Главная страница


Программа по математике 5-6 класс. Пояснительная записка



НазваниеПрограмма по математике 5-6 класс. Пояснительная записка
страница3/7
Дата07.04.2016
Размер0.79 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5   6   7
НАЧАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ И ФАКТЫ КУРСА ГЕОМЕТРИИ

Геометрические фигуры и тела, симметрия на плоскости (12 ч). Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Окружность и круг. Число . Длина окружности. Площадь круга.

Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади сферы и объема шара.

ВЕРОЯТНОСТЬ (НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ)

Первые представления о вероятности (6 ч). Первое представление о понятии «вероятность». Число всех возможных исходов, правило произведения. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчет вероятности наступления или не наступления события в простейших случаях.

Календарно- тематическое планирование по математике 5 класс

раздел

тема

Кол-во часов

Дата

Мат-тех обеспечение, УМК

Виды деятельности

результаты

результаты

результаты

предметные

метапредметные

личностные

Повторение




Повторение. Действия с многозначными числами

1




Сборник задач по математике

учебная, рефлексивная

Ученик научится выполнять основные законы сложения.


Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Преобразование практической задачи в познавательную


Уважение к личности и её достоинству




Повторение. Числовые и буквенные выражения.

1




учебник

Выполнять вычисления с натуральными числами


Ученик научится основным законам умножения


Выполняют операции со знаками и символами

Постановка цели

Учиться действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия

Доброжелательное отношение к окружающим




Решение задач и уравнений.

2




Математика. 5-6 кл.: метод. пособие для учителя

Ученик научится способам решения уравнений и задач


Ученик научится способам решения уравнений и задач


Анализируют условия и требования задачи

Самостоятельный анализ условия достижения цели

Освоение общемирового культурного наследия




Входной контроль.Тест.

1




Математика. 5 кл.: самостоятельные работы

Выполнять действия с натуральными числами, решать простейшие задачи

Учение научиться обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики начальной школы;


Структурируют знания

Самостоятельный контроль своего времени

Потребность в самореализации

Глава 1. Натуральные числа




Десятичная система счисления

1




Учебник, презентация

Читать и записывать большие натуральные числа. Использовать для записи больших чисел сокращения:

Ученик научится: понимать особенности десятичной системы счисления


Иметь представление о математике как универсальном языке познания


Уметь

представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, её значимость для развития индивидуальности




Десятичная система счисления

Позиционные и непозиционные системы счисления

1




Математика. 5 кл.: рабочая тетрадь № 1

Переходить от одних единиц измерения к другим. Находить ошибки при переходе от одних единиц измерения к другим.

Ученик научится: понимать особенности десятичной системы счисления


ИКТ (работа с информацией)

1) метод познания

2) работа с информацией

Самостоятельно обнаруживать проблемы

оказывать взаимопомощь

Уметь четко и ясно и точно выражать свои мысли




Натуральный ряд

1




Учебник , презентация по теме

Описывать свойства натурального ряда. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, величины. формирование навыков смыслового чтения

Ученик научиться:

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

Ученик получит возможность научиться:


Умение видеть математическую задачу в контексте требований ситуации;

Осуществлять контроль по результату и способу действия


Уметь распознавать логически некорректные высказывания




Сравнение чисел

1




Презентация по теме

Умение вести диалог на основе взаимного уважения

Ученик научится: сравнивать, упорядочивать Ученик получит возможность научиться: , приобрести привычку контролировать вычисления

Анализировать и обобшать факты

Выделяют количественные характеристики объектов. Заданные словами

Арументировать свою точку зрения

Придерживаются морально-этических принципов общения




Таблица разрядов чисел

1




Учебник, рабочая тетрадь

Использовать позиционный характер записи чисел в десятичной системе в ходе решения задач.

Ученик научится: выражать числа в эквивалентной форме, сравнивать, упорядочивать


Овладение базовым понятийным аппаратом (число), позволяющим описывать реальные процессы

Самостоятельно анализировать условия достижения цели


Критичность мышления, умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности




Числовые и буквенные выражения

1




Учебник, рабочая тетрадь

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условию задач, вычислять числовое значение

Ученик научится: правилам записи числовых и буквенных выражений, порядку действий при вычислениях


Создавать и преобразовывать модели для решения задач

Адекватно , самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.


Становление смыслообразующей функции познавательного мотива




Язык геометрических рисунков.

1




презентации

Создание презентации по теме язык геометрических рисунков. Формирование исследоват. навыков

Ученик научится: пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения

Изображать отрезок, луч, прямую с помощью чертежных инструментов

Уметь планировать и осуществлять деятельность


Работа в группе




Изображение геометрических фигур

1




Математика. 5 кл.: рабочая тетрадь № 1

Распознавать на чертежах и рисунках геометрические фигуры, приводить примеры аналогов фигур в окружающем мире, изображать от руки

Ученик научится:

 распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;


Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной

задачи ,приводить примеры


Уметь действовать с учетом позиции другогои согласовывать свои действия со сверстником




Прямая.
Отрезок. Луч


1




Математика. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений. Презентация по теме

Строить отрезки заданной длины с помощью линейки, измерять и сравнивать длины отрезков

Ученик научится: обозначать данные фигуры.

Ученик получит возможность научиться:

изображать
точку, принадлежащую прямой, лучу, отрезку, измерять отрезки;


выбирать из данной информации нужную информацию

Уметь планировать и осуществлять деятельность


Готовность к соблюдению прав и обязанностей ученика




Выполнение рисунка по описанию


1




Математика. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений

Распознавать на чертежах и рисунках геометрические фигуры,

Ученик научится: изображать данные фигуры.

Ученик получит возможность научиться:

оформлять задачи

с построениями;

работать с чертежными инструментами


Осуществлять расширенный поиск информации

Основы изучающего чтения

Самостоятельно анализирован условия достижения цели.


Умение вести диалог на основе равноправных отношений




Сравнение отрезков.

1




Сборник задач и упражнений по математике для 5 класса. пособие для общеобразовательных учреждений

Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков.

Ученик получит возможность научиться:

сравнивать отрезки, измерять длины отрезков;


Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя, осуществлять сравнение


развитие логического и критического мышления, культуры речи




Длина
отрезка


1




Математика. 5 кл.: рабочая тетрадь

Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.

Ученик получит возможность научиться:

подбирать аргументы, соответствующие решению;

правильно оформлять работу;

развернуто обосновывать суждения


создавать и и преобразовывать схемы для решения задач

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде чем принимать решение и делать выбор

способности к умственному эксперименту




Сравнение отрезков.Длина отрезка

1




Учебник, рабочая тетрадь




Ломаная


1




Учебник, рабочая тетрадь

Распознавать на чертежах и рисунках геометрические фигуры, приводить примеры аналогов фигур в окружающем мире, изображать от руки

Ученик получит возможность научиться:

описать элементы ломаной линии

проводить наблюдения, обобщать понятия, осуществлять сравнение

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач


способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта




Координатный луч


1




Презентация по теме, рабочая тетрадь

Изображать точками координатной прямой положительные рациональные числа

Ученик научится: изображать
на координатном
луче числа, заданные координатами

Ставить проблему

Аргументировать актуальность проблемы

Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.


развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;




Подготовка
к контрольной работе


1




Математика. 5 класс. Блицопрос. Математика. 5-6 классы . Тесты

Использовать позиционный характер записи чисел в десятичной системе в ходе решения задач.

Ученик научится: выражать числа в эквивалентной форме, сравнивать, упорядочивать


Самостоятельно анализировать условия достижения цели

Формулирует собственное мнение и позицию

Критичность мышления, умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности




Контрольная работа 1


1




Математика: 5 кл.: разноуровневые контрольные работы

Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать числа

Ученик получит возможность научиться осуществлять контроль по результату действия, обобщать свои знания

Самостоятельно контролировать свое время и уметь управлять им

Адекватно оценивать объективную трудность

Становление смыслообразующей функции познавательного мотива




Округление натуральных чисел до десятых


1




Учебник, рабочая тетрадь

Округлять натуральные числа

Ученик получит возможность научиться определять приближенное значение чисел по недостатку и избытку

Ученик получит возможность научиться:

Округлять числа по правилу

Выделять количественные характеристики, заданные словами

Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Готовность к выполнению обязанностей ученика




Округление натуральных чисел до сотых


1




Учебник, рабочая тетрадь







Прикидка результата действия


2




Математика. 5-6 кл.: метод. пособие для учителя

Округлять натуральные числа по смыслу. Применять правило округления натуральных чисел.

Ученик научится: способу вычисления с помощью прикидки Ученик получит возможность научиться: проводить вычисления рациональным способом


воспринимать устную речь – участвовать
в диалоге, понимать точку зрения собеседника;

– подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры


способности к умственному эксперименту




Вычисления
с многозначными числами


1




Учебник, рабочая тетрадь

Читать и записывать многозначные числа, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с ними

Ученик научится: выполнять вычисления с многозначными числами, о сложении и вычитании многозначных чисел, о цифрах одноименных разрядов.

составлять текст научного стиля чисел, о цифрах одноименных разрядов.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, уметь выделять главное

Адекватно оценивать объективную трудность, осуществлять познавательную рефлексию


развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту




Вычисления с рациональными числами

1




Учебник, рабочая тетрадь

Строить логическую цепочку рассуждений

Ученик получит возможность научиться: – проверить, какие вычисления выполнены правильно,

а какие – нет;

– проводить

– выполнять
любые действия
с многозначными числами;

– сделать прикидку перед выполнением вычислений;

– воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ


Владеть рядом общих приёмов решения задач

Выделяют и формулируют познавательную цель

Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

развитие интереса к математическому творчеству




Контрольная

работа 2


1




Математика: 5 кл.: разноуровневые контрольные работы

Анализировать и осмысливать тексты задач

Создавать и преобразовывать схемы для решения задач, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач


Придерживаются морально-этических принципов общения




Анализ
контрольной

работы


1




Критически оценивать полученный ответ

пользоваться
энциклопедией,
математическим
справочником,
записанными
правилами

Анализ объекта, выделение существенных и несущественных признаков

Выбирают стратегии решения задач


Организуют и планируют сотрудничество с учителем и сверстниками




Прямоугольник

2




Учебник, презентация по теме

Строить прямоугольник с помощью чертежных инструментов, измерять его стороны

Ученик научится понятиям: находить площади прямоугольника и треугольника;

определять равные фигуры наложением;


Создавать модели для решения задач

Различать способ и результат действия

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Независимость и критичность мышлени
1   2   3   4   5   6   7