Главная страница

Программа по математике 5-6 класс. Пояснительная записка



НазваниеПрограмма по математике 5-6 класс. Пояснительная записка
страница6/7
Дата07.04.2016
Размер0.79 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5   6   7

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Состав УМК для 5 класса:

  1. Математика. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений [Текст] / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.– 6-е изд., стер.– М.: Мнемозина, 2012.– 270 с.: ил.

  2. Сборник задач и упражнений по математике для 5 класса. пособие для общеобразовательных учреждений: [Текст] / В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева.– М.: Мнемозина, 2012. – 144 с.

  3. Математика. 5-6 кл.: метод. пособие для учителя [Текст]
    / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.– 2-е изд.– М.: Мнемозина, 2008.– 104 с.: ил., табл. (в 2012 г. выйдет дополненное издание)

  4. Математика. 5 кл.: рабочая тетрадь № 1: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений [Текст] / И.И. Зубарева.– 2-е изд.– М.: Мнемозина, 2012.– 64 с.

  5. Математика. 5 кл.: рабочая тетрадь № 2: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений [Текст] / И.И. Зубарева.– 2-е изд.– М.: Мнемозина, 2012.– 68 с.: ил.

  6. Математика. 5 кл.: самостоятельные работы: учеб. пособие для общеобразоват. учреждение [Текст] / И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн; М.Н. Шанцева; под ред. И.И. Зубаревой.– М.: Мнемозина, 2012.– 142 с.

  7. Математика: 5 кл.: разноуровневые контрольные работы. 6 вариантов: тетрадь для контрольных работ: учебное пособие для общеобразоват. учреждений [Текст] / И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова.– М.: Мнемозина, 2012. – 144 с.

  8. Математика. 5 класс. Блицопрос. [Текст] / Е.Е. Тульчинская.– М.: Мнемозина, 2012.

  9. Математиика. 5-6 классы . Тесты [Текст]./ Е.Е. Тульчинская.– М.: Мнемозина, 2012.

  10. "Занятия математического кружка". 5 кл. [Текст] / Е.Л. Мардахаева . – М.: Мнемозина, 2012.

  11. Математика. 5 класс. И.И. Зубарева [Электронный ресурс] / – мультимедийное сопровождение к учебнику, диск для ученика . 2012

  12. Математика. 5 класс. И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, В.Г. Гамбарин, [Электронный ресурс] / – мультимедийное сопровождение к учебнику, диск для учителя . 2011

  13. Комплект цифровых образовательных ресурсов к учебнику «Математика. 5 класс» авторов И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича, включающий методические рекомендации по использованию. [Электронный ресурс] – учеб. пособие для общеобразоват. учреждений,2008,https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4618ad7929e22/?interface=pupil&class[]=47&subject[]=16/ И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, В.Г. Гамбарин, Е.Е. Тульчинская, Д.В.Немасов.


Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс

раздел

тема

Кол-во часов

Дата

Мат-тех обеспечение, УМК

Виды деятельности

результаты

результаты

результаты

предметные

метапредметные

личностные

Глава 1. Положительные и отрицательные числа.




Поворот и центральная симметрия

6

2.09-9.09

Слайд-лекция "Поворот и центральная симметрия".

Учебная, познавательная

Получить представление о повороте, о центрально симметричных фигурах.

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач




Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

4

10.09-15.09

Слайд-презентация, рабочая тетрадь.

учебная

Иметь представление о положительных и отрицательных числах, о координатной прямой

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

 умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли




Противоположные числа. Модуль числа

4

16.09-19.09

Слайд-презентация, учебник

Познавательная, учебная

Иметь представление о противоположных числах, о целых и рациональных числах, о модуле числа.


умение находить в различных источниках информацию

Уметь воспроизводить теорию прослушанной с заданной степенью свернутости, участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки




Сравнение чисел

3

22.09-24.09

Иллюстрация на доске, слайд-презентация, рабочие тетради

учебная

Уметь сравнивать числа одного знака на координатной прямой, записать числа в порядке возрастания и убывания

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

умение самостоятельно планировать пути достижения целей




Параллельность прямых

3

25.09-29.09

Слайд-презентация, учебник, раздаточный материал.

Учебная, познавательная

Уметь находить геометрические фигуры, которые имеют параллельные стороны; уметь обосновать параллельность сторон

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата




Контрольная работа № 1.

1

30.09

Контрольно-измерительный дифференцированный материал

рефлексивная

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания о положительных и отрицательных числах, о сравнении чисел на координатной прямой




Числовые выражения, содержащие знаки +,-

4

1.10-6.10

Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь.

учебная

Уметь записать в виде выражения условия текстовой задачи, найти значение этого выражения

работать по заданному алгоритму, выделять и записывать главное.

способность к эмоциональному восприятию математических объектов




Алгебраическая сумма и ее свойства

4

7.10-10.10

Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь.

познавательная

Уметь выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел

Уметь аргументировано отвечать, приводить примеры

креативность мышления




Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел

3

13.10-15.10

Учебник, иллюстрация на доск Слайд-презентация, учебник.

учебная

Знать правило вычисления алгебраической суммы и уметь находить значение выражения, используя данное правило

представление о математической науке как сфере человеческой деятельности




Расстояние между точками координатной прямой

3

16.10-20.10

учебная

Уметь находить координату середины отрезка, если известны координаты концов этого отрезка

Уметь работать с математическим текстом; применять математическую терминологию и символику; проводить классификации

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений




Осевая симметрия

3

21.10-23.10

Слайд-презентация, учебник

учебная

Уметь определять симметрию в геометрических фигурах таких, как квадрат, равнобедренный треугольник, ромб, прямоугольник

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности




Числовые промежутки

3

24.10-28.10

Слайд-презентация, учебник, раздаточный материал

Учебная, познавательная

Уметь построить геометрическую модель числового промежутка, соответствующего решению простейшего неравенства

Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,




Контрольная работа № 2

1

29.10

Контрольно-измерительный дифференцированный материал.

рефлексивная

Уметь расширять и обобщать сведения о вычислении значения алгебраической суммы двух чисел.


Уметь приводить примеры; аргументировать ответ, формулировать выводы.




Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

3

30.10-10.11

Слайд-презентация, учебник, таблица.

учебная

Уметь умножать и делить отрицательные и положительные числа, пользоваться распределительным законом при раскрытии скобок.

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем

готовность и способность обучающихся к саморазвитию




Координаты

1

11.11

учебник, иллюстрация на доске.

познавательная

Иметь представление о координатах объекта

Уметь составлять аналитическую модель по геометрической модели.





Координатная плоскость

5

12.11-18.11

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске.

Учебная, познавательная

Уметь построить фигуру по точкам с координатами, правильно оформить работу

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли




Умножение и деление обыкновенных дробей

4

19.11-24.11

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

учебная

Уметь решать задачи повышенной сложности и логические задачи на умножение и деление обыкновенных дробей.


Давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность.

креативность мышления, инициатива, находчивость




Правило умножения для комбинаторных задач

3

25.11-27.11

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

учебная

Уметь решать простейшие комбинаторные задачи, перебирая все возможные варианты

Передавать информацию сжато, полно, выборочно




Контрольная работа № 3

1

1.12

Дидактический материал

рефлексивная

Уметь обобщать сведения об умножении и делении чисел с разными знаками, о координатной плоскости.

обосновывать свою точку зрения и уважительно относиться к иным мнениям

Глава 2. Преобразование буквенных выражений




Раскрытие скобок

4

2.12-5.12

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

учебная

Уметь раскрывать скобки, применяя распределительный закон, составлять конспект, приводить примеры.

Уметь отражать в письменной форме своих решений, формировать умение рассуждать, выступать с решением проблемы

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;






Упрощение выражений

6

8.12-16.12

Учебник, раздаточный материал

учебная

Решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки




Решение уравнений

4

17.12-22.12

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

рефлексивная

Уметь решать текстовые задачи с помощью уравнений.


Уметь оформлять работу

способность к эмоциональному восприятию задач




Решение задач на составление уравнений

2

24.12-25.12

рефлексивная

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме решения задач на составление уравнений




Резерв

2

26.12-27.12




Решение уравнений

Решение задач на составление уравнений (продолжение)

7

12.01-20.01




Контрольная работа № 4

1

21.01

Контрольно-измерительный дифференцированный материал

рефлексивная

Уметь обобщать сведения о решении задач на составление уравнений.

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений




Нахождение части от целого и целого по его части

3

22.01-26.01

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

учебная

Уметь решать задачи на части.




Окружность. Длина окружности

3

27.01-29.01

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь

учебная

Уметь с помощью циркуля и линейки находить центр окружности, если он не обозначен, используя свойство прямого угла и серединного перпендикуляра

Уметь работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки

представление о математической науке как сфере человеческой деятельности




Круг. Площадь круга

3

30.01-3.02

Учебник, иллюстрация на доске

учебная

Знать, как вывести формулу площади круга, используя ее, найти значение площади для различных значений радиуса

Уметь воспроизводить изученные правила и понятия, подбирать аргументы, соответствующие решению, работать с чертежными инструментами.

обосновывать свою точку зрения и уважительно относиться к иным мнениям




Шар. Сфера

2

4.02-5.02

Учебник, рабочая тетрадь.

учебная

Уметь вычислять объём шара, площадь сферы.




Контрольная работа № 5

1

6.02

Контрольно-измерительный дифференцированный материал

рефлексивная

Уметь обобщать знания о нахождении части от целого и целого по его части,

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Глава 3. Делимость натуральных чисел.




Делители и кратные

3

9.02-11.02

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь

учебная

Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби с разным знаменателем, находя наименьшее общее кратное; сокращать дробь, находя наибольший общий делитель.

умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач




Делимость произведения

4

12.02-17.02

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

Учебная

Уметь доказать при решении, что если ни один из множителей не делится на некоторое число, то и произведение не делиться на это число.

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития




Делимость суммы и разности чисел

4

18.02-24.02

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

учебная

Уметь правильно оформлять работу, отражать в письменной форме свои решения, выступать с решением проблемы

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни




Признаки делимости на 2,5,10,4 и 25

4

25.02-2.03

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

Учебная, познавательная

Уметь вывести признаки делимости, привести числовые примеры и применить признаки делимости при сокращении дробей

Уметь воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры.

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками




Признаки делимости на 3 и 9

4

3.03-6.03

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

учебная




Контрольная работа № 6

1

10.03

Контрольно-измерительные дифференцированные материалы

рефлексивная

Уметь обобщать теоретические и практические знания по теме делимости натуральных чисел, формулировать полученные результаты.

умение понимать и использовать математические средства наглядности

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению




Простые числа. Разложение числа на простые множители

4

11.03-16.03

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь

Учебная

Уметь находить общие делители и общие кратные с помощью разложения на простые множители, составлять и оформлять таблицы

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности




Наибольший общий делитель

2

17.03-18.03

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

Учебная

Уметь работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов.




Взаимно-простые числа. Признак делимости на произведение.

Наименьшее общее кратное

3

19.03-30.03

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь

Учебная

Уметь подбирать пары взаимно простых чисел, применять признак делимости на произведение взаимно простых чисел

Уметь пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами.

информационно-коммуникационные компетенции




Контрольная работа № 7

1

31.03

Контрольно-измерительный дифференцированный материал

рефлексивная

Уметь обобщить знания по теме




Резерв






















Глава 4. Математика вокруг нас.




Отношение двух чисел

4

1.04-6.04

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь

Учебная

Уметь составлять пропорции, проверять правильность пропорции, решать простые задачи с помощью пропорции.

воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ лекции

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений




Диаграммы

4

7.04-10.04

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь

Учебная

Уметь строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы




Пропорциональность величин

4

13.04-16.04

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь

Учебная

Уметь по условию задачи определять, какие величины прямо пропорциональны, какие обратно пропорциональны, какие не входит в это определение

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем

сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности




Решение задач с помощью пропорций

5

17.04-23.04

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

Рефлексивная, учебная

Иметь представление о решении задач на составление уравнений, на проценты, на пропорцию, на движение

умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера




Контрольная работа № 8

1

24.04

Контрольно измерительный дифференцированный материал.

рефлексивная

Уметь расширять и обобщать сведения по теме «Отношение двух чисел», «Решение задач с помощью пропорций»; формулировать полученные результаты




Разные задачи

7

27.04-6.05

Учебник, раздаточный материал

Рефлексивная, учебная

Уметь решать задачи на составление уравнений

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности




Первое знакомство с понятием вероятности

2

7.05-8.05

Учебник , презентация

учебная

Знать, что такое достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, равновероятностные события




Первое знакомство с подсчетом вероятности

2

11.05-12.05

Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь.

учебная

Уметь пояснить формулу вычисления вероятности

умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки

сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности




Повторение

7

13.05-21.05

рефлексивная













Итоговая контрольная работа

1

22.05

Контрольно измерительный дифференцированный материал.

рефлексивная

Уметь расширять и обобщать сведения по курсу математики 6 класса; формулировать полученные результаты.




Резерв

2

23.05









1   2   3   4   5   6   7