные
Коммуникативные
Социально-трудовые
Личностного самосовершенствования
|
Векторы в пространстве (6 часов). Основная цель: обобщить изученный в базовой школе материал о векторах на плоскости, дать систематические сведения о действиях с векторами в пространстве. Основное внимание уделяется решению задач, так как при этом учащиеся овладевают векторным методом. В результате изучения данной главы учащиеся должны: знать определение вектора в пространстве, основные действия с векторами в пространстве; уметь применять их при решении задач.
|
01.10
| 26
| Понятие вектора.
Равенство векторов
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Лекция с элементами беседы
| Определение равных векторов и связанные с этим понятия
| Определять равные векторы
| Общекультурные
Учебно-познавательные
Информационные
Коммуникативные
Социально-трудовые
|
02.10
03.10
| 27
28
| Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Фронтальный опрос
| Правила треугольника и параллелограмма;
законы сложения векторов;
два способа построения разности двух векторов.
Правило сложения нескольких векторов в пространстве
| Применять на практике правила сложения и вычитания векторов.
Применять на практике правила сложения нескольких векторов в пространстве
| Общекультурные
Учебно-познавательные
Информационные
Социально-трудовые
|
04.10
| 29
| Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Составление ОК
| Правило умножения вектора на число и основное свойство этого правила
| Применять на практике
правило умножения вектора на число и основное свойство этого правила
| Общекультурные
Учебно-познавательные
Информационные
Коммуникативные
Социально-трудовые
|
07.10
| 30
| Разложение вектора по трем данным некомпланарным векторам.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Математический диктант
| Определение компланарных векторов; признак
компланарности трёх векторов
| Решать задачи по теме
| Общекультурные
Учебно-познавательные
Социально-трудовые
|
08.10
| 31
| Зачет по теме «Векторы в пространстве»
| Работа по карточкам
| Проверка ЗУН по теме
| Решать задачи по теме
| Личностного самосовершенствования
|
Метод координат в пространстве (16 часов) Основная цель: сформировать умение учащихся применять векторно - координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями, расстояний между двумя точками, от точки до плоскости..
|
08.10
| 32
| Прямоугольная система координат в пространстве.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Лекция. Составление опорного конспекта
| Как задается прямоугольная система координат в пространстве, термины: координатная плоскость, начало координат, оси координат, оси ординат, абсцисс, аппликат, положительная и отрицательная полуоси, как задается точка в прямоугольной системе координат
| Вводить прямоугольную систему координат на плоскости, изображать точку в данной системе, владеть указанными выше терминами, определять расположение точки по ее координатам
( без построения)
| Ценностно-смысловые
Общекультурные.
Учебно-познавательные.
Информационные
Коммуникативные
|
09.10
| 33
| Координаты вектора.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Диктант
| Разложение вектора по координатным векторам, определение координат вектора в прямоугольной системе координат
| Применять знания при решении задач
| Ценностно-смысловые.
Общекультурные.
Учебно-познавательные
|
10.10
| 34
| Связь между координатами векторов и координатами точек.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Работа в группах
| Координаты любой точки равны соответствующим координатам ее радиус-вектора, правило нахождения координат вектора через координаты его конца и начала
| Определять координаты вектора (зная координаты его конца и начала)
|
|
11.10
| 35
| Простейшие задачи в координатах.
Комбинированный урок
| Практическая работа
| Алгоритмы решения типовых задач:
нахождение координат середины отрезка,
вычисление длины вектора по его координатам,
нахождение расстояния между двумя точками
| Решать задачи данных типов.
| Общекультурные
Учебно-познавательные
Учебно-познавательные
Коммуникативные
Социально-трудовые
|
14.10
| 36
| Угол между векторами.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Фронтальный опрос
| Определение и обозначение угла между векторами, определение и свойства скалярного произведения векторов, утверждения о произведении ненулевых векторов и скалярном квадрате вектора
| Решать задачи о нахождении угла между векторами, используя скалярное произведение векторов, делать заключение о взаимном расположении векторов зная их скалярное произведение
| Общекультурные
Учебно-познавательные
Учебно-познавательные
Коммуникативные
|
15.10
15.10
| 37-38
| Скалярное произведение векторов.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Математический диктант
| Метод решения типовой задачи:
нахождение угла между двумя прямыми, если известны координаты направляющих векторов этих прямых
| Использовать определение и свойства скалярного произведения для нахождения углов между двумя прямыми и между прямой и плоскостью
| Общекультурные
Учебно-познавательные
Информационные
Социально-трудовые
Коммуникативные
|
16.10
17.10
| 39-40
| Вычисление углов между прямыми и плоскостями.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Устная работа
(фронтальная)
| Метод решения типовой задачи:
нахождение угла между прямой и плоскостью, если известны координаты направляющего вектора прямой и координаты ненулевого вектора, перпендикулярного к плоскости
| Использовать определение и свойства скалярного произведения для нахождения углов между двумя прямыми и между прямой и плоскостью
| Общекультурные
Учебно-познавательные
Социально-трудовые
Коммуникативные
|
18.10
21.10
| 41
42
| Движение. Осевая и центральная симметрии.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Работа в группе
| Понятие движения в пространстве, понимать, что центральная симметрия является одним из видов движений
| Приводить примеры тел, имеющих центр симметрии, решать задачи на построение точек (прямых, отрезков и т. д.), центрально симметричных данным
| Общекультурные
Учебно-познавательные
Информационные
Социально-трудовые
|