|
Программа по математике, 11 класс 2013 / 2014 учебный год Класс: 11 Учитель Маляревич Галина Егоровна
Рабочая программа по математике, 11 класс 2013 / 2014 учебный год
Класс: 11
Учитель – Маляревич Галина Егоровна
Стаж работы – 32года
Категория – 1, 2012 год
Количество часов:
на учебный год: 202
в неделю: 6
Учебник – Алгебра и начала анализа 10 – 11 кл. Авторы учебника по алгебре и началам анализа – А.Н.Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын. Год издания – 2012г. Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации , издательство « Просвещение», Москва
Геометрия, 10 – 11 кл. Авторы учебника по геометрии – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Поздняк.
Н.И. Юдина под руководством А.Н. Тихонова. Год издания учебника – 2013. Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, издательство « Просвещение», Москва
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы
Составитель - Т. А. Бурмистрова Год издания программы- 2009 , издательство « Просвещение», Москва.
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы. Составитель - Т. А. Бурмистрова. Год издания программы- 2009. Издательство « Просвещение», Москва.
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов:
Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования отводится 6 ч в неделю в 11 классе. Из них на алгебру и начала анализа в 11 классе отводится по 4 часа в неделю или 135 часов. Рабочая программа рассчитана на 202 учебных часа (на алгебру и начала математического анализа и геометрию). Данная рабочая программа полностью отражает профильный уровень подготовки школьников по разделам программы. В основном программа по алгебре и началам математического анализа составлена по учебнику А.Н. Колмогорова, А.М. Абрамова, Ю.П. Дудницына и др.*. Тема «Рациональные уравнения и неравенства» добавлена из учебника Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10 класса общеобразовательных учреждений/ С. М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин, М.: Просвещение, 2012 год.
Тема «Комплексные числа» добавлена из учебника Алгебра и начала анализа: Учеб. для 11 класса общеобразовательных учреждений, С. М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин, М.: Просвещение, 2012 год . Программа конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. (* Колмогоров А. Н., Абрамов А. М.,Дудницын Ю.П. Алгебра и начала математического анализа: Учебник для 10—11 классов общеобразовательных учреждений / Под ред. А. Н. Колмогорова. М.: Просвещение, 2012. * Программы для общеобразовательных школ. Алгебра и начала математического анализа, 10—11 классы. Составитель - Т. А. Бурмистрова , М.: Просвещение, 2009 год).
В настоящей рабочей программе указано соотношение часов на изучение тем (подробнее расписано в Содержании тем учебного курса).
Общая характеристика учебного предмета. В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях; развитие представлении о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Цели. Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
в развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для общественного прогресса.
|
|
|