раздел
| тема
| Кол-во часов
| Дата
| Мат-тех обеспечение, УМК
| Виды деятельности
| результаты
| результаты
| результаты
|
предметные
| метапредметные
| личностные
|
Повторение
|
| Повторение. Действия с многозначными числами
| 1
|
| Сборник задач по математике
| учебная, рефлексивная
| Ученик научится выполнять основные законы сложения.
| Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами
Преобразование практической задачи в познавательную
| Уважение к личности и её достоинству
|
| Повторение. Числовые и буквенные выражения.
| 1
|
| учебник
| Выполнять вычисления с натуральными числами
| Ученик научится основным законам умножения
| Выполняют операции со знаками и символами
Постановка цели
Учиться действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия
| Доброжелательное отношение к окружающим
|
| Решение задач и уравнений.
| 2
|
| Математика. 5-6 кл.: метод. пособие для учителя
| Ученик научится способам решения уравнений и задач
| Ученик научится способам решения уравнений и задач
| Анализируют условия и требования задачи
Самостоятельный анализ условия достижения цели
| Освоение общемирового культурного наследия
|
| Входной контроль.Тест.
| 1
|
| Математика. 5 кл.: самостоятельные работы
| Выполнять действия с натуральными числами, решать простейшие задачи
| Учение научиться обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики начальной школы;
| Структурируют знания
Самостоятельный контроль своего времени
| Потребность в самореализации
|
Глава 1. Натуральные числа
|
| Десятичная система счисления
| 1
|
| Учебник, презентация
| Читать и записывать большие натуральные числа. Использовать для записи больших чисел сокращения:
| Ученик научится: понимать особенности десятичной системы счисления
| Иметь представление о математике как универсальном языке познания
| Уметь
представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, её значимость для развития индивидуальности
|
| Десятичная система счисления
Позиционные и непозиционные системы счисления
| 1
|
| Математика. 5 кл.: рабочая тетрадь № 1
| Переходить от одних единиц измерения к другим. Находить ошибки при переходе от одних единиц измерения к другим.
| Ученик научится: понимать особенности десятичной системы счисления
| ИКТ (работа с информацией)
1) метод познания
2) работа с информацией
Самостоятельно обнаруживать проблемы
оказывать взаимопомощь
| Уметь четко и ясно и точно выражать свои мысли
|
| Натуральный ряд
| 1
|
| Учебник , презентация по теме
| Описывать свойства натурального ряда. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, величины. формирование навыков смыслового чтения
| Ученик научиться:
Сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
Ученик получит возможность научиться:
| Умение видеть математическую задачу в контексте требований ситуации;
Осуществлять контроль по результату и способу действия
| Уметь распознавать логически некорректные высказывания
|
| Сравнение чисел
| 1
|
| Презентация по теме
| Умение вести диалог на основе взаимного уважения
| Ученик научится: сравнивать, упорядочивать Ученик получит возможность научиться: , приобрести привычку контролировать вычисления
| Анализировать и обобшать факты
Выделяют количественные характеристики объектов. Заданные словами
Арументировать свою точку зрения
| Придерживаются морально-этических принципов общения
|
| Таблица разрядов чисел
| 1
|
| Учебник, рабочая тетрадь
| Использовать позиционный характер записи чисел в десятичной системе в ходе решения задач.
| Ученик научится: выражать числа в эквивалентной форме, сравнивать, упорядочивать
| Овладение базовым понятийным аппаратом (число), позволяющим описывать реальные процессы
Самостоятельно анализировать условия достижения цели
| Критичность мышления, умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
|
| Числовые и буквенные выражения
| 1
|
| Учебник, рабочая тетрадь
| Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условию задач, вычислять числовое значение
| Ученик научится: правилам записи числовых и буквенных выражений, порядку действий при вычислениях
| Создавать и преобразовывать модели для решения задач
Адекватно , самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.
| Становление смыслообразующей функции познавательного мотива
|
| Язык геометрических рисунков.
| 1
|
| презентации
| Создание презентации по теме язык геометрических рисунков. Формирование исследоват. навыков
| Ученик научится: пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения
| Изображать отрезок, луч, прямую с помощью чертежных инструментов
Уметь планировать и осуществлять деятельность
| Работа в группе
|
| Изображение геометрических фигур
| 1
|
| Математика. 5 кл.: рабочая тетрадь № 1
| Распознавать на чертежах и рисунках геометрические фигуры, приводить примеры аналогов фигур в окружающем мире, изображать от руки
| Ученик научится:
распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
| Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной
задачи ,приводить примеры
| Уметь действовать с учетом позиции другогои согласовывать свои действия со сверстником
|
| Прямая. Отрезок. Луч
| 1
|
| Математика. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений. Презентация по теме
| Строить отрезки заданной длины с помощью линейки, измерять и сравнивать длины отрезков
| Ученик научится: обозначать данные фигуры.
Ученик получит возможность научиться:
изображать точку, принадлежащую прямой, лучу, отрезку, измерять отрезки;
| выбирать из данной информации нужную информацию
Уметь планировать и осуществлять деятельность
| Готовность к соблюдению прав и обязанностей ученика
|
| Выполнение рисунка по описанию
| 1
|
| Математика. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений
| Распознавать на чертежах и рисунках геометрические фигуры,
| Ученик научится: изображать данные фигуры.
Ученик получит возможность научиться:
оформлять задачи
с построениями;
работать с чертежными инструментами
| Осуществлять расширенный поиск информации
Основы изучающего чтения
Самостоятельно анализирован условия достижения цели.
| Умение вести диалог на основе равноправных отношений
|
| Сравнение отрезков.
| 1
|
| Сборник задач и упражнений по математике для 5 класса. пособие для общеобразовательных учреждений
| Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков.
| Ученик получит возможность научиться:
сравнивать отрезки, измерять длины отрезков;
| Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя, осуществлять сравнение
| развитие логического и критического мышления, культуры речи
|
| Длина отрезка
| 1
|
| Математика. 5 кл.: рабочая тетрадь
| Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.
| Ученик получит возможность научиться:
подбирать аргументы, соответствующие решению;
правильно оформлять работу;
развернуто обосновывать суждения
| создавать и и преобразовывать схемы для решения задач
Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров
Устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде чем принимать решение и делать выбор
| способности к умственному эксперименту
|
| Сравнение отрезков.Длина отрезка
| 1
|
| Учебник, рабочая тетрадь
|
| Ломаная
| 1
|
| Учебник, рабочая тетрадь
| Распознавать на чертежах и рисунках геометрические фигуры, приводить примеры аналогов фигур в окружающем мире, изображать от руки
| Ученик получит возможность научиться:
описать элементы ломаной линии
| проводить наблюдения, обобщать понятия, осуществлять сравнение
Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач
| способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта
|
| Координатный луч
| 1
|
| Презентация по теме, рабочая тетрадь
| Изображать точками координатной прямой положительные рациональные числа
| Ученик научится: изображать на координатном луче числа, заданные координатами
| Ставить проблему
Аргументировать актуальность проблемы
Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.
| развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
|
| Подготовка к контрольной работе
| 1
|
| Математика. 5 класс. Блицопрос. Математика. 5-6 классы . Тесты
| Использовать позиционный характер записи чисел в десятичной системе в ходе решения задач.
| Ученик научится: выражать числа в эквивалентной форме, сравнивать, упорядочивать
| Самостоятельно анализировать условия достижения цели
Формулирует собственное мнение и позицию
| Критичность мышления, умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
|
| Контрольная работа 1
| 1
|
| Математика: 5 кл.: разноуровневые контрольные работы
| Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать числа
| Ученик получит возможность научиться осуществлять контроль по результату действия, обобщать свои знания
| Самостоятельно контролировать свое время и уметь управлять им
Адекватно оценивать объективную трудность
| Становление смыслообразующей функции познавательного мотива
|
| Округление натуральных чисел до десятых
| 1
|
| Учебник, рабочая тетрадь
| Округлять натуральные числа
| Ученик получит возможность научиться определять приближенное значение чисел по недостатку и избытку
Ученик получит возможность научиться:
Округлять числа по правилу
| Выделять количественные характеристики, заданные словами
Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
| Готовность к выполнению обязанностей ученика
|
| Округление натуральных чисел до сотых
| 1
|
| Учебник, рабочая тетрадь
|
|
| Прикидка результата действия
| 2
|
| Математика. 5-6 кл.: метод. пособие для учителя
| Округлять натуральные числа по смыслу. Применять правило округления натуральных чисел.
| Ученик научится: способу вычисления с помощью прикидки Ученик получит возможность научиться: проводить вычисления рациональным способом
| воспринимать устную речь – участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника;
– подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры
| способности к умственному эксперименту
|
| Вычисления с многозначными числами
| 1
|
| Учебник, рабочая тетрадь
| Читать и записывать многозначные числа, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с ними
| Ученик научится: выполнять вычисления с многозначными числами, о сложении и вычитании многозначных чисел, о цифрах одноименных разрядов.
составлять текст научного стиля чисел, о цифрах одноименных разрядов.
| Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, уметь выделять главное
Адекватно оценивать объективную трудность, осуществлять познавательную рефлексию
| развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту
|
| Вычисления с рациональными числами
| 1
|
| Учебник, рабочая тетрадь
| Строить логическую цепочку рассуждений
| Ученик получит возможность научиться: – проверить, какие вычисления выполнены правильно,
а какие – нет;
– проводить
– выполнять любые действия с многозначными числами;
– сделать прикидку перед выполнением вычислений;
– воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ
| Владеть рядом общих приёмов решения задач
Выделяют и формулируют познавательную цель
Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
| развитие интереса к математическому творчеству
|
| Контрольная
работа 2
| 1
|
| Математика: 5 кл.: разноуровневые контрольные работы
| Анализировать и осмысливать тексты задач
| Создавать и преобразовывать схемы для решения задач, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
| Придерживаются морально-этических принципов общения
|
| Анализ контрольной
работы
| 1
|
| Критически оценивать полученный ответ
| пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами
| Анализ объекта, выделение существенных и несущественных признаков
Выбирают стратегии решения задач
| Организуют и планируют сотрудничество с учителем и сверстниками
|
| Прямоугольник
| 2
|
| Учебник, презентация по теме
| Строить прямоугольник с помощью чертежных инструментов, измерять его стороны
| Ученик научится понятиям: находить площади прямоугольника и треугольника;
определять равные фигуры наложением;
| Создавать модели для решения задач
Различать способ и результат действия
Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности
| Независимость и критичность мышлени
|